Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИЕНТ - СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ'

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИЕНТ - СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
93
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационная система / спортивный магазин / база данных / information system / sports store / database

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Волошкина Е.В., Пономарева В.Н., Пронина Е.А.

В данной статье рассмотрено создание информационной системы, в которой будут реализованы такие функции как: добавление, удаление, фильтрация и поиск. Данная система подойдет для новых пользователей, не требует дополнительных знаний и умений в реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM OF SPORTS STORE WITH THE USE OF CUSTOMER - SERVER TECHNOLOGY

This article describes the creation of an information system in which functions such as add, delete, filter, and search will be implemented. This system is suitable for new users, does not require additional knowledge and skills in implementation.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИЕНТ - СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

УДК 608.2

Волошкина Е.В. студент магистратуры НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород

Voloskina E. V. graduate student NRU "BelSU" Russia, Belgorod Пономарева В.Н. студент магистратуры НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Ponomareva V.N. graduate student NRU "BelSU" Russia, Belgorod Пронина Е.А. студент магистратуры НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород

Pronina E.A. graduate student NRU "BelSU" Russia, Belgorod РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОРТИВНОГО

МАГАЗИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИЕНТ - СЕРВЕРНОЙ

ТЕХНОЛОГИИ

DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM OF SPORTS STORE WITH THE USE OF CUSTOMER - SERVER TECHNOLOGY

Аннотация: в данной статье рассмотрено создание информационной системы, в которой будут реализованы такие функции как: добавление, удаление, фильтрация и поиск. Данная система подойдет для новых пользователей, не требует дополнительных знаний и умений в реализации.

Ключевые слова: информационная система, спортивный магазин, база данных.

Annotation: this article describes the creation of an information system in which functions such as add, delete, filter, and search will be implemented. This system is suitable for new users, does not require additional knowledge and skills in implementation.

Keywords: information system, sports store, database.

Данная работа посвящена созданию базы данных по теме: «Информационная система Спортивный магазин». Целью является разработка информационной системы «Спортивный магазин» с использованием клиент-серверной технологии.

Каждый магазин является, по сути, обособленным подразделением со своей организационной структурой. Тем не менее, все магазины действуют в тесном сотрудничестве. В случае не понравившегося товара сотрудник магазина предлагает новый товар. Стоит упомянуть и про своеобразную конкуренцию внутри сети. Исполнительный директор каждого из отделения

продаж стремится превзоити другого исполнительного директора по показателям продаж и степени удовлетворенности клиентов.

На этапе инфологического проектирования была создана модель «сущность - связь» будущей базы данных, которая показана на рисунке 1.

Рисунок 1 - Логическая модель БД

Для создания удаленной базы данных была использована утилита IBExpert IBExpert - это утилита, предназначенная для разработки и администрирования баз данных InterBase и Firebird, а также для выбора и изменения данных, хранящихся в базах. IBExpert обладает множеством облегчающих работу компонентов: визуальный редактор для всех объектов базы данных, редактор SQL и исполнитель скриптов, отдатчик для хранимых процедур и триггеров, построитель области, инструмент для импорта данных из различных источников, собственный скриптовый язык, а также дизайнер баз данных.

Для создания клиент-серверного приложения была выбрана система Borland C++ Builder 6.0. C++ Builder- одна из самых мощных и современных систем, позволяющих на высоком уровне создать как отдельные прикладные программы, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в сети Интернет.

В соответствии с темой данной работы, разработанные приложения должны обеспечивать администрирование удаленной базы данных и управление данными этой базы с помощью клиент-серверной технологии.

Информационная система «Спортивный магазин» будет выполнять следующие задачи: создание и ведение базы данных; добавление, удаление, изменение данных; поиск и фильтрацию данных; управление заказами клиентов магазина и многое др.

В ИС «Спортивный магазин» реализованы следующие таблицы: клиенты, заказы, поставщик, товар, вид товара и заказы товаров. На рисунке 2 показана таблица «Клиенты».

Рисунок 2 - Таблица «Клиенты» Аналогичным образом будут выглядеть оставшиеся таблицы. В данной информационной системе реализована функция добавления нового клиента магазина. Для этого необходимо ввести поля для заполнения. Результат действия показан на рисунке 3.

Рисунок 3 - Введенные параметры для заполнения Помимо добавления предусмотрена и реализована функций изменения данных. Для этого внесем изменения, нажнем кнопку «Изменить». Результат изменения показан на рисунке 4.

Рисунок 4 - Изменение данных Для удаления клиента магазина необходимо ввести порядковый номер клиента, который нужно удалить. Результат удаления показан на рисунке 5.

Рисунок 5 - Ввод клиента для удаления В результате проделанной работы, были изучены управляющие структуры Borland C++ Builder. При проектировании самой базы данных был проведен анализ целей разработки этой системы и выявлены требования к ней отдельных пользователей. В результате, при использовании информационной системы пользователь может добавлять, удалять, просматривать записи в базе данных спортивного магазина. Работа над проектом позволила приобрести навыки создания Windows-приложений, с использованием компонентов работы в среде Borland C++ Builder.

Использованные источники:

1.Архангельский, А.Я. "Программирование в C++ Builder 6", М., ООО «Бином - Пресс», 2007 г, 1184 с.

2.Страуструп, Б. "Язык программирования С++", М., Изд. "Бином", 2004 г., 1054 стр.

3.Фридман, А.Л. "Язык программирования Си++. Курс лекций", М., Изд. "Интернет-университет информационных технологий", 2003 г, 288 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.