Научная статья на тему 'Методологические принципы педагогического исследования'

Методологические принципы педагогического исследования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
988
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ / TEACHING / АКАДЕМИЧЕСКАЯ РАБОТА / ACADEMIC WORK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Игольник Оксана Васильевна

С целью познания беспристрастной преподавательской действительности, разъяснения, прогноза ее развития ведутся преподавательские изучения. Преподавательское изучение это процесс и итог академической работы, направленной на приобретение новых познаний о закономерностях преподавания, обучения и создания, их текстуре и механизмах, содержании, принципах и разработках. В данной статье содержится вся информация о методологических принципах педагогического исследования и разбор способов выбора педагогического исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методологические принципы педагогического исследования»

RELATIONSHIP OF SOCIAL DEVELOPMENT OF THE STUDENT

AND EDUCATION Igolnik O.V. (Russian Federation) Email: Igolnik439@scientifictext.ru

Igolnik Oksana Vasilevna - Student, DEPARTMENT OF ENGINEERING TECHNOLOGIES, CERTIFICATION AND METHODS OF PROFESSIONAL TRAINING, INSTITUTE OF ENGINEERING AND TEACHER EDUCATION FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION RUSSIAN STATE VOCATIONAL PEDAGOGICAL UNIVERSITY, EKATERINBURG

Abstract: in order to learn the impartial teaching reality, explanation, forecast of its development are conducted teaching studies. teaching is the process and the result of academic work aimed at acquiring new knowledge about the laws of teaching, learning and creation, their texture and mechanisms, content, principles and developments. In this article contains all the information about the methodological principles of pedagogical research, and the analysis of the methods of choosing pedagogical research. Keywords: teaching, teaching, academic work.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ Игольник О.В. (Российская Федерация)

Игольник Оксана Васильевна - студент, кафедра технологий машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения, Институт инженерно-педагогического образования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: с целью познания беспристрастной преподавательской действительности, разъяснения, прогноза ее развития ведутся преподавательские изучения. Преподавательское изучение — это процесс и итог академической работы, направленной на приобретение новых познаний о закономерностях преподавания, обучения и создания, их текстуре и механизмах, содержании, принципах и разработках. В данной статье содержится вся информация о методологических принципах педагогического исследования и разбор способов выбора педагогического исследования.

Ключевые слова: преподавательская деятельность, преподавательское изучение, академическая работа.

ВВЕДЕНИЕ

С целью познания беспристрастной преподавательской действительности, разъяснения, прогноза ее развития ведутся преподавательские изучения. Преподавательское изучение — это процесс и итог академической работы, направленной на приобретение новых познаний о закономерностях преподавания, обучения и создания, их текстуре и механизмах, содержании, принципах и разработках. Педагогические изучения имеют все шансы обладать общетеоретический и опытно -экспериментальный характером. Согласно ориентированности преподавательские изучения разделяются на фундаментальные, практические и исследования [1, с. 5].

45 ■ European science № 7 (39)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ

Согласно ориентированности преподавательские изучения разделяются на фундаментальные, практические и исследования:

• Основательные изучения собственных итогов обладают обобщающими концепциями, которые подводят результаты абстрактных и фактических достижений педагогики или предлагают модификации формирования преподавательских концепций в футурологической базе.

• Практические изучения — это деятельность, нацеленная на глубокое изучение отдельных краев преподавательского хода, выявление закономерностей многосторонней педагогической практики.

• Исследования ориентированы в подтверждение определенных учено -практических рекомендаций, предусматривающих ранее популярные абстрактные утверждения. При проведении преподавательского изучения следует руководствоваться следующими принципами:

• отталкиваться с объективности и обусловленности преподавательских явлений: они существуют и формируются в силу воздействия внутренних справедливых законов, противоречий, причинно-следственных взаимосвязей;

• гарантировать единый аспект в исследовании преподавательских явлений и действий;

• исследовать проявление в его формировании;

• изучить это проявление в его отношениях и содействии с иными действами;

• при выборе способов изучения исходить из того, что целью постановки каждой научной проблемы применяется никак не единственный, а совокупность взаимодополняющих способов;

• способы изучения обязаны являться адекватны относительно сути исследуемого объект; [2, с. 116].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расценивать процесс формирования равно как самодвижение и саморазвитие, обусловленное присущими ему внутренними противоречиями, выступающими как движущая сила и источник формирования. Никак не разрешается осуществление опыта, противоречащего моральным общепризнанным меркам, способного причинить ущерб подопытным, образовательно-воспитательному процессу [3, с. 159].

Список литературы /References

1. Кандидатские диссертации по педагогике 1993 - 2000 гг.: справочник / сост.

Игушкина З.И., Султанова Л.Ф. Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2001. 20 с.

2. Касаткина Н.Э. Педагогика: курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева.

Кемерово: КемГУ, 2015. 216 с.

3. Князькина Н.Х. Развитие социальных идеалов подростков с пограничными

состояниями средствами театральной педагогики: монография / Н.Х. Князькина.

Омск: ОмГУ, 2015. 236 с.

European science № 7 (39) ■ 46

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.