литературы сужают возможности, обедняют восприятие. Ведь художественное слово должно оцениваться как явление искусства.
Итак, знание особенностей литературы как духовных интересов современного человека мотивировано ее ролью в становлении личности, влиянием на общественный климат. Потребность в этом очевидна: ее объект - исследование внутреннего мира человека в процессе его эволюции. Теории этничности развивали ученые, интерпретируя через понятия доверия, социального порядка, этнической идентичности и др.
Использованные источники:
1. Сабирова В.К. Этнокультурные концепции в творчестве молодых авторов новой литературы КР (Д. Деркембаев, J. К. Admir, И. Шамшиев, А. Аяпова). // Вестник Ошского государственного университета. 2009. № №5. С. 211-215.
2. Сабирова В.К. Аналитическое прочтение романов Ч.Айтматова в дискурсе современной этнологии. // Вестник Ошского государственного университета. 2009. № №5. С. 215-219.
3. Сабирова В.К. Специфические черты публицистики в этническом аспекте. // Вестник университета. 2013. Т. 1. № 4 (43). С. 233-237.
4. Арзыматова Ж.Э., Жоробекова С.А., Исакова М.Т., Осмонова Н.А., Сабирова В.К. Потребность людей в принадлежности к этнической группе. // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 23-25.
5. Сабирова В.К. Контент-анализ публицистики кыргызского зарубежья. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 4-1. С. 184-187.
6. Сабирова В.К. Перспективные направления в изучении и развитии межэтнических концепций. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8-2 (38). С. 135-138.
7. Сабирова В.К., Эрназарова Г.Б. Явления словесности кыргызского зарубежья: соотношение сфер метрополии и диаспоры. // В книге: Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход 2015. С. 71-74.
УДК 007
Савенкова Е.А. студент магистратуры Ульяновский Государственный Технический Университет
Россия, г. Ульяновск
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННЫМ ПСИХОТИПАМ Аннотация: В статье рассматриваются основные роли участников команды управления проектом. Предлагается подход для грамотного распределения ролей.
Ключевые слова: управление проектом, психотип, распределение ролей.
Savenkova E.A. student
Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk THE DISTRIBUTION OF ROLES IN THE PROJECT MANAGEMENT TEAM IN ACCORDANCE WITH ESTABLISHED
PSYCHO
Abstract: The article considers the main roles of the project management team. And propose an approach for the competent distribution of roles.
Keywords: project management, psycho, roles.
Введение
Управление проектом - это управление комплексом взаимосвязанных направлений деятельности менеджеров, объединенных в "проект", разработка и реализация которого должны обеспечить достижение поставленных целей путем планирования по времени и ресурсам, определения бюджета и рисков, формирование команды проекта и коммуникаций, а также организации выполнения и контроля над изменениями. [1]
Управление проектом - очень трудоемкая и тяжелая работа, которая не под силу одному-двум людям. Над этой серьезной задачей трудятся несколько человек, вместе образующих целую команду по управлению проектом. Создание эффективной команды является важнейшим составляющим успеха любого проекта. Проектная команда - это временный коллектив, создаваемый для осуществления определенного проекта. Организационная структура и метод создания проектной команды зависит от многих факторов:
• вида и типа проекта;
• традиционного подхода, принятого в данном регионе, городе, конкретной фирме;
• наличия специализированных фирм по проект-менеджменту и т.п. [2]
Роли участников проектной команды
Иерархия ролей участников команды управления проектами представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Состав команды управления проектом
Во главе проекта стоит управляющий проектом. Он приинимает на себя организационные моменты и контроль над выполнением работ.
Всех участников проекта можно подразделить на основных, без которых невозможен любой проект; вспомогательных - их состав может меняться в зависимости от нужд проекта; и консультантов, в случае, если их услуги необходимы для реализации или продвижения проекта.
От компетентности и способностей каждого участника проектной команды зависит успех проекта. Поэтому вопрос о распределении обязанностей между членами команды играет очень важную роль. Не каждый человек подходит на конкретную роль. Не так редки случаи, когда люди не могли справиться со своими обязанностями. И дело тут не в лени или отсутствии желания работать - они оказывались просто неспособными выполнить ту или иную деятельность, т.к. взялись не за «свое дело».
Как же правильно назначить подходящих людей на соответствующие должности и тем самым снизить риск провала проекта ввиду недостаточного исполнения какой-то части одной большой работы?
Решение - определитель психотипа личности
Как известно, каждый человек относится к определенному психотипу. Отличительные черты поведения человека, его отношение к жизни, событиям, реакция на раздражители формируют конкретный тип личности. Психотип как раз и помогает определить склонности человека к различным видам деятельности: что больше всего ему подойдет, а за что совсем не стоит «браться». Все профориентационные тесты основаны как раз на определении «типажа» человека по различным методикам.
Дж. Холланд выделяет шесть основных типов личности. К реалистичному типу относятся те, кому нравится управлять машинами и механизмами, ухаживать за животными, чинить вещи, кто физически
активен и ценит физическую форму, здоровье, силу, эффективность и практичность. В проектной команде таким людям больше всего подойдет роль менеджера по контролю качества или инженера проекта.
Людям интеллектуального типа больше всего подойдет деятельность специалиста по инвестициям или менеджера по качеству, т.к. они любят исследовать и анализировать данные, высоко ценят точность и знания.
На роли менеджера по персоналу, менеджера по контрактам и консультантов лучше всего подойдут люди социального или артистического типа.
Люди с предприимчивым типом личности свойственно начинать проекты, они любят руководить и управлять процессами и хорошо с этим справляются. Поэтому таким людям как нельзя лучше подойдут роли управляющего проектом и администратора проекта.
Люди конвенциального типа любят работу с цифрами, предпочитают следовать четко описанным процедурам и ценят точность, стабильность, надежность. Поэтому роль менеджера по финансам подходит им, как никому другому.
Определить психотип можно при помощи программы-теста, разработанного автором данной статьи. Ответив на необходимые вопросы, можно получить ответ от программы в виде названия типа личности и перечисления наиболее подходящий для него ролей в команде управления проектом. Пример результата, выводимого программой, представлен на рисунке 2.
ЧфДы ямформА#ас П| бйшмгу »вП> мвшМЧ ММ1 С^рМй Т §
прамм Мфаомм угеу & ■аямцДб Вен Ъшъшш кмс ся^ДушифМ рога
М*<**ер по шшпрщпш
• Ц»1<Д1Ц1 ПО ЩрсвМРЦ
Рисунок 2. Результат программы определения психотипа личности Заключение
Успех любого проекта в большой степени зависит от команды управления проектом. Стоит обращать особое внимание при назначении роли конкретному человеку. Помочь в выборе направления деятельности может психологический тип личности, который легко можно определить с помощью современных программных средств.
Использованные источники:
1. Управление проектами, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3600511/
2. Создание и развитие команды управления проектом, [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4418231/
3. Управление внедрением информационных систем, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/professional retraining/955/courses/267/lecture/6810? page=1
4. Психотипы личности: Классификация, [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.syl.ru/article/195686/new psihotipyi-cheloveka-psihotipyi-lichnosti-klassifikatsiya
УДК 336.74
Садрутдинов М. А. студент 1 курса факультет базовой подготовки
Каблова А. О. студент 1 курса факультет базовой подготовки Новосибирский государственный университет экономики и управления научный руководитель: Рябошлык В.Ф.
Россия, г. Новосибирск НАЦИОНАЛЬНАЯ КРИПТОВАЛЮТА РОССИИ: ЗА И ПРОТИВ
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные особенности большинства криптовалют на примере Bitcoin, а также вопрос о создании национальной криптовалюты для Российской Федерации. Ключевые слова: криптовалюта, национальная экономика, Bitcoin
Sadrutdinov M. A.
student
1 course, Basic Department Novosibirsk State University of Economics and Management
Russia, Novosibirsk Kablova A.O. student
1 course, Basic Department Novosibirsk State University of Economics and Management
Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Ryaboshlyk V.F. NATIONAL CRYPTOCURRENCY OF RUSSIA: FOR AND
AGAINST
Abstract: This article examines the main features of the majority of crypto-currencies in the example of Bitcoin, as well as the issue of creating a national crypto currency for the Russian Federation.
Keywords: cryptocurrency, national economy, Bitcoin