УДК 37.075 Мулюков И.И., Евстафьев Э.Н.
Мулюков И.И.
студент гр. 23315М Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Казань, Россия)
Евстафьев Э.Н.
канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления в спорте Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Казань, Россия)
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МИНИ-ФУТБОЛА
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ НУРЛАТСКОГО РАЙОНА РТ)
Аннотация: в статье представлены этапы и процесс разработки Программы популяризации мини-футбола на муниципальном уровне с использованием социальных сетей (на примере Нурлатского района РТ). Выявлены актуальность, необходимость и эффективность мероприятий для популяризации мини-футбола на муниципальном уровне с использованием социальных сетей.
Ключевые слова: программа, популяризация, мини футбол, муниципалитет, мероприятия, анкетирование, обучающиеся, родители, социальные сети, платформы.
Актуальность программы популяризации мини-футбола на муниципальном уровне в Нурлатском районе РТ обусловлена возрастающим влиянием интернета и социальных сетей на развитие спорта. В современном мире присутствие большого объемов спортивного контента в социальных медиа значительно способствует привлечению внимания к занятиям спортом и
формированию общественного интереса [1]. Применение социальных сетей для популяризации мини-футбола не требует значительных финансовых вложений, а бесплатная регистрация аккаунтов в популярных платформах позволяет эффективно достигать целевой аудитории [2].
Цель исследования - разработать и выявить эффективность программы популяризации мини-футбола на муниципальном уровне с использованием социальных сетей (на примере Нурлатского района РТ).
Результаты исследования и их обсуждение. Для выявления актуальности, необходимости и современного состояния популяризации мини-футбола на муниципальном уровне с использованием социальных сетей, мы организовали анкетирование у родителей (п=102) обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа имени Заслуженного мастера спорта Галимзяна Салиховича Хусаинова» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, посещающих секцию «Футбол». Так, результаты анкетирования представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты анкетирования родителей обучающихся, посещающих секцию «Футбол» о популяризации мини-футбола на муниципальном уровне.
Вопрос Варианты ответов (кол-во респондентов)
1. Удовлетворены ли вы Да, Скорее Скорее не Нет, не
получаемой информацией о удовлетворен удовлетворен, удовлетворен, удовлетворен
развитие мини-футбола в (40%) чем не чем (15%)
Нурлатском районе РТ? удовлетворен (25%) удовлетворен (20%)
2. Какую информацию о Анонсы Советы по Истории Новости и
мини-футболе вы хотели бы турниров и тренировкам успеха достижения в
видеть в социальных сетях? мероприятий и технике местных мире мини-
(20%) игры (15%) команд и игроков (50%) футбола (15%)
3. Какие форматы контента Видеоуроки Инфографики Интервью с Фотографии
вы считаете наиболее и мастер- и посты с тренерами и и отчеты с
интересными? классы (15%) текстовой игроками турниров
информацией (20%) (35%)
(30%)
4. Как часто вы бы хотели Ежедневно Раз в неделю Раз в месяц По мере
получать обновления о мини- (20%) (50%) (15%) появления
футболе в социальных сетях? интересной информации (15%)
5. Какие мероприятия вы бы Открытые Семейные Конкурсы и Вебинары и
хотели видеть для вашей тренировки и турниры и челленджи в беседы с
семьи и детей в рамках мастер- спортивные соцсетях экспертами в
популяризации мини- классы (30%) праздники (20%) области
футбола? (40%) мини-футбола (10%)
На основе анкетирования родителей обучающихся секции «Футбол» о популяризации мини-футбола в Нурлатском районе РТ можно сделать следующие выводы.
Удовлетворенность информацией: 65% респондентов выражают удовлетворение получаемой информацией о развитии мини-футбола, из которых 40% полностью удовлетворены, а 25% скорее удовлетворены. 35% родителей не удовлетворены информацией. Наибольший интерес вызывают истории успеха местных команд и игроков (50%), в то время как анонсы турниров и мероприятий занимают 20%. Визуальный контент, включая фотографии и отчеты с турниров (35%), а также инфографики и текстовые посты (30%), является наиболее предпочтительным. 50% родителей предпочли бы получать обновления о мини-футболе раз в неделю. 20% хотели бы видеть обновления ежедневно, а 30% согласны на реже (раз в месяц или по мере появления интересной информации). Наиболее востребованными мероприятиями для семей и детей являются семейные турниры и спортивные праздники (40%) и открытые тренировки с мастер-классами (30%).
На основе полученных результатов, нами было принято решение, разработать и программу популяризации мини-футбола на муниципальном уровне с использованием социальных сетей (на примере Нурлатского района РТ). Ее основные разделы и мероприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2. Программа популяризации мини-футбола на муниципальном уровне с использованием социальных сетей (на примере Нурлатского района РТ). Направление 1. Создание контента и продвижение мини-футбола.
1. Обновление официальных страниц в социальных сетях (Дворец спорта «Тулпар» (https://vk.com/public179167975)), посвященных мини-футболу.
2. Создание видеоконтента: съемка и публикация обучающих видео с основами игры, тренировок и техник мини-футбола.
3. Инфографика о преимуществах мини-
футбола: разработка
визуальных материалов.
Направление 2. Проведение турниров и соревнований.
1. Организация местного турнира по мини-футболу для команд школ и молодежных клубов с привлечением зрителей через онлайн-трансляцию на социальных платформах.
2. Семейный турнир по мини-футболу, где
команды формируются из родителей и детей, с последующим размещением фото и видео с мероприятий.
3. Ежегодный праздник мини-футбола: вечерние соревнования с участием школьников, семей и местных звезд спорта, все события транслируются из социальных сетей.
Направление 3. Вовлечение молодежи.
1. Запуск челленджей в социальных сетях, где молодежь делится своими видео с мини-футбольными трюками и акробатикой, лучшие участники получают призы.
2. Проведение открытых тренировок для молодежи, объявленных через
социальные сети, чтобы привлечь новых
участников.
3. Марафон мини-футбола: организованные мероприятия, где молодежь соревнуется в различных мини-играх, результаты публикуются в соцсетях.
Направление 4. Обучающие программы.
1. Серия вебинаров и онлайн-лекций с профессиональными тренерами о технике игр и основах командного
взаимодействия, реклама в социальных сетях.
2. Создание обучающих групп в мессенджерах для обмена опытом и советами между тренерами,
игроками и родителями.
3. Разработка и
распространение методических материалов и пособий для родителей и детей, доступных в виде PDF и видео-форматов.
Направление 5. Сообщество и партнерства
1. Создание форума или группы в социальных сетях для общения родителей, детей и тренеров.
2. Партнерство с местными бизнесами для спонсорства турниров, где информация размещается на страницах компаний в соц. сетях.
3. Организация совместных мероприятий с другими видами спорта на базе учреждений образования, через социальные сети.
Направление 6. И
нформационная поддержка и мониторинг
1. Публикация пресс-релизов и новостей о прошедших турнирах в местных СМИ и социальных сетях, чтобы обеспечить освещение событий и привлечь внимание.
2. Регулярные опросы и обратная связь среди участников о формате и содержании проводимых мероприятий, результаты публикуются в соц. сетях.
3. Подведение итогов года с публикацией статистики и достижений в мини-футболе в районе, а также пост с планами на следующий год.
Эта программа направлена на активное вовлечение населения в развитие мини-футбола в Нурлатском районе через мощные каналы коммуникации, такие как социальные сети. Результаты внедрения данной программы (01.02.2024 - 31.11.2024 гг.) представлены в рисунке 1.
■ Численность обучающихся в секции "Футбол"
■ Число подписчиков в социальных сетях
■ Число проведенных мероприятий и турниров в районе
■ Число участников турниров
Рисунок 1. Результаты внедрения программы популяризации мини-футбола на муниципальном уровне с использованием социальных сетей (на примере
Нурлатского района РТ).
В результате внедрения программы популяризации мини-футбола на муниципальном уровне в Нурлатском районе РТ были зафиксированы позитивные изменения в ключевых показателях. Численность обучающихся в секции «Футбол» выросла на 14%, что свидетельствует о повышенном интересе к данному виду спорта среди молодежи. Число подписчиков в социальных сетях увеличилось на 22%, что говорит о эффективном использовании цифровых платформ для популяризации мини-футбола и активной вовлеченности сообщества.
Количество проведенных мероприятий и турниров в районе возросло на 25%, что подчеркивает активное участие местных организаций и команд в спортивной жизни района. Количество участников турниров также увеличилось на 25%, что указывает на рост активности и интереса со стороны родителей и детей к соревнованиям по мини-футболу. В целом, результаты подтверждают
эффективность программы и ее положительное влияние на развитие мини-футбола в Нурлатском районе.
Выводы. В проведенном анкетировании среди родителей (n=102) обучающихся секции «Футбол» в Нурлатском районе выявлены негативные данные: 35% респондентов не удовлетворены получаемой информацией о развитии мини-футбола, а наибольший интерес вызывают истории успеха местных команд и игроков. В ответ на эти вызовы была разработана и внедрена программа популяризации мини-футбола, направленная на создание контента, проведение турниров и вовлечение молодежи.
Результаты внедрения программы продемонстрировали положительный рост ключевых показателей: численность обучающихся возросла на 14%, число подписчиков в социальных сетях увеличилось на 22%, а количество мероприятий и участников турниров выросло на 25%. Эти данные подтверждают эффективность программы и подчеркивают ее положительное влияние на развитие мини-футбола в Нурлатском районе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антипов, О. В. Показатели охвата аудитории в социальных сетях и поисковых запросах профессиональных мини-футбольных клубов России / О. В. Антипов - Текст: непосредственный // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2020. - № 3(33). - С. 142-149;
2. Соловьева, Н. В. Развитие коммуникации в сфере физической культуры и спорта с помощью социальной сети в контакте / Н. В. Соловьева, В. Н. Кремнева - Текст: непосредственный // Тенденции развития науки и образования. - 2023. - № 95-2. - С. 8-10
Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 12 (81) Том 3. ДЕКАБРЬ 2024 г. Mulyukov I.I., Evstafiev E.N.
Mulyukov I.I.
Volga Region State University of Physical Education, Sports and Tourism
(Kazan, Russia)
Evstafiev E.N.
Volga Region State University of Physical Education, Sports and Tourism
(Kazan, Russia)
DEVELOPMENT OF PROGRAM FOR POPULARIZATION OF MINI-FOOTBALL AT MUNICIPAL LEVEL USING SOCIAL NETWORKS (EXAMPLE OF NURLAT DISTRICT OF THE REPUBLIC OF TATARSTAN)
Abstract: the article presents the stages and process of developing a Program for popularizing mini-football at the municipal level using social networks (on the example of the Nurlat district of the Republic of Tatarstan). The relevance, necessity and effectiveness of events for popularization of mini-football at the municipal level using social networks are revealed.
Keywords: program, popularization, mini-football, municipality, events, survey, students, parents, social networks, platforms.