Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ БУС-МК'

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ БУС-МК Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
6
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
блок управления и стабилизации / испытание / стенд / надёжность / a control and stabilization unit / a test / a test bench / a reliability

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Д.А. Аксенов, Т.Г. Орешенко

Рассмотрены основные проблемы существующих блоков управления и стабилизации, а также перечислены необходимые требования для создания нового стенда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Д.А. Аксенов, Т.Г. Орешенко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF AN INTEGRATED TEST BENCH FOR CONTROL AND STABILIZATION UNIT OF CSU-MK

The main problems of present control and stabilization units have been considered and essential requirements for creating of a new test bench have also been enumerated.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ БУС-МК»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 1

УДК 621

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ БУС-МК

Д. А. Аксенов Научный руководитель - Т.Г. Орешенко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

*Е-шай: aksenov.dmitriy.2017@mail.ru

Рассмотрены основные проблемы существующих блоков управления и стабилизации, а также перечислены необходимые требования для создания нового стенда.

Ключевые слова: блок управления и стабилизации, испытание, стенд, надёжность.

THE DEVELOPMENT OF AN INTEGRATED TEST BENCH FOR CONTROL AND STABILIZATION UNIT OF CSU-MK

D. A. Aksenov Scientific Supervisor - T.G. Oreshenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *Е-mail: aksenov.dmitriy.2017@mail.ru

The main problems of present control and stabilization units have been considered and essential requirements for creating of a new test bench have also been enumerated.

Key words: a control and stabilization unit, a test, a test bench, a reliability.

В современном мире, с увеличением количества электрического оборудования, увеличивается и актуальность получения знаний и навыков, связанных с эксплуатацией, выявлением неисправностей и ремонтом электроаппаратуры. Как показывает практика, не все неисправности можно выявить без использования дополнительных средств [1].

В частности, возникающие по разным причинам, неисправности в системе электропитания на электроподвижном составе, могут стать причиной развития отказов аппаратуры, поэтому надежные способы защиты крайне необходимы [2].

Для комплексного анализа эксплуатируемой аппаратуры в данное время широко применяются стенды, позволяющие провести ряд необходимых испытаний для оценки, пригодности аппаратуры к использованию [3]. Для применения данных стендов, как правило, не требуются углубленные знания его конструкции, что позволяет эксплуатировать стендовое оборудование низкоквалифицированному персоналу.

Также одним из достоинств испытательных стендов является возможность их установки в непосредственной близости к исследуемой аппаратуре, и, поскольку при устаревании электроприборов увеличивается число отказов, растёт и необходимость чаще проводить её проверку после проведения ремонтных работ.

В настоящее время существует множество стендов для проверки блоков стабилизации напряжения. Разнообразие стендов определяется различными комплектациями или проводимыми испытаниями. Однако из-за того, что конкретно БУС-МК рассчитан на

Секция «Автоматика и электроника»

мощность, порядка 4,4 кВт, стенды, предназначенные для его проверки, встречаются крайне редко [4]. Большинство существующих стендов не в полной мере удовлетворяет требованиям функциональности действующих отраслевых стандартов,

У каждого из представленных стендов имеется ряд существенных недостатков, таких, как:

- отсутствие индикации питания и выполнения стендом необходимых манипуляций или же нерациональное её размещение вдали от переключателей;

- низкая надёжность стендов;

- использование импортных измерительных приборов, не входящих в Российский реестр средств измерения;

- наличие амперметров и вольтметров, не подходящих по классу точности [5].

Все обозначенное определяет необходимость разработки нового конкурентоспособного испытательного стенда для проверки характеристик блока управления и стабилизации, входящего в систему электроснабжения электроподвижного состава [6], соответствующего ряду требований:

- стенд должен обеспечить необходимую точность измерения исследуемых параметров в заданных пределах;

- стенд должен обеспечить условия эксплуатации блока управления и стабилизации по ГОСТ 9219-88;

- стенд должен обеспечить надёжное присоединение контактов блока управления и стабилизации и стенда;

- исключить возможность поражения электрическим током оператора с участками стенда, находящимися под напряжением;

- стенд должен позволять проводить испытания согласно действующим стандартам отрасли;

- стенд должен иметь возможность регулирования подаваемых на БУС-МК сигналов [7].

Библиографические ссылки

1. Тимошенков, С. П. Основы теории надежности : учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 217 с.

2. Д.М. Добролюбов. Электропоезда. Общее руководство по капитальному ремонту 104.03.00676-2010КО - Москва, 2010. с. 130-139.

3. А.В. Шаламов. Инновационный дайджест. Электроснабжение и электрификация железных дорог. Издание Московского научного центра, вып. 1, 2021. С. 3-10.

4. С.Е. Зеленский. Блок управления и стабилизации. Руководство по эксплуатации ТЮКН.426471.034 РЭ. Санкт-Петербург. - 2012.- С. 1-21.

5. ООО Контур-НИИРС. Разработчик и изготовитель специальной техники. [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: https://www.kontur-niirs.ru/items/51/#tab1 - 02.03.2022.

6. А.В. Шаламов. Инновационный дайджест. Проекты высокоскоростных магистралей. Издание Московского научного центра, вып. 1, 2021. С. 1-4.

7. В.П. Попов. Программа и методика испытаний блока управления и стабилизации. 2011. С.5-7.

© Аксенов Д. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.