УДК 608.2
Пискова Е. С. студент
Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Шопски В.Н. аспирант
кафедра прикладной информатики и информационных технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Игнатенко Е. В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, Белгород Игнатенко Н. В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород
РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОЙ КАРТЫ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА КОРПУСОВ УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация: в данной статье будет описан процесс разработки информационной системы, а также изучена деятельность системы университета.
Ключевые слова: информационная система, виртуальная реальность, университет, карта.
Piskova E.S. Engineering College student NRU "BelSU" Russia, Belgorod Shopsky V.N. postgraduate student
department of applied informatics and information technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod Ignatenko E.V. 2nd year master's student
Institute of Engineering and Digital Technologies National Research University "BelGU"
Russia, Belgorod Ignatenko N. V. 2nd year graduate student Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod
DEVELOPMENT OF A VIRTUAL MAP OF THE TOPOGRAPHIC PLAN OF UNIVERSITY BUILDINGS
Abstract: this article will describe the process of developing an information system, as well as study the activities of the university system.
Keywords: information system, virtual reality, university, map.
Виртуальная реальность — это новая концепция использования компьютеров и человеко-машинного интерфейса для создания эффекта трехмерного окружения, в котором пользователь в интерактивном режиме взаимодействует с виртуальными объектами, и при этом создается сильное ощущение трехмерного присутствия. Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными материальными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку, для этого и необходимо изучение логистики, как нового научного направления. Основными объектами в рассматриваемой области являются пользователи, администратор, само приложение, БД. В данной работе содержится 5 сущностей: «Пользователь», «Администратор», «Приложение», «База Данных», «Кадры» (Рис. 1).
О*- Й
а=л
п^—i]
|____fr—fl
X
Рис. 1. Процесс работы с пользователя с приложением
На рисунке изображена логическая модель базы данных «Регистрации пользователя». Данная модель служит, для визуализации базы данных, а также для понятия количества таблиц и связей между ними (Рис. 2).
Рис. 2. Логическая модель БД
Логическая модель базы данных описывает понятия предметной области, их взаимодействие и связь, а также ограничения на доступ к данным, налагаемые предметной областью. Физическая модель базы данных, является схематичным представлением рабочей базы данных, показывая все связи и ограничения, содержит все детали, обязательные для системы управления базы данных, необходимых, для создания самой базы данных (Рис. 3).
Рис. 3. Физическая модель БД
На представленной физической модели базы данных указаны 4 таблицы: Admin, Преподаватель, Студент, а также таблица Login, для сравнения введенных данных. У каждой из таблицы есть ID -первичный ключ, который является индивидуальным и не позволяет создавать
дубликатов. Ниже представлена контекстная диаграмма работы конфигурации «Регистрации пользователя» (Рис.4).
Рис. 4. Контекстная диаграмма
На моменте регистрации производим запись всех данных пользователя в базу данных, что позволяет в дальнейшем сравнить эти данные при повторном входе. Так же мы выявляем уровень доступа пользователя, которые позволяют по-разному взаимодействовать с данным приложением. Именно из-за уровней доступа, у нас три актера: Администратор, Студент, Преподаватель. Ну и в конце мы получаем зарегистрированного пользователя. Первый этап перед использованием приложения заключается в том, что любому пользователю необходимо пройти процесс авторизации. Авторизация включает в себя проверку наличия данных о пользователе в базе данных, каких-либо его личных идентификаторов. Таким образом, информационная система идентифицирует пользователя и в зависимости от его роли открывает для пользования необходимые функции (Рис. 5).
Регистрация
ДАЛЬШЕ
Рис. 5. Страница для авторизации пользователя
В следующем этапе работы приложения, исходя из введенных данных и присвоенной роли пользователю, для него открываются
необходимые функции. В приложении есть несколько ролей, такие как: Преподаватель, Администратор и Студент.
Данная страница служит, для входа в созданный аккаунт. На рисунке изображена реализация входа (Рис.6).
Вход
1397246
Рис. 6. Страница входа
Права преподавателя открывают пользователю, лишь урезанный список функций. Права преподавателя включают в себя функцию просмотр карт университета.
Права студента включают в себя так же возможность просматривать карты.
Административные права дают полный спектр функций и сервисов, которые включают в себя, просмотр карт, возможность управлением аккаунтами, а также редактор карт и занесение новых.
Все вышеперечисленные функции и права доступа, разграничены так, для более удобной ориентации в приложении, таким образом снижается порог входа, для понимания работы приложения. Разграничение по ролям, так же позволяет лучше распределить нагрузку на клиент-серверную часть приложения, так как обработка данных будет происходить куда проще и соответственно быстрее. Показанная ниже страница отражает функционал данного приложения, при открытии камеры и просмотра карты (Рис. 7).
Рис. 7. Работа камеры при наведении на пропуск
Выше представлена работа камеры в приложении, при наведении на пропуск, пропуском выступает карточка с символикой университета.
Использованные источники:
1. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под редакцией О. И. Долгановой. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. -289 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-00866-1. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/489496 (дата обращения: 25.01.2022).
2. Колошкина, И. Е. Автоматизация проектирования технологической документации: учебник и практикум для вузов / И. Е. Колошкина. -Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 371 с. - (Высшее образование). -ISBN 978-5-534-14010-1. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. -URL: https://urait.ru/bcode/477164 (дата обращения: 25.01.2022).