Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМЫ (МАКЕТА) ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМЫ (МАКЕТА) ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
387
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ / ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ / ОБСТАНОВКА / МЕРОПРИЯТИЯ / МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / НОРМЫ / НОРМАТИВЫ / EMERGENCY SITUATION / PRIMARY DISASTER RELIEF / SITUATION / MEASURES / MATERIAL RESOURCES / NORMS / STANDARDS

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Овчинников Валентин Васильевич, Федорков Владимир Иванович, Щеголькова Вероника Викторовна, Легонин Иван Викторович

Разработаны рекомендации по формированию разделов Плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайной ситуации в субъекте Российской Федерации. Показано, что вопросы первоочередного жизнеобеспечения, равно как и вопросы его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов управления региональных и территориальных подсистем РСЧС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Овчинников Валентин Васильевич, Федорков Владимир Иванович, Щеголькова Вероника Викторовна, Легонин Иван Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of the Draft Form (Layout) of the Plan for the Organization of Priority Life Support of the Population Affected by an Emergency Situation in the Subject of the Russian Federation

The authors have developed recommendations on drafting the sections of a Primary Disaster Relief Management Plan of a constituent entity of the Russian Federation. It is shown that the issues of primary disaster relief and civil protection in emergencies have a priority over all other areas of activity of government authorities, local governments, and the bodies of regional and territorial subsystems of the Russian State Emergency Management System (RSChS).

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМЫ (МАКЕТА) ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

/42 Civil SecurityTechnology, Vol. 16, 2019, No. 1 (59) УДК 614.8

Разработка проекта формы (макета) плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайной ситуации в субъекте Российской Федерации

ISSN 1996-8493

© Технологии гражданской безопасности, 2019

В.В. Овчинников, В.И. Федорков, В.В. Щеголькова, И.В. Легонин

Аннотация

Разработаны рекомендации по формированию разделов Плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайной ситуации в субъекте Российской Федерации. Показано, что вопросы первоочередного жизнеобеспечения, равно как и вопросы его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов управления региональных и территориальных подсистем РСЧС.

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация; первоочередное жизнеобеспечение населения; обстановка; мероприятия; материальные ресурсы; нормы; нормативы.

Development of the Draft Form (Layout) of the Plan for the Organization of Priority Life Support of the Population Affected by an Emergency Situation in the Subject of the Russian Federation

ISSN 1996-8493

© Civil Security Technology, 2019

V. Ovchinnikov, V. Fedorkov, V. Shchegolkova, I. Legonin

Abstract

The authors have developed recommendations on drafting the sections of a Primary Disaster Relief Management Plan of a constituent entity of the Russian Federation. It is shown that the issues of primary disaster relief and civil protection in emergencies have a priority over all other areas of activity of government authorities, local governments, and the bodies of regional and territorial subsystems of the Russian State Emergency Management System (RSChS).

Key words: emergency situation; primary disaster relief; situation; measures; material resources; norms; standards.

Статья поступила в редакцию 17.01.2019.

Выполнена научно-исследовательская работа «Разработка проекта формы (макета) Плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации в субъекте Российской Федерации» в соответствии с Планом НИОКР МЧС России на 2018 год и направления перспективных научных исследований до 2020 года, утвержденным приказом МЧС России от 17 января 2018 № 15 (п. 13).

Жизнеобеспечение населения (далее — ЖОН) в чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке (ГОСТ Р 22.3.05-96).

Первоочередное ЖОН (далее — ПЖОН) при возникновении ЧС является одной из основных задач РСЧС. Ответственность за создание нормальных условий для жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации (далее — РФ) в повседневной жизни несут органы управления региональных и территориальных подсистем РСЧС.

Актуальностью работы является необходимость разработки плана мероприятий по ПЖОН в ЧС, которая должна проводиться в режиме повседневной деятельности органов управления территориальной подсистемы РСЧС на основе прогнозов о возможной обстановке на территории при возникновении стихийного бедствия, аварии или катастрофы. При этом органы управления территориальной подсистемы РСЧС, уполномоченные на решение задач ЖОН, должны знать обстановку, которая может сложиться на территории вследствие ЧС.

ПЖОН должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме, по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнеобеспечения. Все мероприятия по ПЖОН должны быть увязаны по срокам и месту с другими мероприятиями, проводящимися для спасения, сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

Новизна НИР заключается в практической организации ЖОН, осуществляемого постоянно действующими органами управления РСЧС субъектов РФ и органов местного самоуправления. Вопросы ПЖОН, равно как и защиты населения в ЧС, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов управления региональных и территориальных подсистем РСЧС.

Основными силами и средствами при решении задач по ПЖОН являются специально выделенные и подготовленные органы управления, специалисты и средства соответствующих министерств, ведомств, организаций и предприятий (независимо от форм собственности), ответственных за организацию ПЖОН

и осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ.

Исходными данными для выполнения работы являются:

Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;

Федеральный закон от 21.12.94 № 86-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

ГОСТ Р 22.3.05-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения»;

Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения — 2013 год;

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Результаты анализа организации ПЖОН в ЧС в субъекте РФ;

Результаты анализа создаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Для начала следует рассмотреть рекомендации по оформлению разделов Плана организации ПЖОН, пострадавшего при возникновении ЧС в субъекте РФ.

1. Краткая оценка обстановки. На территории (название субъекта РФ) существуют угрозы ЧС природного и техногенного характера. Наиболее крупномасштабными по последствиям для населения могут быть ЧС при наводнениях, землетрясениях, ландшафтных пожарах и других видах.

Мероприятия по организации ПЖОН, пострадавшего при возникновении этих ЧС, предусмотрены планами: настоящим планом и районным планом защиты населения в случае радиационной аварии на АЭС или районным планом защиты населения при гидродинамической аварии на ГЭС и защиты населения в случае радиационной аварии на АЭС.

На территории (название субъекта РФ) существуют угрозы ЧС природного и техногенного характера, в результате которых потребуется проведение мероприятий по организации ПЖОН, пострадавшего в ЧС.

Перечень угроз ЧС (выбрать или добавить нужное):

• Повышение уровня воды в реках (названия рек) в результате весеннего половодья, снегодождевых паводков

В зоне негативного воздействия вод проживает — (количество) человек.

• Нагонные явления

В зоне возможного затопления проживает — (количество)человек.

• Нарушение сообщения в результате заторов на федеральной трассе (название трассы)

В зоне ЧС может оказаться около (количество) чел. и ед. техники.

• Пожары, техногенные катастрофы, обрушения зданий и сооружений, транспортные катастрофы на междугородных маршрутах

Для пострадавших в ЧС имеются места для их размещения на (количество) человек.

• Лесные (ландшафтные) пожары

На угрожаемых территориях проживает (количество) человек.

• Сведения о других угрозах ЧС.

ЧС классифицируются в зависимости от количества людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границ зоны распространения поражающих факторов ЧС (данные представлены в табл. 1).

Органы исполнительной власти всех уровней и органы управления при выборе и планировании мероприятий по организации ПЖОН должны учитывать данные, приведенные в таблице 2.

2. Принятие решений для выполнения мероприятий ПЖОН, пострадавшего в ЧС. Перечень мер по ликвидации ЧС в административных границах (название городского округа или муниципального района) (в том числе мероприятий организации ПЖОН) принимается решениями руководителя субъекта РФ, председателя

КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа) субъекта РФ или их заместителей.

Руководство силами и средствами по ликвидации ЧС в границах субъекта РФ осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС. Планом по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (название субъекта РФ) определен руководитель работ по ликвидации ЧС — председатель КЧС и ОПБ субъекта РФ или один из его заместителей.

При руководителе работ по ликвидации ЧС формируется оперативный штаб. Оперативным штабом разрабатывается сводный график (оперативный план) выполнения работ.

В сводном графике (оперативном плане) выполнения работ определяются основные мероприятия, сроки их выполнения и исполнители (ведомства, организации и ответственные лица).

График выполнения работ доводится исполнителям.

О выполнении мероприятий по организации ПЖОН, пострадавшего в ЧС, каждые 2 часа (или по договоренности) информация направляется в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ или в оперативный штаб.

Из оперативного штаба или из ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ соответствующая информация направляется в НЦУКС МЧС России.

3. Ответственные лица за организацию работ по видам ЖОН. Мероприятия по ЖОН направлены на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.

К видам ЖОН относятся медицинское, психологическое обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости. Настоящим планом определены ответственные лица за организацию работ по:

Классификация чрезвычайных ситуаций

Таблица 1

№ п/п Вид ЧС Количество пострадавших (чел.) Материальный ущерб (тыс. руб.) Зона ЧС Силы и средства для ликвидации ЧС

1 Локального характера Не более 10 Не более 100 Не выходит за пределы объекта производственного или социального назначения Предприятия, учреждения и организация

2 Муниципального характера Не более 50 Не более 5000 Не выходит за пределы одного поселения, района, города Органы местного самоуправления

3 Межмуниципального характера Не более 50 Не более 5000 Затрагивает территории 2-х и более населенных пунктов района города Органы местного самоуправления

4 Регионального характера Не более 50-500 5000-500000 Не выходит за пределы территории субъекта РФ Органы исполнительной власти субъекта РФ, оказавшегося в зоне ЧС

5 Межрегионального характера 50-500 5000-500000 Затрагивает территорий 2-х и более субъектов РФ Органы исполнительной власти субъекта РФ, оказавшегося в зоне ЧС

6 Федерального характера Свыше 500 Свыше 500000 Выходит за пределы территории 2-х и более субъектов РФ По решению Правительства РФ

Таблица 2

Основные показатели, характеризующие опасные для населения стихийные бедствия и техногенные аварии

Основные показатели Источник возникновения ЧС*

Землетрясения Крупные аварии на Аварии на радиацион- Наводнения химически опасных но опасных объектах объектах с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу

Возможность надежного прогнозирования начала события Нет Нет Нет Есть

Возможная площадь зоны ЧС, км2 Тысячи Десятки Десятки тысяч Сотни

Возможная численность населения в зоне ЧС, чел. Десятки и сотни тысяч Десятки и сотни тысяч Сотни тысяч или даже миллионы Десятки и сотни тысяч

Возможные потери населения, чел. Массовые потери населения От нескольких десятков до нескольких тысяч От нескольких сотен до десятков тысяч Десятки-сотни

Социальный ущерб населению Потери жилья, личного имущества, рабочих мест Нет Потери жилья, личного имущества, рабочих мест Потери жилья, личного имущества

Возможное состояние систем ЖОН Разрушение и повреждение практически всех подсистем ЖОН Сохраняются. Кратковременная невозможность использования Сохраняются. В зоне сильного загрязнения невозможность использования длительное время Частичное повреждение отдельных систем

Продолжительность периода первичного ЖОН До 30 суток в зоне ЧС До 3 суток в местах временного отселения До 30-40 суток в местах эвакуации По статистическим данным региона

Основные мероприятия и виды ЖОН, снижающие его потери в ЧС Все виды ЖОН. В первые дни приоритетными должны быть медицинское, психологическое обеспечение и обеспечение водой Экстренная эвакуация. Медицинское обеспечение и обеспечение водой. В местах сосредоточения отселенного населения все виды ЖОН Экстренная эвакуация. Медицинское обеспечение и обеспечение водой. На всех этапах эвакуации — все виды ЖОН Заблаговременная эвакуация. Обеспечение населения временным жильем

* Источники возникновения ЧС могут дополняться в зависимости от конкретных условий.

медицинскому обеспечению — должность; психологическому обеспечению — должность; обеспечению водой — должность; размещению пострадавших в пунктах временного размещения — должность;

дооборудованию пунктов временного размещения раскладными кроватями, постельными принадлежностями и т.д.— должность;

обеспечению питанием, средствами первой необходимости, вещевыми комплектами пострадавших — должность.

4. Выпуск материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Выпуск материальных ресурсов из местного резерва осуществляется в соответствии с (название субъекта РФ, правового акта и краткий порядок).

5. Выделение финансовых ресурсов для ликвидации ЧС. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда субъекта (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном (название правового акта и краткий порядок).

6. Порядок размещения заказов для мероприятий ЖОН. Размещение заказов для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок.

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.

7. Привлечение организаций к участию в ПЖОН при ликвидации ЧС. Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, установлены обязанности для организаций (п. 32. 4-й абзац): «Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

Пунктом 34 (2-й абзац) Положения установлено, что организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Статьей 16 Федерального закона от 22.08.95 № 151-ФЗ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

Решение о привлечении организаций к участию в ликвидации ЧС должно осуществляться письменно или устно с последующим письменным оформлением (заявка, график (оперативный план) выполнения работ).

8. Расчет (уточнение) потребностей в материальных ресурсах. Номенклатура и объем материальных ресурсов, необходимых для ПЖОН, определяются в зависимости от типа и масштаба ЧС, продолжительности периода ЖОН, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения.

С получением решения по организации ПЖОН определяется (уточняются) расчет потребностей в материальных ресурсах.

Объем потребностей в материальных ресурсах (Р ) каждого (/'-го) вида для каждой (/-ой) категории довольствующихся определяется по формуле (1):

р = ^ * к.. * Т, (1)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

где:

N — суточная норма обеспечения /-ой категории населения (спасателей) материальными средствами определенной номенклатуры;

К.. — численность подлежащей обеспечению /-ой категории населения (спасателей);

Т — продолжительность периода ЖОН, в сутках.

Общий объем потребностей в материальных ресурсах выбранного (/-го) вида определяется как сумма потребностей всех категорий населения и участников ликвидации ЧС по формуле (2). В формуле (2) произведение N.. * К., является суточным объемом потребления для /-ой категории довольствующихся:

т т

^¡=1 "V V Т, (2) ¡=1 \=1

где: т — общее количество категорий довольствующихся.

9. Нормы и нормативы:

Нормы и нормативы приведены в рассмотренных ниже документах:

1) Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения Российской Федерации. М.: Медицина, 1992.

2) Сборник нормативных и инструктивных материалов по применению Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». М., 1992.

3) Нормы утверждены приказом Министра здравоохранения СССР № 5786-91 от 28 мая 1991 года.

4) Справочник спасателя. Кн.1. М., МЧС России, ВНИИ ГОЧС, 1994.

5) Рационы детского питания приведены на основе данных Центрального Ордена Ленина института усовершенствования врачей (кафедра физиологии развития и воспитания детей).

6) Приказ Министра обороны Российской Федерации № 200 от 15.10.1992 г.

7) Рекомендации по оборудованию и жизнеобеспечению полевого палаточного лагеря для временного размещения эвакуированных и беженцев. М.: ГКЧС, 1992.

8) ГОСТ 22.3.006-87 «Нормы водоснабжения населения».

9) Организация медицинского обеспечения рассредоточения и эвакуации населения. Инструкция. М.: Воениздат,1987.

10) Нормы уточнены Центральным экономическим научно-исследовательским институтом с участием Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова. Московский технологический институт Минбыта, ВНИИЭТ систем — 1994 г.

Проект формы (макета) плана организации ПЖОН обеспечивает каждому субъекту РФ проводить учет экономических, природных и иных характеристик территории и степени опасности для населения возможных ЧС, характерных для особенностей каждой территории.

В работе показано, что оценка степени (уровня) подготовленности субъекта РФ к ПЖОН осуществляется по показателям подготовленности по каждому, необходимому для пострадавшего населения, виду продукции, материальных средств и услуг, а также необходимых сил, технических средств, транспорта.

Учитывая сложность организации ПЖОН и многогранность задач, целесообразно в составе КЧС и ОБП субъектов РФ иметь специальную подкомиссию по их решению особенно в сейсмоопасных регионах и субъектах РФ, на территориях которых имеются потенциально опасные объекты.

Поставленная задача выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями документов в области стандартизации к выполнению и оформлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ГОСТ 15.101-98, ГОСТ 2.111-2013, ГОСТ Р 7.0.12-2011 и ГОСТ Р 7.32-2001), а также в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 21.03.2016 № 341 «Об утверждении форм направления сведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения в целях их учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, требований к заполнению указанных форм, порядка подтверждения главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условиями государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских

и технологических работ гражданского назначения» (для работ гражданского назначения).

Подготовлены рекомендации по оформлению разделов плана организации ПЖОН, пострадавшего при возникновении ЧС.

Практическая значимость работы заключается в том, что позволяет использовать следующие принципы:

рациональное распределение функций ЖОН в зоне ЧС между центральными, региональными, местными и ведомственными органами управления;

обеспечение социальной защищенности и психологической поддержки всех граждан в зоне ЧС;

первоочередное ориентирование системы ЖОН на местные ресурсы и возможности с последующим (при необходимости) использованием региональных и государственных ресурсов в зависимости от типа и масштаба ЧС;

конкретные рекомендации по формированию разделов Плана организации ПЖОН в ЧС в субъекте РФ.

Литература

1. Отчет о НИР «Разработка Формы (Макета) Плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации в субъекте Российской Федерации» (НИР «Макет ПЖОН»)» (п. 13 Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на 2018 год) (заключительный).

2. Вишняков Я. Д. и др. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. 3-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 304 с.

3. Нормативно-методические документы по жизнеобеспечению населения в условиях ЧС / МЧС России. М.: ВНИИ ГОЧС,1995. 89 с. URL: http://www.consultant.ru/

4. Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС / МЧС России. М.: ВНИИ ГОЧС, 1994. 74 с. URL: http://www.consultant.ru/

Сведения об авторах

Овчинников Валентин Васильевич: д. т. н., проф., ФГВУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), г. н. с. науч.-исслед. центра. 121352, Москва, ул. Давыдковская, 7. e-mail: avo6911@rambler.ru SPIN-код — 6751-9380.

Федорков Владимир Иванович: к. т. н., с. н. с., ФГВУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), вед. н. с. науч.-исслед. центра. 121352, Москва, ул. Давыдковская, 7. e-mail: ast33o@yandex.ru

Щеголькова Вероника Викторовна: ФГВУ ВНИИ ГОЧС

(ФЦ), зам. нач. науч.-исслед. отдела.

121352, Москва, ул. Давыдковская, 7.

e-mail: ast33o@yandex.ru

SPIN-код — 3915-7006.

Легонин Иван Викторович: ФГВУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), м. н. с.

121352, Москва, ул. Давыдковская, 7. e-mail: ast33o@yandex.ru

5. Методические указания по проектированию, возведению и эксплуатации пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций. М,: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012. URL: http://www.consultant.ru/

6. Рекомендации по созданию пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего в ЧС населения / Департамент территориальной политики МЧС России. М., 2005. 29 с. URL: http:// www.consultant.ru/

7. Владимиров В. А. Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века. М.: Воениздат, 2002.

8. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях / Под ред. Г. Н. Кириллова. М.: Изд-во НЦЗНАС, 2001.

9. Мастерков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебн. М.: Изд. центр «Академия», 2013.

10. Акимов В. А. и др. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс», 2001.

Information about authors

Ovchinnikov Valentin V.: ScD (Technical Sc), Professor, All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies, Chief Researcher of the Research Center. 7 Davydkovskaya, Moscow, 121352, Russia. e-mail: avo69l1@rambler.ru SPIN-scientific — 6751-9380.

Fedorkov Vladimir I.: Ph. D., Senior Researcher, All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies, Leading Researcher of the Research Center. 7 Davydkovskaya, Moscow, 121352, Russia. e-mail: ast33o@yandex.ru

Shchegolkova Veronika V.: All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies, Deputy Head of Research Department.

7 Davydkovskaya, Moscow, 121352, Russia. e-mail: ast33o@yandex.ru SPIN-scientific — 3915-7006.

Legonin Ivan V.: All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies, Junior Researcher. 7 Davydkovskaya, Moscow, 121352, Russia. e-mail: ast33o@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.