Научная статья на тему 'РАЗЛИЧИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ'

РАЗЛИЧИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
18
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗЛИЧИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ»

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

228-230

ний. Статистически значимо (р<0,05) показатели были ниже в 5 субъектах: Мурманская, Архангельская, Вологодская области, город Санкт-Петербург, Республика Коми) . В двух субъектах уровень ПЗ БСК был статистически значимо ниже, чем в целом по СЗФО (Мурманская область, Ме=1535,3 [ 1434,3; 1649,5]0/0000, р=0,005; город Санкт-Петербург, Ме=1755,7 [1271,9;1831,7]0/0000, р=0,038) . Новгородская область оказалась единственным субъектом, где уровень ПЗ БСК значимо выше, чем в РФ (р=0,021) и СЗФО (р=0,001) .

Заключение. В целом по СЗФО и в большинстве субъектах округа уровень ПЗ БСК населения ТВ в 2012-2019гг был ниже, чем в целом по Российской Федерации, в том числе статистически значимо в 5 субъектах . Только в трех регионах уровень ПЗ БСК статистически значимо отличается от показателей по СЗФО в целом . Показатели заболеваемости населения ТВ должны учитываться при реализации мер по снижению смертности в трудоспособном возрасте .

228 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВРАЧА,

ПО МНЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

МАРТИРОСОВ А. В., ЧЕРКАСОВ С. Н, КАМАЕВ Ю. О.

Институт проблем управления им . В . А . Трапезникова РАН, Медицинский университет РЕАВИЗ, Москва, Россия

Цель. Выполнить анализ базовых принципов оценки профессионализма врача, по мнению пациентов с разным уровнем образования

Материалы и методы. Данные получены посредством анкетирования 502 пациентов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (среди опрошенных не было лиц имеющих профессиональное медицинское образование) . В основную группу были включены 185 пациентов, которые имели среднее или средне-специальное образование . В контрольную группу включили 273 пациента, которые имели незаконченное высшее, высшее или несколько высших образований . Сравнение групп проводилось по стандартной схеме с использованием непараметрического критерия достоверности различий х2 и коэффициента ассоциации Ка

Результаты. Самым главным критерием профессионализма врача, по мнению пациентов, был стаж работы врача, и значимость этого признака не зависела от уровня образования пациента . Наличие ученой степени или квалификационной категории у врача больше интересовала пациентов с низким уровнем образования (40 против 43 из 100 опрошенных) . Независимо от уровня образования занимаемая должность не определяла уровень профессионализма врача в глазах пациентов . Авторитет медицинской организации имел большее значение у пациентов с высоким уровнем образования (32 против 21 из 100 опрошенных в контрольной и основной группе, соответственно) (Ка=-0,28; х2=3,14) .

Заключение. Стаж врача рассматривается пациентами как наиболее важный и значимый критерий его профессионализма . У пациентов с высоким уровнем образования больше ценился авторитет медицинской организации, в которой работает врач, а пациенты с низким уровнем образования больше обращали внимание на наличие ученой степени или квалификационной категории у врача .

229 ПРОЯВЛЕНИЕ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕССА

ЛОБАНОВА Е. Е., ХМЕЛЬ А. А., КУЗНЕЦОВ Д. В.

ФГБОУ ВО МГМСУ им . А . И . Евдокимова Минздрава России, Москва, Россия

Цель. Изучить воздействие стресса как фактора риска здоровью у студентов медицинского университета .

Материалы и методы. В анонимном анкетировании приняли участие 132 студента, проходивших обучение на кафедре общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ им .

А . И . Евдокимова . Исследование проводилось в 2021г с использованием теста на определение текущего состояния стресса

Результаты. Проведенное исследование показало, что среди опрошенных студентов 95,0% знает понятие "стресс" . Интеллектуальные признаки стресса, среди которых трудности при необходимости сосредоточится отметили 55,9% респондентов, повышенную отвлекаемость в ходе учебного процесса отметили 48,7% респондентов . Принимали поспешные решения 45,4% опрошенных, 43,6% видели плохие сны, кошмары Поведенческие признаки стресса такие как хроническая нехватка времени были отмечены у 54,7% опрошенных, недостаток времени для общения с близкими и друзьями отметили 46,0% респондентов . Среди опрошенных студентов у 55,2% наблюдались нарушения сна или бессонница. Эмоциональные симптомы стресса, к которым относятся такие как ощущение тоски и депрессия, отмечались у 27,3% опрошенных. Ощущали уменьшение удовлетворенности жизнью 28,7% респондентов, уменьшение чувства уверенности в себе указали 29,6% . Стали более раздражительными и испытывали приступы гнева 42,0% респондентов, 20,0% опрошенных студентов отметили увеличение конфликтных ситуаций. Среди физиологических симптомов стресса были отмечены: повышенная утомляемость, которую отметили 67,5% респондентов, потеря аппетита или переедание наблюдалась у 54,7% респондентов, боли в различных частях тела неопределенного характера, головные боли были у 55,2% опрошенных

Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о достаточно выраженном напряжении эмоциональных и физиологических систем организма у студентов-медиков .

230 РАЗЛИЧИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

ЛОБАНОВА Е. Е, ХМЕЛЬ А. А., МИШИНА Е. Г.

ФГБОУ ВО МГМСУ им . А. И . Евдокимова Минздрава России, Москва, Россия

Цель. Изучить различия воздействия стресса как фактора риска здоровью студентов-медиков

Материалы и методы. В анонимном анкетировании приняли участие 115 студентов факультета среднего профессионального образования МГМСУ им. А. И . Евдокимова из них, 67 студентов 2 курса специальности Стоматология профилактическая (исследование проводилось в декабре 2021г) и 48 студентов 4 курса специальности Лечебное дело (исследование проводилось в апреле 2022г), проходивших обучение на кафедре общественного здоровья и здравоохранения Исследование проводилось с использованием теста на определение текущего состояния стресса

Результаты. Проведенное исследование показало, что эмоциональные симптомы стресса, такие как ощущение тоски и депрессия отметили 25,4% опрошенных студентов 2 курса и 41,7% опрошенных студентов 4 курса (р<0,05) . Среди опрошенных студентов ощущали уменьшение удовлетворенности жизнью 26,7% респондентов 2 курса и 52,1% респондентов 4 курса (р<0,05) . Наблюдали у себя чувство отчужденности и одиночества 16,4% опрошенных студентов 2 курса и 37,5% опрошенных студентов 4 курса (р<0,05) . Потерю интереса к жизни наблюдали у себя 12,3% опрошенных студентов 2 курса и 29,2% опрошенных студентов 4 курса (р<0,05) . Следует отметить, что среди опрошенных студентов указали, что стали больше курить 13,9% респондентов 2 курса и 37,5% респондентов 4 курса (р<0,05) . Среди интеллектуальных и поведенческих признаков текущего состояния стресса существенных различий в исследуемых группах не выявлено (р>0,05) .

Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о существенных различиях проявлений эмоциональных симптомов текущего состояния стресса у студентов-медиков .

80

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(6S):1-174. doi:10.15829/1728-8800-2023-6S

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.