Научная статья на тему 'Расчет эффективного использования деловых информационных услуг российскими бизнес-структурами'

Расчет эффективного использования деловых информационных услуг российскими бизнес-структурами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ / CORPORATE MANAGEMENT SYSTEMS / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / INFORMATION SYSTEMS / ДЕЛОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ / BUSINESS INFORMATION SERVICES / ИННОВАЦИИ / INNOVATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мирзабеков Алхас Мирзабекович

Статья о потенциале роста бизнес-единиц с помощью использования деловых информационных услуг. Расчет формулы эффективного взаимодействия продуцента услуг, поставщиков и потребителей с помощью деловых информационных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Calculation of effective use of business information services by Russian business structures

This article is about growth of business units’ potential through the use of business information services. Calculation of the formula of effective interaction of producer of services, suppliers and customers by means of business information services.

Текст научной работы на тему «Расчет эффективного использования деловых информационных услуг российскими бизнес-структурами»

расчет эффективного использования деловых информационных услуг российскими бизнес-

структурами

__Аннотация

Статья о потенциале роста бизнес-единиц с помощью использования деловых информационных услуг. Расчет формулы эффективного взаимодействия продуцента услуг, поставщиков и потребителей с помощью деловых информаци-онныхуслуг.

_Ключевые слова: корпоративные системы управления, информацион-

_ные системы, деловые информационные услуги, инновации

Развитие на базе разнообразных информационно-технологических платформах деловых информационных услуг способствует одновременной росту продуцированных услуг и совершенствованию информационных платформ взаимодействия бизнес-единиц.

Эволюция корпоративных систем управления

В странах с наиболее развитой экономикой, информационно-технологические платформы составляют неотъемлемую часть бизнес-процессов. Передовые технологии рассматриваются в данных экономиках как неотъемлемая часть материальных активов предприятия. Соответственно в структуре ВВП таких государств наблюдается преобладание сферы информационных услуг и уменьшается доля материального производства, а объем инвестиций в рынок ИТ за последние десять лет превосходит вложения в добычу природных ресурсов. Анализ показывает, что переход от простейшей автоматизации плана производства в 60-х гг. к планированию материальных потребностей, далее от

Мирзабеков Алхас Мирзабекович

аспирант кафедры маркетинга экономического факультета, Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, исполнительный директор ООО «ГорКом» alhas79@mail.ru

планирования производственных ресурсов всего производственного цикла к планированию ресурсов всего предприятия, т.е. всей в том числе и финансово-хозяйственной деятельности, что приводит к полной внутренней оптимизации, и наконец, последний этап: информационные системы, позволяющие взаимодействовать со всеми частными потребителями (массовый рынок) в формате B2C, c бизнес-потребителями в формате - В2В и, исходя из их потребностей, формировать в этой же среде объем производства своих поставщиков (рис. 1). Отсюда следует, корпоративные информационные системы компаний продуцента услуг и потребителя начинают взаимодействовать в одной информационной системе, формируя требования к объему и характеру потребляемых услуг, т.к. данные требования формируются исходя из реальных потребностей конечных потребителей, которые, «голосуя контрактами», определяют востребованность. Следует подчеркнуть, что рынок подобных систем по данным AMR Research будет расти до 2015 г. со скорость 6% в год, а по данным международного агентства Gartner, общий объем данного рынка в 2013 году приблизиться 50 млрд долл. США1. Таким образом развитие деловых информационных услуг позволяет более точно формализировать и определять величины конечного спроса, аналогичным образом определить виды и себестоимость прямых затрат, а соответственно, более точно фокусироваться на потребностях потребителей, совершенствуя конечную продукцию, и уменьшать зависимость от человеческого ресурса. Исследования, производство, продажа, сервис, утилизация будут носить высокоэффективный характер за счет конвергенции деловых информационных систем различных компании, оказывающие друг другу деловые услуги. В условиях вступления в ВТО для предприятий всех отраслей национального хозяйства на первый план выходят условия прозрачности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, определение целевой аудитории и создание более конкурентноспособной продукции. Помочь в этом непростом и трудном переходном пути помогут только развитие информационной деловой среды на основе деловых

1 Источник: AMR Research 2013г, TAdviser.ru - деловой портал.

объем инвестиций

в рынок ИТ_

за последние десять лет превосходит вложения в добычу природных ресурсов

1990 гг.

1970 гг.

1960 гг.

МРБ

2000 гг.

1980 гг. МКР 2

МЯ

СБЯМ ЕЯР2

ЕЯР

БСМ

СЯМ

Рис. 1. Эволюция корпоративных систем управления

Рис. 2. Конвергенция производственных процессов за счет использованием информационных деловых услуг

информационных услуг (рис. 2), т.к. на эволюционный путь развития, указанный на рис. 1, у нас уже просто нет времени.

Расчет эффективности продуцирования на рынке деловых информационных услуг

Рассмотрим формулу расчета эффективности продуцирования на рынке деловых информационных услуг. Для наглядности представим взаимодействие на рынке деловых информационных услуг в виде следующей модели (рис. 3).

Допустим, компания Z имеет % клиентов, запрос каждого клиента обозначим - клиент, у которого: г - запрос, ] - вес каждого запроса, (г, ] = 0..л) Таким образом, за время г, (г = 0 ... т) мы получим что общее количество запросов по усовершенствованию продукта составит:

корпоративные_

информационные системы компаний продуцента услуг и потребителя

начинают_

взаимодействовать

в одной_

информационной системе_

^ = ^ в/,

(1)

Тогда, определив вес и значимость продуцента услуг в информационной системе поставщика, мы полу-

Компания -продуцент услуг (7)

Зона приема и обработки запросов потребителей (&{)

Зона приема и обработки запросов компании-продуцента

Компании-

потребители

(д)

Зона текущей согласованности деловых информационных услуг

Компании -поставщики информацион ных деловых услуг(У)

Рис. 3. Взаимодействие на рынке деловых информационных услуг

в условиях чим, что количество усовершенствовании поставщика иа будет иметь вид:

Ud = И Zi=V g/

(2)

_национального

хозяйства на первый план выходят условия

_прозрачности

_бизнеса

inrn^н

с

_ и

Р:

ZUMU •

Значения показателя Ud определяют динамику Зоны согласованности деловых информационных услуг. Если компания-продуцент определит вес своих запросов в системе поставщика и сумеет более оперативно реагировать на запросы своих клиентов, то подобные процессы по оптимизации внутри- и вне-фирменных процессов приведут к продолжительному росту и более эффективному использованию текущих ресурсов на базе современных технологических платформ, формирующих зарождение и развитие деловых информационных услуг. Современные интернет-компании Google, Facebook, Яндекс и др., активно использующие подобную среду, аглядно демонстрируют активное использование еловой информационной среды. Последний подоб-мер, когда бизнес-компании трансформиру-в соответствии с пользовательскими запросами с помощью эффективного использования деловых информационных услуг - это компания Yahoo. Развитие деловых услуг и стирание страновых различий привело к формированию идентичных моде-ей потребления по всему миру. Любая мировая резентация продукта потребления совпадает вне зависимости от удаленности от места производства с одновременной продажей.

Основные конкурентные преимущества компаний в ближайшие десятилетия

Восприимчивость к инновациям и умение создавать зоны комфортности деловых информационных услуг будет основным конкурентным преимуществом компании в ближайшие десятилетия. Это поможет создавать продукты, направленные на удовлетворение тонкого (индивидуального) потребления. Компании-лидеры будут создавать продукт с сотнями или быть может тысячами индивидуальных своиств.

Открытость деловой среды и развитие деловых информационных услуг на базе интернет-технологий ускоряет интеграционные процессы и разрушает изолированность и страновые барьеры.

российское предпринимательство, № 16 (238)/август 2013

Ш М &

Генерация спроса на продукцию таких компаний будет иметь всеобъемлющий характер. Коммерческий интерес, побуждающий бизнес внедрять достижения информационных технологий на свои предприятия, и техническая совместимость аналогичных систем позволяют государству активно способствовать подобным интеграционным процессам. Именно такие высокоэффективные системы дадут в масштабах государства значительную экономию использования: полезных ископаемых, электроэнергетики, сократить зависимость от иностранных источников, будут способствовать развитию науки, экологии, модернизации, вскрытию теневых доходов и, самое главное, сбережению инвестиций для более критически важных отраслей. Чем более развитая среда информационных деловых услуг в стране и чем больше компаний внедряют подобные принципы взаимодействия с клиентами, поставщиками и сотрудниками, тем выше конкурентоспособность страны и индекс восприимчивости к инновациям.

Вывод

Исследования, производство, продажа, сервис, утилизация будут носить высокоэффективный характер за счет конвергенции деловых информационных систем различных компании, оказывающие друг другу деловые услуги. Именно роль государства в формировании деловых информационных услуг позволит России преодолеть отрыв от стран Запада в инновационном секторе, который, являясь своеобразным локомотивом, позволит вывести все остальные отрасли экономики на новый уровень

Литература

1. Пипко Е.Г. Методология использования комплексного подхода при формировании стратегии предприятий сервиса на рынке деловых услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Шр://президент.рф/ 24.10.2012.

2. TAdviser.ru - деловой портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/.

3. Мир в цифрах 2013 / Пер. с англ. Д. Журавлева, Н. Кононовой - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. - 272 с.

4. Стратегический глобальный прогноз 2030/ под. ред. акад. А.А. Дынкина/ ИМЭМО РАН. - М.: Магистр, 2011. - 480 с.

...страховые_

отношения_

являются с точки зрения финансов

кредитными_

отношениями

9. 1

нж î

5. Энгас Мэддисон. Контуры мировой экономики 1-2030 гг. Очерк по макроэкономической истории / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под ред. О. Филаточевой. - М.: Изд. Института Гайдара, 2012. - 584 с.

6. Плейт Том. Беседы с Ли Куан Ю. Гражданин Сингапур, или как создают нации / пер. с англ. А. Ракина. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. - 232 с. - («СКОЛКОВО»).

7. О' Нил, Дж. Карта роста. Будущее стран БРИК и других развивающихся рынков / пер. с англ. М. Сутормина. - М.: Альпина Бизнес Букс, Манн и Фербер, 2013. - 256 с.

8. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем / Переводчик Владимир Егоров. - М.: Альпина Паблишер,2012 . - 264 с.

9. Мирзабеков А.М. Особенности сферы услуг в постин-ном обществе на примере социальных сетей,

^ у ici. ил 1 w±vi w vyuj^v.^ a j ia 1aj >i j-ivi^^^, ujliv wi viij

как среды развития деловых отношений // Креативная - 2012. - № 9 (69). - С.127-132.

^ Я Л/MS Л.У^Ш ШУ V10. Мирзабеков А.М. Интернет-технологии как новая

парадигма бизнеса // Российское предпринимательство. - 2011. - № 12. Вып.1 (197). - С. 4-9.

11. Мирзабеков А.М. Новый виток в мировой экономике: •азвитие деловых информационных услуг // Российское [редпринимательство. - 2012. - № 24 (222). - С. 5-12.

12. Мирзабеков А.М. Формирование условий для эффективности деловых информационных услуг // Российское предпринимательство. - 2013. - № 6 (228). - С. 69-75.

^иМи С

Alkhas M. Mirzabekov

Postgraduate student of Department of Marketing of the economic faculty, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Executive Director, 'GorKom", LLC

Calculation of effective use of business information services by Russian business structures

Abstract

This article is about growth of business units' potential through the use of business information services. Calculation of the formula of effective interaction of producer of services, suppliers and customers by means of business information services.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: corporate management systems, information systems, business information services, innovations

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.