Научная статья на тему 'Разработка оперативных планов деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений (на примере планирования работы управления ЗАГС Республики Коми за 2005 год)'

Разработка оперативных планов деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений (на примере планирования работы управления ЗАГС Республики Коми за 2005 год) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
417
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
исполнительная власть / органы исполнительной власти / управление записи актов гражданского состояния / планирование деятельности / республика коми

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Буина А. С.

В статье рассматриваются вопросы планирования деятельности органа исполнительной власти Республики Коми-Управления записи актов граяоданского состояния. Приводятся основные направления деятельности на 2005 г. и мероприятия по их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article studies the issue of the Komi Republic executive body activity planning and namely that of the Civilian Registry Office. Basic directions of the activities in 2005 and their realization measures are provided.

Текст научной работы на тему «Разработка оперативных планов деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений (на примере планирования работы управления ЗАГС Республики Коми за 2005 год)»

А. С. Буйна

РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНЫХ ПЛАНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (на примере планирования работы управления ЗАГС Республики Коми за 2005 год)

Работа представлена кафедрой документационного обеспечения управления и прикладной лингвистики Коми республиканской академии государственной службы и управления

при Главе Республики Коми. Научный руководитель - доктор исторических наук, профессор А. К. Гагиева

В статье рассматриваются вопросы планирования деятельности органа исполнительной власти Республики Коми - Управления записи актов гражданского состояния. Приводятся основные направления деятельности на 2005 г. и мероприятия по их реализации.

The article studies the issue of the Komi Republic executive body activity planning and namely that of the Civilian Registry Office. Basic directions of the activities in 2005 and their realization measures are provided.

9 7

Реформы, проводимые в современной России, требуют повышения эффективности работы всех структур, в компетенцию которых входит осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. За последнее десятилетие законодательство Российской Федерации существенно обновилось, некоторые его отрасли формируются заново, другие, традиционные, также не остались без изменений. К их числу относится запись актов гражданского состояния как по России в целом, так и в Республике Коми в частности.

Управление ЗАГС Республики Коми (Управление ЗАГС РК) является органом исполнительной власти Республики Коми, в компетенцию которого входит осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми1 .

В компетенцию Управления ЗАГС РК входят следующие задачи:

• осуществление контроля за исполнением требований Семейного кодекса и Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

• внесение на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов ЗАГС РК;

• разработка методических материалов и рекомендаций по регистрации актов гражданского состояния;

• проведение конференций, совещаний, семинаров, смотр-конкурсов по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

• взаимодействие при решении вопросов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

• рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и принятие по ним необходимых мер. Ведение приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

• внедрение средств вычислительной техники для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми.

При этом мероприятия, входящие в данные планы, должны быть согласованы с администрацией субъекта Федерации (в нашем случае - Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми) для формирования общего плана организационных мероприятий органов исполнительной власти.

Для успешного решения вышеназванных задач в Управлении ЗАГС РК разрабатываются и реализуются полугодовые и годовые планы работы. Каждый из них строится на разработке стратегических и оперативных планов деятельности, которые формируются в соответствии с утвержденными общими и частными целями и результатами деятельности органов исполнительной власти, приоритетами регионального развития, а также компетенцией данных органов исполнительной власти.

Для наглядного представления о том, как составляются и выполняются планы работы Управления ЗАГС РК, рассмотрим направления его деятельности на конкрет-ном примере. Более подробно рассмотрим планирование деятельности Управления ЗАГС РК на примере полугодовых и годового плана работы управления на 2005 г.

Все планирование деятельности Управления ЗАГС РК условно можно разделить по следующим направлениям: организационное, аналитическое и кадровое.

Организационная деятельность.

1. Подготовка проектов указов и распоряжений Главы Республики Коми, постановлений и распоряжений Правительства Республики Коми. Управлением ЗАГС РК в 2005 г. были подготовлены изменения для

Разработка оперативных планов деятельности органов исполнительной власти..,

внесения в Постановление Правительства Республики Коми «Об Управлении ЗАГС РК» в связи с изменением численности сотрудников управления, а также в Закон республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» в связи с передачей некоторых полномочий по регистрации актов гражданского состояния на муниципальный уровень.

2. Определение перечня вопросов длярас-смотрения на производственных совещаниях и тематических планерках Управления ЗАГС РК. На производственных совещаниях и тематических планерках рассматривались вопросы, касающиеся непосредственной деятельности органов ЗАГС на территории Республики Коми. Среди основных можно выделить следующие: о результатах проведения аттестации государственных служащих в 2004 г. и плане аттестации на 2005 г.; об итогах работы Управления ЗАГС РК за 2004 г. и задачах на 2005 г.; о взаимодействии территориальных отделов ЗАГС с администрациями муниципальных образований по вопросам повышения статуса семьи; о деятельности территориальных отделов ЗАГС по итогам проверок соблюдения брачно-семейного законодательства и др.

3. Проведение организационных мероприятий. В рамках данного направления можно выделить несколько аспектов деятельности:

а) организация «прямых линий» с населением республики по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) проведение смотра-конкурса «Лучший по профессии» среди должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния;

в) участие в торжественных показательных церемониях, посвященных юбилейным

датам, праздникам, например: День семьи, День молодежи, чествование юбиляров семейной жизни, День пожилых людей, День матери: 225-летие г. Сыктывкара, 30 лет Усинского района, 625 лет с. Усть-Вымь;

г) проведение «девичника» на основе традиционных обычаев свадебной обрядности Прилузского района; показательных регистраций юбилейных свадеб - «жемчужной» и «золотой»;

д) подготовка экспозиции «История органов ЗАГС. Во дни торжеств и бед народных ...»;

е) ознакомление и внедрение в практику работы программных комплексов «На-ходка-У правление» и «Находка-архив»;

ж) проведение экспертизы организационно-распорядительной документации Управления ЗАГС РК и др.

4. Организация работы по архивному хранению документов Управления ЗАГС РК. Она заключалась в работе экспертной комиссии и ведомственного архива Управления ЗАГС РК. Кроме того, велась реставрация актовых книг за прошедшие годы и осуществлялась подготовка документов Управления ЗАГС РК и его территориальных подразделений для передачи на архивное хранение.

Аналитическая деятельность.

1. Контроль и проверка деятельности территориальных структурных подразделений. По этому виду деятельности была подготовлена информация о состоянии исполнительской дисциплины сотрудников Управления ЗАГС РК, осуществлена проверка деятельности и организации делопроизводства в территориальных отделах ЗАГС.

2. Составление отчетной документации.

3. Изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства по регистрации актов гражданского состояния. Это направление было реализовано в работе методического совета Управления ЗАГС РК.

4. Проведение аналитической работы. В этих целях Управлением ЗАГС РК была подготовлена информационно-аналитическая справка о демографической ситуации в Республике Коми, а также о работе территориальных отделов управления за 2004 г. и первое полугодие 2005 г. Кроме того, был проведен анализ состава резерва кадров (сменяемость, возраст, образование, наличие стажа государственной службы и т. д.). Наряду с этим рассматривались проблемные вопросы по государственной регистрации актов гражданского состояния, которые возникали в территориальных отделах Управления ЗАГС РК.

Кадровая деятельность.

1. Работа с кадрами. Данное направление деятельности является одним из ведущих для Управления ЗАГС РК, поэтому в его рамках реализовывались различные мероприятия. Так, в первом полугодии 2005 г. был проведен постоянно действующий правовой семинар, организовывались стажировки сотрудников территориальных отделов ЗАГС, обучение сотрудников на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы между территориальными отделами ЗАГС. Во втором полугодии 2005 г. эти направления развивались дальше. Кроме того, была начата работа по исполнению Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в рамках которой было сделано следующее:

• составлен Реестр должностей государственной гражданской службы;

• оформлены служебные контракты;

• обработаны персональные данные государственных гражданских служащих

и внесены в них соответствующие изменения;

• организован и проведен квалификационный экзамен;

• присвоены классные чины;

• проведена аттестация государственных гражданских служащих и пр.

2. Внедрение новых сценических разработок по гражданским обрядам. В рамках данного направления деятельности было разработано положение о смотре-конкурсе «Лучший по профессии» среди специалистов территориальных отделов, а также обобщены сценарные материалы конкурса. Также был проанализирован опыт работы по проведению обряда имянаречения с использованием национальных обычаев и традиций и мероприятий, посвященных чествованию юбиляров семейной жизни.

Таким образом, разработка стратегических и оперативных планов деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений является механизмом повышения эффективности государственного управления. Внедрение процедур планирования в деятельность органов исполнительной власти и их структурных подразделений позволяет повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений; обеспечить органы исполнительной власти информацией, необходимой для принятия решений об эффективном использования кадровых, финансовых и иных ресурсов; сформировать условия для оценки и контроля эффективности деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений.

ПРИМЕЧАНИЕ

1 О внесении дополнения в положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми: постановление Правительства РК от 23.12.2003 № 276 // Республика. 2004. 6 января.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.