Научная статья на тему 'Разработка базы знаний для сопровождения работы с порталом знаний'

Разработка базы знаний для сопровождения работы с порталом знаний Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
170
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОРТАЛ ЗНАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ / ЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гореликов Роман Станиславович, Гореликова Юлия Станиславовна

В статье рассматривается понятие «портал знаний», его структура, основные составляющие портала знаний, требования к информации, хранимой в нем, а также рассматриваются основные трудности внедрения портала знаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Гореликов Роман Станиславович, Гореликова Юлия Станиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка базы знаний для сопровождения работы с порталом знаний»

2. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ««Об утверждении Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» « от 26 декабря 2012 года № N 781 // Собрание законодательства Российской Федерации.

3. Методические указания «Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов» Госгортехнадзор России от 07.10. 2001 № РД 03-418-01 // НТЦ «Промышленная безопасность». № 2002.

4. СНиП 11-7-81 «Строительство в сейсмических районах» от 01.01.1982 ЦНИИСК им. Кучеренко. с изм. и допол. в ред. от 20.05.2011 СП 14.13330.2011.

РАЗРАБОТКА БАЗЫ ЗНАНИЙ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАБОТЫ

С ПОРТАЛОМ ЗНАНИЙ Гореликов Р.С.1, Гореликова Ю.С.2

'Гореликов Роман Станиславович — магистрант, кафедра информационных систем управления, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток;

2Гореликова Юлия Станиславовна — магистрант, кафедра прикладной информатики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается понятие «портал знаний», его структура, основные составляющие портала знаний, требования к информации, хранимой в нем, а также рассматриваются основные трудности внедрения портала знаний. Ключевые слова: портал знаний организации, знания организации, управление знаниями.

В настоящее время каждый новый сотрудник в любой организации сталкивается с проблемой поиска актуальной и полезной информации, необходимой для выполнения поставленных руководством задач, тратя на это очень много времени. Такая трудность возникает как в крупных, так и в небольших организациях.

В большинстве случаев такая проблема решилась бы внедрением информационной системы управления знаниями организации (портала знаний организации). Но большинство руководителей компаний не видят в этом особого смысла и предпочитают отстраниться от решения этой проблемы. По мнению руководителей небольших организаций, новых работников они принимают на работу не так часто, поэтому необходимости в такой системе нет, а руководители крупных организаций предпочитают каждому новому сотруднику назначать наставника [1, с. 49]. Но все это существенно сказывается на эффективности работы организации, поэтому внедрение такой системы необходимо каждой организации.

Целью работы является разработка базы знаний для сопровождения работы с порталом знаний для:

• Повышения качества работы сотрудников организации.

• Повышения конкурентоспособности организации на рынке.

• Формирования интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно делятся тем, что они знают, и используют все условия для усвоения новых знаний.

Управление знаниями - это внутриорганизационные процессы системного характера, которые напрямую влияют на сохранение, распределение и непосредственное использование человеческого капитала организации. В концептуальном плане, управление знаниями трансформирует потенциал сотрудников, повышая производительность и эффективность их труда. [2]

Простые базы знаний могут использоваться для создания экспертных систем хранения данных в организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти уже существующее описание способа решения какой-либо проблемы.

Портал знаний комбинирует в себе три типа порталов:

• Информационный портал.

• Портал для совместной работы.

• Порталы экспертизы. [3, с. 13]

Двумя наиболее важными требованиями к информации, хранящейся в базе знаний интеллектуальной системы, являются:

• Достоверность конкретных и обобщённых сведений, имеющихся в базе данных.

• Релевантность информации, получаемой с помощью правил вывода базы знаний. Разработка портала знаний организации является необходимой, т.к. количество

накопленных знаний увеличивается постоянно, а работать с ними становится все сложнее.

Для систем управления знаниями барьером к внедрению часто выступает отсутствие организационной культуры, которая обеспечивала бы совместное использование знаний, и недостаток у работников информации об этой технологии. Среди основных трудностей:

• недостаточное понимание идеи управления знаниями и выгод от нее;

• нехватка у работников времени на внедрение управления знаниями;

• недостаток навыков в технологии управления знаниями;

• культура корпорации не поощряет совместное использование знаний;

• отсутствие стимулов для совместного использования знаний;

• недостаточное финансирование программ управления знаниями;

• отсутствие подходящей технологии управления знаниями, соответствующей характеру работы организации;

• отсутствие соглашения между высшими руководителями об использовании системы управления знаниями.

Список литературы

1. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса. -М.: ИНФРА-М, 2011 г.

2. Зачем бизнесу база знаний и как ее лучше создать? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blog.infoservice.ru/knowldge-base-app/ (дата обращения: 15.05.2018).

3. Наумов А. Системы управления базами данных и знаний, 2001. 350 с.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КРАСНОЯРСКЕ

Игнатов П.П.

Игнатов Павел Павлович — магистрант, кафедра транспорта, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Аннотация: данная статья посвящена проблемам совершенствования организации дорожного движения. В ней указываются обнаруженные проблемы и противоречия в данной области. В статье даются конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков и противоречий.

Ключевые слова: транспорт, организация дорожного движения, проектирование и реконструкция, безопасность движения, автомобильная дорога.

В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомототранспортных средств (АМТС) увеличился более чем в 2 раза. В настоящее время на 1000 россиян приходится 280 единиц всех видов автотранспорта. Одной из существенных причин высокого уровня аварийности в городах является сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек и увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.

Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009 - 2016 годы оценивается в 8258,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2016 год (806,43 млрд. рублей). Несмотря на то что в 2016 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до 862 млрд. рублей, его годовой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.