2. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ««Об утверждении Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» « от 26 декабря 2012 года № N 781 // Собрание законодательства Российской Федерации.
3. Методические указания «Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов» Госгортехнадзор России от 07.10. 2001 № РД 03-418-01 // НТЦ «Промышленная безопасность». № 2002.
4. СНиП 11-7-81 «Строительство в сейсмических районах» от 01.01.1982 ЦНИИСК им. Кучеренко. с изм. и допол. в ред. от 20.05.2011 СП 14.13330.2011.
РАЗРАБОТКА БАЗЫ ЗНАНИЙ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАБОТЫ
С ПОРТАЛОМ ЗНАНИЙ Гореликов Р.С.1, Гореликова Ю.С.2
'Гореликов Роман Станиславович — магистрант, кафедра информационных систем управления, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток;
2Гореликова Юлия Станиславовна — магистрант, кафедра прикладной информатики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается понятие «портал знаний», его структура, основные составляющие портала знаний, требования к информации, хранимой в нем, а также рассматриваются основные трудности внедрения портала знаний. Ключевые слова: портал знаний организации, знания организации, управление знаниями.
В настоящее время каждый новый сотрудник в любой организации сталкивается с проблемой поиска актуальной и полезной информации, необходимой для выполнения поставленных руководством задач, тратя на это очень много времени. Такая трудность возникает как в крупных, так и в небольших организациях.
В большинстве случаев такая проблема решилась бы внедрением информационной системы управления знаниями организации (портала знаний организации). Но большинство руководителей компаний не видят в этом особого смысла и предпочитают отстраниться от решения этой проблемы. По мнению руководителей небольших организаций, новых работников они принимают на работу не так часто, поэтому необходимости в такой системе нет, а руководители крупных организаций предпочитают каждому новому сотруднику назначать наставника [1, с. 49]. Но все это существенно сказывается на эффективности работы организации, поэтому внедрение такой системы необходимо каждой организации.
Целью работы является разработка базы знаний для сопровождения работы с порталом знаний для:
• Повышения качества работы сотрудников организации.
• Повышения конкурентоспособности организации на рынке.
• Формирования интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно делятся тем, что они знают, и используют все условия для усвоения новых знаний.
Управление знаниями - это внутриорганизационные процессы системного характера, которые напрямую влияют на сохранение, распределение и непосредственное использование человеческого капитала организации. В концептуальном плане, управление знаниями трансформирует потенциал сотрудников, повышая производительность и эффективность их труда. [2]
Простые базы знаний могут использоваться для создания экспертных систем хранения данных в организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти уже существующее описание способа решения какой-либо проблемы.
Портал знаний комбинирует в себе три типа порталов:
• Информационный портал.
• Портал для совместной работы.
• Порталы экспертизы. [3, с. 13]
Двумя наиболее важными требованиями к информации, хранящейся в базе знаний интеллектуальной системы, являются:
• Достоверность конкретных и обобщённых сведений, имеющихся в базе данных.
• Релевантность информации, получаемой с помощью правил вывода базы знаний. Разработка портала знаний организации является необходимой, т.к. количество
накопленных знаний увеличивается постоянно, а работать с ними становится все сложнее.
Для систем управления знаниями барьером к внедрению часто выступает отсутствие организационной культуры, которая обеспечивала бы совместное использование знаний, и недостаток у работников информации об этой технологии. Среди основных трудностей:
• недостаточное понимание идеи управления знаниями и выгод от нее;
• нехватка у работников времени на внедрение управления знаниями;
• недостаток навыков в технологии управления знаниями;
• культура корпорации не поощряет совместное использование знаний;
• отсутствие стимулов для совместного использования знаний;
• недостаточное финансирование программ управления знаниями;
• отсутствие подходящей технологии управления знаниями, соответствующей характеру работы организации;
• отсутствие соглашения между высшими руководителями об использовании системы управления знаниями.
Список литературы
1. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса. -М.: ИНФРА-М, 2011 г.
2. Зачем бизнесу база знаний и как ее лучше создать? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blog.infoservice.ru/knowldge-base-app/ (дата обращения: 15.05.2018).
3. Наумов А. Системы управления базами данных и знаний, 2001. 350 с.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КРАСНОЯРСКЕ
Игнатов П.П.
Игнатов Павел Павлович — магистрант, кафедра транспорта, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск
Аннотация: данная статья посвящена проблемам совершенствования организации дорожного движения. В ней указываются обнаруженные проблемы и противоречия в данной области. В статье даются конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков и противоречий.
Ключевые слова: транспорт, организация дорожного движения, проектирование и реконструкция, безопасность движения, автомобильная дорога.
В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомототранспортных средств (АМТС) увеличился более чем в 2 раза. В настоящее время на 1000 россиян приходится 280 единиц всех видов автотранспорта. Одной из существенных причин высокого уровня аварийности в городах является сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек и увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.
Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009 - 2016 годы оценивается в 8258,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2016 год (806,43 млрд. рублей). Несмотря на то что в 2016 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до 862 млрд. рублей, его годовой