Научная статья на тему 'Разделение общественного мнения в РФ по отношению к блогерам на примере YouTube в Феврале-Марте 2022 года'

Разделение общественного мнения в РФ по отношению к блогерам на примере YouTube в Феврале-Марте 2022 года Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
243
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальные сети / блогер / психология / 2022 / ВКонтакте / Пикабу / YouTube / монетизация / ограничения / social networks / blogger / psychology / 2022 / VK / Pikabu / YouTube / monetization / restrictions

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Петренко Д.П.

Постепенно развиваясь социальные сети переросли из развлекательного и коммуникативного ресурса в определенный бизнес, где блогеры монетизируют свои аккаунты и тем самым ведут предпринимательскую деятельность. Любой блогер, а в особенности владельцы видеоканалов это своеобразные актеры, выступающие по своей инициативе и движимые своим желанием. Порой чтобы не делалось, всегда найдутся желающие заявить, что все делается неправильно, что создатель контента некомпетентен, ничего не понимает в своем деле и ему лучше бросить то, чем он занимается. Получая негативный опыт, их энтузиазм может уменьшаться. Особенно важно помнить об этом в сложившейся ситуации, происходящей в Феврале-Марте 2022 года, когда владельцы каналов YouTube имеют существенные затруднения с монетизацией своего контента, выступающей одним из основополагающих стимулов к творчеству на выбранной площадке. Цель работы. Данное исследование старается рассмотреть замеченную проблему негативного отношения российской общественности к YouTube-блогерам российского сегмента видеохостинга. Рассматриваться ситуация будет на основе комментариев пользователей таких социальных сетей как ВКонтакте и Пикабу. Методы исследования: выбор русскоязычных интернет-площадок общего массового пользования, в которых достаточно часто обсуждаются новости, касающиеся YouTube-блогеров. Проведение выборки постов, соответствующих определенным критериям и анализ комментариев пользователей под ними, рассмотрение различных обсуждений и высказываний на данную тему в социальных сетях ВКонтакте и Пикабу. Систематизация и разбор полученной информации. Объект исследования: разделение общественного мнения в России по отношению к блогерам на примере YouTube в Феврале-Марте 2022 года с ярко выраженными негативными комментариями. Результаты и выводы. На различных интернет-площадках собирается различная по своему мышлению аудитория, с различным мнением, касающимся определенных вопросов. 25-40% комментаторов новостных постов ВКонтакте и около 10% комментаторов постов на Пикабу ратуют за скорейшую блокировку и поддерживают лишение блогеров заработка. При довольно большом проценте отрицательных высказываний в сторону блогеров, люди положительно и радостно встречающие ограничения и усложнения деятельности блогеров, а также лишения их заработка, не могут чётко аргументировать свою точку зрения, почти все их высказывания и идеи в корне не верны и были уже аргументированно опровергнуты преобладающей частью пользователей, понимающих последствия введённых ограничений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The division of public opinion in the Russian Federation in relation to bloggers on the example of YouTube in February-March 2022

Gradually developing, social networks have grown from an entertainment and communication resource into a specific business, where bloggers monetize their accounts and thereby conduct entrepreneurial activities. Any blogger, and especially the owners of video channels, are a kind of actors acting on their own initiative and driven by their desire. Sometimes, no matter what is done, there will always be those who want to say that everything is done wrong, that the content creator is incompetent, does not understand anything in his business, and he should give up what he is doing. With negative experiences, their enthusiasm may decrease. It is especially important to remember this in the current situation taking place in February-March 2022, when YouTube channel owners have significant difficulties with monetizing their content, which is one of the fundamental incentives for creativity on the chosen platform. The purpose of the work. This study tries to consider the observed problem of the negative attitude of the Russian public towards YouTube bloggers in the Russian segment of video hosting. The situation will be considered on the basis of comments from users of social networks such as VK and Pikabu. Research methods: selection of Russian-language Internet sites of general mass use, in which news related to YouTube bloggers are often discussed. Conducting a selection of posts that meet certain criteria and analyzing user comments under them, considering various discussions and statements on this topic on the social networks VK and Pikabu. Systematization and analysis of the received information. Research object: the division of public opinion in Russia towards bloggers on the example of YouTube in February-March 2022 with pronounced negative comments. Results and Conclusions. On various Internet platforms, an audience of different thinking gathers, with different opinions regarding certain issues. 25-40% of commentators on news posts on VK and 10% of commentators on posts on Pikabu are in favor of blocking as soon as possible and support depriving bloggers of their earnings. With a fairly large percentage of negative statements in the direction of bloggers, people who positively and joyfully meet the restrictions and complications of the activities of bloggers, as well as the deprivation of their earnings, cannot clearly argue their point of view, almost all of their statements and ideas are fundamentally wrong and have already been reasonably refuted the predominant part of users who understand the consequences of the restrictions introduced.

Текст научной работы на тему «Разделение общественного мнения в РФ по отношению к блогерам на примере YouTube в Феврале-Марте 2022 года»

Разделение общественного мнения в РФ по отношению к блогерам на примере УоиТиЬе в Феврале-Марте 2022 года

Петренко Д.П.,

petrenkodenis2020@mail. ги

Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ (г. Саратов, Россия)

УДК 159.99

Аннотация. Постепенно развиваясь социальные сети переросли из развлекательного и коммуникативного ресурса в определенный бизнес, где блогеры монетизируют свои аккаунты и тем самым ведут предпринимательскую деятельность. Любой блогер, а в особенности владельцы видеоканалов - это своеобразные актеры, выступающие по своей инициативе и движимые своим желанием. Порой чтобы не делалось, всегда найдутся желающие заявить, что все делается неправильно, что создатель контента некомпетентен, ничего не понимает в своем деле и ему лучше бросить то, чем он занимается. Получая негативный опыт, их энтузиазм может уменьшаться. Особенно важно помнить об этом в сложившейся ситуации, происходящей в Феврале-Марте 2022 года, когда владельцы каналов УоиТиЬе имеют существенные затруднения с монетизацией своего контента, выступающей одним из основополагающих стимулов к творчеству на выбранной площадке. Цель работы. Данное исследование старается рассмотреть замеченную проблему негативного отношения российской общественности к УоиТиЬе-блогерам российского сегмента видеохостинга. Рассматриваться ситуация будет на основе комментариев пользователей таких социальных сетей как ВКонтакте и Пикабу. Методы исследования: выбор русскоязычных интернет-площадок общего массового пользования, в которых достаточно часто обсуждаются новости, касающиеся УоиТиЬе-блогеров. Проведение выборки постов, соответствующих определенным критериям и анализ комментариев пользователей под ними, рассмотрение различных обсуждений и высказываний на данную тему в социальных сетях ВКонтакте и Пикабу. Систематизация и разбор полученной информации. Объект исследования: разделение общественного мнения в России по отношению к блогерам на примере УоиТиЬе в Феврале-Марте 2022 года с ярко выраженными негативными комментариями. Результаты и выводы. На различных интернет-площадках собирается различная по своему мышлению аудитория, с различным мнением, касающимся определенных вопросов. 2540% комментаторов новостных постов ВКонтакте и около 10% комментаторов постов на Пикабу ратуют за скорейшую блокировку и поддерживают лишение блогеров заработка. При довольно большом проценте отрицательных высказываний в сторону блогеров, люди положительно и радостно встречающие ограничения и усложнения

деятельности блогеров, а также лишения их заработка, не могут чётко аргументировать свою точку зрения, почти все их высказывания и идеи в корне не верны и были уже аргументированно опровергнуты преобладающей частью пользователей, понимающих последствия введённых ограничений.

Ключевые слова: социальные сети, блогер, психология, 2022, ВКонтакте, Пикабу, YouTube, монетизация, ограничения.

The division of public opinion in the Russian Federation in relation to bloggers on the example of YouTube in

February-March 2022

Petrenko D.P.,

petrenkodenis2020@mail.ru

Povolzhsky Institute of Management named after P.A. Stolypin RANEPA under the President of the Russian Federation (Saratov, Russia)

UDC 159.99

Abstract. Gradually developing, social networks have grown from an entertainment and communication resource into a specific business, where bloggers monetize their accounts and thereby conduct entrepreneurial activities. Any blogger, and especially the owners of video channels, are a kind of actors acting on their own initiative and driven by their desire. Sometimes, no matter what is done, there will always be those who want to say that everything is done wrong, that the content creator is incompetent, does not understand anything in his business, and he should give up what he is doing. With negative experiences, their enthusiasm may decrease. It is especially important to remember this in the current situation taking place in February-March 2022, when YouTube channel owners have significant difficulties with monetizing their content, which is one of the fundamental incentives for creativity on the chosen platform. The purpose of the work. This study tries to consider the observed problem of the negative attitude of the Russian public towards YouTube bloggers in the Russian segment of video hosting. The situation will be considered on the basis of comments from users of social networks such as VK and Pikabu. Research methods: selection of Russian-language Internet sites of general mass use, in which news related to YouTube bloggers are often discussed. Conducting a selection of posts that meet certain criteria and analyzing user comments under them, considering various discussions and statements on this topic on the social networks VK and Pikabu. Systematization and analysis of the received information. Research object: the division of public opinion in Russia towards bloggers on the example of YouTube in February-March 2022 with pronounced negative comments. Results and Conclusions. On various Internet platforms, an audience of different thinking gathers, with different opinions regarding certain issues. 25-40% of commentators on news posts

молодёжной науки

Youth Science Forum Journal

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

on VK and 10% of commentators on posts on Pikabu are in favor of blocking as soon as possible and support depriving bloggers of their earnings. With a fairly large percentage of negative statements in the direction of bloggers, people who positively and joyfully meet the restrictions and complications of the activities of bloggers, as well as the deprivation of their earnings, cannot clearly argue their point of view, almost all of their statements and ideas are fundamentally wrong and have already been reasonably refuted the predominant part of users who understand the consequences of the restrictions introduced.

Keywords: social networks, blogger, psychology, 2022, VK, Pikabu, YouTube, monetization, restrictions.

Введение

В современном обществе очень большой интерес для исследований представляют собой социальные сети и видеохостинги. Социальные сети и видеохостинги очень быстро развиваются, развиваются их возможности и предложения (разнообразный контент, интерактивные и мультимедийные инструменты для его фильтрации и создания), растет их аудитория, которая порою превышает аудиторию обычных СМИ. Постепенно развиваясь социальные сети переросли из развлекательного и коммуникативного ресурса в определенный бизнес, где блогеры монетизируют свои аккаунты и тем самым ведут предпринимательскую деятельность. [3]

Данное исследование старается рассмотреть замеченную проблему негативного отношения российской общественности к блогерам на примере одобрения, радости и злорадства к чужим возникшим проблемам по отношению ограничений, введенных в отношении YouTube-блогеров российского сегмента видеохостинга. Ситуация рассматриваться будет на основе комментариев пользователей таких социальных сетей как ВКонтакте и Пикабу.

Важно помнить, что любой блогер, а в особенности владельцы видеоканалов по типу тех что на платформе YouTube - это своеобразные актеры, которые выступают не в специализированной студии, а рукотворной, без какого-либо начальства и наставничества, по своей инициативе и движимые своим желанием. Порой чтобы не делалось, всегда найдутся желающие заявить, что все делается неправильно, что создатель контента некомпетентен, ничего не понимает в своем деле и ему лучше бросить то, чем он занимается. И получая все больше и больше негативного опыта, отклика от пользователей сети, их энтузиазм все больше будет потухать, особенно важно помнить об этом в сложившейся в Феврале-Марте 2022 года ситуации, когда владельцы аккаунтов YouTube имеют существенные затруднения с получением дохода с выбранной ими для творческой деятельности площадки в связи с введёнными ограничениями, ведь доход выступает одним из основных стимулов у многих блогеров к развитию своего контента. [4]

Основная часть

Широкое распространение блогов началось во второй половине 90-х годов прошлого века. Первый блог появился в 1994 году, однако о том, кто создал первый блог, исследователи до сих пор спорят. По данным на 2004 год зафиксировано 4 миллиона блогов. По данным на 2008 год в мире зарегистрировано 133 миллиона блогов. [1]

YouTube - гигант индустрии маркетинга. Он стар почти как сам интернет, но при этом и не думает терять свою актуальность. Несмотря на развитие видеоформатов в большинстве социальных сетей и стремительный рост приложений для коротких музыкальных роликов, хостинг продолжает привлекать зрителей и бизнес. 79% пользователей интернета

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 68 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.2.11 .html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

зарегистрированы на сайте. Такую популярность можно объяснить доступностью хостинга: на YouTube удобно как искать контент, так и создавать. [7]

YouTube локализован более чем в 100 странах. Его также можно использовать на 80 различных языках. Очевидно, что платформа для обмена видео стала поистине глобальным явлением. Но как статистика использования разбивается по странам? В Индии самые активные пользователи YouTube. По меньшей мере 225 миллионов человек, живущих в Индии, пользуются YouTube -это около 16% населения. США занимают второе место по необработанному количеству пользователей, но это означает, что их доля в стране намного выше. Россия занимает 5-ое место по количеству пользователей равном 58 миллионам. [6]

Исследование, проведенное исследовательским агентством TNS в июне 2016 года, показало, что онлайн-видео обогнало российские телеканалы по охвату и влиянию на аудиторию. Построенный ими скрипт позволил выявить 19272 YouTube-канала в русскоязычном сегменте, на ноябрь 2016 года. [8]

Что бы узнать более точное количество людей, ведущих канал в YouTube на территории России обратимся к такому сервису как Social Blade.

Social Blade (иногда пишется SocialBlade) — веб-сайт, который отслеживает статистику и аналитику социальных сетей, таких как YouTube, Instagram, Твиттер, Facebook, Mixer, Dailymotion и DLive. Генеральным директором Social Blade является Джейсон Урго.

Данные и аналитика Social Blade были использованы различными новостными изданиями (такими как Money, NBC и HuffPost), а также изданиями, ориентированными на интернет-культуру (такие как Kotaku, Polygon и Tubefilter). Помимо использования статистики подписчиков, сообщаемой Social Blade, СМИ также ссылаются на Social Blade в отношении предполагаемого дохода создателя контента или учётной записи. [9]

По полученным данным через графу Country Rank Russian Federation на 22 Марта 2022 года в российском сегменте YouTube числится 116634 пользователя которые ведут каналы. Однако данную статистику нельзя считать полностью достоверной в связи с множеством факторов, среди которых отсутствие гео-метки у некоторых каналов, гео-метки с перенаправлением на другую страну, каналы, которые пока еще не появились в рейтингах, каналы, которые на столько малы, что не котируются системой до личного запроса (от 1 до 100 подписчиков). [10]

В нашем обществе наблюдается неоднозначное отношение к так называемым блогерам или как их еще называют лидерам общественного мнения. Это можно заметить по общественной реакции в комментариях в таких социальных сетях как ВКонтакте и Пикабу. Эти социальные сети стоить отметить как популярные в России и любимые многими пользователями, удобные для использования, но несмотря на это признанные даже рядом самих пользователей токсичными. Токсичными напомним называют людей, после общения, с которыми, остается неприятное эмоциональное послевкусие.

«Токсичное поведение — если описывать его с более научной точки зрения, — это поведение, нарушающее границы другого человека, непровоцированно агрессивное, непровоцированно гневное и не соответствующее человеку в его социальной роли: например, когда родители рассказывают взрослым детям, как им жить, просто потому, что они родители», — комментирует Алена Ванченко, психотерапевт, нейропсихолог, лектор культурной платформы «Синхронизация». [2]

Как уже было указано интерес к рассмотрению данной темы возникает в связи с ограничениями функций сервиса в России и последующем освящении новостей, связанных с этим в русскоязычных социальных сетях и получения определенного отклика на данные новости от общественности.

Социальные сети Facebook и Twitter, а также крупнейший в мире видеохостинг YouTube, считая информацию в российских СМИ ангажированной и недостоверной, предприняли меры по

Ф Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 69 www.forummn.ru

Youth sconco F, run lo http://forummn.ru/article-3.2.1 1 .html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ограничению доступа к некоторым из них. В общей сложности Роскомнадзор зафиксировал 54 факта нарушений. Так, по данным РКН, среди подвергшихся цензуре оказались YouTube-каналы российских журналистов и СМИ, в том числе РБК, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "Известия", Пятый канал, "Русское радио", "Царьград", Первый канал, "Россия 1", "Культура", "Звезда", "Россия 24", Sputnik, РИА Новости. [5]

4 марта 2022 года YouTube остановил показ рекламы для пользователей в России, а 10 марта 2022 года приостановил монетизацию каналов пользователей, зарегистрированных в России. [11]

И если рассматривать реакцию общественности, то довольно большая ее часть только рада введённым ограничениям. Сначала было решено почитать комментарии под новостными постами, связанными с YouTube во ВКонтакте ( https://vk.com/ ) и увидеть основные настроения в данной социальной сети. Ссылки на посты или отдельные комментарии, аккаунты не указываются для недопущения публикации и распространения персональных данных пользователей без их на то согласия. Оценка довольно субъективна, так как информация рассматривалась одним человеком и просматривались в основном посты, которые встречались в ленте или же в группах области. По рассмотренным комментариям можно сделать вывод, что приблизительно 65% обеспокоены ситуацией с YouTube и расстроены происходящим, так как возможная блокировка YouTube может сказаться на них и так же они оценивают последствия отключения заработка монетизации для блогеров в перспективе связывая его с уменьшением выпуска нового контента в русскоязычном сегменте. 35% наоборот очень рады ситуации и ратуют за скорейшую блокировку и поддерживают лишение блогеров заработка, основной контингент этих 35% это в равной степени, как и мужчины так и женщины, но несколько удивляет разница в возрастном диапазоне, если женщины озвучивающие подобные высказывания имеют указанные года рождения от 1970 до 1990, то мужчины от 1985 до 2000, так же важно заметить что на аккаунтах женщин в большинстве своем отсутствуют личные фотографии, тогда как у 70% аккаунтов мужчин есть хотя бы одна фотография где можно увидеть реального человека. Основные высказывания звучат следующим образом (комментарии приведены в оригинальном (не изменённом) виде, орфография и пунктуация сохранены (в отношении нецензурной лексики проводится цензура путем замещения части букв символами *)):

- "Нашли, чем напугать. Радоваться будем. Хоть на улицу народ выйдет, общаться друг с другом."

- "Книги читайте! А не ютюб смотрите! Может ума прибавится!"

- "Я очень рада, мож к нашим детям, внуком вернётся разум, а тож дегродируют а тож сума сходят, да я и самато уже ку-ку от этого телефона."

- "Наканец-то"

- "Оо может наконец-то общаться начнут"

- "Закрыть его надо, в "ярус"-е уже видео есть.."

- "Ахах, так вам и надо недоблогеры!!! Большинство снимают такую дичь, и получают за это деньги. А сколько разрушенных мечтаний школьников и студентов стать блогерами, ммм. На ра-бо-ту в-се-м."

- "Смотрю наконец то ютуб без е***ойрекламы,кайф,надеюсь так навсегда"

- "Можно не подключать премиум теперь "

- "ПУСКАЙ ПОШЛИ Н* **Й ЭТИ БЛОГЕРЫ!"

- "А вот эти санкции мне уже нравятся. Вперёд, вас завод ждёт!"

- "На завод всем бездельникам!"

Переходим к рассмотрению общественного мнения на Пикабу ( https://pikabu.ru/ ). Здесь к сожалению, труднее найти информацию по аккаунту, так что судить о возрасте высказывающих

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 70 www.forummn.ru

Youth sconcc F, run ............http://forummn.ru/article-3.2.11.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

свое мнение можно только из постов, публикуемых человеком. Здесь довольно много удобных настроек по фильтрации постов, отображаемых в ленте, так что для выбора интересующих нас постов выставим несколько интересующих нас параметров. Во-первых, это период времени публикации поста, мы его выбираем через временную шкалу, заданную значением "4 Марта 2022 - 20 марта 2022", отсчет временного диапазона выбран именно данной датой, так как 4 марта 2022 года YouTube остановил показ рекламы для пользователей в России, а 10 марта 2022 года приостановил монетизацию каналов пользователей, зарегистрированных в России. Вводим поисковый запрос "YouTube" и через заданные условия, узнаем, что за это время было опубликовано более 1000 постов. Это довольно много, так что для повышения эффективности поиска добавим такой параметр как "рейтинг" обозначив его границу как отображение постов с "рейтингом от 100" для того чтобы рассматривать посты, которые получили определенный отклик у аудитории, в итоге отображается 360 постов. Для проведения анализа это тоже довольно много и к тому же имеется много постов не касающихся введённых ограничений, поэтому для анализа возьмем только дни введения ограничений, а то есть соответственно 4 Марта и 10 Марта 2022 года.

4 Марта в общей сложности по данному запросу было выпущено 76 постов из них 15 перешагнули планку рейтинга в 100.

10 Марта в общей сложности по данному запросу было выпушено 45 постов из них 7 перешагнули планку рейтинга в 100.

Пользователи ресурса Пикабу разительно отличаются от пользователей ВКонтакте, здесь нет той ярой неадекватности, что встречается в социальной сети ВКонтакте. Пользователи в большинстве случаев могут вести конструктивный диалог, друг с другом, не срываясь на личности (комментарии приведены в оригинальном (не изменённом) виде, орфография и пунктуация сохранены (в отношении нецензурной лексики проводится цензура путем замещения части букв символами *)):

- "Рутуб, лол "

- "Я только рад таким всем переменам"

- "На блогеров вообще как то пофиг... (дальше идет перечисление проблем в других сферах жизни вызванных сложившейся ситуацией)"

- "Спасибос тебе, Ютуб! Российский сегмент без вбросов и рекламы - это хорошо."

- "Надеюсь ютуб хоть чуть-чуть отчистится от мамкиных блоггеров снимающих треш ради заработка."

- "вот и хорошо."

- "Баян уже, но эту новость приятно читать каждый раз."

- "Вот уж кого не жалко так это блоггеров (тоже мне профессия) и маркетологов. Туда

- "Даже если Пикабу закроют, я не расстроюсь. Я давно говлрю, что если интернет вообще отключат, сотни и тысячи блоггеров и просто интернет-зависимых, геймеров, инстаграммеров начнут пачками выбрасываться с окон многоэтажек. Хорошая встряска. Одобряю."

- "Ну и хорошо, меньше дерьма смотреть) "

- "Пусть на завод пи***ют."

- "Вэбкамки без заработка, блогеры без денег. Т.е. им придется вернуться на завод и родной колхоз? Так можно ненароком и производство поднять"

- "Ну будет меньше клоунов, ну или пусть кривляются за идею, художник должен быть голодным."

- "ну теперь посмотрим кто там из блоггеров за идею, а кто только ради бабок) "

- "Ну плохо, наверное, что люди остались без заработка. Хотя, некоторые хайпожоры и трэшблогеры, может, сдуются и перестанут корежить мозги детям и молодёжи. Блогерство (если это не полезный, содержательный контент) - это способ жить за счёт того, что прилюдно выворачиваешь свою п***у наизнанку. Это плата за то, чтобы не заниматься ежедневным рутинным трудом. Конечно, это был выход для многодетных/бывших зеков/неучей/блаженных/бездельников, ну что тут говорить. Главное, чтобы теперь они не вышли грабить на дорогу."

- "Обычная советская книга и проигрыватель диафильмов с рацией прекрасно заменяют любой смартфон"

- "Вот и блогеры сейчас пойдут на завод работать "

- "Ох***ные санкции...одни плюсы."

- "Одна радось, е***нов блогеров меньше станет. А то куда не плюнь одни блогеры бездельники и идиоты которые им донаты кидают."

- "Пустьработать идут."

Как вывод по отношению к просмотренным комментариям к постам, можно сказать, что здесь намного более адекватная аудитория, которая рассматривает ситуацию с разных сторон, ведь только определенная часть, гораздо меньше той что ВКонтакте, очень категорично и положительно отнеслась к бедам блогеров, приблизительно около 10% от общего числа, хотя встречаются и посты с высоким количеством одинаково положительно оценивающих ситуацию людей (под 70%). Как видим люди не столько настроены против блогеров, сколько против доставшей их рекламы на платформе и вечного предложения приобрести Premium. В ходе рассуждений люди на данном ресурсе очень подробно и многосторонне рассматривают ситуацию понимая возможные последствия введённых ограничений. Ниже приведен текст, сгенерированный/структурированный из ряда комментариев с изменением лексики:

"Если рассуждать, рассматривая ситуацию с разных позиций, то жители РФ получили то, что так долго желали - безлимитный Premium, а с другой стороны получили мощнейший удар по российскому сегменту блогинга, но неизвестно что будет в дальнейшем с отечественными блогерами, ведь они испытывают существенные ограничения и что будет с самим ресурсом на территории РФ, ведь это иностранная коммерческая компания, не совсем ясно. Возможно YouTube пересмотрит политику насчёт рекламы, введет новые алгоритмы для нее и рекламу вернут, или же сервис и вовсе прекратит работать.

Так как у отечественных блогеров выключили монетизацию, то вероятно стоит прогнозировать уменьшение ими выпуска контента, вероятно кто-то вообще перестанет вести свой канал. Как некоторые отмечают, они только создали свой канал и готовились к выпуску видео или же планировали регистрацию, но ввелись эти ограничения и поставили их перед трудным выбором стоит ли пытаться что-то делать в данный момент на этой платформе или же нет? Ведя свой канал люди бы не просто тратили время, они бы всесторонне развивались, изучали бы законы жанров, построения сюжета, основы съемки, анимации и монтажа, теперь же многие бросив так и не начав возможно и не будут изучать ту информацию, которую изучили бы по мере необходимости пользуясь данной платформой за ненадобностью.

Многие пользователи, обсуждая проблему ограничений YouTube задались для себя вопросом в отношении ряда пользователей: Это такая общая черта у ряда людей, завидовать и радоваться проблемам других? Почему они концентрируются только на счастье и злорадстве от ситуации с блогерами, а не смотрят шире, в том числе на последствия, которые испытает от этого бизнес? Возможно им это тоже приятно? Задаваясь такими вопросами они сами же находят ответы на них опираясь на базовые знания психологии людей, понимают, что это зависть к людям, которые

лучше устроились в жизни и, по их мнению, ничем полезным в отличие от них не занимаются, а деньги получают.

Пользователи замечают, что обвинения в сторону блогеров звучат также в отношении извращения мышления детей, молодого поколения, понижения их уровня развития по сравнению с предыдущими поколениями и многое другое. Большая часть высказалась за точку зрения, в которой по отношению к мышлению детей и молодёжи, виноваты не блогеры, а ответственное за них старшее поколение, что надо воспитывать и прививать ценности детям, а не минимизировать свое влияние на них путем перекладывания ответственности на интернет.

YouTube отключив рекламу на территории России нанес вред не только заработку блогеров, но также бизнесу на территории России. Допустим производители мебели что заказывали рекламу на данной платформе теряют подобный канал коммуникации с потенциальным клиентом и их продажи падают, теряют работу и те, кто настраивал рекламу на этой платформе. Если у кого-то падают доходы, то это значит денег в экономике в целом становится меньше, ведь они уже не тратят их на товары и услуги. Блогеры получали деньги за рекламу, но эти деньги были потрачены рекламодателем. И как вы думаете, кто возместит ему эти расходы? Правильно, покупатели, то есть мы. Многие радуются, что "бездельники" коими они считают блогеров пойдут теперь работать на "настоящую" работу, а то что пойдут многие работать на их рабочие места они даже представить не могут. Схлопывается целая отрасль, и в целом в ней большинство людей - это высококвалифицированный персонал, который легко перейдет на позиции с более низкими требованиями в какую-либо фирму.

Как заметили многие пользователи, участвующие в обсуждении данной проблемы, люди, радующиеся введённым ограничениям, считают, что ограничения помогут в улучшении качества контента, ведь по мнению последних теперь контент будут "пилить" те, кто действительно хочет дать людям информацию по своей тематике, а не те, кто просто хочет заработать на хайпе. Многие считают, что эта ограничительная мера бьет по нормальным блогерам прежде всего. ""Девочка, которая танцует в тик-токе и получает миллионы", конечно, расстроится, но поскольку в свои видео она особо не вкладывалась останется на плаву, придумает еще что-то. А вот те, кто снимал редко и круто уже могут задуматься, а надо ли это им, и мы потеряем много действительно крутых авторов".

Средние блогеры получают заработок через рекламные интеграции, крупные блогеры получают деньги за счёт рекламных контрактов, а не от встроенной рекламы, но как теперь стать крупным блогером, если на пути к этому не будет никакой отдачи очень долго? Некоторые прогнозируют, что теперь качество контента будет хуже, много хороших блогеров не смогут теперь этим заниматься. Останется верхушка, и в скором времени российский сегмент YouTube скатится в подобие телевидения с крупными каналами.

Многие назвали подход пользователей, ратующих за введенные ограничения махровым популизмом, призывающим делать качественный, объемный и красивый контент, нечего не получая взамен, чисто на энтузиазме, быть филантропом, работать за идею. Большинство просто не понимают, как можно настолько ненавидеть кого-то из-за сферы деятельности, чтобы желать ему работать "за идею"? Многие не понимают почему некоторые считают, что люди обязаны работать за идею и из-за чего сложился такой негатив к людям, которые вписались в нишу и что-то с этого имеют. Многие предположили, что это банальная зависть и неудовлетворенность собственной жизнью.

Люди предположили наличие такой точки зрения у ряда людей в следствии непонимания специфики деятельности блогеров, не понимания того сколько времени тратится на создание качественного контента, сколько денег тратится на приобретение необходимого оборудования. Но все же большинство предполагает, что если ограничения продлятся длительное время, то мотивация у людей будет все больше пропадать, особенно у тех, для кого ведение YouTube-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ф Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 73 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.2.11 .html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

канала стало работой, ведь их заработок на хобби лишил необходимости иметь иную работу. Когда подобное хобби становится работой на владельца канала возлагаются большие обязанности по поддержанию канала, его владелец обязан нон-стоп что-то делать и следить, иначе он быстро потеряет популярность. Многие отметили что радующиеся ограничениям часть аудитории проявляет нездоровый консерватизм взглядов "только завод может считаться работой и оплачиваться" и по их логике можно все непроизводственные профессии по типу актеров, музыкантов, певцов, блогеров обесценить. Как говорят пользователи ресурса - "знающие" люди понимают насколько это сложно и как много работы на самом деле нужно сделать чтобы развить канал до таких цифр, обычно это годы работы, тысячи часов. Такое удается единицам, и это всего лишь уровень обычных зарплат, при этом нет никаких гарантий что человек сможет дорасти до таких масштабов. Так что люди советуют на завидовать блогерам и не говорить, что они "халявщики", а трезво понимать, что их деятельность это тоже работа.

Проблема не только в потере заработка, но и в том, что по алгоритмам YouTube монетизированные видео более активно продвигаются сервисом, когда на видео отключена монетизация, YouTube это видео не продвигает и не выкидывает в рекомендации, а это сильно ударяет по просмотрам, иногда критично."

Заключение

Какой же вывод мы можем сделать после изучения тысяч комментариев из двух этих социальных сетей? Пользователи Пикабу проявили большее понимание проблемы и способность трезво оценивать ситуацию, пользователи ВКонтакте же показали себя неспособными анализировать ситуацию в целом. Ратуют за скорейшую блокировку и поддерживают лишение блогеров заработка 25-40% комментаторов новостных постов ВКонтакте (все зависит от группы в которой выкладывается пост) и около 10% комментаторов постов на Пикабу. По данным полученным из анализа аккаунтов пользователей оставляющим комментарии ВКонтакте выявлено, что за ограничения положительно высказываются женщины с годом рождения от 1970 до 1990, мужчины с годом рождения от 1985 до 2000, так же важно заметить, что на аккаунтах женщин в большинстве своем отсутствуют личные фотографии, тогда как у 70% аккаунтов мужчин есть хотя бы одна фотография, где можно увидеть реального человека.

Основные унифицированные/обобщенные высказывания/мнения озвучивающиеся одобряющей ограничения частью пользователей ресурсов:

- Лишившись YouTube люди станут больше общаться между собой и читать книги.

- YouTube развращает разум и заставляет деградировать.

- Ограничения YouTube помогут в развитии таких отечественных платформ как RuTube и ЖШ.

- Устранение блогеров как класса поможет в поднятии производства и экономики.

- Бывшие блогеры с платформы YouTube наконец-то займутся полезным делом и пойдут работать на "настоящую" работу.

- Введённые YouTube ограничения помогут повысить качество контента в российском сегменте YouTube и покажут кто действительно занимается этим "за идею".

- Наконец-то можно отдохнуть от надоевшей рекламы и не приобретать Premium.

Важно отметить, что все эти идеи в корне не верны и были уже аргументированно

опровергнуты преобладающей частью пользователей, понимающих последствия введённых ограничений. Та часть, которая плохо высказывается о блогерах в целом, как о бездельниках отупляющих людей, забывают, что как и интернет площадка YouTube это инструмент и каждый лично выбирает как им пользоваться и какой контент смотреть, и если популярен именно контент какой-то деструктивной направленности, не повод ли это задуматься о том, что дело не в

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 74 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.2.11 .html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

блогерах, которые просто идут на поводу у толпы, а именно у самой "толпы", то есть у аудитории? И важно помнить, что общество имеет специфику судить о большинстве по "громко кричащему" меньшинству и если какие-то блогеры действительно не заслуживают уважения к ним, то это не значит, что все остальные блогеры такие же. Конечно можно предположить, что все эти высказывания одобряющие ограничения накидывают "интернет-тролли", но тогда их было бы, наверное, меньше, так что примем за данное, что часть людей действительно мыслят подобным образом. И конечно же необходимо еще раз упомянуть что оценка довольно субъективна, так как информация рассматривалась одним человеком и просматривалась только малая часть постов (5 в социальной сети ВКонтакте и 15 на Пикабу), важно помнить о том, что общественное мнение неоднородно распределяется по постам и в определенном посте может быть сконцентрировано определенное мнение в преобладающей степени, как могут быть все против введённых ограничений, так все могут быть и за введённые ограничения, так что процентное соотношение расставлено чисто по рассмотренным постам и может иметь плавающее значение.

Библиографический список

1. Блогосфера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Блогосфера (дата обращения: 24.03.2022)

2. Внимание, опасно: что такое токсичность и почему все о ней говорят. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/19063-vnimanie-opasno-chto-takoe-toksichnost-i-pochemu-vse-o-ney-govoryat (дата обращения: 24.03.2022)

3. Петренко Д. П. Формирование личного бренда на платформе YouTube // Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского международного конгресса (г. Москва, 23 декабря 2021 г.). М.: Изд-во Инфинити, 2021. С. 109-128.

4. Петренко Д.П. Корреляция личного бренда с личностью блогера // Форум молодёжной науки. 2022. № 1. С. 71-79.

5. РКН потребовал снять ограничения с ютьюб-каналов российских СМИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20220319/youtube-1778983018.html (дата обращения: 24.03.2022)

6. Сколько людей будут пользоваться YouTube в 2021 году? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.affde.com/ru/youtube-users.html (дата обращения: 24.03.2022)

7. Статистика YouTube 2019. Инфографика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://exlibris.ru/news/statistika-youtube-2019-infografika/ (дата обращения: 24.03.2022)

8. Статистика русского Youtube за 2016 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.epicstars.com/youtube-statistic/ (дата обращения: 24.03.2022)

9. Social Blade. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Social_Blade (дата обращения: 24.03.2022)

10. Social Blade. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://socialblade.com/ (дата обращения: 24.03.2022)

11. YouTube. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube (дата обращения: 24.03.2022)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.