Научная статья на тему 'Расчет размывов переходов коммуникаций, расположенных ниже мостовых переходов'

Расчет размывов переходов коммуникаций, расположенных ниже мостовых переходов Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
101
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОСТОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ / НИЖЕ / ДЕФОРМАЦИИ РУСЕЛ / DEFORMATIONS CHANNELS / GENERAL SCOUR / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Федотов Г.А., Кхуат Зуи Тханг

В статье рассмотрены вопросы расчета размывов переходов коммуникаций, расположенных ниже мостовых переходах. Общие размывы развиваются на многие километры вверх и, особенно, вниз по течению от мостов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Федотов Г.А., Кхуат Зуи Тханг

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CALCULATION OF COMMUNICATIONS BLURRING THE COMMUNICATIONS TRANSITIONS LOCATED BELOW THE BRIDGE CROSSING

Calculation scours transitions in communications bridge crossings, downstream of bridge crossings. General scour develop for many kilometers up and especially downstream from the bridge.

Текст научной работы на тему «Расчет размывов переходов коммуникаций, расположенных ниже мостовых переходов»

мер средней по вузу годовой учебной нагрузки ППС по формуле:

А+Е хN5

где V - средний по вузу объем годовой учебной нагрузки ППС,

А - объем аудиторной (групповой) нагрузки ППС,

№ - численность студентов, обучающихся по ООП,

Е - объем внеаудиторной (индивидуальной) нагрузки ППС на 1 студента,

к - коэффициент соотношения численности ППС и студентов, установленный МОН РФ (в отдельных случаях учреждением, в ведомстве которого находится вуз).

Проведя некоторые математические преобразования, полу-

V=

л +Е

(2)

Стоит отметить, что числитель представленной формулы представляет собой трудозатраты преподавателя на обучение одного студента в группе, который напрямую зависит от ее численности.

Таким образом, представленная формула позволяет сделать ряд выводов:

1. Чем больше численность студенческой группы (нормативно установлен максимальный размер 25 человек), тем меньше трудозатраты преподавателя на обучение одного студента, соответственно, при неизменном к, это дает возможность уменьшить размер средней по вузу годовой учебной нагрузки ППС (V).

2. Наибольшее влияние на размер средней по вузу годовой учебной нагрузки оказывает численность студентов в группе, поскольку уменьшение численности студентов ведет к росту размера аудиторной учебной нагрузки, что, в свою очередь, ведет к уменьшению внеаудиторной нагрузки на одного студента. Данные факторы обуславливают рост числителя дроби, а, соответственно, и размера средней по вузу годовой учебной нагрузки.

3. Чем больше размер аудиторной учебной нагрузки (А), тем

больше трудоемкость, что при неизменном к приводит к увеличению размера средней по вузу годовой учебной нагрузки ППС (V), а увеличение внеаудиторной нагрузки, наоборот, приводит к ее уменьшению.

4. Чем больше коэффициент к (при неизменном числителе), тем больше средний по вузу размер годовой учебной нагрузки ППС (V)

Таким образом, можно предположить, что применение на практике предложенных в данной работе методик позволит сделать систему нормирования труда педагогических работников более прозрачной и открытой.

Литература:

1. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года^ 597// Информационно-правовой портал «Гарант» / Справ.-правовая система ГАРАНТ-Практик. Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 25.08.2014)

2. Об улучшении организации труда профессорско-преподавательского состава вузов [Электронный ресурс]: Приказ Минвуза СССР от 01.08.1977 года, № 805// Информационно-правовой портал «Консультант-Плюс» / Справ.-правовая система Консультант-Плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 25.08.2014)

3. О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования[Электронный ресурс]: Письмо Минобразования России от 26.06.2003, № 14-55-784 ин/15// Информационно-правовой портал «Гарант» / Справ.-правовая система ГАРАНТ-Практик. Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 24.08.2014)

4. Кабанов, В.Н. Нормирование труда в высших учебных заведениях [Текст]/ В.Н. Кабанов// Экономика образования. - Кострома: Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, 2013. - № 2. - С.42-48

РАСЧЕТ РАЗМЫВОВ ПЕРЕХОДОВ КОММУНИКАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НИЖЕ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ

Федотов Г.А., д.т.н., профессор, Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ-ГТУ) Кхуат Зуи Тханг, аспирант, кафедры геодезии и геоинформатики, Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический

Университет (МАДИ-ГТУ)

В статье рассмотрены вопросы расчета размывов переходов коммуникаций, расположенных ниже мостовых переходах. Общие размывы развиваются на многие километры вверх и, особенно, вниз по течению от мостов.

Ключевые слова: мостовые переходы, ниже, деформации русел.

CALCULATION OF COMMUNICATIONS BLURRING THE COMMUNICATIONS TRANSITIONS LOCATED BELOW THE BRIDGE CROSSING

Fedotov G., Doctor of Economics, professor, Geodesy and Geoinformatics chair, Moscow State Automobile & Road Technical University Khuat Duy Thang, the post-graduate student, Geodesy and Geoinformatics chair, Moscow State Automobile and Road Technical University

Calculation scours transitions in communications bridge crossings, downstream of bridge crossings. General scour develop for many kilometers up and especially downstream from the bridge.

Keywords: Deformations channels, general scour, communication.

В настоящей работе использованы математическая модель и программа «Гидрам-3», являющиеся универсальной методикой комплексного расчета деформаций русел и свободной поверхности потока и предназначенной для подробных гидравлических и русловых расчетов мостовых переходов и других гидротехнических сооружений на реках с различными типами руслового процесса, в том числе и для прогноза размывов переходов коммуникаций у мостовых переходах.

Основа методики - одновременное решение в конечных разностях трех дифференциальных уравнений, представляющих собой математическую запись самых общих законов природы - законов сохранения материи, энергии и количества движения: уравнения баланса наносов Экснера

ÔG

— = Sk

dL '

àhy dt

„ £4 4 dt

уравнения неразрывности неустановившегося потока

б<2 дсо

вГ+в7 = ° ;

и уравнения плавно изменяющегося неустановившегося течения потока в открытых непризматических руслах Сен-Веннана

дг а дУ2 аадУ п2

h

dl Ig dl g 3r

9L

К2

90 TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №5 2014 |

по длине зоны влияния мостовых переходов; ЕХ - ширина входного сечения в зону, охватываемую струенаправляющими дамбами;

- отверстие моста; ц - угол растекания потока за мостом.

где О - расход наносов руслоформирующих фракций; 1р - длина по руслу; Вр - ширина русла (фронта переноса наносов); кр - глубина русла от дна до бровок; t - время; Q - общий расход воды; I - длина по долине реки; щ - площадь живого сечения; 1б - бытовой уклон свободной поверхности потока; г - геодезическая высота (отметка) свободной поверхности потока; б - корректив кинетической энергии (коэффициент Кориолиса); V - средняя скорость течения; g - ускорение свободного падения; б0 - корректив количества движения (коэффициент Буссинеска); К - расходная характеристика.

Моделирование работы размывов переходов коммуникаций у мостовых переходоввыполнено по компьютерной программе «Гидрам-3» по длительной натурной серии паводков при различных значенияхкрупности наносов, уклона свободной поверхности потока, руслового бытового расхода, расстояния от границы разлива до середины моста, коэффициента, характеризующего закон растекания потока за мостом.

В этой статье представлены результаты исследований законов изменения общих размывов ниже мостов.Как установлено, законы изменения глубин общего размыва вниз от мостов носят сложный нелинейный характер и зависят: открупности руслового аллювия, уклона свободной поверхности потока, руслового бытового расхода, расстояния от границы разлива до середины моста, коэффициента, характеризующего закон растекания потока за мостом.

В результате обобщения результатов математического моделирования мостовых переходов через:

- р.Ока у г. Белева(рис.2).

- р.Вятка у г. Мамадыша(рис.З).

- р.Сожу г. Гомеля (рис.4).

Получена простая эмпирическая зависимость для расчета размывов коммуникаций расположенных на произвольном удалении вниз от мостов.

Средний смыв грунта в русле ниже моста (при известном расчетном общем размыве под мостом) можно определять по формуле:

(1-— )3 * 31р ^

о л

АН

где

т*

- среднии смыв грунта в русле реки в створе коммуникации, расположенной на расстоянии^^от конца низовых

, А V

струенаправляющих дамб; г - расчетный смыв грунта в русле

А^р.и ^р.и ^рс ^рм г г

г г г , - средняя глубина общего

- средняя бытовая глубина в русле;

под мостом,

-рм

размыва под мостом; длина зоны растекания потока за мостом:

где

в0

^ Тш гбп

^мп ширина малой и большой пойм, соответственно;

- ширина разлива; м - отверстие моста.

1.25

1 -

0.75-

ДйЕ

Ж

0.5-

0.25-

.................\ \ К >.

• 1 .......;.............»..............I I . ; *

• 1 2 ¡' : • * ' « * •

! * * •

0.65

0.75

0.85

0.95

1 - —

Рис.2.График зависимости р в зоне растекания потока через реку Ока у г. Белева.

ТЯЛШРОЯТ ВШ1Ш88 Ш ЯШ81Л | №5 2014 | 91

Рис.3.График зависимости ^ р в зоне растекания потока через реку Вятка у г. Мамадыша.

1.5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.25-

А/1Р

дл„

1 -

0.75-

0.5-

0.25-

I 1. } I

#! • ! • г • ! •'! | . 1 • "Т" •

: : Г Г ' !

1 1 1

0.65

Рис.4.График зависимости

1.75

0.75

0.85

31„

0.95

^'ек_ £ {Л _^д л

¿V- _ У ^ 31. )

в зоне растекания потока через реку Сожу г. Гомеля.

1.5 1.25

АК

Ак

1-

рм

0.75 0.5 0.25

0 0.65

0.75 ± 31Р

0.85

0.95

Рис.5.График зависимости е в зоне растекания потока.

92 ТЯАШРОЯТ БШШЕЗЗ Ш ЯШЗТА | №5 2014 |

Литература:

1. Андреев О.В. Проектирование мостовых переходов. - М.: Дориздат, 1949.

2. Андреев О.В. Проектирование мостовых переходов. - М.: Автотрансиздат, 1960.

3. Андреев О.В. Проектирование мостовых переходов. - М.: Транспорт, 1980.

4. Федотов Г. А. Изыскания и проектирование мостовых переходов. - М.: Академия, 2005.

5. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Кн.2- М.: Высшая школа, 2010.

6. Федотов Г.А., Кхуат Зуи Тханг, Расчет размывов переходов коммуникаций, расположенных выше мостовых переходов. - М.: Транспортное дело России, 2014. №4. С. 109-111.

УДК 658.3.015.25:656.2

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА

Мирошниченко О.Ф., д.э.н., профессор, заведующий отделением Экономики и финансов ОАО «ВНИИЖТ» Шанченко П.А., к.т.н., ведущий научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ» Винникова К.О., аспирант, ведущий экономист ОАО «ВНИИЖТ»

В статье описывается методический подход к оценке эффективности использования ресурсного обеспечения производственных процессов Центральной дирекции инфраструктуры крупнейшего транспортного холдинга «РЖД». Вопрос оценки ее эффективности раскрывается посредством разработки ключевого показателя эффективности использования трудовых ресурсов - производительности труда. Деятельность Центральной дирекции инфраструктуры подчинена одной стратегической задаче - осуществлению перевозочного процесса по железным дорогам и включает в свой состав подразделения, которые выполняют самостоятельные, отличающиеся друг от друга производственные функции. В связи с чем при оценке эффективности использования трудовых ресурсов Центральной дирекции инфраструктуры предлагается применять собственные показатели производительности труда по функциональным хозяйствам, а для филиала в целом использовать единый агрегированный показатель, учитывающий деятельность всей совокупности входящих в него подразделений, основанный на применении индексного метода.

Ключевые слова: ресурсное обеспечение ОАО «РЖД», производительность труда, Дирекция инфраструктуры, индексный метод

DEVELOPMENT OF METHODOLOGICAL APPROACHES TO DETERMINE THE EFFECTIVENESS OF RESOURCE SUPPORT FOR PRODUCTION PROCESSES OF THE CENTRAL DIRECTORATE OF INFRASTRUCTURE IN MODERN CONDITIONS

OF RAILWAY COMPLEX

Miroshnichenko O., Doctor of Economics, Professor, head of the Economy and Finance department, JSC «VNIIZhT» Shanchenko P., Ph.D., head researcher, JSC «VNIIZhT» Vinnikova K., the post-graduate student, head economist, JSC «VNIIZhT»

This article describes a solution to the problem ofvaluation of resource support for production processes of the Central Directorate of the largest infrastructure transport holding «Russian Railways». Question assess its effectiveness is revealed through the development of key performance indicator of labor resources - labor productivity. Activities of the Central Directorate of infrastructure geared to a single strategic objective - the implementation of the transportation process on the railways, but includes in its membership units that operate independently, they differ in the production functions. In this connection, in assessing the effectiveness of the utilization of labor resources of the Central Directorate of infrastructure were invited to apply their own labor productivity figures for functional economy, and for the branch as a whole to use a single aggregate measure that takes into account the totality of the activities of its constituent units, based on the application of the index method.

Keywords: resource provision JSC «Russian Railways», productivity, infrastructure management, the index method.

Повышение эффективности использования ресурсов организации затрагивает все сферы деятельности предприятия и соответственно является объектом управления. Крупнейший транспортный холдинг «Российские железные дороги» обладает стратегическими ресурсами в железнодорожной отрасли. Управление ресурсами такого Холдинга является достаточно сложной задачей, которая в существенной степени позволяет влиять на социальную политику страны.

К основным производственным ресурсам холдинга «РЖД» согласно [1] относятся инфраструктура, подвижной состав, топливно-энергетические и трудовые ресурсы. Однако, за счет оптимизации именно трудовых ресурсов возможно высвобождение наибольшего объёма денежных средств, которые могут быть использованы для инвестирования и последующего приобретения ресурсов компании. Таким образом, достаточно остро в настоящее время стоит проблема оптимизации и определения эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «РЖД» и, в частности, одного из его основных филиалов - Центральной дирекции инфраструктуры (далее - ЦДИ). А в условиях реформирования железнодорожного комплекса вопрос оценки эффективности труда в Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» в целом приобретает еще более актуальное значение.

В настоящее время основным индикатором, отражающим эффективность использования человеческих ресурсов на предприятии, является показатель производительности труда. Повышение производительности труда является объективным, всеобщим условием эффективности не только отдельного предприятия, но и экономики страны в целом.

Центральная дирекция инфраструктуры была образована в процессе реформирования железнодорожного комплекса. При этом в состав данного филиала ОАО «РЖД»входят подразделения, выполняющиеразличные по своему содержанию производственные функции. В этом случае возникает задача агрегированной оценки эффективности использования имеющихся ресурсов и, в частности, трудовых.

Основная деятельность ЦДИ состоит в управлении технологическим комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта и обеспечении безопасности движения поездов, охраны труда, пожарной и экологической безопасности1.ЦДИ была образована в 2012 году путем объединения преобразованных функциональных хозяйств ОАО «РЖД», обеспечивающих реализацию перевозочного процесса, в управления Дирекции.Наиболее многочисленные из них: управление пути и сооружений, электрификации и электроснабжения, вагонного

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №5 2014 | 93

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.