Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ'

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИОРИТЕТНЫЙ РЯД / КРИТЕРИИ / МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ / PRIORITY NUMBER / CRITERIA / MODEL OF OPTIMAL ALLOCATION OF RESOURCES / TRAFFIC SAFETY OF TRAINS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евдокимова Екатерина Наумовна, Сеславин Андрей Игоревич, Сеславина Елена Александровна

Формирование инвестиционной программы - многоэтапный процесс, охватывающий все уровни управления вертикально интегрированной транспортной компании. Особое место всегда уделяется проектам, связанным с обеспечением заданного уровня безопасности и надежности перевозочного процесса. В статье предлагаются алгоритмы построения приоритетного ряда мероприятий для включения в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения». В работе показаны этапы рассмотрения и дальнейшего включения необходимого оборудования в процессе согласования с департаментами, филиалами, структурными подразделениями компании. Приведена модель расчета необходимого и обоснованного объема финансирования по каждой позиции приоритетного ряда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Евдокимова Екатерина Наумовна, Сеславин Андрей Игоревич, Сеславина Елена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of recommendations for decision support of the investment project «Improving traffic safety» in railway transport

Development of an investment program is a multi-stage process, covering all levels of management of a vertically integrated transport company. A special place is always given to projects related to ensuring a given level of safety and reliability of the transportation process. The article proposes algorithms for constructing a priority series of measures for the investment “Improving traffic safety” project. The paper work shows the stages of consideration and further inclusion of the necessary equipment in the process of coordination with departments, branches, structural divisions of the company. A model for calculating the necessary and reasonable amount of financing for each position of the priority series is given.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

ЭКОНОМИКА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРАВО

Том 10 • Номер 3 • Март 2020 ISSN 2222-534Х Journal of Economics, Entrepreneurship and Law

>

Первое

экономическое издательство

разработка рекомендаций поддержки принятия решений при формировании инвестиционного проекта «повышение безопасности движения» на железнодорожном транспорте

Евдокимова Е.Н. 1, Сеславин А.И. 1, Сеславина Е.А. 1

1 Российский университет транспорта, Москва, Россия

АННОТАЦИЯ:_

Формирование инвестиционной программы - многоэтапный процесс, охватывающий все уровни управления вертикально интегрированной транспортной компании. Особое место всегда уделяется проектам, связанным с обеспечением заданного уровня безопасности и надежности перевозочного процесса. В статье предлагаются алгоритмы построения приоритетного ряда мероприятий для включения в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения». В работе показаны этапы рассмотрения и дальнейшего включения необходимого оборудования в процессе согласования с департаментами, филиалами, структурными подразделениями компании. Приведена модель расчета необходимого и обоснованного объема финансирования по каждой позиции приоритетного ряда.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: приоритетный ряд, критерии, модель оптимального распределения ресурсов, безопасность движения поездов

Development of recommendations for decision support of the investment project «Improving traffic safety» in railway transport

Evdokimova E.N. 1, Seslavin A.I. 1, Seslavina E.A. 1

1 Russian University of Transport, Russia

введение

Инновационное и технологическое развитие открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») предусматривает формирование менеджмента безопасности перевозок и развитие методов управления рисками, обеспечивающих безопасность и надежность перевозочного процесса. Оснащение объектов инфраструктуры и подвижного состава новейшим оборудованием, обеспечивающим повышение уровня безопасности на железных дорогах, часто связано со сложностью объективной оценки его приори-

тетности. Эффект от этих мероприятий носит некоммерческий характер и определяется исходя из снижения ущерба от нарушений безопасности движения. Различные авторы предлагают методы оценки эффективности мероприятий по обеспечению безопасности перевозок. Внимание одних обращено на повышение скорости перевозки, ее качества и надежности [1, с. 85-87] (Боко1оу, Луетуапоуа, 2016, р. 85-87) и, как следствие, снижение аварийности, другие связывают решение поставленной задачи повышения уровня безопасности движения с вводом в эксплуатацию систем диагностики подвижного состава нового поколения [2, с. 30-34] (Уетеукта, Кпуепуа, Боеуа, 2018, р. 30-34), в некоторых случаях авторы предлагают использование математических моделей для оценки результативности проектов [3, с. 42-49] (Ыа$1епткоу, 2005, р. 42-49). В последние годы значительное внимание уделяется оценке рисков нарушений безопасности движения в целях предупреждения возникновения нарушений безопасности движения [4, с. 55-64] (Уетеукта, 2019, р. 55-64). Следует отметить, что комплексный подход к выбору приоритетов мероприятий по обеспечению заданного (соотносимого с международными стандартами) уровня безопасности движения, учитывающий и экономические последствия, на сегодняшний день отсутствует. Необходимость такого метода определяется появлением в последние три года внутренних документов транспортной компании, отражающих методологию оценки функциональной безопасности по соответствующим структурным подразделениям, а также использование цифровых технологий для проведения многофактор-

ABSTRACT:_

Development of an investment program is a multi-stage process, covering all levels of management of a vertically integrated transport company. A special place is always given to projects related to ensuring a given level of safety and reliability of the transportation process. The article proposes algorithms for constructing a priority series of measures for the investment "Improving traffic safety" project. The paper work shows the stages of consideration and further inclusion of the necessary equipment in the process of coordination with departments, branches, structural divisions of the company. A model for calculating the necessary and reasonable amount of financing for each position of the priority series is given.

KEYWORDS: priority number, criteria, model of optimal allocation of resources, traffic safety of trains JEL Classification: L91, L92, R49 Received: 05.03.2020 / Published: 31.03.2020

© Author(s) / Publication: PRIMEC Publishers

For correspondence: Evdokimova E.N. (evdokimo0mail.ru)

CITATION:_

Evdokimova E.N., Seslavin A.I., Seslavina E.A. (2020) Razrabotka rekomendatsiy podderzhki prin-yatiya resheniy pri formirovanii investitsionnogo proekta «Povyshenie bezopasnosti dvizheniya» na zheleznodorozhnom transporte [Development of recommendations for decision support of the investment project "Improving traffic safety" in railway transport]. Ekonomika, predprinimatelstvo i pravo. 10. (3). - 791-804. doi: 10.18334/epp.10.3.100670

ного анализа риска возникновения нарушений безопасности движения [5, с. 104-110] (Evdokimova, Seslavina, 2019, р. 104-110). Значимым фактором, позволяющим осуществить такой интегрированный подход, является информационная поддержка на основе информации, содержащейся в автоматизированной системе управления безопасностью движения (АС РБ), где накапливаются и хранятся данные о нарушениях безопасности движения, отражающие не только вид нарушения, место его возникновения, виновника произошедшего, но и подробные сведения об экономическом ущербе и материальных потерях всех лиц, вовлеченных в процесс перевозки [6] (Zamyshlyaev, Kononova, Mukhina, 2014).

Ежегодно ОАО «РЖД» инвестирует более 100 миллиардов рублей в обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте [7]. Важной составляющей этих финансовых вложений является инвестиционный проект «Повышение безопасности движения», определяющий состав трехлетнего финансирования конкретных мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозочного процесса, как часть Долгосрочной программы развития компании [8, с. 83].

Формирование перечня мероприятий, входящих в состав инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения», необходимо осуществлять на основе риск-ориентированного подхода к обеспечению безопасности движения поездов, что позволит повысить обоснованность принятия решений и обеспечит независимость и объективность включения конкретных мероприятий в проект [9, 10] (Seslavina, Seslavin, Evdokimova, 2019).

Необходимым становится получение объективных данных об объемах финансирования мероприятий инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» для всех причастных филиалов и дирекций ОАО «РЖД» с целью обеспечения лидирующих позиций компании на мировом уровне в области безопасности и надежности перевозочного процесса, стратегического соответствия целевым показателям безопасности движения поездов [11] (Shkurina, Seslavina, Seslavin, Evdokimova, 2019).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

ОБ АВТОРАХ:_

Евдокимова Екатерина Наумовна, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте», кандидат экономических наук, доцент (evdokimoßmail.ru)

Сеславин Андрей Игоревич, старший преподаватель кафедры «Управление и защита информации» (aiseslavinßgmail.com)

Сеславина Елена Александровна, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте», кандидат экономических наук, доцент (ses1avina0mai1.ru)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Евдокимова Е.Н., Сеславин А.И., Сеславина Е.А. Разработка рекомендаций поддержки принятия решений при формировании инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» на железнодорожном транспорте // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - Том 10. - № 3. - С. 791-804. doi: 10.18334/epp.10.3.100670

• определить порядок действий при формировании перечня мероприятий инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения»;

• установить перечень критериев для формирования приоритетов инвестиционных мероприятий;

• определить состав первичной информации по каждому мероприятию, предполагаемому к включению в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения»;

• сформировать модель определения объемов финансирования каждого мероприятия инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения».

Процесс отбора мероприятий для включения в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения» может включать три этапа, представленные на рисунке 1.

На первом этапе производится рассмотрение, выбор мероприятий и формирование соответствующего перечня, а также первичной информации по каждому мероприятию на уровне филиалов производственного блока (рис. 2).

На втором этапе на уровне департамента безопасности движения ОАО «РЖД» осуществляется экспертная оценка каждого мероприятия по совокупности критериев, на основеполученного рейтинга формируется сводный иерархический перечень мероприятий и с учетом выявленных ограничений производится формирование модели

Рисунок 1. Этапы отбора мероприятий в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения» Источник: составлено авторами.

Рисунок 2. Порядок (формирования сводного приоритетного ряда оборудования. Источник: составлено авторами.

оптимального распределения ресурсов и определение объемов финансирования мероприятий инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» по каждому филиалу (рис. 3).

Для фо рмироваиия модели [12] (Бев1аут, Бев1аута, 2019) используем функцию, имеющую единственный максимум, например:

Бч(хИ = амц-Ьрп2,

где а; - ранг мероприятия в приоритетном ряду; х - объем финансирования 1-го мероприятия; х;0 - медианное значение функции Б1(х1); Ц - коэффициент, значение которого находится из ураунения:

х10= а/2Ц,

15;= а/2хю.

Следует учитывать, что должно выполняться неравенство:

х1<х10=а1/2Ь;,

в противном случае будет перефинансирование.

Также известен общий объем распределяемых ресурсов X:

Бх=Х.

Рисунок 3. Формирование модели оптимального распределения ресурсов и определения объемов

финансирования Источник: составлено авторами.

На третьем этапе, исходя из сформированного на предыдущем этапе иерархического ряда мероприятий по филиалу транспортной компании, возможного объема финансирования и выявленных приоритетных участков железных дорог для реализации соответствующих мероприятий, принимаются скрининговые решения и форми-руе тся заявка филиала на включение перечня мероприятий в инвестиционный проект.

Обобщение полученных зоявок филиалов позволяет на уровне департамента безопасности движения сформировать окончательный перечень мероприятий инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» (рис. 4).

В таблице 1 представлен алгоритм приняти я решений при формировании инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» с описанием содержания каждого этапа, необходимой исходной информации и ее источников, указанием владельцев процессов и результирующих документов, формируемых на каждом этапе.

В описании содержания первого этапа приведен предлагаемый состав первичной инф ор мации по каждому мероприятию, предполагаемому к включению в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения»; для реализации второго этапа определен перечень критериев экспертных оценок для формирования приоритетов

финансирования

Рисунок 4. Формирование программы мероприятий инвестиционного проекта «Повышеоие Незопасноптн движения» Источник: составлено авторами.

инвестиционных: мероприятий,а такжо оираничения, применяемые в модели определения объемов финансирования каждого мероприятия.

заключение

В заключение следует отметить, что применение системного подхода к анализу нарушений безопасности движения и принятию управленческих решений в области обеспечения безопасности, учитывающего экономическую составляющую и уровень риска, определяет возможность оптимизации текущих и инвестиционных затрат по обеспечению безопасности движения, а также снижение не только числа нарушений безопасности движения, но и экономического ущерба, их сопровождающего.

В результате реализации предлагаемых алгоритмов будет обеспечено повышение безопасности движения поездов за счет объективности принятия управленческих решений по формированию инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения», основанных на использовании модели определения объемов финансирования каждого мероприятия, включенного в перечень для формирования приоритетного ряда. Принятие решений на основе предлагаемых критериев позволит найти приоритеты реализации как технических, так и других видов мероприятий, обеспечивающих эксплуатацию железных дорог Российской Федерации с низким уровнем риска возникновения транспортных происшествий и иных событий. Предложенный подход выявления приоритетности мероприятий может использоваться для различ-

Таблица 1

информационная база и порядок принятия решений при формировании инвестиционного проекта «повышение безопасности движения»

содержание этапа исходная информация держатель исходной информации владелец процесса результирующий документ

Анализ «опасных отказов» по филиалам и их распределение по «зонам риска» по следующим критериям: - зона в соответствии с «картой риска» - количество отказов - время перерыва в движении (поездо-часы) Статистические данные: КАС АНТ, КАСАТ, АС РБ; «карта риска» Филиал Филиал Сводный перечень мероприятий, направленных на предотвращение «опасных отказов» 2. Приоритетный ряд оборудования для включения в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения»

Выбор мероприятий ческих, организацио предотвращение «оп «зоны риска» (технических, технологи-нных), направленных на асных отказов», с учетом

Обоснование заявленной стоимости оборудования (поставщики, аналоги на рынке, функциональность, срок службы, качество, ремонтопригодность, стоимость жизненного цикла)

Выбор критериев и оценка производственной эффективности мероприятий (оборудования)

Проведение прогнозной оценки результативности реализации мероприятий(внедрения оборудования) на основе опытной эксплуатации (тестирования, экспериментальной оценки)

Обоснование минимально необходимого (эффективного) количества оборудования

Формирование приоритетного ряда оборудования с указанием: - наименование мероприятия - виды «опасных отказов», на предотвращение которых оно направлено - необходимость в соответствии с требованиями ПТЭ - «зона риска» опасного отказа - количество опасных отказов - результативность мероприятия

Продолжение табл. 1

содержание этапа исходная информация держатель исходной информации владелец процесса результирующий документ

- комплексность (возможность предотвращения нескольких видов отказов) - необходимость совместного использования с другим установленным оборудованием - отсутствие альтернативных мероприятий (организационных, технологических) - минимально необходимое (эффективное) количество оборудования - стоимость оборудования - оценка возможного сопутствующего эффекта

Формирование приоритетного ряда мероприятий (оборудования) на основе оценок экспертов по следующим критериям: - необходимость в соответствии с требованиями ПТЭ - соответствие мероприятия «зоне риска» опасного отказа - количество «опасных отказов» - результативность мероприятия - комплексность (возможность предотвращения нескольких видов отказов) - необходимость совместного использования с другим установленным оборудованием - отсутствие альтернативных мероприятий (организационных, технологических) - стоимость оборудования - возможный сопутствующий эффект. Ранжирование осуществляется группой экспертов, состоящей из специалистов филиалов и департамента Приоритетный ряд оборудования для включения в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения» по филиалам Филиал Департамент Приоритетный ряд мероприятий (оборудования)

Кластеризация полученного иерархического перечня по филиалам производственного блока

Продолжение табл. 1

содержание этапа исходная информация держатель исходной информации владелец процесса результирующий документ

Определение ограничений: - общий объем финансирования инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» - минимально необходимый объем финансирования по каждому филиалу - максимально возможный объем финансирования по каждому филиалу

По результатам проведенной рейтинговой оценки разработка модели и определение размеров финансирования мероприятий инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» по каждому филиалу 1. Общая сумма финансирования, предусмотренная по инвестиционному проекту «Повышение безопасности движения» 2. Приоритетный ряд мероприятий (оборудования) в разрезе филиалов 3. Максимально возможный и минимально необходимый объем финансирования каждого филиала Департамент Департамент Объемы финансирования филиалов в рамках инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения»

Формирование приоритетного ряда мероприятий (оборудования) для каждого филиала и принятие скри-нинговых решений Объем финансирования Департамент Филиал

Выявление приоритетных участков железных дорог для включения в программу по филиалу Филиал Филиал Перечень оборудования по участкам железных дорог

Формирование заявки для включения перечня оборудования в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения» Перечень оборудования по участкам железных дорог Филиал Департамент Перечень оборудования для включения в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения»

Окончание табл. 1

содержание этапа исходная информация держатель исходной информации владелец процесса результирующий документ

Формирование программы мероприятий инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» Перечень оборудования для включения в инвестиционный проект «Повышение безопасности движения» по филиалам Департамент Департамент Инвестиционный проект «Повышение безопасности движения»

Источник: составлено авторами.

ных инвестиционных проектов, содержащих значительный портфель инновационных мероприятий.

ИСТОЧНИКИ:

1. Соколов Ю.И., Аверьянова О.А. Экономическая эффективность повышения без-

опасности железнодорожных перевозок в системе управления качеством. - М: Золотое сечение, 2016.

2. Веревкина О.И., Кривеня Д.С., Боева А.С. Перспективные направления инновацион-

ного развития технических средств обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. / Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Транспорт: наука, образование, производство». - Ростовский государственный университет путей сообщения. - Ростов-на-Дону, 2018.

3. Масленников Д.Н. Экономические методы управления обеспечением безопасности

движения по железнодорожном транспорте. / Автореферат дисс. соиск. степени канд.эк. наук, Моск. гос. ун-т путей сообщ. - (МИИТ) МПС РФ, 2005.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Веревкина О.И. Применение гибридного метода оценки функциональных рисков нарушений безопасности движения в хозяйстве пути на железнодорожном транспорте // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. Иркутский государственный университет. - 2019. - № 1.

5. Евдокимова Е.Н., Сеславина Е.А. Особенности современного подхода к расчету эко-

номических последствий нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте. / Сборник трудов по результатам III Международной научно-практической конференции «Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте. В 2-х томах. Под общей редакцией Л.В. Шкуриной. - Издательство: Российский университет транспорта (Москва), 2019.

6. Замышляев А.М., Кононова А.Ю., Мухина Л.А. Разработка положения о порядке

учета транспортных происшестви на железнодорожном транспорте в Российской Федерации в автоматизированной системе управления безопасностью движения (АС РБ). / Отчет о НИОКР/НИР, Номер государственной регистрации: 14102014. -НИИАС, 2014.

7. Ежегодный отчет РЖД. [Электронный ресурс]. URL: http://ir.rzd.ru/static/public/ru/

accessible?STRUCTURE_ID=32.

8. Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские

железные дороги» до 2025 года. // [Электронный ресурс] Режим доступа: file:///C:/ Users/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF/Downloads/%D0%94%D0%BE%D0 %BB%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0% D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0 %BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B 8%D1%8F%20%D0%9E%D0%90%D0%9E%20%D0%A0%D0%96%D0%94%20%20 %D0%B4%D0%BE%202025%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.pdf

9. ГОСТ Р 54505-2011. Безопасность функциональная. Управление рисками на желез-

нодорожном транспорте. - 2011

10. Сеславина Е.А., Сеславин А.И., Евдокимова Е.Н. Риск-ориентированный подход к обеспечению безопасности движения поездов // Экономика железных дорог. -2019. - № 5.

11. Шкурина Л.В., Сеславина Е.А., Сеславин А.И., Евдокимова Е.Н. Финансово-экономическая модель управления безопасностью перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. - М.: ВИНИТИ РАН, 2019.

12. Сеславин А.И., Сеславина Е.А. Совершенствование управления ресурсами для обеспечения устойчивого экономического роста. / Монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2019.

REFERENCES:

Evdokimova E.N., Seslavina E.A. (2019). Osobennosti sovremennogo podkhoda k raschetu ekonomicheskikh posledstviy narusheniy bezopasnosti dvizheniya na zheleznodorozhnom transporte [Features of the present approach to the calculation of the economic consequences of violations of traffic safety on railway transport] (in Russian).

Maslennikov D.N. (2005). Ekonomicheskie metody upravleniya obespecheniem bezopasnosti dvizheniya po zheleznodorozhnom transporte [Economic methods of management of traffic safety on railway transport] (in Russian). Seslavin A.I., Seslavina E.A. (2019). Sovershenstvovanie upravleniya resursami dlya obespecheniya ustoychivogo ekonomicheskogo rosta [Improving resource management for sustainable economic growth] (in Russian).

Seslavina E.A., Seslavin A.I., Evdokimova E.N. (2019). Risk-orientirovannyy podkhod k obespecheniyu bezopasnosti dvizheniya poezdov [Risk-based approach to ensuring the safe movement of trains]. Ekonomika zheleznyh dorog. (5). (in Russian).

Shkurina L.V., Seslavina E.A., Seslavin A.I., Evdokimova E.N. (2019). Finansovo-ekonomicheskaya model upravleniya bezopasnostyu perevozochnogo protsessa na zheleznodorozhnom transporte [Financial and economic model of safety management of transportation process on railway transport] (in Russian).

Sokolov Yu.I., Averyanova O.A. (2016). Ekonomicheskaya effektivnost povysheniya bezopasnosti zheleznodorozhnyh perevozok v sisteme upravleniya kachestvom [Economic efficiency of increasing the security of railway transport in the system of quality management] (in Russian).

Verevkina O.I. (2019). Primenenie gibridnogo metoda otsenki funktsionalnyh riskov narusheniy bezopasnosti dvizheniya v khozyaystve puti na zheleznodorozhnom transporte [Application of hybrid method to assess functional risk of violations of safety in the household way in rail transport]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyy analiz. Modelirovanie. Irkutskiy gosudarstvennyy universitet. (1). (in Russian).

Verevkina O.I., Krivenya D.S., Boeva A.S. (2018). Perspektivnye napravleniya innovatsionnogo razvitiya tekhnicheskikh sredstv obespecheniya bezopasnosti dvizheniya na zheleznodorozhnom transporte [Perspective directions of innovative development of technical means of traffic safety on railway transport] (in Russian).

Zamyshlyaev A.M., Kononova A.Yu., Mukhina L.A. (2014). Razrabotka polozheniya o poryadke ucheta transportnyh proisshestvi na zheleznodorozhnom transporte v Rossiyskoy Federatsii v avtomatizirovannoy sisteme upravleniya bezopasnostyu dvizheniya (AS RB) [Development of provisions on the procedure of accounting of transport, fast rail transport in the Russian Federation in the automated system of management of safety (AS RB)] (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.