Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ВНЕДРЕНИЕ АИС ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕКСТОВ НА ЗАИМСТВОВАНИЯ'

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ВНЕДРЕНИЕ АИС ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕКСТОВ НА ЗАИМСТВОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАГИАТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ИТ-ПРОЕКТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Скокова И.К.

Данная статья посвящена глобализации информации в сети Интернет. В Сети большой объем информации, к которому закрыт доступ. К такому виду информации относят: научные труды, студенческие работы и т.п. В статье рассмотрена суть плагиата, актуальность данной проблемы. Представлен проект, на внедрение системы проверки текстов на плагиат в образовательное учреждение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ВНЕДРЕНИЕ АИС ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕКСТОВ НА ЗАИМСТВОВАНИЯ»

3. Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга: Калужский институт социологии, 1993, 175с.

4. Даймонд С. Переговоры, которые работают. - М.: Мани, Иванов и Фербер, 2011. - 560с.

Скокова И.К. студент 4го курса Магнитогорский государственный технический университетимени Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ВНЕДРЕНИЕ АИС ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕКСТОВ НА ЗАИМСТВОВАНИЯ

Аннотация: Данная статья посвящена глобализации информации в сети Интернет. В Сети большой объем информации, к которому закрыт доступ. К такому виду информации относят: научные труды, студенческие работы и т.п. В статье рассмотрена суть плагиата, актуальность данной проблемы. Представлен проект, на внедрение системы проверки текстов на плагиат в образовательное учреждение.

Ключевые слова: плагиат, информационные технологии, информационные системы, ИТ-проект.

В последнее время рост информационных технологий позволил иметь открытый доступ к электронным публикациям, книгам, журналам, что вызывает заимствование текста при написании реферата, статьи, научной работы и т.д. Присваивание себе чужих мыслей сейчас можно встретить повсеместно. Раньше чтобы найти нужную информацию приходилось сидеть в библиотеке за десятками книг часами. То сейчас при поиске информации переход на нужную ссылку даст нам один и тот же результат. И возникает вопрос, «кто является автором той или иной статьи?», т.е. возникает нарушение авторского права.

Плагиатом является «литературное воровство, присвоение авторского права, выражающееся в опубликовании чужого произведения или его части под своим именем [1, С. 471]».

Использование чужих ссылок в тесте без цитирования является глобальным плагиатом. А если даже имеются ссылки на цитаты, то отсутствует новизна проблемы, которую описывает автор. Человек не может показать свою точку зрения на ту или иную ситуацию. С чем это связано?

Во-первых, с желанием человека что-либо сделать. Как только Интернет вошел в жизнь общества, то человек сменил «бумажный ресурс» на электронный. Сейчас популярным становится чтением не литературы, а заметок в той или иной социальной сети.

Во-вторых, с отсутствием выразить собственное мнение. Это связано с тем, что лучше написать то, что знают другие, чтобы не было критики с другой стороны и информация воспринималась хорошо.

Сейчас актуальным вопросом является плагиат в учебных заведениях. При написании работы студент, начинает искать информацию в интернете. И сразу натыкается на банк рефератов, курсовых, дипломных работ. Где можно найти много информации, а иногда и саму работу. И не известно кто брал точно такую же готовую работу? Данная проблемы была на обсуждении заседания «открытого Правительства», которое посвящено вопросам образования, премьер-министр Д.А. Медведев высказал свое мнение, «что вполне достаточным будет общей нормы о плагиате в тексте закона. Конкретные виды ответственности и наказания могут быть прописаны в подзаконном нормативном акте или в виде отдельного постановления Правительства - вплоть до увольнения провинившихся. Введение такой ответственности за плагиат приведет к большому количеству конфликтов. Но, если мы все-таки хотим с этим бороться, ответственность надо вводить» [4]. Существует много случаев, когда при проверке работы был обнаружен плагиат. Одним из таких случаев является, когда Высшая аттестационная комиссия лишила ученой степени мэра Омска Татьяну Вижевитову с тем, «что диссертация омской чиновницы не отвечает требованиям Положения о порядке присуждения ученых степеней» [5].

И меры действительно принимаются. С 2013 г. Действует программа, Министерства образования о том, что студенческие работы будут открыто публиковаться на официальных сайтах высших учебных заведениях [4]. Целью данной программы является ведение активной борьбы с плагиатом и повышение уровня образования. Как отметили в Правительстве, публикации в интернете снизят риск воровства студенческих работах. После защиты работа сразу публикуется и уже использовать ее без цитирования на автора нельзя. Данная программа начала действовать с 2013 г. А с 2016 г. уже будет обязательной.

Перед тем как работа будет защищаться, она должна быть проверенна преподавателем. Чтобы работы была проверенна эффективно, это можно сделать только с помощью использования специальной программы по проверки текстов на плагиат. На рынке подобных программных продуктов существует большое количество. Но для качественной проверки нужно использовать известные бренды. Таковыми являются «Антиплагиат» и «Детектор плагиата». С использованием методики «Совокупная стоимость владения» для оценки ИТ-проекта, из двух возможных вариантов, самым выгодным был, если образовательное учреждение приобретет программный продукт, «Детектор плагиата». И для того, чтобы правильно осуществить внедрение системы в учреждение, необходимо разработать проект на внедрение.

Для разработки проекта использовали программное средство MS Project.

Для разработки проекта были проанализированы следующие этапы:

- инициация;

- планирование;

- выполнение.

На этапе инициации был проведен SWOT-анализ, который показывает выявление внутренних сильных и слабых сторон организации, а также внешние возможности и угрозы, и устанавливает связи между ними [10].

SWOT-анализ образовательного учреждения представлен в таблице 1. _Таблица 1 - SWOT- образовательного учреждения_

Сильные стороны организации Возможности, предоставляемые рынком

1) наличие надежных длительных отношений с поставщиками качественных учебных и методических материалов; 2) наличие обширной сети дистребьютеров дистанционных образовательных услугах; 3) разнообразие предоставляемых услуг; 4) использование инновационных технологий; 5) востребованность выпускников 1) возможность создания партнерских отношений с другими вузами; 2) развитие 1Т-технологий, коммуникаций и инфраструктуры; 3) появление молодого квалифицированного персонала; 4) улучшение качества работы

Слабые стороны организации Угрозы, исходящиеот рынка

1) отсутствие собственных ресурсов для разработки учебных материалов; 2) недостаточное количество систем для проверки знаний у студентов; 3) уход квалифицированных преподавателей и молодых перспективных работников в другие вузы или коммерческие структуры; 4) отсутствие у студентов качественно получать образование 1) высокая стоимость на ПО; 2) социальный, демографический и экономический кризисы; 3) высокая конкуренция в образовательном пространстве; 4) изменение образовательной политики

Из данного SWOT-анализа университета можно сделать вывод, что университет функционирует в достаточно благоприятной среде. Недостатки, которые присутствуют, можно удалить. Угрозы, существующие во внешней среде, могут отрицательно сказаться на деятельность вуза в будущем. Необходимо продолжать развивать методическую базу. В вузе должно быть все необходимое для получения знаний студентами. У университета есть возможность использовать появляющиеся методы обучения и проверки знаний. В том числе сделать уклон на информатизацию.

Стратегия образовательного учреждения должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем. Для университета внедрение системы на проверку заимствования позволит

1. Повысить качество организации и эффективности учебного процесса, в целях контроля степени самостоятельности выполнения обучающимися квалификационных работ, аспирантами и докторантами диссертационных исследований, структурными подразделениями и

сотрудниками Академии научно-исследовательских работ, книжных изданий и публикаций.

2. Повысить уровень самодисциплины, также позволит соблюдать авторские права.

После описания объекта исследования и анализа факторов, имеющих наиболее сильное влияние на выполнение проекта, нужно переходить к плану проекта.

Формируем основные задачи, которые помогут достичь нужного результата: обоснование проектных решений, поставка ПО, ввод в действие, подписание акта о передачи ПО. На проект планируется отвести около 94 дня.

В нашем проекте принимают участия следующие трудовые ресурсы:

- руководитель проекта;

- администратор (1 чел.);

- аналитик (2 чел.);

- тестеровщики (2 чел.);

- специалист по закупкам (1 чел);

- технический исполнитель (2 чел);

- технический писатель (1 чел.);

- инженер (2чел.).

Для ресурсов мы определяем группу, ставки и затраты на использование. Описываем тип начисления и опыт. После того, как мы определили необходимые ресурсы, нужно определить занятость каждого ресурса, в какой задаче он принимает участия. Лист ресурсов представлен на рисунке 1.

Название ресурса Тип Код отдела Опыт есть Затраты Краткое название Група Стандартная ставка

Специализирован! Материальн Нет 0,00р С материальный 0,00р

Рабочий 1 Трудовой Да 3 750,00р Р Рабочий организаци 50,00р./'

Рабочий 2 Трудовой Да 3 750,00р Р Рабочий организаци 50,00р./'

Рабочий 3 Трудовой Да 3 750,00р Р Рабочий организаци 50,00р./'

Рабочий 4 Трудовой Да 3 750,00р Р Рабочий организаци 50,00р./'

Отдел аналитики Аналитический Нет 3528000р.

Жукова Трудовой Аналитически Да 12 580,00р Ж аналитик 120,00р./'

Борисова Трудовой Аналитически Да 14 600,00[ Б аналитик 120,00р./'

Уваров Трудовой Аналитически Да 8 100,00р У Специалист по заку 100,00р./'

Документирование Документирование Нет 262333р.

Терехов Трудовой Документировав Нет 2 623,33р Т технический писате 100,00р./'

Отдел разработки Разработка Нет 10221831р.

Сергеева Трудовой Разработк Нет 7 333,33р С тестер 100,00р./'

Борисов Трудовой Разработк Да 17 200,00р Б тестер 100,00р./'

Семенов Трудовой Разработк Нет 3 840,00р С Технический испол 100,00р./'

Спивак Трудовой Разработк Да 7 986,67р С администратор 110,00р./'

Сидоров Трудовой Разработк Да 18 897,16р С инженер 100,00р./'

Ураганов Трудовой Разработк Нет 5 600,00р У Технический испол 100,00р./'

Бурков Трудовой Трудовой Разработк Да 41 361,15р Б инженер 100,00р./'

Руководство Руководящий Нет 1725933р.

Скокова Трудовой Руководящий Да 17 259,33р С Рководитель проект 130,00р./'

Рисунок 1 - Лист ресурсов проекта

Время выполнения проекта является важной частью мероприятий, которые мы запланировали. Для того чтобы проанализировать длительность задач, мы используем метод PERT, который является классическим методом сетевого планирования.

Для данного метода выделяют основные компоненты:

- события;

- операции;

- сеть.

В методе PERT главной характеристикой операции называют время. Событие не может произойти только тогда, когда не выполнены ведущие операции. Операция не может быть начата тогда, когда не произойдут все предшествующие ей события.

Реализуют следующие этапы для выполнения метода:

1 этап. Экспертная группа оценивает продолжительности каждой операции.

2 этап. Рассчитывается ожидаемая продолжительность операций.

3 этап. Определяется раннее время наступления событий.

4 этап. Определяется позднее время наступления событий.

5 этап. Для каждого события вычисляется резерв времени.

6 этап. Определяется критический путь.

После анализа методам PERT длительность обновилась (рисунок 2). И нам нужно убрать критические задачи, для этого мы используем следующие способы:

сокращаем длительность;

Ид. Название задачи Длительное Оптимистичес лпитепкнпт> Ожидаемая ЛПИТеПКНПГП- Пессимистичес ППИТ(?ПКНПГТ|

0 Внедрение системы 93,5 ДН 93,63 Д> 93,63 Д* 95,5 ДК

1 Обоснование проектных решений 16 дн> 15 дн< 16 ДН1 17 дн

2 Обоснование проектных решений по техт 2,08 дн 1,5 дне 2 дне 3 дне

3 Обоснование проектных решений по инфо 2,08 дн 1,5 дне 2 Дне 3 дне

4 Обоснование проектных решений к дополи 1 деь 1,5 дне 2 Дне 3 дне

5 Утверждение и согласование 10 дне Эдне 10 дне 11 дн<

6 Поставка ПО 2,08 дн 1,5 дне 2 дне 3 Дне

7 Ввод в действие 93,5 дн 75,63 дн 75,63 дн 77,5 дн

8 Подготовка объекта автоматизации к в 23,08 дь 22,5 дн 23 дн< 38,5 дн

9 Приобретение необходимого оборудов; 20 дне 19 дне 20 дне 21 дне

10 Выполнение строительно - монтаж* 20,08 дь 18,5 дн 21 дн< 32 дн

11 Выполнение работ по монтажу тех» 13 дне 12 дне 13 дне 14 дне

12 Испытания смонтированных техни 6 дне 5 дне 6 дне 7 дне

13 Сдача технических средств для прс 1,08 дн 0,5 дне 1 деь 2 дне

14 Внедрение классификаторов информа!. 2,08 дн 1,5 дне 2 дне 3 дне

15 Обучение пользователей 10 дне Эдне 10 дне 11 дне

16 Пуско-наладка 23 дн< 22 дне 23 дн« 27 дн

17 Автономная наладка технических и пр 8 дне 7 Дне 8 дне Эдне

18 | Загрузка информации в базу данных и 5 дне ■у---- 4 дне с — 5 дне -»---- 6 дне о----

Рисунок 2 - Анализ по методу PERT Выделяем риски проекта, которые характеризуют ситуацию, имеющую неопределённость.

Риски могут быть связаны с расписанием (не соответствие плану-графика работ), с ресурсами (сотрудниками) и бюджетом (не соответствие

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

запланированным расходам). Риски необходимо распланировать, чтобы при их наступлении проект не потерпел фиаско.

При внедрение системы в образовательное учреждение существует ряд рисков:

- отсутствие необходимого оборудования; срыв работы из-за поломки оборудования; получение неверных данных;

- ожидание доставки ПО; не достаточно информации при заполнении БД; основной риск - ограничение стоимости проекта.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы - с проектирования самого проекта. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

Сначала мы начинаем собирать данные о фактическом состоянии работ. И здесь мы используем заполнение фактических данных. Существует несколько способов ввода:

1. ввод повременных данных ресурсов (рис. 3);

2. ввод повременных данных задач (рис. 4);

3. ввод фактических или оставшихся трудозатрат (рис. 5);

4. ввод процента завершения (рис. 6).

Рисунок 3 - Таблица ввода повременных данных ресурсов

ну« Тдаиитм" 1, 1 5-

* в л 1 « 1 -ч ТТ Р л О —«— ПН

- Ещин« «ШивмГШ! и 34 ■ I Т?ГДДИГ1

ЧЦ

йю

• » ч гжпеюеетеад* » и» В* Пч! ц. Гч 33» 32. 12ч (41

О»1 И* »» зв. Яч| »• 1М »4 1». м

Ей тва зг« е. !2ч В» » зг. 22ч 32. Ц. 1г.1

Икю чтим «. 1М Тцгдп»* >•

:<. 9" <»

Ей г»» 24. 1»| 34. >4 9ч 1[«

- ЧТМ1МП МПШ *СЯ№КЫ ш> 1С ;«. ¡4ч м м. ам

ПА г*.; :«• г*. ц.' 3*1'

6м 'Г** 1«. }*> 2*.] К

Вфт ы. X тидаяп 9« 9ч1 !. И *> 3"

о«" "ТА 3- •<1 I-

ею 'ИЗ >> ь м ь (к. >

Слбюн м> X Тлдмвт» !• 9. »«' 1* •>1 3«

о»* "ТД I* V к >1

Ей гвл !. Ь »11 |> » 3«

Яшм й< <1 К »> 1* н 3«

К 9« N !• ••I >

Ей Т^Я 9. ь; и *

* 3«рг»а «№(ыи| ж №[ л« м. а !«ПП 1С«'

вит т»ц 11«

6м 'Р>11 11«

♦ йиимпн >Ик/1 *СЬ Фд1 (11 • п; трдоип

Ожт т«ц

Ом ТР>П

пила« 1№< ТЯЛИГ1

в,п ЧШ- -

Рисунок 4 - Представление для ввода повременных данных по задачам

Ь»явм

и г-ев О

' 00>Ч!

бс^п*

- ктум мк<Ш41113»г

Проведепж тредыргелкиш »

112*

2_.___

С 1 « « С

"(тдап

£л трц

'паяп 3« И-

Ыт гдо 1 32»] 13« __ зг.;

(а » и.' «- за«|'

"г-дап 24и г*. ги|______

;*. — _ ;*•'

¡Л! труд 2*1 а»« И«, IX

"1КЯГ1 2*. И" >.1

1_а» г*«; 2К 2«.]

Е* Трм 2*« 24« а>»

'г^отгт В Н N Д

(иг ТОЛ 1 _ 1 *»1 1« ¿1-

Ьт тэд е-

"ПИЧП т ». *.! 1«

' л ь н

ь«-' тпа I «! N . я_

н 1« м

1_«.)_ _N •V

8«> 1>ГЛ 1 »«1 1« н

(и-

Ьв тдя

"ЕУйеагг

ьи им

Г.ЯГМТ

1нт гив 1—1—

Рисунок 5 - Представление для ввода фактических или оставшихся

трудозатрат

Рисунок 6 - Ввод процента завершения в окне свойств задачи Для того чтобы определить состояние проекта, используют метод освоенного объема. С помощью методики можно вовремя узнать об опасности срыва проекта уже на ранней стадии его реализации, когда выполнено определенное количество процентов от общего объема запланированных работ. При получении неблагоприятного прогноза, могут быть приняты своевременные шаги для корректировки конечных результатов проекта.

Методика освоенного объема предполагает составление полного описания проекта и детального графика его реализации еще на начальной стадии. Это позволяет производить точные оценки фактических данных и контролировать проект с начала и до полного завершения работ.

Название задачи Залланированный овьем. 30 (БСЗР) Освоенныйобьем -00 (БСВР) ФЗ(ФСВР) ОКП опс попз БПЗ опэ

Обоснование проектных реш юадоор, 9088,00р, 7 040,00р. -1 792,00р. 2 048,00р. 8428,17р. 10 880,00р. 2 451,83р.

Обоснование проектных решен1 4000,00р. 2880,00р. 3000,00р. -1 120,00р. -120,00р. 4 166,67р. 4 000,00р. •166,67р.

Обоснование проектных решен! 2400,00р. 1 728,00р. 1 800,00р. -672,00р. -72,00р. 2500,00р. 2400,00р. -100,00р.

Обоснование проектных решен! 4480,00р. 4 480,00р. 2240,00р. 0,00р. 2 240,00р. 2240,00р. 4480,00р. 2240,00р.

Утверждение и согласование 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.

Рисунок 7 - Индикаторы в таблице Освоенный объем

Анализ по таблице освоенный объем.

Выбрали подзадачи Обоснование проектных решений. Сравним показатели:

- БСЗР>БСВР - ход работы отстает от расписания;

- теперь определим укладываемся ли мы в бюджет. Для этого сравнивает ФСВР и БСВР. И мы видим, что ФСВР < БСВР, то получается, что средства расходуются экономно

- разница между текущим и запланированным ходом выполнения задачи называется отклонением от календарного плана (ОКП). По нашей табличке данный показатель < 0, то проект опаздывает.

- отклонение по стоимости (ОПС) - это разница между БСВР и ФСВР. По нашему проекту средств потрачено меньше, чем запланировано, проект экономит средства.

Применение проектного подхода позволило реализовать успешное внедрение системы. Можно выделить плюсы применения данного подхода:

1. При разработке проекта задается четкая цель и составляется календарный план, разбитый на этапы. На любой стадии, если возникнет необходимость, план можно откорректировать. Изначально выявляются риски, которые ставят под угрозу успех проекта, и заранее разрабатываются меры по их предотвращению [4].

2. Деятельность организации становится управляемой

3. Повышение эффективности работы участников проекта. Так как каждый заинтересован в положительном результате проекта.

Использованные источники:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Брокгауз Ф.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - М.: Эксмо, 2007. - 960 с.

2. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Механизмы оптимизации управления программой ИТ-проектов // Сборник научных трудов SWORLD. - N 1. -С.66-72.

3. Чусавитина Г.Н. Основы финансовой математики (учебное пособие). Москва: Флинта: МПСИ, 2008.

4. Чусавитина Г.Н., Лапшина В.Б. Практикум по основам финансовой математики (учебное пособие) Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2005. - 181 с.

5. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Управление проектами по разработке и внедрению информационных систем (учебное пособие). Магнитогорск: МаГУ, 2012. - 306 с.

6. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Управление проектами с использованием Microsoft Рю)ес1::Практикум. Магнитогоск: МаГУ, 2009. - 196 с.

7. Нам выбрать процессный или проектный подход? [Электронный ресурс]. - URL: http://konakov.biz/news/?go=2012/05/31/1/ (дата обращения: 09.06.2014).

8. Публикация студенческих работ в интернет: борьба с плагиатом или нарушение авторских прав? [Электронный ресурс]. - URL: http: //www. copyright.ru/ru/news/main/2013/01/21 /students_copyright/ (дата обращения: 03.06.2014).

9. РИА Омск-Информ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.omskinform.ru/news/28747 (дата обращения: 03.06.2014).

10. Этапы проведения SWOT-анализа [Электронный ресурс]. - URL: http://life-prog.ru/1_24729_etapi-provedeniya-SWOT-analiza.html (дата обращения: 09.06.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.