Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКОВСКОГО СЕКТОРА'

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКОВСКОГО СЕКТОРА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
26
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / СУБД

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чайка А.А.

В данной статье рассматривается возможность применения автоматизированных информационных систем для анализа банковской сферы. Следует отметить, что использование передовых систем как в области обработки информации, так и в области ее анализа является общепринятой в этом сообществе основой для принятия управленческих решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ВУМУДЩЗЬУТЕ OF THE AUTOMATED INFORMATION SYSTEM FOR THE ANALYSIS OF THE BANKING SECTOR

This article considers the possibility of applying automated information systems for the analysis of the banking sector. It should be noted that use of the advanced systems both in the field of information processing, and in the field of its analysis is the commonly accepted basis for acceptance of management decisions in this community.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКОВСКОГО СЕКТОРА»

панелей.

Рассмотрим организацию аналитической обработки данных на примере проекта, реализуемого в одном из крупных коммерческих банков.

Банк, о котором далее пойдет речь, имеет достаточно разветвленную филиальную сеть.

В качестве I T-партнера по созданию корпоративной системы была выбрана компания «Терн». Первым реализовывался проект по обеспечению многоаспектного анализа клиентской базы банка. Источниками информации в этом случае стали как данные из нескольких информационных хранилищ на основе СУБД Oracle и MSSQL, существовавших в организации, так и отдельные файлы произвольной структуры, содержавшие информацию, например, о действующих или потенциальных клиентах, банках-партнерах, а также данные из внешних источников, в том числе и CRM системы. Целью этой разработки были не только извлечение и структуризация данных, но и приведение их к стандартному виду, создание справочников, агрегирование данных.

Загрузка информации по бухгалтерскому учету (данные по клиентам, счетам, остаткам по счетам и т. д.) и информации по учету сделок (данные по договорам банка) была реализована с использованием ETL средств (DataStage, Business Objects Data Integrator). Затем на основе созданной витрины данных был разработан семантический слой (Universe), и персонал банка получил в свое распоряжение средство оперативной обработки и анализа накопленной информации о клиентах, а руководство — аналитические отчеты для принятия управленческих решений. Для обеспечения необходимого уровня разграничения прав доступа было создано автоматически выстраиваемое иерархическое дерево организационной структуры банка (банковские аналитики, клиентские менеджеры, подразделения), позволяющее управлять доступностью информации.

Для решения задачи анализа доходности клиента/продукта потребовалось реализовать возможность получения финансового результата деятельности банка в различных срезах. В рамках системы анализа был разработан аналитический функционал для получения в автоматическом режиме полной информации по сущности «Сделка» в разрезе клиентов и продуктов с возможностью последующей консолидации финансового результата по «Сделкам» как в разрезе одного продукта или клиента банка, так и в разрезе семейств продуктов или групп клиентов.

В настоящий момент система многоаспектного анализа клиентской базы банка учитывает и позволяет анализировать все направления работы с клиентами банка в части аналитической и управленческой отчетности. Одним из последующих этапов разработки стало создание информационно-аналитической системы по предприятиям и организациям РФ на основе данных внешних источников, что породило отдельную область в хранилище,

дополняющую своими сущностями и атрибутами уже существующие данные. Система содержит в себе сведения о регистрационных данных предприятий РФ, данные о выручке предприятий за различные периоды (квартал, год), объемы экспортно-импортных операций, осуществляемых предприятиями, и т. д.

С помощью удобного интерфейса пользователи как головного банка, так и филиальной сети получили доступ к информации в интерактивном режиме и имеют возможность самостоятельно создавать всевозможные отчеты

Таким образом, использование передовых систем как в области обработки информации, так и в области ее анализа является общепринятой в этом сообществе основой для принятия управленческих решений. Это позволяет не только развивать финансовые информационные системы в сторону передовых стандартов, но и коренным образом изменять структуру и способы ведения бизнеса.

Использованные источники:

1. Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРБ, 2012.

2. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Т. П. Барановская, В. И. Лойко, М. И. Семенов, А. И. Трубилин; Под ред. В. И. Лойко. - М.: Финансы и статистика, 2013.

3. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

УДК 330

Шарафутдинова Д.М. студент бакалавра 2 курса факультет «Финансы и кредит» Ульяновский государственный технический университет

научный руководитель: Бабкина Е.В.

Россия, г. Ульяновск

Sharafutdinova D. M.

Student of bachelor 2 course, faculty "finances and credit" Ulyanovsk state technical University Russia, Ulyanovsk Scientific adviser: Babkina E. V.

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ E-COMMERCE

Аннотация: В статье рассматривается сущность электронной коммерции; её достоинства для продавца и покупателя. Представим себе, что некий Интернет-сайт содержит иллюстрированный перечень

продаваемой продукции с подробным описанием ее характеристик, ценами и условиями поставки. Можно путем нажатия кнопки сформировать заказ и, дав поручение своему банку на оплату, ждать поступления заказанной продукции.

Abstract: the article considers the essence of e-Commerce; its advantages for the seller and the buyer. Imagine that a web site contains an illustrated list of products sold with a detailed description of its characteristics, prices and terms of delivery. By clicking generate order and giving the order to his Bank for payment, wait for the receipt of the ordered products.

Ключевые слова: электронная коммерция; положительные стороны электронной коммерции; выигрышная сторона электронной коммерции; достоинства для покупателя; достоинства для продавца.

Keywords: e-Commerce; the positive side of e-Commerce; winning side of e-Commerce; advantages for the customer advantages for the seller.

Электронная коммерция (e-commerce) - это совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности и совершения сделок с использованием электронных систем и сети интернет как средства взаимодействия с партнерами, банком, поставщиками и потребителями товаров и услуг. Как правило, в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей сделки, оплата, получение (доставка) заказа[4].

Участие в электронном бизнесе имеет много положительных сторон:

1)повышение эффективности производственных процессов;

2)сокращение оборотных фондов, относительная дешевизна использования этот фактор особенно привлекателен для малого бизнеса. Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большими предприятиями.

3) возможность исключить посредников.

4)независимость от границ и налогов государства: создание интернет-магазина позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране.

5) применение индивидуального маркетинга и агрегирования;

6) круглосуточные продажи;

7)подробная информация о предлагаемых товарах и услугах;

8)возможность моментальной оплаты, стимулирование импульсивных покупок, т.е. совершенных под влиянием момента - захотел - купил [2].

Одна из выигрышных сторон электронной коммерции - возможность использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров и услуг в соответствие с личными потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в конкурентной борьбе [1].

Электронная коммерция включает в себя как сделки «бизнес-бизнес»,

когда покупатели могут записать счет покупки на проверенный банковский счет, так и сделки «бизнес-потребитель», когда покупатели могут платить за покупки с помощью организации безопасных платежей. Продавцы могут поместить свой сайт по отдельному адресу, что требует отдельного доступа, либо могут поместить его на уже созданном сайте в качестве подраздела.

Достоинства электронной коммерции для покупателя:

1. Доступ к большей информации. Покупатель имеет возможность ознакомиться с большим количеством текущих предложений для принятия своего решения. По исследованиям, сбор информации, относящейся так или иначе к принятию решений о покупке, является самым распространенным видом сбора информации в сети. Интерактивность сети и система гипертекста позволяет полностью контролировать поиск такой информации. Поэтому такого рода коммуникации больше ориентируются на потребителя, чем все традиционные виды. Покупатель сам решает, где он будет искать информацию и что конкретно ему нужно.

2. Более легкое исследование рынка и сравнение товаров. Процесс поиска и сравнения товаров и услуг в сети значительно ускорен и упрощен. Покупатели могут внимательно изучить свою покупку в режиме он-лайн, что помогает принять решение о покупке. Также легко находить те товары и услуги, которые трудно найти традиционными способами.

3. Низкие цены. Большая конкуренция, обусловленная возможностью большего числа фирм действовать на электронном рынке, заставляет снижать цены. Кроме того, качество и выбор становятся лучше.

Достоинства электронной коммерции для продавца:

1. Лучшая сеть распространения товаров и услуг. Особенно выигрывают фирмы по распространению информации. Продавцы и покупатели могут устанавливать непосредственный контакт, уменьшая стоимость некоторых трансакционных издержек, необходимых при традиционных способах коммуникации. Это делает распространение более эффективным. Уменьшается время заключения сделок. Фирмам легче становится собирать информацию о своих потенциальных потребителях, проводить их мониторинг. Однако требуется дальнейшее развитие технологий для того, чтобы эти выгоды могли быть использованы в полой мере.

2. Маркетинговые коммуникации. Информация о фирме используется как внутренними пользователями, так и потребителями и конкурентами, Происходит интерактивное взаимодействие с покупателем, чего не добивались с помощью традиционных средств коммуникации в таких масштабах. Сайты в сети работают круглосуточно. Покупатель получает столько информации, сколько ему нужно. Продавец получает необходимую информацию о покупателе, что позволяет повысить эффективность процесса обслуживания в будущем. Делается акцент на специализацию фирмы [3].

Операционные достоинства. К ним относится уменьшение числа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.