Научная статья на тему 'Аренда рабочих мест или наем сотрудников в индустрии красоты'

Аренда рабочих мест или наем сотрудников в индустрии красоты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
803
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
BEAUTY-ИНДУСТРИЯ / BEAUTY-САЛОН / ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА / АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ / АРЕНДА САЛОНА / НАЙМ СОТРУДНИКОВ / АРЕНДА РАБОЧЕГО МЕСТА / BEAUTY INDUSTRY / BEAUTY SALON / BUSINESS MANAGEMENT / ROOM RENTAL / SALON RENTAL / HIRING EMPLOYEES / WORKPLACE RENTAL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шремед Диана Михайловна

Статья посвящена исследованию особенностей и проблем аренды или найма в индустрии красоты, которая на сегодняшний день находится в постоянном развитии; постоянно совершенствуются уже имеющихся услуги и разрабатываются технологии новых процедур, что обусловливает особую актуальность анализируемого вопроса. В качестве основных преимуществ ведения бизнеса в бьюти-индустрии посредством сдачи рабочего места в статье выделяются следующие: гарантированный доход; отсутствие материальных затрат на покупку оборудования и препаратов, а также на рекламу; отсутствие затрат времени на проведение учета и контроля; получение клиентской базы арендатора. В качестве основных минусов такого рода ведения бизнеса отмечаются: отсутствие гарантий безопасности для клиента или потеря контроля за качеством предоставляемых услуг; независимая политика ценообразования у арендатора; нарушение субординации и «трения» внутри коллектива; риск непредоставления услуг клиенту по профилю арендатора. Для подтверждения рентабельности такого способа ведения бизнеса был проведен анализ на примере beauty-салона бизнес-класса, и в итоге автор пришел к выводу, что эффективность аренды/найма в индустрии красоты более чем в два раза меньше классического способа ведения бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Workplace Rental or Hiring Employees in Beauty Industry

This article is devoted to the study of the features and problems of renting or hiring in the beauty industry, which today is in constant development; The existing services are constantly being improved and the technologies of new procedures are being developed, which makes the analyzed issue of particular relevance. The main advantages of running a business in the beauty industry through the surrender of the workplace, the article highlights the following: guaranteed income; lack of material costs of the purchase of equipment and drugs, as well as advertising; lack of time spent on accounting and control; obtaining customer base of the tenant. The main disadvantages of this type of business are: lack of security guarantees for the client or loss of control over the quality of the services provided; independent pricing policy at the tenant; violation of subordination and «friction» within the team; risk of not providing services to the client by the tenant profile. To confirm the profitability of such a way of doing business, an analysis was conducted on the example of a business class beauty salon, and as a result, the author came to the conclusion that the rent / hire efficiency in the beauty industry is more than two times less than the classical way of doing business.

Текст научной работы на тему «Аренда рабочих мест или наем сотрудников в индустрии красоты»

АРЕНДА РАБОЧИХ МЕСТ ИЛИ НАЕМ СОТРУДНИКОВ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

Шремед Диана Михайловна,

аспирант кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», Дальневосточный Федеральный Университет; индивидуальный предприниматель, руководитель салона; 690091, Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 17/2 [email protected]

Статья посвящена исследованию особенностей и проблем аренды или найма в индустрии красоты, которая на сегодняшний день находится в постоянном развитии; постоянно совершенствуются уже имеющихся услуги и разрабатываются технологии новых процедур, что обусловливает особую актуальность анализируемого вопроса. В качестве основных преимуществ ведения бизнеса в бьюти-индустрии посредством сдачи рабочего места в статье выделяются следующие: гарантированный доход; отсутствие материальных затрат на покупку оборудования и препаратов, а также на рекламу; отсутствие затрат времени на проведение учета и контроля; получение клиентской базы арендатора. В качестве основных минусов такого рода ведения бизнеса отмечаются: отсутствие гарантий безопасности для клиента или потеря контроля за качеством предоставляемых услуг; независимая политика ценообразования у арендатора; нарушение субординации и «трения» внутри коллектива; риск непредоставления услуг клиенту по профилю арендатора. Для подтверждения рентабельности такого способа ведения бизнеса был проведен анализ на примере beauty-салона бизнес-класса, и в итоге автор пришел к выводу, что эффективность аренды/найма в индустрии красоты более чем в два раза меньше классического способа ведения бизнеса.

Ключевые слова: beauty-индустрия; beauty-салон; ведение бизнеса; аренда помещения; аренда салона; найм сотрудников; аренда рабочего места.

д

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы. Индустрия красоты находится в постоянном развитии вот уже несколько десятилетий. По-прежнему совершенствуются имеющиеся услуги и разрабатываются технологии новых процедур. В салоны красоты с неизменным постоянством обращаются миллионы людей во всем мире, которые стремятся быть красивыми и ухоженными.

Кризис экономики, затронув практически все сферы предпринимательской деятельности, безусловно, негативно повлиял и на этот бизнес. Для сохранения своих позиций на рынке руководители предприятий индустрии красоты вынуждены не только пересматривать собственные методы управления бизнесом, но и формировать новые, более действенные в сложившейся ситуации. При сегодняшнем перераспределении рынка именно новые управленческие методы имеют определяющее значение.

В общем, принципы успешного развития любого бизнеса имеют схожие составляющие: первой (и основной) из них является оптимизация расходов, далее — внедрение систем лояльности, скидок и бонусов для клиентов, а также повышение уровня качества предоставляемых услуг.

С выполнением первых пунктов большинство владельцев справляется. Некоторые руководители прибегают к помощи коллег по цеху, другие опираются на результаты личного изучения рынка и современных систем контроля менеджмента в управлении предприятием, третьи находят выход в обращении за консультациями к профессиональным консалтинговым компаниям. Однако с повышением качества предлагаемых услуг руководители предприятий индустрии красоты должны справиться самостоятельно. Данный аспект предполагает повышение уровня квалификации мастеров, обслуживающего пер-

сонала и создание качественно работающей сплоченной команды [1; 349].

Желание создать «грамотный» бизнес и собрать действительно высокопрофессиональную команду должно базироваться на собственных знаниях и управленческих навыках. Ведь нередки случаи, когда сами владельцы/руководители или директора предприятий индустрии красоты не понимают важности тех тонких сторон ведения бизнеса, от которых зависит его развитие. А в нынешней обстановке, пытаясь сэкономить на топ-менеджерах, многие из них вполне могут оказаться в ситуации, когда сформированная ими методика управления бизнесом не соответствует требованиям жестких условий, которые сложились на рынке. Поэтому изучение тех или иных вопросов, связанных с ведением бизнеса в индустрии красоты, — весьма актуальный вопрос, требующий тщательного исследования.

Теоретической базой статьи послужили публикации зарубежных и отечественных теоретиков, исследующих маркетинг и проблемы индустрии красоты совместно со способами продвижения услуг индустрии красоты в условиях ограниченного бюджета. В методической и научной литературе вопросам маркетинга услуг индустрии красоты уделяется традиционно много внимания. Проблемы маркетинга индустрии красоты представлены в работах С.Ф. Ка-юмова, М.Ю. Сергеева, И. Пинского, которые предлагают свои собственные схемы классификации beauty-салонов по разным основаниям, рассматривая при этом разные аспекты маркетинга и менеджмента индустрии красоты. Вопросам менеджмента и организации beauty-салонов посвящены публикации С.Е. Бачиловой, Е.И. Соколовой, Т.Н. Лустиной и др.

Цель статьи: исследование особенностей и проблем аренды или найма в индустрии красоты.

ОСНОВНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

МАТЕРИАЛА

На различных семинарах в области индустрии красоты все спикеры говорят о том, что в ведении салонного бизнеса уже есть тенденция крупных изменений. Основная проблема в ведении этого бизнеса состоит в том, что очень сложно удержать сотрудников, потому что большинство из них отдает предпочтение аренде кресла или помещения. Работодателям сложно мотивировать их работать на перспективу. Есть и обратная сторона этого вопроса, когда мастер решается на открытие салона и принимает решение самостоятельно вести данный бизнес. Тут бизнес функционирует с первого дня открытия, поскольку сам мастер имеет свою клиент-

скую базу. Но мастер слаб в вопросах управления людьми, финансовых и юридических моментах [2; 157].

Поработав в этой индустрии на разных позициях, учитывая все современные тенденции в данном бизнесе, а также психотипаж успешного и полезного сотрудника, автор предлагает взглянуть на данный вид бизнеса с иной стороны и в этой статье рассматривает новую, проверенную в деле, модель построения бизнеса индустрии красоты.

Разберемся, почему мастера все чаще предпочитают аренду кресла или открытие небольшой студии и уходят от роли наемного мастера. Начнем с того, что психологический типаж успешного востребованного мастера, будь то парикмахер или мастер маникюра, — это предприниматель, он продает услугу, сделанную своими руками. Это люди, не работающие за оклад, соответственно, логично полагать, что основная мотивация мастера — рост прибыли. И даже когда число клиентов максимальное, рост прибыли необходим человеку подобного склада характера. Современные реалии говорят о том, что мастера, довольные одной и той же месячной платой, незаинтересованные в том, чтобы по настоящему профессионально завоевывать клиента, не стремящиеся повышать свою оплату труда, в большинстве случаев и остаются на позиции наемного мастера. Практически не встретишь салонов, где существует система роста процента или регулярно повышается цена на более востребованных мастеров салона. Все работают по проторенным тропам. Система не меняется с советских времен, и она схожа с другими сферами. Работодатель изначально создает именно те условия ра-

боты, привлекшие на позиции именно такого склада сотрудников. Но такая модель тянет вниз развитие салона или, что бывает еще чаще, салоны ликвидируются в течение нескольких лет. Уровень дохода владельца и мастера стоит на месте. У незаинтересованного мастера в процессе работы возникают проблемы с возвращаемо-стью клиента. Обычно такие салоны крайне тяжело переносят моменты сезонности. А приходящие вновь мастера предпринимательского склада не задерживаются надолго. Главная мысль выше изложенного: «Нет Мастера — Нет клиента!». Салон начинается с мастера, с команды мастеров, а не с клиента, как подавляющее большинство предпринимателей полагают. Клиенты приходят вновь и вновь именно к мастеру [2; 158]. Если мастер действительно профессионал, разумеется. Поэтому мастер, по сути, не привязан к одному месту работы, он может его менять и оставаться со своей клиентской базой. Владельцы считают, что они не зависят от мастеров. Но когда достойные мастера уходят из салона, большинство постоянных клиентов уходят за ними, и салон терпит убытки, посещаемость снижается. Не признавать это глупо. Сейчас век информации, все пользуются социальными сетями, и найти человека и узнать, где он работает теперь, не составляет труда. Соответственно, ни один владелец не защищен от того, что однажды мастер покинет салон. Время изменилось, и нужны новые подходы [3; 50].

Повышение уровня качества обслуживания — важнейший аспект. О нем можно найти массу полезной информации, однако, к сожалению, лишь немногие руководители считают нужным принимать

это к обязательному исполнению. Существует мнение, что мастера, исходя из личных стремлений к повышению профессионализма, должны обучаться за свой счет, повышая таким образом свою цену на рынке услуг. Однако в таком случае руководитель должен отдавать себе отчет в том, что рано или поздно такой «классный» специалист уйдет к конкуренту и более того, за ним последуют и все его клиенты.

Почему успешные мастера уходят из салонов? Успешный мастер много вкладывает в свое развитие и хочет видеть не только клиентов, которые вновь и вновь возвращаются, и запись идет на месяцы вперед, но и рост прибыли. Практически не встретишь салонов, где прибыль растет оттого, что у мастера формируется полная запись. Обычно повышение прибыли равно росту стоимости продукции и препаратов. Никто из владельцев не задумывается о том, что система регулярного повышения прайса на определенных сверхзанятых мастеров может быть отличной мотивацией и привлекать еще больше клиентов, которые готовы платить дороже. Полная занятость мастера плюс регулярное обучение равно росту прибыли. Это уравнение должно стать истиной для владельцев салонов [3; 52]. И обозначаться еще на моменте собеседования. У разных мастеров салона может быть или даже должна быть разная стоимость. Схема, когда опытный мастер работает по ценам новичка, который только вчера отучился, подавляет доверие клиента, так как он чувствует, что цена на обслуживание у новичка высока, а цена на обслуживание у опытного мастера занижена. Что чувствует большинство опытных мастеров в такой ситуации? Несправедливость политики

ценообразования и то, что он может и должен работать дороже. Именно поэтому салоны не могут избавиться от текучести кадров.

Новые подходы

Владелец, он же инвестор, знает мало из внутренней кухни салонной индустрии. Успешный мастер может не обладать необходимыми финансами и быть мало подкованным в юридических вопросах. Одному без другого сложно. Автор предлагает рассматривать новый вид партнерства: инвестор + топ-стилист салона. Инвестор не должен вникать в сам процесс работы, закупку и выбор необходимой продукции, набор и обучение мастеров, но это партнерство облегчит процессы проектирования, эргономики и дизайна помещения, чтобы работа была комфортной и качественной. Мастеру это обеспечит рост прибыли, даст мотивацию для развития новых навыков, снимет организационные задачи и планирование записей клиентов. При таком виде партнерства предполагается процентная оплата труда для топ-стилиста, а также ему и инвестору должен полагаться процент от работы других мастеров, так как стилист занимается и их развитием, в том числе, а инвестор обеспечивает организацию и безопасность занятости. Цены на процедуры других мастеров также должны расти в зависимости от плотности рабочего времени и квалификации, что обеспечит рост прибыли всем участникам бизнеса [3; 53].

Проблема аренды в индустрии

красоты

Такая тема, как сдача в аренду рабочих мест в beauty-сaлонaх совсем не нова, с ней сталкиваются абсолютно все владельцы салонов красоты.

Отметим, что данная тема получает особую актуальность во времена кризисов, а также при спаде потребительской активности, поскольку гораздо прибыльнее брать фиксированную сумму ежемесячно с арендатора, нежели пытаться получить эту сумму от потенциальных клиентов, которых еще нужно найти.

Проанализируем бизнес-модель beauty-сaлонa, в котором практикуют сдачу рабочего места в аренду, рассмотрев при этом плюсы и минусы ведения бизнеса подобным образом. ПЛЮСЫ:

1. Гарантированный доход

Отметим, что это довольно-таки условный плюс. Если взимать оплату по окончанию периода аренды, арендатору ничто не мешает сослаться на отсутствие денег или клиентов, наличие долгов, личные обстоятельства и пр. Кроме того, арендатор попросту в конце отчетного периода может исчезнуть, не оплатив и даже не предупредив. Если оплату получать в ежедневном формате, существует риск вовремя не обнаружить поломку техники/оборудования или не обнаружить в следующую смену на рабочем месте самого мастера.

Подстраховаться в данном случае можно такими способами [4; 216-217]:

♦ брать с арендатора предоплату, причем арендная плата, подобно сделкам в сфере недвижимости, должна взиматься вперед за два месяца (на тот случай, если будет повреждено оборудование, в случае ремонта и т.д.);

♦ необходимо заключение официального договора аренды.

2. Отсутствие материальных затрат на покупку оборудования и препаратов, а также на рекламу.

Д. Шремед. Аренда рабочих мест или наем сотрудников в индустрии красоты

Это однозначное преимущество, но подводные камни все же возникают при распределении затрат на покупку средств для дезинфекции, оплаты труда уборщицы, администратора, сантехника и др.; на ремонт мебели и бытовой техники общего пользования. Чаще всего арендатор старается экономить на всем вышеперечисленном.

3. Отсутствие затрат времени на проведение учета и контроля

Речь идет о ежемесячной экономии трех, а то и четырех часов времени на проведение инвентаризации + 15—20 минут ежедневно — на дисциплинарно-педагогическую работу, что в месяц в целом составляет 15 минут х 30 дней + 4 часа = 11,5 часов в месяц или 6,5% от месячного временного ресурса директора (100% составляет 176 ч = 8 ч * 22 дня, если директор работает по 8 часов на протяжении 22-х дней в месяц).

4. Получение клиентской базы арендатора

Без сомнения, данный очевидный плюс имеет место при соблюдении таких условий [4; 218]:

а) уровень цен, качество косметики и сервиса арендатора аналогично предоставляемым в салоне.

То есть, если у косметолога, арендующего помещение, чистка стоит 1 000 руб., ни один из его клиентов не пойдет к парикмахеру делать стрижку за 3 000 руб. И наоборот, если у косметолога чистка будет стоить 3 000 руб., то его клиенты не пойдут на стрижку за 1 000 руб.

б) отсутствие у мастера, арендующего помещение, друзей, которые являются мастерами аналогичных профилей, к которым бы он мог перенаправлять собственных клиентов.

МИНУСЫ:

1. Отсутствие гарантий безопасности для клиента или потеря контроля за качеством предоставляемых услуг

В сущности, арендатор — это партнер владельца бизнеса. Он самостоятельно закупает продукцию для работы, качество которой может разительно отличаться от ассортимента торговых марок салона. Никто не будет аттестовать и проверять качество выполняемых услуг.

При появлении жалоб со стороны клиентов уголовная и административная ответственность юридически ляжет на владельца салона.

Страховкой в данном случае будет служить официальный договор аренды с точным перечислением гарантий и услуг исполнителя относительно клиентов + полный список разрешительной документации, оформленный согласно российскому законодательству на имя арендатора.

2. Независимая политика ценообразования у арендатора

Политика «плавающих цен» (для разных клиентов — разная цена на одну и ту же услугу), как правило, отражается негативно на корпоративном имидже beauty-салона.

Кроме того, необходимо отметить, что объяснять клиентам beauty-салона, по какой причине у арендатора поменялись цены, какая у него система скидок, почему она отличается от системы скидок салона, неподъемным бременем ложится на плечи администраторов beauty-салона, убивая при этом доверие клиентов.

3. Нарушение субординации и «трения» внутри коллектива

У членов коллектива, работающих по найму, возникают неизбежные вопросы: «Почему Таня может

выходить на работу к 11.00, а уходить в 17.00 часов, а я — нет?!», «Почему у Тани стрижка стоит 1 000 руб., а у меня 1 500 руб., из-за этого ко мне клиенты не идут?!», «Почему она пользуется краской для волос марки «А», а мне красить приходится краской «Б», что ужасно закрашивает седину?!», «Почему она может хамить администратору или же клиенту, а я — нет?!», и многое другое.

4. Риск НЕ предоставления услуг клиенту по профилю арендатора

Мастер, который арендует рабочее место в beauty-салоне, является сам себе хозяином, он имеет право приходить на работу и уходить, когда захочет. Он может проинформировать владельца относительно своего графика, а может — и нет. Поэтому, если клиент beauty-салона захочет получить услугу этого мастера, мастер может отсутствовать на своем рабочем месте или же отказать в предоставлении услуги из-за первоочередности обслуживания «своего» клиента. Как результат такого несовпадения — потеря клиента beauty-салоном [4; 218-219].

Теперь проанализируем финансовую сторону, так как финансовые показатели дают возможность лучше понять, насколько дорог арендатор владельцу салона в реальности.

В качестве примера возьмем beаuty-сaлон бизнес-класса в г. Краснодаре.

♦ Арендатор — стилист-парикмахер.

♦ В салоне три рабочих места парикмахера, два рабочих места мастера маникюра — педикюра, одно рабочее место косметолога. Итого — шесть рабочих мест.

♦ Аренда 1 500 руб./смена. Оплата — по факту выхода.

♦ В среднем идеальный доход 1 500*30 = 45 000руб./мес., по факту 2 000*24 = 48 000 руб.

♦ Средний чек в парикмахерском зале - 5 200 руб.

♦ Оборот на одно рабочее место в парикмахерском зале в месяц:

• 5 200 руб. * 3 клиента (средняя загрузка/день) * 1 рабочее место * 30 рабочих дней = 468 000 руб.;

• зарплата 35% — 468 000 * 0,35 = 163 800 руб.;

• покупка материалов 10% -468 000 * 0,1 = 46 800 руб.;

• реклама 7% (случай, редко встречающийся, но тем не менее, такова в идеале норма затрат на рекламу в Ьеаи^у-сало-

нах, которым больше года) -468 000 * 0,07 = 32 760 руб.;

• затраты на административно-хозяйственный персонал в расчете на одно рабочее место — 30 000 руб. (администратор) * 2 + 30 000 руб. (уборка) + 10 000 руб. (ремонт) = 100 000 руб.;

• разделим на количество рабочих мест — 100 000/6 = 16 670 руб.

♦ Аренда, коммунальные расходы, налоги, расходы на обновление МТБ и амортизацию, представительские расходы, обучение, хозтовары, другие расходы — 28,8%;

• 468 000 * 0,288 = 134 780 руб.

ИТОГО:

♦ Затраты на 1 рабочее место — 163 800 + 46 800 + 32 760 + 16 670 + 13 4780 = 394 810 руб.

♦ Прибыль — 468 000 — 394 810 = 73 190 руб.

♦ Потерянная прибыль с одного рабочего места при аренде 73 190 — 36 000 = 37 190 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, эффективность аренды/найма в индустрии красоты более чем в два раза меньше классического способа ведения бизнеса. Даже учитывая затраты, включая затраты на обучение руководства Ьеаи^у-салона и персонала, выгода очевидна.

ИСТОЧНИКИ

1. Нечаева О.С., Кострицына Г.К. Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. — 2015. — Т. 5. — № 5.

2. Махнева И.А., Титова Я.Н. Входные барьеры и конкурентные преимущества в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты // Актуальные вопросы современной науки. — 2012. — № 22.

3. Лустина Т. Н. Стратегия сервиса как фактор повышения эффективности деятельности предприятий индустрии красоты // Сервис plus. — 2009. — № 4.

4. Бачилова С.Е., Соколова Е.И. Применение инструментов управления качеством для решения проблемы снижения спроса на услуги в ООО «Образ и стиль» // Сервис в России и за рубежом. — 2013. — № 1.

Workplace Rental or Hiring Employees in Beauty Industry Shremed Diana Mikhaylovna,

Post-graduate student of the department «Humanitarian and socio-economic disciplines». Far Eastern Federal University; Individual entrepreneur, Head of the beauty salon. Admiral Fokin street, 17/2, Vladivostok, 690091, Russian Federation ([email protected])

This article is devoted to the study of the features and problems of renting or hiring in the beauty industry, which today is in constant development; The existing services are constantly being improved and the technologies of new procedures are being developed, which makes the analyzed issue of particular relevance. The main advantages of running a business in the beauty industry through the surrender of the workplace, the article highlights the following: guaranteed income; lack of material costs of the purchase of equipment and drugs, as well as advertising; lack of time spent on accounting and control; obtaining customer base of the tenant. The main disadvantages of this type of business are: lack of security guarantees for the client or loss of control over the quality of the services provided; independent pricing policy at the tenant; violation of subordination and «friction» within the team; risk of not providing services to the client by the tenant profile. To confirm the profitability of such a way of doing business, an analysis was conducted on the example of a business class beauty salon, and as a result, the author came to the conclusion that the rent / hire efficiency in the beauty industry is more than two times less than the classical way of doing business.

Keywords: beauty industry, beauty salon, business management, room rental, salon rental, hiring employees, workplace rental. REFERENCES

1. Nechaeva, O.S.; Kostritsina, G.K. (2015) Marketing strategies in the promotion of cosmetic services. Bulletin of medical Internet conferences, 2015, Vol. 5, No. 5, p. 349.

2. Makhneva, I.A.; Titova, Ya.N. (2012) Entry barriers and competitive advantages in small business on the example of hairdressing and beauty salons market. Topical issues of modern science, 2012, No. 22, pp 157—163.

3. Lustina, T.N. (2009) Service strategy as a factor of increasing the efficiency of the beauty industry enterprises. Service plus, 2009, No. 4, pp 50-54.

4. Bachilova, S.E.; Sokolova, E.I. (2013) Application of quality management tools to solve the problem of reducing the demand for services in LLC « Image and style». Service in Russia and abroad, 2013, No. 1, pp. 216-221.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.