Научная статья на тему 'Разработка инновационного продукта - интерактивных приложений на iOS «Якутские сказки»'

Разработка инновационного продукта - интерактивных приложений на iOS «Якутские сказки» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
110
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / БИЗНЕС / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / IT / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мурзабекова К. Б.

В статье рассматривается разработка инновационного продукта, первых интерактивных книг для детей в Республике Саха (Якутия). Изучение рынка потенциальных клиентов и конкурентный рынок якутских мобильных приложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка инновационного продукта - интерактивных приложений на iOS «Якутские сказки»»

106

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА - ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА IOS «ЯКУТСКИЕ СКАЗКИ»

© Мурзабекова К.Б.*

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова,

г. Якутск

В статье рассматривается разработка инновационного продукта, первых интерактивных книг для детей в Республике Саха (Якутия). Изучение рынка потенциальных клиентов и конкурентный рынок якутских мобильных приложений.

Ключевые слова: инновации, бизнес, маркетинговое исследование,

IT, мобильное приложение, культура.

Разработка и внедрение инновационных идей превратились в непрерывный управляемый процесс в сфере интеллектуального рынка. Но как показывает мировая практика, многие новые компании сталкиваются с проблемами выхода и продвижения своего продукта на рынке. Современные высокие технологии активно внедряются в повседневную жизнь человека и вместе с тем рынок инноваций - один из самых динамичных и перспективных направлений развития бизнеса.

Таким образом, было решено решить проблему нехватки материалов на новых носителях (Ipad, Iphone, Android, интерактивные доски) для детей, которые говорят на якутском языке, разработать интерактивные книги на якутском языке как приложение в операционной системе iOS.

Цель разработки продукта: создание первых интерактивных книг для детей в Республике Саха (Якутия), и продвижение продукции на российский и мировой рынки.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- провести маркетинговое исследование;

- сформировать рабочую команду (программисты, дизайнер, переводчики, актеры, и др.);

- записать голоса актеров;

- сделать верстку приложения (расположение картинок и звука на носителях продукции);

- запуск приложения в операционной системе iOS на рынок;

- разработка маркетинговой стратегии.

* Студент. Научный руководитель: Сибилева Е.В., доцент кафедры ЭиУП, кандидат экономических наук.

Информационные технологии в образовании

107

Разработкой данного инновационного продукта «Якутские сказки» будет заниматься Файвтроникс, IT компания, которая находиться в г. Якутске РС (Я). Инициатором «Якутские сказки» является автор статьи. Интерактивная книжная полка будет состоять из 16 книг, разработанных на платформе 3д технологий. Каждая книга будет иметь яркую анимационную графику, аудио озвучивание на трех языках (якутский, русский, английский) и выпущено в операционной системе iOS.

Основными потребителями данного продукта будут покупатели с различным уровнем дохода, имеющие детей возрастом от 3-11 лет. Можно отметить что, данный продукт будет пользоваться спросом, так как сказки -неотъемлемая часть любого воспитательного процесса подрастающего поколения.

Матрица SWOT-анализа

Таблица 1

Якутские сказки Сильные стороны^) Слабые стороны (W)

- Большой опыт работы в IT-отрасли; - Налаженные связи с правительством РС (Я). - Квалификационные разработчики с международным опытом работы; - Применение зарубежного опыта, и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами. - Развитое техническое оснащения персонала. - Качественная продукция. - Сложность планирования доходов и расходов в связи с направлением компании (стартап). - Недофинансирование проектов относительно установленных нормативов и требований. - Низкая производительность труда; - Неэффективная система мотивации сотрудников.

В озможности(О) SO - стратегия WO - стратегия

- Выход на мировой рынок; - Конкурентоспособные цены. - Положительная государственная политика в области инвестирования. 1. Укрепленные позиции на долгие годы на российском и на мировом рынках. 1.4. Обменные стажировки специалистами за границу. 3.2. Главный поставщик инновационных продукций для населения, главные клиенты Министерство образования, Министерство культуры. 3.2. Отсутствие инвестирование IT стартапов может привести к торможению развития инновационной экономики в стране.

Угрозы(Т) ST - стратегия WT - стратегия

- Снижение роста числа квалифицированных специалистов на рынке труда вследствие снижения внимания к инновациям со стороны государства; - Низкие темпы развития технологий в республике. 1.4. Утечка сильных специалистов в другие страны. 2.5. Медленный темп реализации новых проектов, возникновение трудностей при внедрении на рынок. 2.1. Уменьшение IT компаний по республике, ликвидация зарождающих фирм в данной области.

Приложение «Якутские сказки» будет платным 1 доллар ($) за одну книгу. Для того чтобы рассчитать минимальную прибыль на данное приложение определены следующие показатели:

108

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ

- количество потенциальных пользователей (n) - среднее количество покупателей в месяц около 300 человек (результаты анкетирования).

- количество товара, приобретаемого одним пользователем (q) - в среднем один человек в месяц будет приобретать около 4 сказок.

Совокупный спрос в натуральном выражении Q = n • q.

Q = 300 • 4 = 1200 сказок в среднем будет продаваться в месяц.

Для расчета объема продаж (R) или совокупного спроса в стоимостном выражении используют формулу: х = 1200 • 1 $ (с учетом валютного курса).

В целях оценки сильных и слабых сторон инновационного продукта проведен SWOT анализ.

Из табл. 1 можно сделать вывод о том, что ЖЦТ (жизненный цикл товара) «Якутские сказки», может быть совершенно не предсказуемым на рынке, на это влияют социальные, экономические и другие макро факторы.

Таблица 2

Оценка конкурентоспособности продукта на базе «4Р»

Факторы конкурентоспо- собности Конкуренты Характеристика

Продукт (Product) «Якутские сказки» Производство детских сказок, несет воспитательный процесс, обучает уважать и ценить культурные традиции своего народа; Многовариантность в предоставлении услуг (16 сказок). Разработчики гарантирует надежность, и качество продукции.

«Бичик» Первое официальное приложение от Национального книжного издательства «Бичик» РС (Я).

«Огобор Детские Игры» Детская игра отличный вариант для развития малышей. Особенности игры: 3 режима игр: «Подобрать по силуэту», «Найти по силуэту» и «Мозаика».

«Тылбаас Словесные игры» Интересная игра-головоломка. Способствует развитию памяти, также обучает якутскому языку детей особенным методом, мышления.

«Сахалыы книги и справочники» Обучающее приложение на якутском языке для детей любого возраста. Радует потребителей звуковым эффектом живой природы и многообразием картинок родной Якутии.

Цена (Price) «Остуоруйалар» Цена за одну сказку 2 $, учитывая долю Файв-троникс 25 % от скачивания приложения, то составляет 50 центов.

«Бичик» Приложение является бесплатным.

«Огобор Детские Игры» Установка игры бесплатно.

«Тылбаас Словесные игры» Скачивание словесной игры бесплатно.

«Сахалыы книги и справочники» Цена за одну книгу 49 рублей.

Информационные технологии в образовании

109

Окончание табл. 2

Факторы конкурентоспо- собности Конкуренты Характеристика

Регион и каналы сбыта (Place) «Остуоруйалар» Регион канала сбыта, охвачен Республикой Саха (Якутия) Численность жителей которые скачают приложение за месяц, составляет в среднем 300 человек.

«Бичик» Территория РС(Я)

«Огобор Детские Игры» Каналы сбыта в большую степень приходится на город Якутск.

«Тылбаас Словесные игры» Регион сбыта, активно охватывает всю Республику Саха (Якутия)

«Сахалыы книги и справочники» Спрос на данное приложение охвачено республикой.

Продвижение на рынке (Promotion) «Остуоруйалар» Фирма имеет свой личный сайт, где будет представлен данный проект. Реклама в социальных сетях, на Ykt.Ru, Вк, также будем подавать в газеты «Якутск вечерний», самая востребованная газета в РС (Я).

«Бичик» Самое известное издательство книг и справочников в РС(Я), Национальное книжное издательство знают 80 % жителей республики, особого продвижения продукта на рынке не требуется, так как книги Бичик популярны, но не смотря на это издательство имеет свой сайт, и группу в Вк.

«Огобор Детские Игры» Независимый разработчик, приложение достаточно новое, имеет хорошие перспективы. Требуется хорошая реклама для продвижения данного продукта. Пользуется личным профилем в Вк, информацию о деятельности можно найти в интернет ресурсах.

«Тылбаас Словесные игры» Информация о существовании данного продукта зафиксировано только в google play.

«Сахалыы книги и справочники» Разработчики приложения не используют рекламу для продвижения продукта.

Как известно, ключевое условие успешности приложений операционной системы заключается в хорошей рекламе, стратегии маркетинга. Основными товарами данного проекта будут: сказки, книги, стихи. Каналы сбыта: социальные сети. Реализация инновационного продукта будет сопровождаться агитацией, раздачей флаеров и т.д.

В республике Саха (Якутия), имеется несколько приложений детских книг и игр:

Показатели количества скачивания приложений у перечисленных издательств находятся на среднем уровне. Доминирующее положение на рынке занимает издательство Бичик. Количество скачиваний колеблется от 5000 -10 000 раз. Отличием от инновационного продукта является простое изображение, озвучивание на одном языке (якутский). «Якутские сказки» ставит задачу опередить данные приложения по объёму скачиваний за счет

110

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ

интерактива (3d), уникального дизайна и действенного маркетингового продвижения.

Таким образом, подводя итог по использованию интерактивных книг в современном дошкольном образовательном процессе, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, способствуют ознакомлению и изучению культуры народов Севера. Во-вторых, с целью быстрого и глубокого изучения якутского языка. В-третьих, позволит адаптироваться детям с технологиями (Ipad, Iphone, Android) инновационного продукта.

Список литературы:

1. Официальный сайт ГАУ Технопарк Якутия [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.tpykt.ru/ (дата обращения: 24.07.2014).

2. Официальный магазин мобильных приложений Google play [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/deta-ils?id=ru.bichik.bichik/ (дата обращения: 17.07.2014).

3. Официальный магазин мобильных приложений Google play [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details? id=com.sergeyondevelop.words (дата обращения: 18.07.2014).

4. Официальный магазин мобильных приложений Google play [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://catalog.ykt.ru/card/3156 (дата обращения: 18.07.2014).

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ЯЗЫКАМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

© Смирнов А.А.*

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва

Языки пользовательского программирования (End-User Programming, EUP) предназначены для повышения производительности труда конечного пользователя прикладной экономической системы. Коммерческие прикладные программные продукты включают инструментарий, предназначенный для пользовательского программирования. Однако, в настоящее время, в России данные возможности повышения производительности труда не используются в должной мере.

* Доцент кафедры Автоматизированных систем обработки информации и управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.