Ф^РУ м
молодёжной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ISSN 2687-086X www.forummn.ru http://forummn.m/artide-3.1.12.html
Корреляция личного бренда с личностью блогера
Петренко Д.П.,
petrenkodenis2020@mail. ги
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ (г. Саратов, Россия)
УДК 159.923.2
Аннотация. Понятие «личный бренд» стало очень популярно в современном обществе и его популярность растет с каждым годом. Блогеры, создающие контент и развивающие свой блог, так или иначе формируют свой личный бренд, который будет ассоциироваться именно с ними и с их контентом. В данной работе рассматривается взаимосвязь личного бренда и личности блогера, который его использует. Идет рассмотрение вероятных психологических проблем в следствии непринятия собственного личного бренда или несовпадения личностных характеристик и ценностей реального и позиционируемого на публику. Цель работы. Данное исследование старается рассмотреть проблему корреляции, а именно соотношения реальной личности и построенного ею личного бреда. А также выявить возможные последствия от использования неподходящего человеку личного бренда. Методы и объекты исследования. Рассмотрение личности блогера с отделением играемой им роли на публику и проведение ассоциации с актерами театра и кино, а также рассмотрение различных обсуждений и высказываний на данную тему в данной сфере в том числе у медийных личностей / блогеров и итоговая систематизация собранной информации. Объект исследования: личный бренд во взаимосвязи с личностью человека, который его использует. Результаты и выводы. Создавая свой личный бренд каждый человек должен учитывать многие факторы и всю трудоемкость данного процесса. Личный бренд является индивидуальным для каждого и не стоит во всем стараться кого-то копировать или пародировать, ведь каждый бренд для своей эффективности должен быть индивидуален, ведь все мы разные и своей разностью необходимо выделяться из толпы. Хорошо если цели, идеалы и мотивы личности и бренда совпадают, но бывает и так что это не всегда так и личный бренд становится навязанным личности, отягощающем её продвижение и даже в некоторых случаях ведущим к психологическим расстройствам.
Ключевые слова: личный бренд, индивидуальный имидж, имидж, медиаобраз, социальные сети, блогер, актер, психология.
Ф^РУ M
молодёжной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ISSN 2687-086X www.forummn.ru http://forummn.ru/article-3.1. 12.html
Correlation of a personal brand with the personality of a
blogger
Petrenko D.P.,
Povolzhsky Institute of Management named after P.A. Stolypin RANEPA under the President of the Russian Federation (Saratov, Russia)
UDC 159.923.2
Abstract. The concept of "personal brand" has become very popular in modern society and its popularity is growing every year. Bloggers who create content and develop their blog, one way or another form their personal brand, which will be associated with them and with their content. This paper examines the relationship between a personal brand and the personality of a blogger who uses it. Possible psychological problems are being considered as a result of the rejection of one's own personal brand or the mismatch of personal characteristics and values of the real and positioned to the public. The purpose of the work. This study tries to consider the problem of correlation, namely the ratio of a real person and the personal delusion built by her. And also to identify the possible consequences of using a personal brand that is not suitable for a person. Methods and objects of research. Consideration of the personality of the blogger with the separation of the role he plays to the public and association with theater and cinema actors, as well as consideration of various discussions and statements on this topic in this area, including media personalities / bloggers and the final systematization of the collected information. Research object is personal brand in relation to the personality of the person who uses it. Results and conclusions. When creating your personal brand, each person must take into account many factors and the complexity of this process. A personal brand is individual for everyone and it is not worth trying to copy or parody someone in everything, because each brand must be individual for its effectiveness, because we are all different and it is necessary to stand out from the crowd with our difference. It is good if the goals, ideals and motives of the personality and the brand coincide, but it also happens that this is not always the case and the personal brand becomes imposed on the personality, burdening its promotion and even in some cases leading to psychological disorders.
Keywords: personal brand, individual image, image, media image, social networks, blogger, actor, psychology.
Введение
Понятие «личный бренд» стало очень популярно в современном обществе и его популярность растет с каждым годом. Люди стремятся создать свой личный бренд, свой образ по которому будут судить о нем как о профессионале, как о личности и т. д. Отсюда и возникает в Интернете множество предложений, предоставляющих услуги по построению личного бренда: вебинары, консультации, тренинговые программы. В современном обществе очень большой интерес для исследований представляют собой социальные сети и видеохостинги. Социальные сети и видеохостинги очень быстро развиваются, развиваются их возможности и предложения
Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х
молодёжной науки 73 www.forummn.ru
Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.12.html
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
(разнообразный контент, интерактивные и мультимедийные инструменты для его фильтрации и создания), растет их аудитория, которая порою превышает аудиторию обычных СМИ. Постепенно развиваясь социальные сети переросли из развлекательного и коммуникативного ресурса в определенный бизнес, где блогеры монетизируют свои аккаунты и тем самым ведут предпринимательскую деятельность.
Современное общество все больше ищет индивидуальность и отличия конкретной личности от общей массы, где все однотипны, оно воспринимает яркие образы и краски представленных людей, будь то лидеры, newsmaker или эксперты, к тому же в мире растет популярность социальных сетей (YouTube, TikTok, Instagram): все это создает актуальность рассматриваемой темы.
Блогеры, создающие контент и развивающие свой блог, так или иначе формируют свой личный бренд, который будет ассоциироваться именно с ними и с их контентом. Их по мере развития и популяризации начинает узнавать аудитория, именно на них начинает ориентироваться тот или иной слой общества, они несут информацию и становятся теми лидерами на которых ориентируется аудитория и к которым прислушивается, выделяя их из общего информационного потока. [9]
Данное исследование старается рассмотреть проблему корреляции, а именно соотношения реальной личности и построенным ею личностным бредом. Хорошо если цели, идеалы и мотивы личности и бренда совпадают, но бывает, что это не всегда так и личный бренд становится навязанным личности, отягощающем её продвижение и иногда приводит к психологическим расстройствам. Отметим, что психологическое здоровье отличается от психического тем, что психологическое здоровье относится к личности в целом, а психическое относится к отдельным психическим процессам.
Основная часть
Фундаментом построения личного бренда, служит имидж. Имидж продуманный, привязанный к целям, формируемый в соответствии со сценарием по изменению статуса. Если имидж сформирован, то это означает, что человек уже не на нулевом этапе, а находится в процессе формирования личного бренда. Если имиджа нет, то в этом может помочь профессиональный имиджмейкер. Имидж блогера, как объект продвижения, должен включать в себя и визуальную составляющую (габитарный имидж) и личностные качества: коммуникативные и поведенческие навыки (вербальный и невербальный имидж), навыки эмоционального интеллекта. Следующим шагом является понимание и очерчивание экспертности и уникальности, а также выделение профессиональных навыков и компетенций, которые уже есть у владельца личного бренда, а какие необходимо наращивать. Затем идет формирование продуманной и последовательной маркетинговой стратегии. Как и какие каналы коммуникаций и продвижения будут использоваться, какие социальные сети, будет ли у человека личный блог/влог/канал; какой контент и на каких площадках будет выкладываться, чтобы аудитория видела во владельце личного бренда эксперта; с какими СМИ и PR - сообществами он будет сотрудничать; будет ли принимать участие в публичных выступлениях и какие возможности для этого существуют; будет ли искать партнеров для усиления экспертной позиции? [ 10]
Как отмечают многие медийные личности и блогеры период lifestyle в их деятельности подходит к концу и для привлечения аудитории необходимо по-новому раскрывать свою личность и находить зоны экспертности и на полученной взаимосвязи выстраивать для себя личный бренд. Ранее они раскрывали различные стороны своей жизни, что можно было сравнить с "подглядыванием в замочную скважину", теперь аудитория насыщенна данным контентом и ищет несколько иное, поэтому блогеры стали искать другие способы оказывать влияние на свою аудиторию.
Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х
молодёжной науки 74 www.forummn.ru
Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.12.html
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Благодаря социальным сетям мир стал прозрачнее: про любого человека сегодня можно довольно быстро найти информацию в интернете. А также довольно быстро в интернете можно рассказать о себе и своих проектах самой широкой аудитории. Поэтому управление личным брендом становится особенно актуальным: важно выбрать не только где и как, но и что рассказывать.
Развитый личный бренд может стать универсальным ключом для самореализации и помочь в любой области. Благодаря ему можно найти новую работу, завязать полезные знакомства, получить роль, продать товар или услугу и многое другое.
Одно из главных условий при построении личного бренда — оставаться собой. Человек не должен транслировать то, что ему не близко, только потому, что об этом говорят другие. Потому что люди быстро чувствуют фальшь и перестают поддерживать человека, который транслирует подобную наигранность. [6]
Созданный личный бренд следует за человеком везде, рассказывает про его профессиональные достижения, идеи, то чем он вдохновляется и людей, которые его окружают. Верным в данном случае будет и высказывание Конфуция: "Если вы будете любить свое дело, вам больше ни дня не придется работать". Создавая свой личный бренд и основывая на нем бизнес существует вероятность попасть в зависимость от своего образа. Когда построенный личный бренд помогает в реализации своих товаров и услуг, то у человека начинает формироваться страх нарушить благоприятное равновесие и пришедший финансовый успех, он начинает ограничивать себя и боится что-то сделать не так. И как следствие всего этого начинается застой контента и апатия у самого человека, пропадает желание вести свои социальные сети, рентабельность и продажи падают. Но лишь стоит человеку преодолеть свой страх, снова начать не боятся мнения толпы и выкладывать то что ему нравится, то все приходит в норму. Многие думают, что для завоевания аудитории надо идти у нее на поводу; боятся как-то задеть или обидеть своих подписчиков, зрителей или читателей; стараются сдерживаться в оценках и высказываниях; заигрывают с публикой. Но это желание "сохранить овец целыми и волков сытыми" приводит к тому, что личный бренд получается вялым, блеклым и неинтересным. Люди любят ярких и сильных личностей, с понятной и четко выраженной позицией. Не надо боятся, что эта позиция кого-то заденет, зато такого человека запомнят и выделят из толпы, а нерешительного и уступчивого забудут на следующий же день.
Конечно, надо понимать, где проходит граница приемлемого для целевой аудитории, и на особенно болезненные темы не шутить и не обижать людей, лучше пусть они будут с чем-то не согласны в каких-то вопросах, будут спорить, но будут видеть, что перед ними состоявшаяся личность со своим мнением, чем блогер будет пытаться уловить их взгляды, убеждения и вести себя шаблонно. Необходимо определиться со своей позицией и четко ей следовать. Это вызывает уважение, делает человека заметным и укрепляет бренд.
Порой что бы не делалось, всегда найдутся желающие заявить, что все делается неправильно, что создатель контента некомпетентен, ничего не понимает в своем деле и ему лучше бросить то, чем он занимается. Не надо к этому прислушиваться и менять свою линию поведения, а то и вовсе отказываться от продвижения себя.
В интернете (да и в offline тоже) много грубых и провоцирующих людей, которые всем завидуют и ненавидят всех, кто чего-то добился, что-то делает, куда-то продвинулся или просто отважился быть более заметным, чем остальные. И делают это не в форме конструктивной критики, а выливая сразу создателю контента на голову несколько ведер с помоями, оскорбляя и унижая. И пока создатель контента хватает ртом воздух и пытается прийти в себя и понять, за что же это так его ненавидят, они получают удовольствие и энергетическую подпитку. [2]
Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х
молодёжной науки 75 www.forummn.ru
Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.12.html
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
И часто после такого негатива человек начинает рефлексировать, задавать себе вопросы и во многом сомневаться, что очень сильно может сказаться на его психологическом состоянии, поэтому нельзя поддаваться на провокации.
Влиять на впечатление людей - сложная задача поэтому следует придерживаться определенных критериев:
- Искренность. Это первое, что бросается в глаза пользователя, и может расположить его к создателю контента. Не стоит боятся быть искренним с аудиторией, проявлять максимальную честность.
- Отсутствие боязни критики. Не стоит боятся получать негатив в ответ на определенные действия. Иногда лучше дать аудитории возможность высказать свое мнение.
- Связи и полезные контакты.
- Делитесь личными историями. Не нужно пытаться скрыть и замаскировать жизнь за красивой картинкой. Будет гораздо лучше, если честно делиться с людьми опытом, ошибками, проблемами и достижениями.
Люди строят свое впечатление на эмоциях, поэтому основная задача - показать максимальную эмоциональность, дать людям узнать себя в ваших историях. При продвижении с нуля такой подход станет ключом к успешному брендингу. [5]
Таким образом нет никакого смысла создавать из себя бренд (основанный на неправде, приукрашенный или и вовсе чуждый), когда контакты рано или поздно перейдут в сферу межличностных коммуникаций, бренд может только помешать. Бренд провоцирует повышенные ожидания. Если представить теоретически, что человек создал себе бренд в какой-то области с большой долей вероятности можно утверждать, что от него будут ждать чуть ли не чуда. Также вполне вероятно, что при не оправдании ожиданий своей аудитории у создателя контента за этим последует разочарование и депрессия.
Актеры и спортсмены готовят свой имидж годами, на политиков работают целые команды имиджмейкеров, специалисты развивают свой профессионализм десятилетиями. Практически невозможно создать бренд личности после курса или тренинга. Уложиться в какой-то шаблон не так просто и одного притворства будет недостаточно. Требуется постоянный контроль и корректировка всех аспектов поведения. При том этот контроль должен осуществляться постоянно и со стороны, так как какого-либо зеркала чтобы адекватно отразить поведение не существует. Постепенно изменения становятся привычками и входят в правило. Этот процесс очень сложен, длителен, а главное дорог. [7]
К минусам обладания сильным персональным брендом можно отнести несколько факторов:
- постоянное повышенное внимание к персоне, построившей личный бренд, не позволяющее расслабиться вне зависимости от своего физического и психологического состояния;
- при ухудшении рейтинга некоторые блогеры впадают в ужасную депрессию, что негативно сказывается на их здоровье;
- потребность регулярно делиться своей жизнью с подписчиками для многих - слишком сложная задача;
- самостоятельное продвижение может привести к фатальным ошибкам или отнять много времени, а помощью экспертов не всегда позволяют воспользоваться финансы.
Впечатление людей - это эмоции, которые вызывает бренд личности, и именно они являются основоположниками успеха в медиа-пространстве. Мысли людей о блогере или любом другом человеке создавшим личный бренд могут строиться на основе его позиционирования, мировоззрения, культурных и религиозных ценностей, внешности и предпочтений. Каждый
Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х
молодёжной науки 76 www.forummn.ru
Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.12.html
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
компонент образа формирует впечатление людей и только сам обладатель бренда может влиять на вызываемые эмоции. [5]
Ошибки построения личного бренда
- Создание личного бренда без цели. Личный бренд сам по себе сейчас является трендом, не стоит гнаться за веянием моды, нужно создавать только в том случае если он необходим.
- Делегирование. Человек не должен перекладывать на кого-то всю работу, ведь в данном случае личный бренд не сработает. Важно брать на себя ответственность: отвечать за то, что делаете.
- Перфекционизм - это убийца прогресса. Человек должен показывать трансформацию, свою историю, борьбу: что ему тоже сложно, что он тоже живой человек, что он чего-то не знает и не может. Не надо бояться показывать свои неудачи.
- Отсутствие профессиональной и социальной позиций. Важно следить за главными новостями в основной теме выпускаемого контента. Нужно иметь свою точку зрения и выражать ее очень важно.
- Боязнь называться экспертом. Даже если человек пока еще не очень уверенно себя чувствует, но решился выкладывать какой-то созданный контент в общий доступ в интернете, то он уже знает несколько больше информации, чем все остальные, и в глазах аудитории он будет экспертом. [3]
Начиная кому-то подражать - человек отказывается от своей личности, показывая самому себе, что он ей не доволен. Так не проще ли ставить перед собой цели, добиваться их и самосовершенствоваться, чтобы получать абсолютное удовольствие от своей личности. Тогда и в подражании кому-либо отпадет всякая необходимость. Нужно научиться любить себя и самосовершенствоваться. Растрачивая себя на подражание или же игру выдуманной роли, можно потерять свою личность и прожить чужую, совершенно неинтересную жизнь, наполненную лишь урывками оригинала. Не лучше ли вместо этого направить свою энергию на саморазвитие, что бы подражали уже вам?
Важно в самом начале делать свой имидж, бренд правильным, что бы он нравился не просто зрителям, а нравился именно его владельцу, ведь ему с этим имиджем-брендом жить и работать, и впоследствии при изменении его вкусов или осознания что все это притворство ему надоело он не сможет в одночасье изменить бренд, так как он уже привычен его аудитории и въелся в его личность и конечно же смена имиджа, поведения будет восприниматься в большинстве случаев неодобрительно, негативно и подозрительно, есть вероятность даже потерять набранную им аудиторию. [9]
Важно помнить, что любой блогер, а в особенности владельцы видеоканалов по типу тех что на платформе YouTube - это своеобразные актеры, которые выступают не в специализированной студии, а рукотворной, без какого-либо начальства и наставничества, по своей инициативе и движимые своим желанием. Рассуждая в подобном ключе можно сделать умозаключение, что взаимосвязь личного бренда с личностью блогера, может оказывать определённое негативное воздействие, при не сопоставлении между реальным и играемым на камеру, на блогера тем самым могут распространяться те же самые психологические проблемы, что и на настоящих актеров, увязших в своей актерской игре.
Блогеры использующие личный бренд, построенный на иллюзии отличающейся от реальности, одевающие на себя маску совершенно другого человека порой, как и актеры рискуют заиграться, а у такой игры не самые радужные последствия, которые могут закончиться потерей собственного «Я».
Считается, что актеры испытывают смешение своего реального «Я» с выдуманными персонажами. Марк Сетон, научный сотрудник кафедры театральных и перформативных
Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х
молодёжной науки 77 www.forummn.ru
Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.12.html
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
практик в Университете Сиднея, даже придумал провокационный термин «постдраматическое стрессовое расстройство» для описания трудных, длительных последствий, которые иногда испытывают актеры, потерявшие себя в роли. [1]
Если личный бренд слишком эпатажен и эксцентричен и совершенно не подходит к личности примеряющего его человека, то возможно даже проявление симптомов биполярного расстройства личности.
Стивен Браун, специалист Департамента психологии и неврологии Университета Макмастера, провел исследование и выделил главные факторы риска, которому подвергаются актеры в процессе перевоплощения в сценического персонажа, среди них:
- неумение отделиться от роли, застревание в психологическом статусе своего героя;
- эмоциональная неустойчивость как результат отсутствия этого отделения;
- психологические травмы, вызванные обращением актеров к своим личным историям. Чтобы вызвать эмоции, необходимые для игры, актеры «вытаскивают» собственные трагические переживания из прошлого.
Браун поясняет, что актеры часто не могут избавиться от эмоций, связанных с их персонажами. Вымышленный человек, образ которого актер создает на сцене, становится его тенью. Граница между собственным «Я» артиста и героем пьесы или фильма стирается, и слияние личностей персонажа и актера происходит уже не на сцене, а в реальной жизни. Это негативно сказывается на психике и нервной системе, и как следствие приводит к различным трагедиям. [4]
Всех блогеров условно можно поделить на тех, кто живет тут и транслирует lifestyle и на тех, кто несёт пользу, делясь только своими знаниями в какой-то области. Наиболее популярны, конечно, те, кто транслирует свою жизнь, это как бесконечный сериал или reality.
Как некоторые утверждают, с точки зрения психологии, блогер - эгоист, индивидуалист и повышает через блог свою значимость, ему присущи неуверенность в себе, нарциссизм, агрессивность, истеричность и низкая самооценка. Блог выступает как способ самоутверждения, театральная площадка, эмоциональная разгрузка, способ самопознания и самореализации. Крупные блогеры даже не читают и не следят за другими блогерами, они слишком заняты. Все мысли life блогера автоматически становятся известны, и человек привыкает ими делиться, но переживания предполагают некую интимность и самостоятельность. Публичность очень утомляет, хейтеры доводят до слез, но при этом нужно быть постоянно общительным, энергичным, творческим и дисциплинированным. Блогеры очень много отдают во внешний мир, и мало оставляют себе, и проблему внутренней пустоты становится все сложнее заглушить, заполнить, иногда просто нет на это времени.
Также можно сказать о том, что есть различия между представлением пользователей о самооценке блогеров и их реальным уровнем самооценки.
Эти различия могут выступать в трёх аспектах.
1. Люди считают, что у блогера завышенная самооценка, а по факту у блогера может быть адекватная / заниженная самооценка.
2. Люди считают, что у блогера адекватная самооценка, а по факту у блогера может быть завышенная / заниженная самооценка.
3. Люди считают, что у блогера заниженная самооценка, а по факту у блогера может быть адекватная / завышенная самооценка. [8]
Заключение
Через личный бренд могут навешиваться ярлыки на человека, использующего его, и они зачастую могут совершенно отличаться от действительности и нести в себе негативное и отрицательное воздействие на реальную личность человека и на его повседневную жизнь. Так в
Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х
молодёжной науки 78 www.forummn.ru
Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.12.html
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
поисках работы если люди привыкли к эксцентричному и эпатажному образу, то они будут ожидать этого и в реальной жизни и ведь не каждый работодатель будет готов рискнуть устроить к себе на работу человека от которого нельзя знать, что ожидать. Чтобы качественно проработать свой личный бренд, и он действительно подходил его владельцу, нужно собрать воедино все части его идентичности, разобравшись в том, что ему нравится, а что нет. Если человек действительно сможет это сделать, продукт на выходе будет качественный и успешный. Поэтому создавая свой личный бренд каждый человек должен учитывать многие факторы и всю трудоемкость данного процесса. Личный бренд является индивидуальным для каждого и не стоит во всем стараться кого-то копировать или пародировать, ведь каждый бренд для своей эффективности должен быть индивидуален, ведь все мы разные и своей разностью необходимо выделяться из толпы.
Так же важно в самом начале делать личный имидж, бренд правильным, что бы он нравился не просто зрителям, а нравился именно его создателю, ведь ему с этим имиджем-брендом жить и работать и впоследствии при изменении его вкусов или осознания что все это притворство ему надоело он не сможет в одночасье изменить бренд, так как он уже привычен аудитории и въелся в его личность и конечно же смена имиджа, поведения будет восприниматься в большинстве случаев неодобрительно, негативно и подозрительно, есть вероятность даже потерять набранную им аудиторию, а если в стремлении сохранить аудиторию идти в ущерб своей личности, то есть вероятность заработать определённые психологические проблемы. [9]
Библиографический список
1. Актерство меняет сознание: как артисты теряют себя в роли // Моноклер [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://monocler.ru/akteraskayf-professia-kak-artisty-teryayut-sebya-v-roli/ (дата обращения: 28.01.2022)
2. Асланов Т. 7 ошибок при продвижении личного бренда. 16 января 2018 г. // Журнал Pressfeed [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://news.pressfeed.ru/7-oshibok-pri-prodvizhenii-lichnogo-brenda/ (дата обращения: 28.01.2022)
3. Бойко Л. Как создать личный бренд: этапы, правила построения, ошибки. 5 августа 2021 г. // Onlypult [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://onlypult.com/ru/blog/kak-sozdat-lichnyy-brend-tapy-pravila-postroeniya-oshibki (дата обращения: 28.01.2022)
4. Бремя перемен: как перевоплощения влияют на мозг и психику актеров // етевое издание "Psychologies.ru - официальный сайт журнала Psychologies (Психолоджис)" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.psychologies.ru/articles/bremya-peremen-kak-perevoploscheniya-vliyayut-na-mozg-i-psihiku-akterov/ (дата обращения: 28.01.2022)
5. Личный бренд блогера - показываем экспертность // Брендинговое агентство и дизайн студия WeLoveBrands [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://welovebrands.com.ua/blog/blogger-brand/ (дата обращения: 28.01.2022)
6. Личный бренд: заявить о себе // Changellenge [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://changellenge.com/article/lichnyy-brend-zayavit-o-sebe/ (дата обращения: 28.01.2022)
7. Макарова Е. А. Особенности бренда личности. // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. №10-1. С. 97-101.
8. Осин Р.В., Першина К.В. Сравнительный анализ образа «Я» личности инстаграм-блогера и восприятия медиаобраза инстаграм-блогеров в молодежной среде // Человеческий капитал. 2020. №35 (137). С. 132-141.
9. Петренко Д. П. Формирование личного бренда на платформе YouTube // Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского международного конгресса (г. Москва, 23 декабря 2021 г.). М.: Изд-во Инфинити, 2021. С. 109-128.
Ф Р У М ISSN 2687-086Х
молодёжной науки 79 www.forummn.ru
Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-3.1.12.html
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
10. Харлампиева Л. Кому и зачем нужно формировать личный имидж и бренд? С чего начать! 24 февраля 2019 г. // vc.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/hr/59375-komu-i-zachem-nuzhno-formirovat-lichnyy-imidzh-i-brend-s-chego-nachat (дата обращения: 28.01.2022)