Научная статья на тему 'Разработка модели программного обеспечения по автотранспортным услугам на предприятии ОАО «Красмаш»'

Разработка модели программного обеспечения по автотранспортным услугам на предприятии ОАО «Красмаш» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
122
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Суворова О.А., Чабан Л.С., Малышев О.В.

Все больше и больше в нашу жизнь внедряются автоматизированные системы обработки информации и управления, и ни одно современное предприятие не представляет без них своё существование. В работе представлена модель взаимодействия учетной системы на базе 1С и корпоративного решения, с целью повышения оперативности работы, контроля исполнения запланированных заявок, создание единой информационной базы данных и т. д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка модели программного обеспечения по автотранспортным услугам на предприятии ОАО «Красмаш»»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

УДК 65.011.56

О. А. Суворова, Л. С. Чабан Научный руководитель - О. В. Малышев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО АВТОТРАНСПОРТНЫМ УСЛУГАМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КРАСМАШ»

Все больше и больше в нашу жизнь внедряются автоматизированные системы обработки информации и управления, и ни одно современное предприятие не представляет без них своё существование. В работе представлена модель взаимодействия учетной системы на базе 1С и корпоративного решения, с целью повышения оперативности работы, контроля исполнения запланированных заявок, создание единой информационной базы данных и т. д.

В настоящее время на предприятиях любой отрасли все большую актуальность приобретают вопросы управления. Существующие системы уже устарели и не могут адекватно реагировать на рыночные изменения, быстро принимать эффективные управленческие решения. Основные препятствия на переходе к более гибким системам управления состоят в относительно большой стоимости ее внедрения, недостаточной обоснованности необходимости внедрения подобной системы, а порой и в скептическом отношении руководства к новым концепциям управления.

Для эффективной организации работы предприятия необходима эффективная организация работы всех ее функциональных подсистем, определяющих конечную результативность, в частности системы управления автотранспортными услугами.

Объектом исследования является автотранспортный цех № 80 на предприятии ОАО «Красмаш», который работает по устаревшей системе получения и использования информации для принятия управленческих решений, бухгалтерского учета, расчета заработной платы, складского учета, ремонта и т. д.

Разработанная модель усовершенствует программное обеспечение по транспортным услугам, обеспечивает оперативное отслеживание новой поступающей информации, сокращает время на создание и утверждение документов, проводит учет поданных заявок на согласование и утверждение, контроль лимитов по предоставлению автотранспортных услуг, контроль исполнения утвержденных заявок. Обеспечение подачи и утверждения заявок на пользование автотранспортом в подразделениях предприятия планируется производить через корпоративный портал с дальнейшей выгрузкой в автоматизированную систему 1С: Управление автотранспортом [3].

Это обусловлено тем, что на сегодняшний день корпоративным порталом пользуются более 800 пользователей. На портал ежедневно заходит в среднем 400 человек, в том числе всё руководство предприятия. Электронная почта, электронный документооборот, файловое хранилище и многие другие ресурсы используются пользователями при работе в корпоративном портале.

Разработанная модель основана на том, чтобы заявки на предоставление автотранспортных услуг подразделениям оформлялись в электронном виде на корпоративном портале предприятия. В данной моде-

ли сотрудники завода отмечают преимущества быстрых решений и экономии времени, так как нет необходимости дополнительного обучение при работе в системе, не используются лицензии 1С, нет необходимости дополнительных настроек ролей и ограничений в системе для подразделений, тем самым не затрачиваются время на установку и средства на приобретения лицензионных ключей.

Формы реализованы с помощью программного обеспечения Microsoft InfoPath, что обусловливает универсальность заявок и возможность формирования различных форм заявок на одной платформе. Введенные данные хранятся в формате XML на сервере предприятия.

Для безопасности информации производится авторизация пользователей, которые зарегистрированы в домене с использованием Active directory. После чего пользователь заблаговременно формирует заявку на предоставление транспорта, заполняя соответствующую форму на корпоративном портале предприятия не позднее 14:00 часов дня, предшествующего дню осуществления внутриобъектовых и пригородных перевозок или не позднее трех суток до дня осуществления междугородней перевозки. При заполнении заявки заказчики указывают необходимые реквизиты [2].

Сформированные подразделениями заявки на предоставление автотранспорта приобретают статус «Ожидает согласования БТЛ» и открыты в доступе сотрудникам бюро транспортной логистики для их согласования. Если заявка подана на междугородние перевозки, она дополнительно утверждается коммерческим директором. Согласованные заявки, отображаются у диспетчера автотранспортного цеха по отобранной фильтрации в системе. Если заявка с указанной датой и временем предоставления автотранспорта может быть принята к исполнению, диспетчер автотранспортного цеха на корпоративном портале устанавливает статус «принята к исполнению».

В случае не возможности предоставления транспорта в запрошенное время, диспетчер определяет дату и время возможного предоставления автотранспорта. После чего отправляет ответный запрос к заказчику с предложением изменения времени.

Подразделения отслеживают свои откорректированные заявки по отобранной фильтрации в системе. В случае принятия откорректированного времени, подразделение утверждает заявку. В случае отказа

Секция «Информационно-управляющие системы»

заказчик устанавливает на корпоративном портале статус заявки «аннулирована».

В результате формируются отчеты и графики потребностей в автотранспорте, возможность его предоставления, анализ причин отказа и времени согласования.

После утверждения реквизитов согласованная заявка выгружается в универсальном формате XML в автоматизированный модуль системы 1С: Управление автотранспортом. На ее основе в автоматизированном модуле сотрудниками автотранспортного цеха ежедневно документировано распределяются заявки по исполнителям, происходит закрытие заявок, формирование аналитической отчетности, планируются сценарии работы транспортных средств и т. д. [1].

Созданная модель интегрирования корпоративного портала и программного обеспечения планируется применять на ОАО «КРАСМАШ». Модель уникальна своим удобством и простотой. А главное несет в себе

экономическую выгоду тем, что не тратится время на передачу документов между подразделениями, требуется меньше человеческих и материальных ресурсов на разработку и сопровождения программного обеспечения, появляется возможность учета и анализа работ по заявкам, благодаря чему происходит оптимизация затрат.

Библиографические ссылки

1. Техническое задание на разработку решения «Управление автотранспортом». Красноярск, 2008.

2. Техническое задание на разработку программного обеспечения «Автоуслуги». Красноярск, 2011.

3. Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. О. Г. Туровца. М. : Ин-фра-М, 2002.

© О Суворова. А., Чабан Л. С., Малышев О. В., 2011

УДК 65.011.56

В. В. Сулейманова Научный руководитель - О. В. Малышев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Проведен анализ эффективности внедрения медицинских информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях по трем основным показателям - клиническим, организационным и экономическим.

С каждым днем автоматизация охватывает все больше и больше сфер человеческой жизни, не избежала этого и медицина. На рынке медицинских информационных систем (МИС) появляется все больше и больше новых предложений, но большинство из них охватывает лишь отдельные функции работы лечебно-профилактического учреждения. Эффективность же от внедрения МИС достигается только в случае, если МИС охватывает все рабочие места, начиная от регистратуры и заканчивая коммерческим отделом, выставляющего счета страховым компаниям или другим клиентам.

Основная проблема внедрения МИС - это сопротивление персонала, а медицина вообще консервативная область, персонал в ней является основной производственной силой, и затраты на него в структуре расходов медицинского учреждения составляют до 55-60 %. Чтобы этот негатив преодолеть, требуется максимальное административное воздействие, вплоть до увольнений, депремирования, перевода на другие должности тех, кто сопротивляется.

При оценке результата автоматизации ЛПУ выделяют три основные составляющие эффективности -клиническую, организационную и экономическую.

В качестве критериев клинической эффективности выделяют такие показатели, как уменьшение количества врачебных ошибок при назначении препаратов и направлении на обследование, повышение точности, оперативности и информативности диагностических исследований, уменьшение числа обострений хрони-

ческих заболеваний за определённый период времени, общее снижение заболеваемости, повышение степени соответствия лечения установленным стандартам.

Внедрение МИС обеспечивает врача оперативной высококачественной информацией для правильной постановки диагноза и определения тактики лечения. Чем раньше лечащий врач получит ответ диагностической службы и чем информативнее и нагляднее будет этот ответ, тем чётче и достовернее врач составит своё заключение и тем результативнее будет его труд.

В идеале МИС должна позволять не только фиксировать информацию, но и помогать принимать решения врачу т. е. содержать базу знаний. Создание экспертной системы требует значительно больших затрат времени и средств, чем автоматизация процессов регистрации пациентов, учета медицинских услуг и их оплаты, формирования отчетов и т. п. К примеру, на реализацию программы обработки результатов УЗИ плода на разных сроках беременности было достаточно двух месяцев труда квалифицированного программиста, а отработка самой методики и точная постановка задачи заняла более трех лет работы системного аналитика и специалистов в области ультразвуковой диагностики.

Наиболее адекватным показателем организационной эффективности системы можно считать уменьшение затрат рабочего времени медицинского персонала при подготовке отчётной документации. С развитием автоматизации, составление отчетов врачами и медсестрами можно будет совсем исключить, адми-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.