УДК - 005.9
Крючков В.О. студент 2 курса факультет «Финансы и кредит» Кубанский государственный аграрный университет научный руководитель: Стукова Ю.Е.
старший преподаватель Россия, г. Краснодар РАССУЖДЕНИЯ О ЗНАЧИМОСТИ НЕТВОРКИНГА В XXI ВЕКЕ
Аннотация:
Статья посвящена новому, но быстро развивающемуся явлению построению коммуникации, нетворкингу. В статье рассматривается его значимость и влияние на современное общество. А также некоторые практические советы, позволяющие развивать нетворкинг.
Ключевые слова: Нетворкинг, коммуникация, сеть, общество, развитие, навыки.
Kryuchkov V.O. student 2 year, Faculty of Finance and Credit Kuban State Agrarian University Russia, Krasnodar Supervisor: Stukova Yu.E. Senior Lecturer DISCUSSIONS ON THE SIGNIFICANCE OF NETWORKING IN
THE XXI CENTURY
Annotation: The article is devoted to a new, but rapidly evolving phenomenon, the construction of communication, networking. The article considers its importance and influence on modern society. And also some practical advice, allowing to develop networking.
Keywords: Networking, communication, network, society, development,
skills.
В настоящее время, все больше внимания привлекает тема нетворкинга. Тем не менее, многим это явление неизвестно или не интересно вовсе. Хотя в современном обществе без навыков нетворкинга крайне сложно взаимодействовать и реализовать свой потенциал. Целью статьи является изучение явления нетворкинга и оценка его значимости в современных реалиях.
Нетворкинг — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы при помощи круга друзей, знакомых и общества максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи. Таким образом, это означает взаимовыгодные отношения в плане работы, бизнеса, повседневных обязанностей и других ситуациях. Нетворкинг состоит из набора узлов (например: организаций или отдельных рабочих единиц) и связей. Нетворкинг можно охарактеризовать как действие
различных независимых узлов с прямыми или косвенными связями, которые образуют альянс, основанный на взаимном интересе. Если вы попросите кого-то помочь или используете контакт для своей выгоды, убедитесь, что вы готовы дать что-то взамен и быть полезны в будущем. Это требует доверия от обеих сторон, поэтому свяжите себя с людьми, чей репутации и этики вы доверяете. Скорее всего, они думают то же самое о вас. 2
Характер сетевого взаимодействия определяется основополагающей мотивацией личности прибегать к тому, что ему нужно и что он желает от другого человека. Нетворкинг должен быть описан как психологическая потребность в подключении, общении и работе с другими личностями. Отношения в обществе предлагают поддержку и комфорт, которые могут увеличить собственную ценность и, в свою очередь, привлечь других людей в сеть. Научные деятели, изучающие данное явление упоминают, что некоторые люди, похоже, рождаются с естественной способностью строить соответствующие связи и отношения. Другие, возможно, должны будут приобрести эти навыки путем проб и ошибок, и подход к их приобретению во многом зависит от отношения и готовности человека покинуть свою зону комфорта. Многие также упоминают, что индивид вкладывает свои эмоции, страхи и восприятие различных общественных организаций и групп на сетевую арену.
В определении «нетворкинг» кроется теория шести рукопожатий, выдвинутая в 1960 году социологами Стенли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Они заявили, что все люди в мире знакомы друг с другом либо напрямую, либо через других людей. И эта цепь, связывающая нас с кем-либо на Земле, состоит из шести знакомых. Сеть не ограничивается конкретными ситуациями, и люди могут присоединяться в любое время и в любом месте, что делает каждую ситуацию возможностью создания сети. Сетевые отношения обеспечивают успешную деловую практику и развитие взаимного уважения, доверие и социальный капитал, которые способствуют успеху общественных усилий в бизнесе. 3
Российский эксперт А. Бабушкин в области нетворкинга выделяет 3 уровня нетворкинга:
1. Уровень эффективности. На данном уровне человек начинает понимать, как знакомиться, выстраивать и наращивать свою сеть контактов. Как правило, в основном его контакты будут первого порядка (когда один человек знает другого лично).
2. Уровень стратегии. В этом периоде индивид ясно понимает важность становления цели знакомства, осознание мысли для чего заводить те или иные связи. Каждый приобретенный контакт рассматривается как достижение поставленной задачи.
2 Бугаев Л. Мобильный нетворкинг. Как рождаются деловые связи. /Л. Бугаев. СПб.: Питер, 2013. — 192 с.
3 Кавасаки Гай, Фицпатрик Пег. Искусство плести социальные сети. М.: Эксмо, 2017. — 150 с.
3. Уровень философии. Выражается пониманием важности общения. Человек способен ответить на вопрос: для чего стоит заниматься нетворкингом? Для этого этапа присуще неспешное увеличение количества контактов и укрепление внутренних связей. 1
Нетворкинг - это ценный навык, позволяющий облегчить сотрудничество, которое может привести к общему строительству сообщества, что требует постоянной практики и терпения.
Таким образом, сетевое взаимодействие является необходимой деятельностью, но имеет разные мнения до начала работы с ним.
Некоторые советы эффективного нетворкинга:
1. Всегда нужно помнить, что перед тем как просить у человека помощи, задумайтесь, какую ценность вы можете принести этому человеку.
2. Для укрепления отношений с человеком, ищите общие с ним интересы и развивайте отношения, основываясь на них.
3. Налаживайте контакты с людьми еще до того как вам потребуется помощь, иначе, люди будут думать, что вы познакомились с ними только для вашей выгоды.
В современном мире, бурными темпами развиваются средства коммуникации. Например, еще 15 лет назад, большинство людей в мире не знали что такое интернет, а теперь большая часть населения мира имеет аккаунты в социальных сетях, в которых абсолютно любой человек, будь то пятиклассник или же взрослый, может наладить связи или познакомиться с любым человеком всего лишь за несколько минут.
Для нетворкинга в социальных сетях существуют свои правила, однако люди их упрощают или попросту забывают, а потом удивляются: почему им не удалось познакомиться с человеком.
В реальной жизни, люди здороваются, представляются, рассказывают что-нибудь о себе, пытаются наладить контакт с собеседником, однако в социальных сетях люди просто нажимают кнопку добавить в друзья и всё. Никаких слов, никаких комментариев, просто нажатие одной кнопки. Необходимо помнить, что за каждой страницей в социальной сети сидит живой человек. Ему важно понимать ценность и пользу знакомства, иначе смысл знакомства с вами у человека будет весьма абстрактным.
Для хорошей работы и развития, необходимо помнить, что нетворкинг основан не только на обоюдной выгоде. Следует позаботиться о том, чем можно помочь клиенту. Такой жест явно не оставит его равнодушным и, возможно, он с большим воодушевлением будет относиться к этому знакомству.
Правила нетворкинга гласят о распространении исключительно положительной информации, которая ведет к позитивному налаживанию контактов и отношений между собеседниками. Приветливый и
1 Бабушкин А. Эффективный нетворкинг. Как прокачать полезные связи для успеха в бизнесе и жизни. /А. Бабушкин. М.: Издательские решения, 2017. — 77 с.
дружелюбный тон поможет не только понравиться, но и в некоторых случаях избежать конфликтов.
В этой статье были изучены взгляды на сетевое взаимодействие. Исследование включало в себя представление о том, что связано с нетворкингом: опыт с точки зрения того, как люди работают в нем и важность создания нетворкинга для самореализации. Рассмотрев различные аспекты нетворкинга, было бы полезно отметить, что сетевое взаимодействие действительно важно на каждом этапе жизни и карьеры.
Использованные источники:
1. Бабушкин А. Эффективный нетворкинг. Как прокачать полезные связи для успеха в бизнесе и жизни. /А. Бабушкин. М.: Издательские решения, 2017. — 77 с.
2. Бугаев Л. Мобильный нетворкинг. Как рождаются деловые связи. /Л. Бугаев. СПб.: Питер, 2013. — 192 с.
3. Кавасаки Гай, Фицпатрик Пег. Искусство плести социальные сети. М.: Эксмо, 2017. — 150 с.
4. Салякаев А. Неслучайные связи. Нетворкинг как образ жизни. /А. Салякаев. М.: Альпина Паблишер. 2014. —224 с.