Но ему этот ответ засчитают как лживость. Хотя в целом он может быть нелживым человеком и в определенных условиях легко может пойти на соглашение.
В то же время возможен другой вариант, когда человек может давать большинство правильных ответов, но скрыть самое главное, т.к. он в целом лживый человек и не пойдет на соглашение, будет уклоняться до конца или даст признание, а потом откажется.
Поэтому целесообразно совместное применение видеокомпьютерной психодиагностики («Портрет») и детектора лжи («Полиграф»).
Необходимо отметить, что такое применение уже происходит в некоторых госслужбах и частных организациях. Например, в ООО «Юридическая безопасность» (http://www.poligraf35.ru/pricelist. html), применяют «Полиграф» и «Портрет» совместно для решения различных задач: при служебных конфликтах, в судебных разбирательствах, при установлении супружеской неверности и др.
Заключение
Приведенный выше метод предназначен в основном для подбора высших управленческих кадров, а также кадров, которым приходится работать в экстремальных условиях, на важных объектах, где профессиональная и человеческая надежность играет решающую роль.
Разработанная компьютерная программа позволяет по изображению лица человека (по фотографии) за одну-две минуты выдать полную личностную характеристику, мотивацию и прогнозы его поведения в различных ситуациях. Эта программа позволяет: производить точную диагностику, исключать грубые ошибки, облегчить процесс диагностики, произвести диагностику помимо 49 обычных психотипов еще 14 сверхтипов - необычных людей. Для правильной диагностики специалисту требуется меньше тренировки, навыков и обучения, чем раньше. Это происходит за счет автоматического усреднения данных, вводимых специалистом.
Такая система поможет оперативно подбирать кадры, формировать команды, проводить коррекцию психофизического состояния и тренинги. Практически Видео-компьютерная система психодиагностики и коррекции применяется для управления персоналом в госслужбах (генштабе ВС РФ, в/ч 33949), на производстве (завод «Электрокабель»), Центре подготовки космонавтов, РЖД, крупных фирмах и банках, в реабилитационных и оздоровительных учреждениях и центрах психологической помощи для решения конфликтных ситуаций в более чем 10 странах (РФ, США, Канада, Германия, Англия, Украина, Казахстан и др.).
Литература:
1. Ануашвили А.Н. Объективная психология на основе волновой модели мозга. М., Экон-Информ, 2008, с.292.
2. Ануашвили А.Н., Кукина И.М. Алгоритм психодиагностики по асимметрии лица. Журнал: «Перспективы науки», № 8 (47), 2013, с. 17-20
3. Ануашвили/ А.Н./ Волновая модель мозга на основе когерентности полушарий. Журнал «Наука и бизнес: пути развития». Раздел: Математические методы и модели, № 8(26), 2013, с. 45-49
Свойство сваливать свою вину на другого Свойство взять чужую вину на себя
L*k= 18% 14 =72%
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПАРКА КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ - АКТУАЛЬНОЕ
ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
Битиева З.Р., аспирант ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»
В статье на основе статистических данных Министерства регионального развития Российской Федерации и ряда других источников рассматриваются современное состояние и актуальные коммунальной техники в нашей стране, обосновывается необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы развития парка коммунальной техники в России.
Ключевые слова: государственное регулирование, федеральная целевая программа, постановление, субсидия, коммунальная техника.
DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF FEDERAL SPECIFIED PURPOSE PROGRAM ON THE DEVELOPMENT OF THE PARK OF THE MUNICIPAL ENGINEERING IN RUSSIA - URGENT REQUIREMENT OF THE CURRENT PERIOD
Bitieva Z., the post-graduate student, FSUE «STANDARTINFORM»
The article considers current state and urgent issues concerning municipal engineering in our country. The author substantiates the necessity of the development and realization of Federal Specified Purpose Program on the development of the park of the municipal engineering in Russia basing on the statistical data of the Ministry of the Regional Development of the Russian Federation and a number of other sources.
Keywords:government regulation, federal specified purpose program, resolution, municipal engineering
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1] полномочия по формированию, содержанию и использованию парка коммунальной техники относятся к полномочиям органов местного самоуправления. В настоящее время состояние парка коммунальной техники - один из тех вопросов, который волнует не только органы местного самоуправления, но и находится в центре общественного внимания и регулярно освещается в средствах массовой информации. При этом парк коммунальной техники занимает важное место в системе жилищно-коммунального хозяйства страны, представляющего одну из крупнейших отраслей российской экономики.
Парк коммунальной техники - совокупность специализированных автотранспортных средств, обеспечивающих выполнение функций по предоставлению коммунальных услуг населению. В России за последние годы в физическом исчислении он значительно сократился и изменился качественно, резко постарел физически и
морально, более 70% коммунальных машин выработали свой нормативный срок службы, а в отдельных хозяйствах износ коммунальной техники доходит до 85%.
Учитывая сложившееся положение, для наиболее эффективного решения существующих в данной отрасли проблем, в целях улучшения качества жизни населения и эффективного функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг, в том числе парка коммунальной техники, необходимо решать существующие задачи в рамках программно-целевого метода, что позволит путем объединения отдельных мероприятий добиться мультипликативного эффекта в развитии и модернизации парка коммунальной техники.
Необходимо отметить, что ряд попыток оказать поддержку за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предпринимались в 2009-2010 годах, но они носили антикризисный, краткосрочный характер. Так, были утверждены постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. «Об утверждении правил распределения и предоставления в
2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники»№ 253 [3] и от 31 декабря 2009 г. «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники»№1184[4]. Данные Правила устанавливали порядок распределения и предоставления в 2009 и
2010 гг. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в объеме 12,5 млрд. рублей и 10,0 млрд. рублей соответственно.
Субсидии предоставлялись Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) в целях софинансирования мероприятий по закупке автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, грузоперевозок, а также по закупке коммунальной техники.Контроль за целевым использованием субсидии осуществляли Минрегион России и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.По данным Минрегиона России,результатом реализации данной программы является следующее:
- средний процент обновления парка автомобильной техники по субъектам Российской Федерации составил от 2,3% до 9,1%;
- сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонт в среднем составляет около 4%;
- увеличение производительности составило от 8% до 16% в зависимости от сферы, в которой эксплуатируется техника.
Эффект данной программы софинансирования закупок автотранспортных средств и коммунальной техники для ряда предприятий (например, ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ОАО «КАМАЗ» и др.) выразился в следующем:
1) предприятия были обеспечены заказами;
2) предприятия не перешли на режим неполной рабочей недели и неполного рабочего дня;
3) ОАО «Башкирский троллейбусный завод» не только не сократило работников, но и создало порядка 10 новых рабочих мест; для ОАО «КАМАЗ» программа позволила избежать сокращения около 3 тыс. человек (или 6,25% численного состава);
4) предприятия стабильно выплачивали заработную плату и не имели задолженности по заработной плате;
5) предприятия выплачивали налоги во все уровни бюджетов.
Кроме того, проведенный анализ финансового состояния предприятий автомобильной промышленностипродемонстрировал устойчивую положительную динамику по ряду показателей предприятий, участвовавших в реализации данных мероприятий в отличие от аналогичных показателей предприятий, не участвовавших в данной программе, что позволяет говорить не только о должном качестве реализации данной программы, но и о необходимости ее возобновле-ния.Предоставление из федерального бюджета субсидий на закупку коммунальной техники показало свою эффективность, что определяет целесообразность использования данного механизма государственной поддержки исследуемой отрасли, в том числе с цельюустойчивого развития парка коммунальной техники в стране.
Закономерности формирования материально технической базы предприятий коммунального хозяйства в стране и существующие тенденции развития парка коммунальной техники обусловливают необходимость создания комплексной системы взаимодействия всех участников, участвующих в формировании данной отрасли хозяйствования, начиная от производителя, включая государство и заканчивая пользователями техники.В этой связи разработка принципиальных основ по формированию, использованию и воспроизводству парка коммунальной техники в стране является на сегодняшний день актуальной задачей, что обусловливает необходимость разработки Федеральной целевой программы по стимулированию развития парка коммунальной техники.
В федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы, которые должны решать органы местного самоуправления, в частности: организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, утилизация бытовых отходов и т.д. Данные направления деятельности находят конкретизацию в Жилищном кодексе Российской Федерации (ЖК РФ), в постановлениях Правительства Российской Федерации и
других подзаконных нормативных актах, однако практика решения данных вопросов хозяйствования показывает наличие множества проблем, связанных с реализацией данных полномочий, связанных, прежде всего, с высокой степенью износа парка коммунальной техники, посредством которой осуществляется выполнение указанных функций.
Изношенность основных средств, неэффективная деятельность предприятий коммунального хозяйства, в том числе по причине отсутствия методов определения оптимального числа коммунальной техники, необходимой для решения тех или иных функциональных задач, отсутствие системного подхода к решению указанной проблемы, отсутствие конкурентной среды и высокая зависимость данной сферы хозяйствования от государственной поддержки определили необходимость разработки комплексного механизма повышения качества государственного стимулирования развития парка коммунальной техники в России.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. «О реализации федерального закона «О поставке продукции для федеральных государственных нужд»№ 594[5] утвержден порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
Использование инструмента Федеральной целевой программы для решения проблемы развития парка коммунальной техники позволит создать условия для эффективного управления государственными финансами с учетом бюджетных ограничений. Федеральная целевая программа должна представлять собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на достижение главной цели - обеспечить качественное изменение парка коммунальной техники.
Следует особо подчеркнуть, что мероприятия Федеральной целевой программы должны носить межотраслевой характер и затрагивать не только все субъекты Российской Федерации, но и все субъекты системы коммунального хозяйства страны, что позволит проводить единую федеральную политику в области коммунального хозяйства, решить диспропорции в развитии региональных парков коммунальной техники и создать единое информационное пространство.
Необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы вызвана рядом объективных причин. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Для обеспечения качественного предоставления населению коммунальных услуг, необходима перестройка системы коммунального обслуживания в целом, поскольку в целях повышения качества предоставления коммунальных услуг необходим механизм по определению в том числе оптимального количества коммунальной техники, необходимой для выполнения работ.
Современный российский парк коммунальной техники характеризуются не только высокой степенью износа основных средств, но и недоукомплектованностью коммунальной техникой, необходимой для осуществления своих функций.
Предприятия - производители коммунальной техникинуждают-ся в государственной поддержке, однако необходимо не просто обеспечить их государственными заказами на коммунальную технику, но и повысить требования к закупаемой продукции. Такие меры-будут не только стимулировать предприятия на разработку новых, отвечающих современным требованиям, моделей коммунальной техники, но и позволят предприятиям выйти на новый уровень и дадут возможность конкурировать с иностранными производителями не только по причине низкой цены на выпускаемую продукцию, но и в сегменте качественной техники, отвечающей современным потребностям рынка.
Слабая восприимчивость рынка коммунальной техники к внешним запросам является следствием несоответствия действующих в этой сфере механизмов государственного управления задаче создания эффективного механизма регулирующего данную сферу.
Таким образом, при отсутствии федеральной целевой программы, являющейся одним из основных инструментов реализации единой государственной политики в сфере коммунального хозяйства, стоящие перед коммунальным хозяйством задачи не найдут своего эффективного решения. При отсутствии такой программыв Российской Федерации будут существенно ограничены возможности создания единых механизмов в сфере регулирования развития парков коммунальной техники, увеличится разрыв между требованиями потребителей указанной системы хозяйствования и качеством
Рис.1. Взаимосвязь причин кризисного состояния парка коммунальной техники
предоставляемых услуг, повысится уровень износа коммунальной техники как физический так и моральный, что приведет к разрушению системы коммунального хозяйства страны в целом.
В работе Л.Н. Чернышова [2] ситуация, сложившаяся в коммунальном хозяйстве, была названа «порочным кругом» финансирования ЖКХ в современных условиях. Данную ситуацию можно проиллюстрировать в виде рис. 1.
На основании схемы, показанной на данном рисунке, можно говорить о том, что причинами недостаточности финансирования затрат на производство основных средств являются неэффективные методы управления, низкий уровень предоставляемых услуг
коммунального характера и несоответствующее техническое обслуживание коммунальной техники.Учитывая изложенное, можно проследить взаимосвязь между тяжелым финансовым состоянием парка коммунальной техники и недофинансированием коммунальных предприятий, что в конечном итоге приводит к росту тарифов и, как следствие, к увеличению расходов бюджета.
Проблемы жилищно-коммунальной отрасли можно разделить на три группы, представленные на рисунке 2.
Примерами экономических проблем являются зависимость предприятий коммунальной сферы от дотаций и убыточность функционирования отрасли в целом. К социальным относятся
Рис.2. Характеристика основных проблем парка коммунальной техники
проблемы высокого износа парка коммунальной техники и, как следствие, низкое качество предоставляемых услуг. Аварийность коммунальной техники, отсутствие рыночных механизмов, позволяющих регулировать сферу предоставления коммунальных услуг, и неэффективность функционирования коммунальной сферы свидетельствуют об отсутствии эффективного управления в исследуемой отрасли хозяйствования.
Экономический эффект от разработки и использования федеральной целевой программы будет достигнут за счет снижения затрат на ликвидацию аварий, уменьшение доли утечек питьевой воды, тепла и т.д.
Таким образом, объективное стремление развивать парк коммунальной техники в соответствии с изменяющимися условиями жизни, включая и отечественных производителей коммунальных машин, обусловливает необходимость разработки комплексного подхода к решению задачи исследования путем формирования Федеральной целевой программы по развитию парка коммунальной техники в Российской Федерации.
Литература:
1. Федеральный закон от 6 октября 2010 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№
131-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - №24.
2. Чернышов Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве: Комментарии. Практические рекоменда-ции.Нормативные документы/ Науч. ред. Е.В. Басин. - М.: Книжный мир, 1998. - 248 с.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники»№ 253 // СЗ РФ. - 2009. - № 13. - Ст. 1560.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники»№1184 // СЗ РФ. - 2010. - № 2. - Ст. 231.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. «О реализации Федерального закона «О поставке продукции для федеральных государственных нужд»№ 594 // СЗ РФ. - 1995. - № 28. - Ст.2669.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИИ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРСАЙТ-
ПРОГРАММ
Нуриев Т.Р., соискатель кафедры управления экономикой производства и ремонта вооружения и техники Военного университета
Министерства обороны Российской Федерации
В статье характеризуется технология разработки форсайт-программы, определяющая этапы проведения исследования перспектив инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, последовательность использования различных инструментов форсайта, а также задачи каждого этапа и инструмента и взаимосвязи между ними. Технология разработки форсайт-программы основывается на особенностях деятельности предприятий оборонно-промышленного комп
лекса и исходит из возможностей и ограничений, заложенных в каждом инструменте форсайта.
Ключевые слова: оборонно-промышленный комплекс; инновационное развитие; форсайт.
RESEARCH OF PROSPECTS OF INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE ENTERPRISES OF DEFENSE INDUSTRY COMPLEX WITH USE FORESIGHT
PROGRAM
Nuriev T., the applicant, Management of the economy of production and repair of weapons and equipment chair, Military University of the
Russian Defense Ministry
In article the technology of development of the foresight program, defining stages of carrying out research of prospects of innovative development of defense industry enterprises, sequence of use of various tools offoresight, and also a problem of each stage and the tool and interrelation between them is characterized. The technology of development of the foresight program is based on features of activity of defense industry enterprises and proceeds from opportunities and the restrictions put in each tool offoresight.
Keywords: defense industrial complex; innovative development; foresight.
Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России, как базовая, комплексная отрасль национальной экономики характеризуется большим многообразием производств и видов технологического оборудования. Инновационная деятельность предприятий ОПК является решающим фактором их стабильного развития. Но, к сожалению, в последние годы инновационная активность как в национальной экономике, так и в оборонно-промышленном комплексе остается на крайне низком уровне. Это обусловлено, в частности, несовершенством информационно-аналитического обеспечения системы инновационной деятельности, низкой эффективностью деятельности по защите объектов интеллектуальной собственности, устаревшей материально-технической и производственной базой предприятий ОПК, несовершенством системы подготовки научных кадров, старением специалистов, являющихся носителями ключевых технологий, нехваткой и оттоком за рубеж высококвалифицированных работников [1]. Эти обстоятельства являются основными причинами того, что главной проблемой ОПК является снижение возможности обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, технического уровня, качества и конкурентоспособности военной и гражданской продукции.
В современных экономических условиях конкурентоспособность предприятий ОПК в значительной мере зависит от уровня стратегического планирования и прогнозирования. Планирование инновационной деятельности в системе стратегического управления должно отвечать текущей ситуации в области инновационного развития предприятий ОПК, поскольку заведомо эффективными будут те инновации, которые позволят устранить недостатки в инновационном развитии и повысить эффективность не только инновационной деятельности, но и всей финансово-хозяйственной деятельности. Именно данный подход, основанный на планировании инновационной деятельности по результатам комплексного ее анализа, будет отвечать стратегическому развитию предприятий ОПК [2].
Прогностическое обеспечение представляет собой важный элемент системы стратегического управления инновационным развитием предприятий ОПК. Особое место в прогностической деятельности и разработке инновационной стратегии занимает практика определения приоритетов научно-технического развития с использованием инструментария форсайта. Исследование перспектив инновационного развития с использованием форсайта рассматривается многими не только технологически развитыми,