Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
120
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИЯ / ЦЕЛЬ / РЫНОК / КОНКУРЕНЦИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / MARKETING / STRATEGY / TARGET / MARKET / COMPETITION / ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мирославская М.В., Рожков С.А.

Данная статья посвящена рассмотрению механизма построения маркетинговой стратегии и постановке концептуальных целей. На ряду с этим, затронута тема анализа её эффективности, а также выявлены предполагаемые результаты от применения эффективной маркетинговой стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF MARKETING STRATEGY OF THE ENTERPRISE

This article is devoted to the mechanism of building a marketing strategy and setting conceptual goals. At the same time, the topic of the analysis of its effectiveness is touched upon, as well as the expected results from the application of an effective marketing strategy are revealed.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

изобретений// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2009. № 1. С. 65-67.

2. Зинов В. Г., Романова Н. В., Куприянова О.И. Зарубежное патентование: Стратегия и затраты// Экономика науки 2015г. № 2. С. 3.

3. Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности): Учеб. пос. / М. В. Карпычев, Ю. Л. Мареев и др.; под общ. ред. Н. М. Коршунова — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 400 с.

4. Михайлов А. В. О двойном патентовании// Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2017. № 16. С. 60-71.

5. Тронин В. Г., Костина С. Н., Дёмкина Н. А. Патентование и инновационная деятельность в УлГТУ, место России в мировом рейтинге патентования// Вестник Ульяновского государственного технического университета - 2014г. № 1. С. 12-19.

УДК 339.138

Мирославская М.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Менеджмент организации»

Рожков С.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Менеджмент организации» научный руководитель: Стешин А.И., доктор экономических наук

профессор

кафедра «Менеджмент организации» БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению механизма построения маркетинговой стратегии и постановке концептуальных целей. На ряду с этим, затронута тема анализа её эффективности, а также выявлены предполагаемые результаты от применения эффективной маркетинговой стратегии.

Ключевые слова: МАРКЕТИНГ, СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛЬ, РЫНОК, КОНКУРЕНЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ.

Miroslavskaya M. V., candidate of economic Sciences Associate Professor at the Department of" Management of the

organization»

BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg Rozhkov S.A. master's student

1 course, faculty "Management of the organization» BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg Scientific adviser: Steshin A.I.

doctor of economics

Professor of the Department of "Management of the organization» BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg DEVELOPMENT OF MARKETING STRATEGY OF THE

ENTERPRISE

Abstract: This article is devoted to the mechanism of building a marketing strategy and setting conceptual goals. At the same time, the topic of the analysis of its effectiveness is touched upon, as well as the expected results from the application of an effective marketing strategy are revealed.

Key words: MARKETING, STRATEGY, TARGET, MARKET, COMPETITION, ENTERPRISE.

В настоящее время, в связи с появлением в экономике рыночных отношений, у предприятий начали улучшаться такие факторы как: экономическая ответственность, юридическая ответственность, а также самостоятельность. В тоже время, очень важным и влиятельным становится механизм регулирования хозяйственного процесса, называемый конкуренция. В условиях жесточайшей конкуренции предприятию необходимо заниматься не только оперативным управлением и текущим планированием своей деятельности, а еще уделять внимание стратегическому развитию предприятия. Для этого необходимо продумывать пути развития, модернизировать свои текущие наработки в соответствии с текущим положением в отрасли, а также создавать новые услуги и товары. Все это поможет не проиграть конкуренцию другим предприятиям отрасли на рынке и создать план действий, который сможет уточнить поставленные цели и ресурсы, для выбранного пути развития.

Еще не так давно, стратегический маркетинг играл роль метода, определяющего общий вектор деятельности предприятия, который нацелен на будущее и обращает внимание на внешние факторы. В настоящее же время, ставка делается на формирование организационной и управленческой системы, ориентированной на рынок отрасли, с помощью которой можно эффективно распределять управленческие ресурсы предприятия. Другими словами, можно сказать, что маркетинговая стратегия используется как система, действующая во всей организации и отражающаяся в работе всего предприятия.

Стратегия — общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. [1]

Маркетинговая стратегия - это план, краткосрочный или долгосрочный, который помогает компании достичь поставленных целей, решить приоритетные задачи и добиться успеха на рынке. [2]

Целью разработки маркетинговой стратегии является определение основополагающих направлений движения, а также вектора развития организации. При определении вектора движения очень важно принимать во внимание источники материального обеспечения и спроса рынка. Разработанная стратегия должна ориентироваться на наилучшее использование потенциала предприятия, упреждения и устранения ошибочных мероприятий и действий, влияние которых может привести к уменьшению производительности работы организации.

Маркетинговую стратегию можно классифицировать по срокам выполнения на:

- краткосрочной - создается на срок, который не должен превышать года и подразумевает разработку «бизнес-планов» и бюджетов, связанных с ними;

- среднесрочной - создается на срок, который должен находиться в промежутке от 2 до 5 лет;

- долгосрочной - создается на срок равный 5-7 годам.

В создании и осуществлении стратегического маркетингового плана можно выделить несколько уровней: [3]

- уровень I - определение концептуальных целей;

- уровень II - разработка рыночной стратегии;

- уровень III - реализация и осуществление стратегического маркетингового плана;

- уровень IV - оценка.

С целью выявления концептуальных целей первого уровня стратегии маркетингового развития разделим его на некоторое количество этапов:

1) Анализ текущей ситуации на рынке. В первую очередь нужно оценить положение предприятия. В этот момент нужно дать точную, либо экспертную оценку (если не делать исследование) доли рынка отрасли, произвести поквартальный анализ объёма продаж и выявить их зависимости: от спроса в тот или иной сезон, от обрабатываемого сырья. А также выявить возможность изменения рынка вида продукта, не предполагается ли его существенного изменения в какую-либо сторону и произвести оценку возможности его трансформирования, основанную на будущем развитии области услуг.

2) Выявление направления интереса потребителей и выявление групп потребителей. Определить основной сегмент рынка, на который стоит сделать акцент, это позволит выбрать несколько потребностей, на удовлетворение которых стоит направить основные силы организации. Одним словом, организации необходимо дать ответ на вопрос: Кто является нашими потребителями? Для достижения наибольшего успеха работы организации на рынке отрасли нужно сконцентрировать свое внимание на еще не занятых частях рынка и на необходимых потребностях клиентов, которые на данный момент еще никто не может удовлетворить.

3) Выявление способности организации конкурировать с другими предприятиями и, изучение их направления детальности. В этом случае нужно выявить различие вашей организации от всех соперничающих в данной отрасли. Определить наиболее важные сильные стороны и сделать на них акцент, а также слабые стороны, работа над которыми позволит добиться наибольшего успеха. Определение сильных и слабых качеств носит относительный характер, а не абсолютный, так как если ваш конкурент сильнее в этом, то это будет являться уже вашей слабой стороной по отношению к нему.

4) Выявление и формулировка цели развития маркетинга организации. Постановка четких и ясных целей поможет остановиться на эффективной стратегии, это позволит изменить миссию предприятия в определенные действия. Ответом на вопрос «Что в результате своего развития хочет добиться организация?» может являться: увеличение прибыли, формирование имиджа организации, улучшение отношения общества к предприятию, приумножение продаж.

5) Поиск всех возможных вариантов в отношении выбранной стратегии.

В дальнейшем, основываясь на данных, полученных после реализации первого уровня, необходимо приступить к разработке маркетинговой стратегии и выразить её в определенном документе. Этот документ станет основополагающим на этапе реализации маркетинговой стратеги.

На последнем уровне, необходимо дать оценку разработанной и реализованной маркетинговой стратегии. Оценить выполнение функций маркетинга (исследование рынка, постановка целей и др.) и функций управления маркетингом можно только с помощью экспертной оценки. В качестве экспертов должны выступать специалисты службы маркетинга предприятия.

Анализ качества и эффективности управления маркетингом на предприятии должен основываться на расчете показателей в динамике, которые могут охарактеризовать прибыльность коммерческой деятельности предприятия и его конкурентоспособность. [4]

Таким образом, разработка эффективной маркетинговой стратегии может принести предприятию следующие результаты:

- значительное увеличение клиентской базы и объема продаж;

- успешное введение на рынок новых товаров/услуг;

- выход на новые рынки и расширение границ продаж;

- повышение конкурентоспособности продукции/услуг;

- создание инструмента массового привлечения клиентов;

- выбор эффективной ценовой и продуктовой политики;

- создание механизма контроля маркетинговых мероприятий;

- повысить качество обслуживания клиентов.

Использованные источники:

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник - М.: Книга, 2013 - 304 с.

2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2010 - 240 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник - М.: Дело, 2011 - 318 с.

4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник - М.: Русская деловая литература, 2014 - 416 с.

УДК 34

Михайлов Л.В. студент II курса магистратуры Никитина А. С., ксоциол. н.

доцент

кафедра управления персоналом Уральский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Российская Федерация, г. Екатеринбург НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СУБЪЕКТОВ РФ Аннотация:

В данной статье авторы рассматривают несовершенство основополагающих нормативно-правовых актов РФ в сфере внешнеэкономических связей и международного сотрудничества. В Федералън ом законе от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ « О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» выделяется проблема статуса зарубежных коммерческих организаций и соглашений с органами государственной власти иностранных государств. В постановлении Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ» и постановления Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 91 «О принятии Правительством РФ решений о согласии на осуществление субъектами РФ международных и внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств» авторы выявляют их противоречие. Серьезной проблемой несовершенства законодательства авторы выделяют отсутствеие регламентации внешнеэкономических связей и международного сотрудничества на уровне муниципальных образований субъектов РФ. В заключении авторы дают 4 рекомендации по совершенствованию законадательства внешнеэкономических связей и международного сотрудничества на основе анализа выявленного несовершенства в рассмотренных нормативно-правовых актах.

Ключевые слова: законодательство, нормативно-правовые акты,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.