Научная статья на тему 'Воспитательное мероприятие "конкурс" в процессе обучения'

Воспитательное мероприятие "конкурс" в процессе обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
258
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ / TEACHING / КОНКУРС / COMPETITION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Игольник Оксана Васильевна

Одна из более распространенных форм развивающего досуга это конкурсные программы, состязания в каком-либо типе человеческой активности. Поскольку задача подобного состязания сопоставление степеней профессионализма участников, постольку конкурсные проекты считаются сильным катализатором к формированию человека, к совершенствованию его способностей. В статье содержится вся информация о проведении конкурса в условиях среднего профессионального образования, а также организации конкурсных программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитательное мероприятие "конкурс" в процессе обучения»

EDUCATIONAL EVENT "CONTEST" IN THE LEARNING

PROCESS

Igolnik O.V. (Russian Federation) Email: Igolnik439@scientifictext.ru

Igolnik Oksana Vasilevna - Student, DEPARTMENT OF ENGINEERING TECHNOLOGIES, CERTIFICATION AND METHODS OF PROFESSIONAL TRAINING, INSTITUTE OF ENGINEERING AND TEACHER EDUCATION FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION RUSSIAN STATE VOCATIONAL PEDAGOGICAL UNIVERSITY, EKATERINBURG

Abstract: one of the more common forms of developing leisure - a competitive program, competition in any type of human activity. Since the task of such a competition is to compare the degrees of professionalism of the participants, so far as the competition projects are considered a strong catalyst for the formation of a person, to improve his abilities. The article contains all the information about the competition in terms of secondary vocational education, as well as the organization of competitive programs. Keywords: teaching, teaching, competition.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КОНКУРС» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Игольник О.В. (Российская Федерация)

Игольник Оксана Васильевна - студент, кафедра технологий машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения, Институт инженерно-педагогического образования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: одна из более распространенных форм развивающего досуга - это конкурсные программы, состязания в каком-либо типе человеческой активности. Поскольку задача подобного состязания - сопоставление степеней профессионализма участников, постольку конкурсные проекты считаются сильным катализатором к формированию человека, к совершенствованию его способностей. В статье содержится вся информация о проведении конкурса в условиях среднего профессионального образования, а также организации конкурсных программ. Ключевые слова: преподавательская деятельность, преподавательское изучение, конкурс.

ВВЕДЕНИЕ

Одна из более распространенных форм развивающего досуга - это конкурсные программы, состязания в каком-либо типе человеческой активности. Поскольку задача подобного состязания - сопоставление степеней профессионализма участников, постольку конкурсные проекты считаются сильным катализатором к формированию человека, к совершенствованию его способностей. В этом и состоит основное преподавательское значение конкурсных проектов:

совершенствоваться возможно, только лишь сопоставляя себя с окружающими, а конкурс - это и есть период сопоставления. -одноэтапные (переговоры запрещены);

-двухэтапные (переговоры на первоначальном этапе допускаются). Согласно процедуре допуска к состязанию состязания разделяются на:

-без заблаговременного (квалификационного) отбора [1, с. 44].

КОНКУРС КАК ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Воспитательное мероприятие - это общая работа ребенка, организованная преподавателем с целью воспитания (А.Г. Кирпичник). Все мероприятия данного типа разделяются на несколько видов, любой вид разделяется на ряд форм:

• Трудовые (поддержка библиотеки в учебном заведении, соревнование на наилучший живой уголок, созданный собственными руками);

•Интеллектуально-познавательные (игра, познавательная игра, соревнование знатоков) .

Умение наблюдать в любом событии его форму и сущность - это определённый коэффициент методичной грамотности. В данный период имеется ряд 10-ов конфигураций работы с ребенком, а всё разнообразие событий является итогом наполнения данных форм различным смыслом с дальнейшим придумыванием новейших наименований.

Для эффективного «придумывания» нового события следует:

• знать имеющиеся формы;

• уметь заполнить данные формы каждый раз необходимым содержанием;

• уметь выдумать в итоге хорошее и креативное название.

Все события данной формы организуются согласно одному технологическому процессу, согласно 1 методу. Обладание 2-мя десятками координационных алгоритмов и технологий «придумывания» - это то, что необходимо от преподавателя с целью выполнения общевоспитательных мероприятий. Одной из более распространенных форм представления развивающего досуга являются конкурсы, такие конкурсы организуются в одинаковой мере, какими бы наименованиями они не обладали, какое бы ни было различие их сущности. Чтобы выделить алгоритм организации данных состязательных проектов, необходимо установить роль слова «конкурс». В базе каждого конкурса находится правило соревновательности, из этого следует, намеренно созданные преподавателем состязания в каком-либо варианте работы и называют конкурсными программами.

Практически каждый тип работы способен поместиться в базу состязания, это может иметь место:

• профессиональная и схожая к ней работа;

• деятельность, сопряженная с разными типами и видами художества;

• деятельность, с помощью которой формируются различные предметы, вещи, произведения искусства либо литературы.

То есть всё то, что люди могут делать, он способен сделать, состязаясь с иными людьми. Совершенствоваться, можно только лишь сопоставляя себя с находящимися вокруг людьми, по этой причине состязательные проекты дают возможность обучающемуся:

• сформировать соответственное самомнение;

• развить собственные волевые свойства;

• самоопределиться в обществе;

• воспитать собственный эстетичный стиль и т.д.

Эти воспитательно-развивающие способности состязательных проектов могут остаться неиспользованными из-за неаккуратной либо малограмотной организации [2, с. 176].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классифицировать конкурсы возможно как угодно. К примеру, согласно окружению соучастников они разделяются на:

- открытые (может принимать участие каждый человек);

- закрытые (могут принимать участие только лишь намеренно приглашенные личности);

- с ограниченным участием (область соучастников не установлена, однако урезана государством, присутствием особого допуска и т.п.).

Еигореап Баепсе № 7 (39) ■ 40

Список литературы /References

1. Касаткина Н.Э. Педагогика: курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева. Кемерово: КемГУ, 2015. 216 с.

2. Князькина Н.Х. Развитие социальных идеалов подростков с пограничными состояниями средствами театральной педагогики: монография / Н.Х. Князькина. Омск: ОмГУ, 2015. 236 с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.