Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ САЛОНОМ КРАСОТЫ'

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ САЛОНОМ КРАСОТЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
405
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / АВТОМАТИЗАЦИЯ / САЛОН КРАСОТЫ / ОПТИМИЗАЦИЯ / INFORMATION SYSTEM / AUTOMATION / BEAUTY SALON / OPTIMIZATION

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Маслов А. Е., Герасимова А. А.

Рассматривается проблема отсутствия в салонах красоты информационной системы для автоматизации управления. Проведен анализ сферы данного бизнеса, определены потребности и проблемы автоматизации и оптимизации. Разработана универсальная информационная система на основе платформы «1С Предприятие» для салонов красоты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM FOR AUTOMATION MANAGEMENT OF BEAUTY SALON

The article deals with the problem of the absence in the beauty salons of an information system for automation of management. An analysis of the scope of this business was conducted, the needs and problems of automation and optimization were identified. A universal information base was developed on the basis of the «1C:Enterprise» platform for beauty salons.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ САЛОНОМ КРАСОТЫ»

УДК 658.64

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ САЛОНОМ КРАСОТЫ

А. Е. Маслов*, А. А. Герасимова Научный руководитель - О. В. Пашковская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Рассматривается проблема отсутствия в салонах красоты информационной системы для автоматизации управления. Проведен анализ сферы данного бизнеса, определены потребности и проблемы автоматизации и оптимизации. Разработана универсальная информационная система на основе платформы «1С Предприятие» для салонов красоты.

Ключевые слова: информационная система, автоматизация, салон красоты, оптимизация.

DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM FOR AUTOMATION MANAGEMENT OF BEAUTY SALON

А. E. Maslov*, A. A. Gerasimova Scientific Supervisor - O. V. Pashkovskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

The article deals with the problem of the absence in the beauty salons of an information system for automation of management. An analysis of the scope of this business was conducted, the needs and problems of automation and optimization were identified. A universal information base was developed on the basis of the «1C:Enterprise» platform for beauty salons.

Keywords: information system, automation, beauty salon, optimization.

Для современного человека вопрос внешности является одной из основных сфер вложения личных финансовых средств. С развитием информационных технологий на рынке появляются всевозможные новые информационные системы, позволяющие повысить уровень производительности, качество обслуживания, увеличить прибыль организации и снизить трудовые затраты. Без внимания не были оставлены и различные организации индустрии красоты: парикмахерские, салоны, студии [1; 2]. Как правило, рабочих мастеров и технического оснащения хватает для достаточного функционирования салона, но очень часто можно встретить отсутствие информационной системы для автоматизации управления салоном. Это снижает качество обслуживания, коммуникабельность, и скорость работы, тем самым занижая потенциальную прибыль салона и повышая трудовые затраты.

В мегаполисах, городах, и даже поселках очень развиты системы салонов красоты. Как правило, рабочих мастеров и технического оснащения хватает для функционирования салона, но очень часто отсутствует информационная система. В таких салонах без электронной информационно системы все операции по записи, заказу продукции или услугам происходят вручную. Учёт происходит при помощи обычного бумажного журнала. При записи клиента в салон приходится учитывать такие факторы, как дни работы мастера, длительность всех процедур, наличие свободного времени между клиентами и стоимость множества услуг. При работе со звонком клиен-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2

та, администратор использует множественные манипуляции, перелистывая журнал, по несколько раз чёркая в нем ручкой и подчас, с трудом определяет почерк другого администратора. Всё это растягивается в многоминутный телефонный диалог, с ожиданием, как звонящего клиента, так и невозможностью других клиентов дозвониться. Всё это очень сильно сказывается на времени обслуживания и статусе салона.

Помимо выше перечисленного, салон красоты также реализует продукцию по уходу за волосами. Работники салона в процессе оказания услуг рекомендуют своим клиентам ту или иную продукцию, которую необходимо использовать после услуг. Это является дополнительной возможностью заработка мастера, а также и всего салона в целом. Но из-за отсутствия автоматизированной информационной системы, данный процесс превращается в длительную и трудоемкую работу по сбору и анализу информации из бумажного журнала или устных сообщений.

По данным менеджеров, в данных салонах имеется утечка доходов. Мы предполагаем, что это связано с отсутствием удобного информационного пространства для всех сотрудников, с невозможностью отследить количество проделанной работы, количество проданной продукции и провести аналитику по функционированию самого салона за выбранный период.

Вышесказанные проблемы решаются за счет разработки и внедрения информационной системы для автоматизации управления салоном красоты, с целью существенного упрощения и ускорения коммуникативного взаимодействия между салоном и клиентами, а также между сотрудниками внутри салона.

Для достижения цели был решен ряд исследовательских задач:

• анализ существующих решений для автоматизации деятельности салонов красоты;

• выявление и анализ основных бизнес-процессов организации;

• формирование основных требований на разработку ИС;

• проектирование и разработка программного решения [3].

Созданная нами конфигурация для функционирования салона включает в себя необходимые подсистемы для удовлетворения нужд всех пользователей. Созданные подсистемы предназначены для:

- директора, которому необходимо анализировать заработную плату персонала, вести учёт всей проданной продукции салона и продукции на складе, принимать решения на основе статистики о проделанной работе на основе отчетов;

- администратора, которому необходимо вести журнал записи, учёт проданной продукции и продукции на складе, составлять приходные накладные;

- мастеров, чтобы они могли отслеживать свой график занятости и вести учёт продукции;

- бухгалтера для начисления заработной платы и поощрений сотрудникам.

Обеспечив каждого пользователя своим интерфейсом, теперь мы можем решить проблемы путем создания документов и регистров.

Документ «Приходная накладная» создана для того, чтобы отслеживать приход товаров в салон, чтобы в дальнейшем знать, что предлагать клиентам. Товары принимает администратор или сам директор.

Документ «Журнал записи» создан для администратора. Для записи клиента понадобятся информация: имя, номер телефона, наименование услуги, мастер, дата и время записи (набор этих реквизитов предусмотрен в созданном документе). За день до назначенного времени администратор обзванивает клиентов для того, чтобы напомнить о записи и уточнить, есть ли изменения, используя данный документ (при необходимости внесения изменений перепроводит его).

Документ «Расчет зарплаты» создан для бухгалтера и директора. Документ «Продажи» создан для отслеживания наличия товаров. Данный документ вносит в регистры сведения о проданных товарах. Продажу осуществляет администратор, проводя документ.

Для внедрения созданного решения в реально действующий бизнес необходимо соглашение с компанией «1С». Благодаря внедрению и использованию данной конфигурации на платформе «1С Предприятие» будут упрощены такие процессы, как оформление записи клиентов; мониторинг, заказ и покупка продукции; расписание и график работы. Это оптимизирует работу сотрудников салона, увеличит скорость обработки информации и процесс взаимодействия с клиентами, тем самым увеличив поток клиентов и повысив доход салона.

Библиографические ссылки

1. Родин А. Ю. Оценка малого бизнеса: проблемы и методы. 2014. № 2. С. 62-66.

2. Махнева И. А., Титова Я. Н. Входные барьеры и конкурентные преимущества в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты // Актуальные вопросы современной науки. 2012. № 22. С. 157-163.

3. Саранова Н. С., Короткова Н. Н. Разработка Информационной системы для салона красоты // Студенческий научный форум : материалы VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/18878.pdf (дата обращения: 25.03.2018).

© Маслов А. Е., Герасимова А. А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.