Научная статья на тему 'Рациональная структура микроциклов для развития специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе годичного цикла тренировки'

Рациональная структура микроциклов для развития специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе годичного цикла тренировки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
807
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ / ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ / ТИПОВОЙ МИКРОЦИКЛ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маслова И.Н.

В статье представлены типовой тренировочный микроцикл, направленный на развитие высокого уровня специальной выносливости и динамика показателей специальной работоспособности и функционального состояния высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе годичного цикла тренировки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Маслова И.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рациональная структура микроциклов для развития специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе годичного цикла тренировки»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

происходит возрождение ценностей, традицией, обычаев, национальной культуры своего региона. Народное искусство способно активизировать, направлять, влиять на мироощущение, воздействовать на убеждения, поведение и деятельность молодежи, во всех проявлениях в учебно-воспитательном процессе. Список использованной литературы:

1. Бондарь Н.И. Традиционная культура кубанского казачества. Краснодар: Традиция, 1999.

2. Мальцева Л.В. Кубановедение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Краснодар: Традиция, 2010.

3. История Кубани / Под. ред. Куб. ГУ Щетнева В.Е.- Краснодар: Кубанское книжное издательство, 2004.

© Мальцева Л.В., 2016

УДК 797.122

И.Н.Маслова

К.п.н., доцент

ФГБОУ ВО «ВГИФК», г. Воронеж, Российская Федерация

РАЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МИКРОЦИКЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ

Аннотация

В статье представлены типовой тренировочный микроцикл, направленный на развитие высокого уровня специальной выносливости и динамика показателей специальной работоспособности и функционального состояния высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе годичного цикла тренировки.

Ключевые слова.

Констатирующий эксперимент, функциональное обследование, типовой микроцикл.

Обобщение полученных в ходе предварительных исследований данных, а так же обобщение практического опыта содержания и организации тренировочного процесса на соревновательном этапе годичного цикла тренировки позволило разработать типовой тренировочный микроцикл, содержание которого должно было обеспечить реализацию (на соревновательном этапе) высокого уровня специальной выносливости высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ [1, 2, 3].

В констатирующем эксперименте приняло участие три группы гребцов основного и резервного составов сборной команды России (байдарка мужчины, байдарка женщины, каноэ). Коррективы в планы подготовки женской байдарки и группы каноэ вносились в сторону уменьшения общего объема тренировочной нагрузки, однако направленность типовых микроциклов, в основном, была выдержана.

В начале эксперимента было проведено функциональное обследование, позволившее выявить исходный уровень специальной физической работоспособности и функционального состояния участников эксперимента. Продолжительность эксперимента составила 16 недель, с февраля по май, включительно.

Критериями эффективности разработанной методики развития и реализации специальной выносливости служили результаты функционального обследования участников эксперимента и спортивные результаты на основных соревнованиях сезона 2014-2015 гг.

В таблице 1 представлено содержание типового микроцикла для организации учебно-тренировочного процесса гребцов на соревновательном этапе тренировки.

Выявленную структуру тренировочных нагрузок на соревновательном этапе годичного цикла тренировки, прошедших экспериментальную проверку, можно признать вполне рациональной.

В качестве подтверждения вышеизложенных утверждений в таблицах 2-4 приводится динамика показателей специальной физической работоспособности и функционального состояния гребцов на байдарках и каноэ экспериментальных групп за исследуемый период.

Таблица 2

Динамика показателей специальной работоспособности и функционального состояния гребцов на байдарках высокой квалификации в период педагогического эксперимента

№ п/п Показатели Mi±a М2±а Достоверность различий

1. Нагрузка, кг 11,3±0,5 11,8±0,2 >0,05

2. Путь, м 947,9±40,8 992,4±36,0 <0,05

3. Кол-во гребков, гр./мин 256,8±11,3 274,2±12,4 <0,05

4. VE (BTPS), л/мин 179,1±16,0 185,8±11,5 >0,05

5. Относ. МПК, мл/мин/кг 59,0±6,2 60,0±5,0 >0,05

6. ЧСС max, уд/ мин 182,2±4,9 181,3±8,0 >0,05

7. О2 пульс, мл/уд 27,7±1,7 29,1±2,8 <0,05

8. La 3-я мин. восст., мМоль/л 14,2±2,0 14,1±2,9 >0,05

9. La 8-я мин. восст., мМоль/л 13,1±1,6 12,6±2,4 >0,05

Таблица 3

Динамика показателей специальной работоспособности и функционального состояния гребцов на байдарках высокой квалификации (женщины) в период педагогического эксперимента

№ п/п Показатели Mi±a М2±а Достоверность различий

1. Нагрузка, кг 8,8±0,4 9,3±0,2 <0,05

2. Путь, м 791,0±24,9 825,2 ±13,6 <0,05

3. Кол-во гребков, гр./мин 242,1±19,4 252,3±13,4 <0,05

4. VE (BTPS), л/мин 120,1±12,4 127,8±14,1 <0,05

5. Относ. МПК, мл/мин/кг 49,1±2,3 53,6±4,3 >0,05

6. ЧСС max, уд/ мин 187,6±10,8 187,8±11,7 >0,05

7. О2 пульс, мл/уд 18,7±2,4 20,4±2,6 >0,05

8. La 3-я мин. восст., мМоль/л 12,0±1,7 13,4±1,5 >0,05

9. La 8-я мин. восст., мМоль/л 11,2±2,6 11,0±1,5 >0,05

Таблица 4

Динамика показателей специальной работоспособности и функционального состояния гребцов на каноэ высокой квалификации в период педагогического эксперимента

№ п/п Показатели Mi±a М2±а Достоверность различий

1. Нагрузка, кг 7,2±0,6 7,4±0,6 >0,05

2. Путь, м 821,2±12,2 838,3±18,9 <0,05

3. Кол-во гребков, гр./мин 174,5±4,37 177,1±3,3 <0,05

4. VE (BTPS), л/мин 194,8±21,04 192,5±17,4 >0,05

5. Относ. МПК, мл/мин/кг 54,9±3,4 55,4±4,5 >0,05

6. ЧСС max, уд/ мин 182,6±7,3 184,3±4,0 >0,05

7. О2 пульс, мл/уд 26,2±4,5 26,8±1,6 >0,05

8. La 3-я мин. восст., мМоль/л 14,1±3,5 13,9±2,9 >0,05

9. La 8-я мин. восст., мМоль/л 13,3±2,3 12,0±2,3 >0,05

Таблица 1 - Структура и содержание типового микроцикла, направленного на поддержание высокого уровня специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ высокой квалификации на соревновательном этапе годичного цикла тренировки

День недели Основн. направл. тренировочной нагрузки Время дня Содержание тренировок Зоны штена явност и

I II III IV V Всего, км Всего, мин

Понедел ь-ник ОТДЫХ Утро: Восстановительные мероприятия

День:

Вечер:

Вторник Техника и скоростная координация Утро: Бег 20'-30' , ОРУ 40

День: Гребля: равномерно для чувства воды и техники, тренажер совершенствование техники скоростной координации 4 8 3 15 100

Вечер: Гребля: переменно-повторная гребля с тормозителями или отягощениями (6- х 30"/15")+ (8х20"/10"без торм.) х инд. /5' 6 2 5 1 1 15 120

Среда Запас дист. вын. Утро: Бег 20'-30' , ОРУ 40

День: Гребля: переменно--повторный режим ((4'/30"+3'/1'+3'/2 +2'/3'+4') 2серии/8' (2'/3'+2'2'+2'/1'+2'/30"+2') 2серии/5'интерв. 7 6 5 1 1 20 130

Вечер: Гребля: равномерно для чувства воды и партнёров в командных экипажах. Тренажёр-до8 мин, спец. Сила, опорно-резонансные упр. многоскоки 4 8 12 140

Четверг Необходимая дистанционная подготовка на последней 1/3 части Утро: биохимия

День: Гребля: многократное прохождение для 200м отр.300м; для 500м отр. 750м; для 1000м о тр.1250м = 80% от планир..рез. 6 4 4 1 15 140

Вечер: Восстановительные мероприятия

Пятница Поддержание специальной базовой выносливости и чувства воды Утро: Бег 20'-30' , ОРУ 40

День: Гребля: переменно--повторный режим до удержания техники на планированной соревновательной скорости 20-30с+ тренаж. модель соревновательного режима 6 4 2 1 2 15 110 30

Вечер: Гребля: равномерно 3 7 10 60

Суббота Специальная Соревновательная выносливость Утро: После завтрака -модель разминки в день соревнований 3 2 1 6 40

День: Гребля: прохождение для 200м отр.150м; для 500м отр. 300м; для 1000м о тр.750м = 90% от планир.рез с отработкой стартового разгона и перехода на дистанц. скор.. 4 2 3-5 1 1 11-13 100

Вечер: Гребля: равномерно+ бег, многоскоки,ОРУ АП растягивание 3 7 10 60 40

Воскресенье Прохождение дистанций с тактическими вар иантами до 90% Утро: После завтрака модель разминки в день соревнований 3 2 1 6 40

День: Контрольные прохождения основных дистанций по программе 6 4-6 6-11 1-1 17-24 120

Вечер: Восст.мероприятия

Итого 55 58 37 11 5 156 1350

Необходимо отметить, что основным итогом реализации разработанной методики развития специальной выносливости гребцов, явилось достоверное увеличение их специальной работоспособности в 3-х минутном тесте, моделирующим нагрузку соревновательного упражнения.

Во всех 3-х группах увеличилась длина пройденной дистанции в тесте и, соответственно, количество гребков, а в группе женской байдарки так же увеличилась масса груза, имитирующего сопротивление воды.

Достоверное увеличение отмечено в группе мужской байдарки (О2 пульс) и группе женской байдарки (УЕ), что свидетельствует о расширении функциональных возможностей спортсменов.

Таким образом, экспериментально подтверждена эффективность структуры и содержания типовых тренировочных микроциклов, направленных на развитие и поддержание уровня специальной выносливости высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе тренировки.

Список использованной литературы

1. Веселков, С.М. Содержание соревновательного макроцикла у мужчин в гребле на байдарках и каноэ: автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Л., 1991.- 26 с.

2. Жилкин А.И. Контроль за становлением и поддержанием спортивной формы гребцов на байдарках и каноэ: дис. ... канд. пед. наук.- М., 1984.- 124 с.

3. Земляков, Д.В. Методика совершенствования специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ с учетом срочного тренировочного эффекта основных упражнений: автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Л., 1991.- 26 с.

© Маслова И.Н., 2016

УДК.371.833.1

А.Ю. Мелтонян

преподаватель иностранного языка ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум», г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ «МЕРИДИАН»

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования у студентов средних профессиональных образовательных учреждений активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов. В основу положено описание авторского опыта работы в клубе интернациональной дружбы «Меридиан» Славянского сельскохозяйственного техникума.

Ключевые слова

Интернациональное воспитание, клуб интернациональной дружбы, межкультурный диалог.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сила России в единстве и в многообразии народов!

Сегодня всё чаще и чаще звучат призывы «Россия для русских!» Националистические молодежные движения и организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не славянских черт лица. Призывая и вовлекая в свои ряды всё больше молодых людей, националистические организации подрывают целостность Российской Федерации. Россия складывалась и может существовать только как многонациональное государство. Враждебное отношение к представителям других стран и республик -свидетельство моральной неразвитости и духовной деградации. Дефицит исторической памяти, исторических знаний следствие нынешнего современного бескультурья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.