Научная статья на тему 'РАССМОТРЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗНАМЕНИТОСТИ В КИТАЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ'

РАССМОТРЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗНАМЕНИТОСТИ В КИТАЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
133
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мы-медиа / экономика / интернет-знаменитость / производственная цепочка / Китай / we-media / economy / internet celebrity / production chain / China

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Цао Чуньмей

Статья посвящена изучению экономии интернет-знаменитостей в китайском медиарынке. После того, как появился Интернет, способы создания и распространения контента переживали революционные изменения. В настоящее время не только профессиональные журналисты, но и обычные люди могут публиковать собственные контенты. Социальные медиа очень быстро развиваются, что привело к появлению феномена «мы-медиа». Роль и значение «мы-медиа», их преимущества и недостатки, особенности влияния на поведение личности и социальных групп неоднократно подвергались исследованию в отечественной и зарубежной литературе. Люди получили разнообразные каналы для самовыражения, и затем появился ряд влиятельных интернет-знаменитостей и лидеров мнений. Сегодня все больше людей занимаются «мы-медиа» и стали интернет-знаменитостями. Затем интернет-знаменитость начинает монетизировать своими контентами и популярностью через разные каналы и способы. Постепенно создана производственная цепочка в китайском медиарынке, и это еще больше способствовало развитию «мы-медиа» в Китае. В короткое время экономика интернет-знаменитости быстро развивается и стала новой точкой роста экономики Китая, что привлекло широкое внимание общества и ученых, работающих в индустрии медиа и экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONSIDERATION OF THE ECONOMY OF AN INTERNET CELEBRITY IN THE CHINESE MEDIA MARKET

The article is dedicated to a study of economy of Internet celebrities in the Chinese media market. Since the advent of the Internet, the way to create and distribute content has gone through revolutionary changes. Nowadays, not only professional journalists but also ordinary people can publish their own content. Social media is developing very quickly, which has led to the emergence of the we-media phenomenon. The role and significance of “we-media”, their advantages and disadvantages, the peculiarities of the influence on the behavior of the individual and social groups have been repeatedly studied in domestic and foreign literature. People got a variety of channels to express themselves, and then a number of influential Internet celebrities and opinion leaders emerged. Today more and more people are engaged in “we-media” and have become Internet celebrities. Then, the internet celebrity starts monetizing with their content and popularity through different channels and methods. Gradually, a production chain was created in the Chinese media market, and this further contributed to the development of “we-media” in China. In a short time, the internet celebrity economy has developed rapidly and has become a new growth point for China’s economy, and this has attracted widespread attention from society and academics in the media and economics industries.

Текст научной работы на тему «РАССМОТРЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗНАМЕНИТОСТИ В КИТАЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ»

10. Луман Н. Мировое время и история систем. Логос. 2004; № 5 (44): 131 - 168.

11. Лексин В.Н. Языковой фундамент русской цивилизации. Общественные науки и современность. 2015; •№ 1: 162-176.

12. Бибихин В.В. Язык. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Москва, 2010; Т. 4: 505 - 507.

13. Левонтина И.Б. Откуда есть пошла русская душа? Константы и переменные русской языковой картины мира. Москва, 2012; Ч. 2: 313 - 322.

14. Луков В.А., Луков В.А. Методология тезаурусного подхода: стратегия понимания. Знание. Понимание. Умение. 2014; № 1: 18 - 35.

15. Захаров Н.В. Тезаурусный подход в современном гуманитарном знании. Новые исследования Тувы. 2009; № 1-2: 161 - 174.

16. Елизаров М. Библиотекарь. Москва: Ad Marginem, 2007.

17. Словарь русского языка: в 4-х т. Под редакцией А.П. Евгеньевой. Москва: Русский язык; Полиграфресурсы, 1999.

18. Шанский Н.М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: происхождение слов. Москва: Дрофа, 2004.

19. Вихлянцев В.П. Библейский словарь к русской канонической Библии: версия 25.11.2010. Москва: Сам полиграфист, 2010.

20. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Москва: Издатель О.С. Костюков, 2017.

21. Луков М.В. Тезаурусный анализ конструирования телевидением культуры Происходящего: проблема образовательного минимума и иллюзии образованности. Тезаурусный анализ мировой культуры: сборник научных трудов. Москва, 2012: 3 - 7.

22. Каратеев А.Ю. Русский мiръ. Пространство и время русской культуры. Снова о русской идее. Знамя. 2009; № 11: 230 - 231.

23. Glotova E. The Suffering Minds: Cognitive Stylistic Approach to Characterization in "The Child-Who-Was-Tired" by Katherine Mansfield and "Sleepy" by Anton Chekhov. Theory and Practice in Language Studies. 2014; Vol. 4, № 12: 2445 - 2454.

24. Fowler R. Linguistics and the Novel. London: Methuen, 1977.

References

1. Gryaznova Yu.B. Performativnye teksty v metodologii nauki. Avtoreferat dissertacii ... kandidata filosofskih nauk. Moskva, 1998.

2. Melihov G.M. Filosofstvovanie kak uprazhnenie v soznanii: «performativnyj tekst». Vestnik. 2011; № 3: 1 - 5.

3. Dzhusupov N.M. Kognitivnaya stilistika: sovremennoe sostoyanie i aktual'nye voprosy issledovaniya. Voprosy kognitivnoj lingvistiki. 2011; № 3: 65 - 76.

4. Simpson P. Stylistics: A Resource Book for Students. London: Routledge, 2004.

5. Yarkova N.A. Social'no-filosofskij analiz koncepta «russkijmir». Avtoreferat dissertacii ... kandidata filosofskih nauk. Krasnoyarsk, 2014.

6. Churinov N.M. Russkaya model' mira Lad. Teoriya iistoriya. 2008; № 1 (12): 19 - 33.

7. Florovskij G.V. Iz proshlogo russkoj mysli. Moskva: Agraf, 1998.

8. Yamilov R.M. Russkij mir vs anglosaksonskij mir: voprosy, vozmozhnosti, strategiya. Gumanitarnye nauchnye issledovaniya. 2015; № 3. Available at: http://human.snauka. ru/2015/03/9753

9. Halina N.V., Zlobina Yu.I., Avdeeva T.N., Hrebtova T.S., Stolyarova N.N., Belousova V.S. Lingvistika inzhiniringa:russkijyazykkaksistema samoopisaniya obschestva. Barnaul, 2012.

10. Luman N. Mirovoe vremya i istoriya sistem. Logos. 2004; № 5 (44): 131 - 168.

11. Leksin V.N. Yazykovoj fundament russkoj civilizacii. Obschestvennye naukiisovremennost'. 2015; •№ 1: 162-176.

12. Bibihin V.V. Yazyk. Novaya filosofskaya 'enciklopediya: v 4 t. Moskva, 2010; T. 4: 505 - 507.

13. Levontina I.B. Otkuda est' poshla russkaya dusha? Konstanty i peremennye russkoj yazykovoj kartiny mira. Moskva, 2012; Ch. 2: 313 - 322.

14. Lukov V.A., Lukov V.A. Metodologiya tezaurusnogo podhoda: strategiya ponimaniya. Znanie. Ponimanie. Umenie. 2014; № 1: 18 - 35.

15. Zaharov N.V. Tezaurusnyj podhod v sovremennom gumanitarnom znanii. Novye issledovaniya Tuvy. 2009; № 1-2: 161 - 174.

16. Elizarov M. Bibliotekar'. Moskva: Ad Marginem, 2007.

17. Slovar' russkogo yazyka: v 4-h t. Pod redakciej A.P. Evgen'evoj. Moskva: Russkij yazyk; Poligrafresursy, 1999.

18. Shanskij N.M., Bobrova T.A. Shkol'nyj 'etimologicheskij slovar'russkogo yazyka: proishozhdenie slov. Moskva: Drofa, 2004.

19. Vihlyancev V.P. Biblejskij slovar' k russkoj kanonicheskoj Biblii: versiya 25.11.2010. Moskva: Sam poligrafist, 2010.

20. Rineker F., Majer G. Biblejskaya 'enciklopediya Brokgauza. Moskva: Izdatel' O.S. Kostyukov, 2017.

21. Lukov M.V. Tezaurusnyj analiz konstruirovaniya televideniem kul'tury Proishodyaschego: problema obrazovatel'nogo minimuma i illyuzii obrazovannosti. Tezaurusnyj analiz mirovoj kul'tury: sbornik nauchnyh trudov. Moskva, 2012: 3 - 7.

22. Karateev A.Yu. Russkij mir'. Prostranstvo i vremya russkoj kul'tury. Snova o russkoj idee. Znamya. 2009; № 11: 230 - 231.

23. Glotova E. The Suffering Minds: Cognitive Stylistic Approach to Characterization in "The Child-Who-Was-Tired" by Katherine Mansfield and "Sleepy" by Anton Chekhov. Theory and Practice in Language Studies. 2014; Vol. 4, № 12: 2445 - 2454.

24. Fowler R. Linguistics and the Novel. London: Methuen, 1977.

Статья поступила в редакцию 25.05.21

УДК 070

Cao Chunmei, postgraduate, Faculty of Journalism, Department of New Media and Communication Theory, Lomonosov Moscow State University

(Moscow, Russia), E-mail: [email protected]

CONSIDERATION OF THE ECONOMY OF AN INTERNET CELEBRITY IN THE CHINESE MEDIA MARKET. The article is dedicated to a study of economy of Internet celebrities in the Chinese media market. Since the advent of the Internet, the way to create and distribute content has gone through revolutionary changes. Nowadays, not only professional journalists but also ordinary people can publish their own content. Social media is developing very quickly, which has led to the emergence of the we-media phenomenon. The role and significance of "we-media", their advantages and disadvantages, the peculiarities of the influence on the behavior of the individual and social groups have been repeatedly studied in domestic and foreign literature. People got a variety of channels to express themselves, and then a number of influential Internet celebrities and opinion leaders emerged. Today more and more people are engaged in "we-media" and have become Internet celebrities. Then, the internet celebrity starts monetizing with their content and popularity through different channels and methods. Gradually, a production chain was created in the Chinese media market, and this further contributed to the development of "we-media" in China. In a short time, the internet celebrity economy has developed rapidly and has become a new growth point for China's economy, and this has attracted widespread attention from society and academics in the media and economics industries.

Key words: we-media, economy, internet celebrity, production chain, China.

Цао Чуньмей, аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, E-mail: [email protected]

РАССМОТРЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗНАМЕНИТОСТИ В КИТАЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ

Статья посвящена изучению экономии интернет-знаменитостей в китайском медиарынке. После того, как появился Интернет, способы создания и распространения контента переживали революционные изменения. В настоящее время не только профессиональные журналисты, но и обычные люди могут публиковать собственные контенты. Социальные медиа очень быстро развиваются, что привело к появлению феномена «мы-медиа». Роль и значение «мы-медиа», их преимущества и недостатки, особенности влияния на поведение личности и социальных групп неоднократно подвергались исследованию в отечественной и зарубежной литературе. Люди получили разнообразные каналы для самовыражения, и затем появился ряд влиятельных интернет-знаменитостей и лидеров мнений. Сегодня все больше людей занимаются «мы-медиа» и стали интернет-знаменитостями. Затем интернет-знаменитость начинает монетизировать своими контентами и популярностью через разные каналы и способы. Постепенно создана производственная цепочка в китайском медиарынке, и это еще больше способствовало развитию «мы-медиа» в Китае. В короткое время экономика интернет-знаменитости быстро развивается и стала новой точкой роста экономики Китая, что привлекло широкое внимание общества и ученых, работающих в индустрии медиа и экономики.

Ключевые слова: мы-медиа, экономика, интернет-знаменитость, производственная цепочка, Китай.

С развитием времени материальная жизнь становится все более и более богатой, и молодые люди все чаще выступают за индивидуальность и независимость. Они не связаны традиционными правилами и имеют сильное желание самовыражения и славы. В настоящее время преобладает массовая культура, появляется большое количество красивых и индивидуальных интернет-знаменитостей.

Экономика интернет-знаменитостей - это новая экономическая модель, которая привлекает большое внимание общества через социальные платформы, тем самым формируя огромный рынок поклонников и целевого маркетинга и превращая поклонников в покупательную способность [1].

Интернет-экономика была одним из основных драйверов роста экономики Китая в последние годы. В 2019 году интернет-экономика Китая на душу населения составляла 32,0% ВВП на душу населения [2].

До появления «мы-медиа» пользователи мобильного Интернета в основном получали контент через порталы и мобильные приложения. С 2013 года «мы-медиа» быстро развивались и стали неотъемлемой частью основных средств массовой информации.

В связи с растущей популярностью ведущих платформ «мы-медиа», таких как WeChat, Лё^о, Тоийао и Шок, отраслевые клиенты тратят больше ресурсов и маркетинговых бюджетов на «мы-медиа», чем на традиционные порталы. Согласно анализу данных Фроста Салливана, с точки зрения дохода в 2019 году маркетинговый рынок «мы-медиа» составляет около одной трети всего рынка мобильной рекламы. Масштаб маркетингового рынка «мы-медиа» с точки зрения доходов увеличился с 16,2 миллиарда юаней в 2014 году до 159,3 миллиарда юаней в 2019 году [2].

«Мы-медиа» в Китае прошли период быстрого развития, родилась серия интернет-знаменитостей, отрасль стала более зрелой. Можно сказать, что «мы-медиа» принесла новые точки роста китайской экономике, развитие «мы-ме-диа» неотделимо от стоящей за ним производственной цепочки.

Производственная цепочка «мы-медиа» в Китае состоит из производителей контента верхней цепочки, платформ «мы-медиа» средней цепочки, пользователей и рекламодателей нижней цепочки, государственных органов, которые контролируют все аспекты отрасли и сторонних агентств поддержки, которые предоставляют услуги поддержки [1]. Среди них различные типы предприятий, поддерживаемые третьими сторонами, обеспечивают базовую поддержку индустрии «мы-медиа», тем самым способствуя быстрому развитию отрасли. Платформа платежа взимает с пользователей членские взносы или вознаграждение за статьи; технология поддержки данных может хранить данные пользователей, анализировать и обнаружить их персонализированные признаки, тем самым повышать качество обслуживания платформы «мы-медиа».

1. Верховье производственной цепочки

Основная ценность «мы-медиа» заключается в контенте, производство высококачественного контента является основным способом привлечения групп пользователей. Когда контент накапливается в определенной степени, «мы-ме-диа» становится своего рода 1Р, а затем достигает роста прибыли за счет 1Р. Сторонами контента являются агентства MCN (многоканальная сеть, специализирующаяся на совместном производстве контента) и создатели контента.

Организация MCN объединяет создателей контента для достижения эффекта кластеризации, что способствует диверсификации контента для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей. В то же время на основе высококачественного контента, непрерывно создаваемого МС^ платформа может улучшить взаимодействие с пользователем, тем самым увеличивая привязанность пользователя.

Создатели контента продолжают создавать контент, чтобы привлечь пользователей высококачественным оригинальным контентом, тем самым усиливая свое влияние. Около 60 % людей, занимающихся «мы-медиа», привыкли публиковать контент в установленное время, тем самым развивая привычки пользователей к чтению и повышая их клейкость. Кроме того, люди, занимающиеся «мы-медиа», могут получать значительный доход на основе политик льготы и программ субсидий из платформы, и в то же время они могут использовать платформу для улучшения своей узнаваемости. По мере того, как все больше и больше людей присоединяются к индустрии «мы-медиа», давление конкуренции в отрасли продолжает усиливаться, и из-за роста экономики интернет-знаменитостей капитал постепенно стремится инвестировать в интернет-знаменитости и большой V (пользователи с большим количеством фанатов и личной аутентификацией), и личным «мы-медиа» становится все труднее работать в этой отрасли. Таким образом, личные «мы-медиа» постепенно станут командными и будут продолжать производить высококачественный контент с организованной и крупномасштабной моделью работы, тем самым способствуя взаимодействию с пользователями, улучшая испытание пользователей и повышая клейкость пользователей.

Сторона контента занимает лидирующие позиции в индустрии «мы-медиа» и напрямую предоставляет информацию для платформы «мы-медиа». Качество ресурсов, предоставленные со стороны создателей контента, может напрямую повлиять на качество всей отрасли. В будущем важность производства контента будет еще больше возрастать, и победа на самой верхней цепочке станет общей целью отрасли, продуктивность контента будет расти и развиваться дальше. Кроме того, под трендом изысканной эксплуатации оригинальный контент

все больше ценится платформой, и с постепенным повышением осознания об авторских правах в отрасли усиливается переговорная сила сторон, занимающихся контентом.

2. Средняя часть промышленной цепочки

Платформа «мы-медиа» - это огромный портал трафика и имеет право голоса для распространения информации. Посредник «мы-медиа» включают в себя социальные платформы, информационные платформы, видео- и ауди-оплатформы. Социальные платформы - это основной посредник «мы-медиа» с большим масштабом пользователей и пользовательской активностью. Среди них Weibo - главный источник интернет-знаменитости, а WeChat - социальная платформа с наибольшим количеством пользователей, которая, в свою очередь, стала основным местом сбора людей «мы-медиа». Благодаря распространению видеороликов пользователи видеоплатформ и прямых трансляций выросли быстрее всех, а информационные платформы, благодаря своим функциональным характеристикам, могут удовлетворить потребности пользователей в новостях и персонализированном информационном контенте, также коэффициент установки и использования пользователей относительно высока. В условиях все более ожесточенной конкуренции между платформами «мы-медиа» важным направлением развития платформа «мы-медиа» станет сортировать каналы «мы-медиа», помогать участникам «мы-медиа» отбирать высококачественный контент и точно распространять его на определенные пользователи, рационально использовать ресурсы и создавать экологическую платформу «мы-медиа».

Уникальные преимущества платформы, такие как трафик и капитал, обеспечивают важную гарантию для развития создатели контента. Во-первых, каналы распространения платформы имеют огромный трафик, и в то же время в сочетании с интеллектуальными и научными методами распространения можно быстро увеличить эффективность распространения контента, тем самым улучшая испытание пользователей. Во-вторых, платформа с помощью таких методов работы, как отчисление от рекламы и денежные субсидии, оказывает финансовую поддержку стратегии управления «мы-медиа», которая сильно способствует развитию индустрии «мы-медиа». Кроме того, защита оригинальности и рекомендация показателя данных в платформе и другие методы создают здоровую среду для создателей контента, а затем помогают контентной части быстро развиваться. Платформа не только обеспечивает основные гарантии для участников контента моделью прибыли и технологией, но и предоставляют создателям контента салоны отрасли, стыковки соединения капитала и другие службы для создания бизнеса, стимулирует инновационную жизнеспособность создателей контента и способствует их процветанию и развитию. В рамках интенсифицированной работы в отрасли «мы-медиа» платформа «мы-медиа» будет стремиться к разработке дифференцированного контента, тем самым помогая продвигать создание собственного бренда платформы.

3. Нижняя часть производственной цепочки

Пост-миллениалы - это новая сила поклонников «мы-медиа». Для них контент - общественные связи. У постмиллениалов более высокое предпочтение при использовании контентных социальных приложений, и больше внимания уделяется интересующим темам, и тогда получается контент вертикальных областей. В то же время социальная потребность в том, чтобы качественный контент привлекал внимание людей, становится все более очевидной. Кроме того, пользователи «мы-медиа» выражают себя через платформу «мы-медиа», например, публикуют фотографии, предоставляют информациюю о еде, путешествиях, красоте, веселье, жизни и т.д. На платформе «мы-медиа» не только пользователи могут получать высококачественный информационный контент в кратчайшие сроки, но и создатели контента могут напрямую взаимодействовать с пользователями, a затем получать информацию об их склонностях, чтобы вносить новшества и настраивать информационный контент в соответствии с потребностями пользователей.

Стоит отметить бизнес-модель индустрии «мы-медиа» в Китае. Модель развития бизнеса операторов «мы-медиа» основывается на целевой группе, а затем привлекает внимание пользователей качественным контентом. Обладая определенным влиянием в вертикальной сфере, «мы-медиа» активно ищут модель монетизации, повышают собственную прибыльную способность. Модель монетизации «мы-медиа» в основном включает платный контент, доход от рекламы, электронную коммерцию в Интернете и офлайн-деятельность.

1. Маргетинговая модель встроенной рекламы на основе контента

1) отчисление от платформенной рекламы

Платформенная реклама относится к рекламе на страницах с медиа-контентом, таких как медиа-платформа Tencent Penguin, например, Tencent News Client и Daily Express. «Мы-медиа» заинтересовывает пользователей контентом, они видят все встронные рекламы на странице чтения. Платформа расделяет прибыль с блогером «мы-медиа» в зависимости от количества чтения, кликов и пересылки статьи. Для большого V (пользователи с большим количеством фанатов и личной аутентификацией, 100 тысяч или даже миллионы поклонников) опора на огромный поток фанатов для получения отчисления рекламы от платформы «мы-медиа» - его самая важная модель прибыли;

2) частная реклама

Частная реклама означает, что блогеры «мы-медиа» используют собственные преимущества для привлечения рекламодателей. По модели размещения реклама делится на жесткую и мягкую. Мягкая реклама может использоваться

в форме вставку на страницу представления статьи на платформе «мы-медиа» и написания маркетинговых статей по заказу бренда. Жесткие рекламы могут встраиваться непосредственно и приклеиваться в видео;

3) платный контент

Платный контент включает оплату подписки на специальную рубрику. Денежные вознаграждения включают три категории: награда статьи, награда аудио и награда видео. Среди них награда статьи относится к модели «сначала прочитать, а потом заплатить». Пользователи могут платить разные суммы в зависимости от собственных желаний. Взяв, к примеру, список вознаграждения за статью в ноябре 2018 года, мы увидели, что количество поклонников, оплачивающих за публичный аккаунт 'ЛяньЮе', занявший первое место, достигло 6 000 человек. Подписка на специальную рублику - это модель прибыли блогеров «мы-медиа» с определенным накоплением опыта в вертикальном поле. По сравнению с наградой статьи, пользователи охотнее платят за подписку на специальную рубрику [1].

2. Модель общей электронной коммерции, которая опирается на себя, продукты и каналы для получения прибыли

1) онлайн-электронная коммерция

После того, как главные «мы-медиа» собрали группу фанатов, они часто пытаются использовать их сильную привязанность и огромную фанатскую базу для развития услуг электронной коммерции. Например, некоторые люди, занимающиеся «мы-медиа», используют платформу служебных учетных записей WeChat для создания магазина WeChat; некоторые люди, занимающиеся

Библиографический список

«мы-медиа», напрямую размещают ссылки на магазины ТаоЬао и другие ссылки в верхней части домашней страницы Weibo или на странице статьи; некоторые из них объединяют онлайн и офлайн-каналы, используя модель 020 (020 - сочетание офлайн-возможностей бизнеса с Интернетом, что делает интернет-платформой для офлайн-торговли), развивает бизнес электронной коммерции и приносит прибыль.

2) офлайн-деятельность

«Мы-медиа» организуем офлайн-мероприятия, такие как обучение, выступления и т.д., чтобы предложить пользователям ценную учебную информацию и мероприятия по обмену. Основываясь на офлайн-мероприятии, блогер «мы-ме-диа» может получать плату за регистрацию деятельности и соответствующий доход от рекламы.

С популяризацией электронных продуктов и обновлением смартфонов различные технологии фотосъемки становятся все более и более изощренными, и стало проще публиковать красивые фотографии и прямые видеотрансляции. Каждый может делиться своей повседневной жизнью и вести прямые трансляции в любое время и в любом месте. Это означает, что каждый имеет возможность стать интернет-знаменитостью. Бизнес-модель также постепенно созревает. После того, как интернет-знаменитости соберут большое количество поклонников, их можно будет монетизировать с помощью электронной коммерции, рекламы, вознаграждений, платных услуг и офлайн-деятельности, и бизнес-цепочка станет относительно совершенной [3].

1. ¥ ФВЁШШт^ШЯ.Ж'п, 2019. Отчет об исследовании индустрии «мы-медиа» в Китае в 2019 году. Available at: http://pg.jrj.com.cn/acc/Res/CN_RES/ INDUS/2020/10/26/a8b44797-839d-4db5-ba03-7ebdf4507e69.pdf

2. ЙШ^^МЯЙ, 2020. Анализ состояния развития индустрии маркетинга «мы-медиа» в Китае в 2020 году. Институт перспективных отраслевых исследований, 2020. Available at: https://bg.qianzhan.com/trends/detail/506/200915-6b83c10f.html

3. ЙИЙ.ШЯВД. Яй&Ш. Ля: 2016 ¥. Юань Г, Се Л. Экономика интернет-знаменитости. Пекин: Пресса управления предприятием, 2016.

4. «Дй. DIY: 2006. Юй Г. Всенародный DIY: Модель сетевой прибыли третьего поколения. Журналистика и коммуникация. Пекин, 2006.

5. Лапук М. Медиа в Китае и Корее: чего ожидать пиарщику, 2019. Available at: https://vc.ru/vinci/57510-media-v-kitae-i-koree-chego-ozhidat-piarshchiku

6. Дейл П., Эндрю Н. Мы-Медиа: Новейшие СМИ меняют глобальное общество. Journal USA. 2006; Т. 7, № 3.

7. Голицына А.Н. Монетизация блогов и современные медиа в мессенджерах: чему можно поучиться у Китая. Available at: https://incrussia.ru/understand/monetizatsiya-blogov-i-sovremennye-media-v-messendzherah-chemu-mozhno-pouchitsya-u-kitaya/

8. Ли И. Мы-медиа меняют человеческую жизнь. Коммуникации в эпоху цифровых изменений: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. Париж - Москва, 2020: 116 - 119.

References

1. ¥ ФЯЁШ#№ШШп, 2019. Otchet ob issledovanii industrii «my-media» v Kitae v 2019 godu. Available at: http://pg.jrj.com.cn/acc/Res/CN_RES/INDUS/2020/10/26/ a8b44797-839d-4db5-ba03-7ebdf4507e69.pdf

2. 2020. Analiz sostoyaniya razvitiya industrii marketinga «my-media» v Kitae v 2020 godu. Institut perspektivnyh otraslevyh issledovanij, 2020. Available at: https://bg.qianzhan.com/trends/detail/506/200915-6b83c10f.html

3. ЙИЙ.ШШ. Щй&Ш. Ля: 2016 ¥. Yuan' G., Se L. 'Ekonomika internet-znamenitosti. Pekin: Pressa upravleniya predpriyatiem, 2016.

4. «US. DIY: МШ4ЙШ, 2006. Yuj G. Vsenarodnyj DIY: Model' setevoj pribyli tret'ego pokoleniya. Zhurnalistika ikommunikaciya. Pekin, 2006.

5. Lapuk M. Media v Kitae i Koree: chego ozhidat'piarschiku, 2019. Available at: https://vc.ru/vinci/57510-media-v-kitae-i-koree-chego-ozhidat-piarshchiku

6. Dejl P., 'Endryu N. My-Media: Novejshie SMI menyayut global'noe obschestvo. Journal USA. 2006; T. 7, № 3.

7. Golicyna A.N. Monetizaciya blogov i sovremennye media v messendzherah: chemu mozhno pouchit'sya u Kitaya. Available at: https://incrussia.ru/understand/monetizatsiya-blogov-i-sovremennye-media-v-messendzherah-chemu-mozhno-pouchitsya-u-kitaya/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Li I. My-media menyayut chelovecheskuyu zhizn'. Kommunikacii v 'epohu cifrovyh izmenenij: sbornik materialov IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod redakciej A.D. Krivonosova. Parizh - Moskva, 2020: 116 - 119.

Статья поступила в редакцию 26.05.21

УДК 821.161.1

Chen Kangyu, postgraduate, Shenzhen MSU-BIT University, Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia), E-mail: [email protected]

FUNCTIONS OF REPETITION IN A.P. CHEKHOV'S DRAMATURGY. The article considers a problem of repetition as one of the specifics of text construction in dramas, written by A. P. Chekhov, reveals peculiarities of the use of repetition of themes both within a single play, and between all dramatic works of the playwright. Considerable attention is paid to the vaudevilles "The Bear" and "The Proposal", then to Chekhov's large plays ("Ivanov", "Lyeshiy", "The Seagull", "Uncle Vania", "Three Sisters" and "The Cherry Orchard"). The main content of this article is the analysis of speech repetition, repetition of behavior, as well as plot repetition. The article reveals intertextuality in the dramaturgy of A. P. Chekhov. The author concludes that the artistic world in the dramaturgy of A. P. Chekhov is depicted as a single world with eternal repetition, generating a special rhythm of life, and in this rhythm with eternal return is felt objective comic of life. Key words: A.P. Chekhov, dramaturgy, repetition, eternal return, comic, intertextuality.

Чэнь Канюй, аспирант, Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, г. Шэньчжэнь, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, E-mail: [email protected]

ФУНКЦИИ ПОВТОРОВ В ДРАМАТУРГИИ А.П. ЧЕХОВА

В статье рассматривается проблема повторов как одна из специфик построения текста в драматургии А.П. Чехова, выявляются особенности использования повторов как внутри отдельной пьесы, так и между всеми драматическими произведениями автора. Значительное внимание уделяется водевилям «Медведь» и «Предложение», большим пьесам Чехова («Иванов», «Леший», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад»). Основное содержа-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.