Научная статья на тему 'РАЗГРУЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ КАК ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ'

РАЗГРУЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ КАК ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА МАГИСТРАЛЕЙ И ТРАНСПОРТА / ТРАНСПОРТНАЯ ПЛОЩАДЬ / МНОГОУРОВНЕВАЯ РАЗВЯЗКА / ПЕШЕХОДНЫЕ СВЯЗИ / ASSOCIATED PETROLEUM GAS / GAS PISTON POWER PLANTS / BURNERS TECHNOLOGY / SOFTWARE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Байбулатова А. С., Мубаракшина М. М.

Транспортная система является одним из наиболее важных факторов в организации городской среды. Улично-дорожная сеть формируется как целостная система, определяемая общей планировочной структурой, размерами города и взаиморасположения его частей. Предварительный анализ и исследования городских территорий выявили ряд недостатков в транспортной организации города Оренбурга. В настоящее время необходимо провести комплексную перепланировку транспортной системы, согласно современным нормам обеспеченности граждан личным транспортом, в соответствии с новыми технологиями и нормативами качества, сохранив при этом систему общественного транспорта и сделав безопасной систему пешеходного движения. Актуальность исследования объясняется важностью ресурса времени при пользовании наземным транспортом, обеспечения ее безопасности и комфортности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Байбулатова А. С., Мубаракшина М. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNLOADING TRANSPORT KNOTTING AS A PRINCIPLE OF INTEGRATION OF URBAN SPACES

The transport system is one of the most important factors in the organization of the urban environment. The road network is formed as an integral system, determined by the overall planning structure, the size of the city and the

Текст научной работы на тему «РАЗГРУЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ КАК ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ»

УДК 711.4-163

РАЗГРУЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ КАК ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ

ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ

Байбулатова А.С., студент группы 13ГрСтр(ба)ГрПр, Оренбургский государственный университет, Оренбург e-mail: raeneris@gmail.com

Мубаракшина М.М., доцент кафедры архитектуры, Оренбургский государственный

университет, Оренбург

e-mail:madena.ru@yandex.ru

Транспортная система является одним из наиболее важных факторов в организации городской среды. Улично-дорожная сеть формируется как целостная система, определяемая общей планировочной структурой, размерами города и взаиморасположения его частей. Предварительный анализ и исследования городских территорий выявили ряд недостатков в транспортной организации города Оренбурга. В настоящее время необходимо провести комплексную перепланировку транспортной системы, согласно современным нормам обеспеченности граждан личным транспортом, в соответствии с новыми технологиями и нормативами качества, сохранив при этом систему общественного транспорта и сделав безопасной систему пешеходного движения. Актуальность исследования объясняется важностью ресурса времени при пользовании наземным транспортом, обеспечения ее безопасности и комфортности.

Ключевые слова: система магистралей и транспорта, транспортная площадь, многоуровневая развязка, пешеходные связи.

Улично-дорожная сеть и городской транспорт определяют обеспечение движения населения и грузов. Вместе они формируют транспортную инфраструктуру города, которая решает комплекс сложнейших городских задач обеспечение наиболее коротких и удобных путей для движения городского транспорта и пешеходов между отдельными частями города, размещение инженерных сетей, создание композиционных осей и центров пространственного построения города.

Внутригородская транспортная система Оренбурга образована дорогами, проездами, магистралями общегородского значения непрерывного и регулируемого движения. Сложившаяся транспортная система города порождает огромное число взаимосвязанных между собой социальных, технико-экономических, экологических и санитарно-гигиенических и многих других проблем. Этому способствует и резкий рост автомобилизации как общественного, так и индивидуального транспорта.

Градостроительные мероприятия по реконструкции городских магистралей заключаются в расширении, перепланировке существующих проспектов, развязке пересекающихся потоков транспорта в разных уровнях, разобщении городского движения (транспорта и пешеходов), организации велосипедных дорожек и улучшении качества дорожных покрытий.

Предпроектный анализ стратегического синтеза автомобильных дорог города раскрыл как проблемы, так и потенциал транспортной сети.

Выявленные проблемы - это нехватка транспортных развязок, хаотичная парковка транспорта, плохое состояние асфальтового покрытия городских дорог, недостаток поперечных улиц, соединяющих основные магистрали, высокий износ городских инженерных коммуникаций, отсутствие системы ливневой канализации.

Потенциал заключается в реконструкции городских улиц с их расширением, строительстве подземных пешеходных переходов, приведение технологических параметров

управления на основных пересечениях городских улиц к реальной интенсивности транспорта. Необходимо создание системы парковок, обеспечение безопасных условий для движения пешеходов, оборудование сети велосипедных дорожек, зон для передвижения пешеходов на роликах, сигвеях и других подобных видах передвижения. Важной частью является строительство многоуровневых транспортных развязок на магистральных улицах и транспортных кольцах [4].

Согласно генеральному плану города на расчетный срок до 2030 года представленному на рисунке 1, предлагается замкнуть систему транспорта в так называемое «кольцо», «пробивая» улицу Степана Разина в Южную часть города через реку Урал. Помимо этого, предполагается проектирование большого количества многоуровневых транспортных развязок и создание еще одного автомобильного моста через р. Урал.

Из локальных проблем, самыми насущными, по-прежнему остаются улицы Чкалова-Ленинская, ул. Терешковой, ул. 8-го Марта, Постникова, Чичерина, проспект Победы и улица Шевченко, как показано на рисунке 2.

Рисунок 1 - Схема магистралей и Рисунок 2 - Схема существующего

транспорта Генерального плана положения системы магистралей и

транспорта с предлагаемыми развязками

Для определения наиболее проблемных ситуаций на пересечениях улиц был проделан анализ онлайн карт транспорта города. Благодаря статистике ресурса были выявлены наиболее проблемные места, изображенные на рисунках 3 и 4, решение которых улучшило бы существующее положение системы магистралей и транспорта.

карт

Рисунок 3 - Анализ проблем транспортной системы посредством мониторинга онлайн

Рисунок 4 - Анализ слежения развития систем магистралей и транспорта

Для детального рассмотрения проблемы было выбрано пересечение улицы Шевченко и проспекта Победы. Оценивая положение проектируемой территории в структуре города, которое представлено на рисунке 5, можно сделать вывод, что территория находится практически в геометрическом центре города, что еще в большей степени увеличивает «нагрузку» этого узла.

Рисунок 5 - Схема размещения проектируемой территории в структуре города

Пути решения транспортной проблемы несомненно должны носить комплексный характер. К примеру, чтобы расширить проспект Победы в 2013 году, понадобилось примерно 400 млн рублей, это связано с выносом коммуникаций, переносом световых опор и т.д. Однако такой путь хоть и улучшил транспортную ситуацию, но не решил проблему с разгрузкой транспортного потока. В настоящее время в управлении строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга подготавливается техническая документация на реконструкцию этого участка магистрали. На ее основе в 2017 году будет разработан проект строительства.

В практике проектирования и строительства применяются транспортные пересечения в двух, трех и четырех уровнях. Так как, развязка имеет надземную часть, необходимо предусмотреть комплекс мер по защите прилегающих городских территорий от негативных факторов, таких как шум, вибрация и технические выбросы от автомобилей [3]. Для данного проекта была выбрана клеверообразная развязка в два уровня, изображенная на рисунке 6.

Рисунок 6 - Пересечение улиц по типу «сплющенный клеверный лист»

Преимущества этого типа развязки - это относительно небольшая площадь под строительство и возможность разворота в базовой конфигурации [1].

Проспект Победы является для города Оренбурга важным транспортным транзитом, который соединяет центр и северную часть города. После реконструкции 2013 года транспортный поток пр. Победы увеличился.

Улица Шевченко соединяет проспект Победы с улицей Терешковой, которая носит статус магистрали общегородского значения нерегулируемого движения и служит связью северной части города с центральной.

Выбор данного типа развязки позволяет решить транспортные съезды по всем направлениям движения.

Прилегающий к проектируемой многоуровневой развязке детский технопарк на базе ДК «Прогресс» после реконструкции должен будет поднять статус учреждения до областного значения. Совместно с проектом транспортной площади, которая обеспечит доступность и безопасность, создании рекреации, соединяющей существующий парк «Победы», со сквером по улице Шевченко будет осуществлено комплексное развитие территории.

Детский технопарк будет снабжен мастерскими, кабинетами для обучающихся, научной библиотекой и кино-лекционным залом, изображенными на рисунке 7. Помимо этого, в здании будет работать постоянная и временная экспозиции.

Рисунок 7 - Планы проектируемого детского Технопарка

При проектировании территории, прилегающей к многоуровневой развязке необходимо было создать систему рекреаций, связав локальные зеленые зоны в единую структуру. Такой подход позволяет компенсировать вибрационные и шумовые нагрузки [2].

На рисунке 8 представлены генеральный план проектируемой территории и оценка существующей территории.

Рисунок 8 - Генеральный план проектируемой территории

При разработке эстетических качеств проектируемого детского технопарка, было необходимо поддержать единую стилевую направленность с ДК «Прогресс». Соединение существующего и проектируемого здания позволило создать перед зданием камерное пространство с главным входом, как показано на рисунке 9.

Рисунок 9 - Вид Детского Технопарка со стороны пр. Победы проектируемого объекта

Литература

1. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. [Электронный ресурс] / StandartGost.ru. - Режим доступа: https://standartgost.ru/id/167974 - (дата обращения: 12.01.17).

2. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. [Электронный ресурс] / StandartGost.ru. - Режим доступа: https://standartgost.ru/id/172447 - (дата обращения: 12.01.17).

3. Кошкаров, В.К. Развитие инновационной деятельности в региональном дорожном строительстве / В.К. Кошкаров. // Новый Уральский строитель. - 2011. - № 3. - С. 321.

4. Жаданов, В.И. Инновационные строительные технологии теория и практика / В.И. Жаданов. - Оренбург: ООО ИПК Университет. 2015. - С. 396.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.