Научная статья на тему 'Разновидности лекций в колледже'

Разновидности лекций в колледже Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ / TEACHING / ЛЕКЦИЯ / LECTURE / ВИДЫ ЛЕКЦИЙ / TYPES OF LECTURES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Игольник Оксана Васильевна

С целью познания беспристрастной преподавательской действительности, разъяснения, прогноза ее развития ведутся преподавательские изучения. Преподавательское изучение это процесс и итог академической работы, направленной на приобретение новых познаний о закономерностях преподавания, обучения и создания, их текстуре и механизмах, содержании, принципах и разработках. В статье представлена информация о различных видах лекций в условиях среднего профессионального образования, способах их проведения, способах решения спорных вопросов при проведении данных лекций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разновидности лекций в колледже»

THE STRUCTURE OF LECTURES IN COLLEGE Igolnik O.V. (Russian Federation) Email: Igolnik439@scientifictext.ru

Igolnik Oksana Vasilevna - Student, DEPARTMENT OF ENGINEERING TECHNOLOGIES, CERTIFICATION AND METHODS OF PROFESSIONAL TRAINING, INSTITUTE OF ENGINEERING AND TEACHER EDUCATION FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION RUSSIAN STATE VOCATIONAL PEDAGOGICAL UNIVERSITY, EKATERINBURG

Abstract: in order to learn the impartial teaching reality, explanation, forecast of its development are conducted teaching studies. teaching is the process and the result of academic work aimed at acquiring new knowledge about the laws of teaching, learning and creation, their texture and mechanisms, content, principles and developments. The article presents information about different types of lectures in secondary vocational education, and ways of carrying them out, ways to resolve contentious issues in the conduct of these lectures.

Keywords: teaching, teaching, lecture, types of lectures.

РАЗНОВИДНОСТИ ЛЕКЦИЙ В КОЛЛЕДЖЕ Игольник О.В. (Российская Федерация)

Игольник Оксана Васильевна - студент, кафедра технологий машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения, Институт инженерно-педагогического образования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: с целью познания беспристрастной преподавательской действительности, разъяснения, прогноза ее развития ведутся преподавательские изучения. Преподавательское изучение — это процесс и итог академической работы, направленной на приобретение новых познаний о закономерностях преподавания, обучения и создания, их текстуре и механизмах, содержании, принципах и разработках. В статье представлена информация о различных видах лекций в условиях среднего профессионального образования, способах их проведения, способах решения спорных вопросов при проведении данных лекций.

Ключевые слова: преподавательская деятельность, преподавательское изучение, лекция, виды лекций.

ВВЕДЕНИЕ

Динамичность лекций состоит в том, что педагог в начале и согласно процессу изложения тренировочного использованного материала формирует проблематичные условия и втягивает слушателей в их исследование. Решая противоречия, положенные в проблематичных моментах, они без помощи других могут придти к этим заключениям, о которых педагог обязан был проинформировать в качестве новых сведений. При этом педагог, применяя конкретные методичные способы введения слушателей в взаимодействие, как бы заставляет, «направляет» их к поиску верного решения трудности. В проблемной лекции зритель высказывает собственную позицию, создаёт задачи, обретает решения и предполагает их на суд целой аудитории. В случае если классическая лекция никак не дает возможности определить сразу присутствие противоположной взаимосвязи между обществом и преподавателем, в таком случае диалогические фигуры взаимодействия со слушателями дают возможность осуществлять контроль подобной взаимосвязи [1, с. 8].

37 ■ European science № 7 (39)

РАЗНОВИДНОСТИ ЛЕКЦИЙ В КОЛЛЕДЖЕ

Лекция с запланированными ошибками (провокация). Уже после объявления проблемы лекции внезапно для слушателей педагог информирует, что в ней будет допущено конкретное число погрешностей разного вида: содержательные, методические, поведенческие и т.д. При этом педагог обязан обладать списком данных погрешностей на бумаге, каковой он согласно пожеланию слушателей должен представить по завершению лекции. Лекцию-провокацию предпочтительно всего осуществлять в аудитории с одной и той же степенью подготовки согласно исследуемой проблеме.

Среднее число погрешностей на 1,5 часа лекции - 7-9. Аудитория по завершении лекции обязана охарактеризовать погрешности, совместно с педагогом либо без помощи других предоставить верные версии решения трудностей [2, с. 144].

Лекция вдвоем. Деятельность 2 педагогов, читающих лекцию согласно одной и той же проблеме и взаимодействующих в проблематично-созданном материале, равно как между собою, так и со слушателями. В разговоре педагога и аудитории осуществляется установка трудности и анализ проблемного условия, вынесение гипотез, их отрицание либо подтверждение, решение образующихся противоречий и отбор заключений. Подобная лекция включает в себя проблематичность, что выражается как в внезапности самой фигуры, так и в структуре подачи использованного материала, что создается в конфликте противоположных пунктов зрения, в сочетании теории и практики. Внешний разговор проходит в варианте диалогического общения 2 лекторов и слушателей, внутрений разговор - самостоятельное мышление создается присутствие присутствии навыка интенсивного роли в разных конфигурациях наружного разговора. Аудитория приобретает явное понимание о методах ведения разговора, а кроме того вероятность принимать участие в нем напрямую. Технология чтения такой лекции дает, в первую очередь в целом: - подбор надлежащей проблемы, в содержании каковой имеется противоречия, различные точки зрения либо значительный уровень трудности; - выбор 2 преподавателей, консистентных как с точки зрения манеры мышления, так и метода общения; - исследование сценария чтения лекции (конструкции нахождения, разделение согласно времени). Сценарий нужен в 1 -х стадиях работы. После получения навыка рукописный план возможно замещать произносимой договоренностью - репетицией. Это выступление предполагает собою мини-игру, «театр 2 актеров». Она дает значительный уровень импровизации в действиях лекторов, их высказывание обязано являться непосредственным и естественным. В качестве 1-го с методических способов достижения данной миссии предполагается 1 педагогу внедрять в лекцию непредвиденную, новые для другого данные, на которые этот обязан отвечать. Подобная практическая деятельность взята из арсенала конфигураций активного преподавания [3, с. 44].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подача материала также как и структура лекций разнообразны. Перед тем как принять решение в какой форме будет проходить занятие, необходимо изучить особенность аудитории и направление, по которому проходит обучение. Затем, с учётом всех требований, можно выбрать из материала выше именно тот вид лекции.

Список литературы /References

1. Кандидатские диссертации по педагогике 1993 - 2000 гг.: справочник / сост.

Игушкина З.И., Султанова Л.Ф.Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2001. 20 с

2. Касаткина Н.Э. Педагогика: курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева.

Кемерово: КемГУ, 2015. 216 с.

3. Князькина Н.Х. Развитие социальных идеалов подростков с пограничными

состояниями средствами театральной педагогики: монография / Н.Х. Князькина.

Омск : ОмГУ, 2015. 236 с

European science № 7 (39) ■ 38

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.