Научная статья на тему 'Работа выпускающего редактора над информационно-рекламным изданием (на примере журнала «Обустройство и ремонт»)'

Работа выпускающего редактора над информационно-рекламным изданием (на примере журнала «Обустройство и ремонт») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2502
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Работа выпускающего редактора над информационно-рекламным изданием (на примере журнала «Обустройство и ремонт»)»

Работа выпускающего редактора

над информационнорекламным изданием (на примере журнала «Обустройство и ремонт»)

А.С. Сасова,

магистрант кафедры издательского дела и редактирования

Журнал «Обустройство и ремонт», о котором пойдет речь в докладе, разделен на две части: статейную (редакционные статьи и статьи на правах рекламы) и рекламную, включающую строчные и модульные объявления. Он распространяется по подписке и бесплатно на строительных рынках города Москвы и адресован массовому читателю, который интересуется ремонтом, строительством, обустройством участка при загородном доме, дизайном интерьера. Журнал выходит еженедельно, тираж издания, указанный в выпускных данных, - 115 тыс. экз.

В редакции журнала пять редакторов - главный, два литературных, бильдредактор и выпускающий. Работа выпускающего редактора для читателей часто бывает незаметной, несмотря на то, что этот человек выполняет множество функций. Рассмотрим основной функционал выпускающего редактора в информационно-рекламном журнале «Обустройство и ремонт». В его обязанности входит:

1. Прием строчной и модульной рекламы от рекламных

агентств.

Прием рекламы осуществляется в специальной программе Goods&Price, в нее к редактору из рекламных агентств поступают подгруженные модули и строчки. В функции редактора входит: проверка строчной рекламы на соответствие требованиям, указанным на сайте издательства, а именно: объявление должно начинаться с указания услуги. Строчки, начинающиеся со слов, например, «абсолютно», «авторский», «безупречный» (и прочие в том же роде) или с цифр, должны

19

быть перемещены в конец рубрики, то же предусмотрено для строчек, имеющих в своем составе большое количество слов, полностью написанных прописными буквами (кроме названия организации) или имеющих в своем составе большое число сокращенных слов. Это делается для того, чтобы объявления выстраивались в алфавитном порядке, а слова, не относящиеся непосредственным образом к расстановке объявлений, не влияли на их расположение. Что касается модульной рекламы, то редактор, проверяя объявления, следит за отсутствием информации, порочащей другие организации, за тем, чтобы их содержание соответствовало действующему Федеральному закону «О рекламе», а также за тем, чтобы каждый модуль находился в отведенной для него рубрике. По требованию выпускающего редактора рекламодатель обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе».

2. Создание редакционных текстов и компенсаторов для

журнала.

Эта функция редактора непосредственно связана с версткой рекламного блока журнала. Часто при автоматической верстке модульной и строчной рекламы и расстановке объявлений в отведенные для них рубрики возникают объемные пробелы, это связано с размерами модулей. Промежутки между ними должны быть заполнены редакционными текстами. Часто выпускающий редактор использует для создания компенсаторов тексты редакционных статей, затем дает задание верстальщику, определяя необходимый формат для компенсатора. Таким образом получаются горизонтально и вертикально ориентированные тексты разного объема.

3. Внесение изменений в служебные полосы журнала.

Служебные полосы журнала - полосы с выходными сведениями, а также с саморекламой и адресами рекламных агентств, в которых можно поместить заявку на публикацию рекламы в журнале. Иногда информация, представленная на этих полосах, устаревает. Выпускающий редактор должен следить за ее актуальностью, передавать корректорам и верстальщикам на доработку, следить за правильностью внесения правки.

4. Создание еженедельных анонсов предстоящих номеров для сайта журнала.

Сайт журнала нуждается в постоянном обновлении и информировании читателей о готовящихся номерах. В функции выпускающего редактора входит подготовка кратких еженедельных анонсов трех основных статей ближайшего номера.

20

5. Создание анонсов на ближайшие два номера для рекламных агентств.

Часто рекламодатели готовы размещать статьи на правах рекламы в статейный блок номера в соответствии с редакционными статьями. Поэтому выпускающий редактор следит за своевременной подготовкой анонсов для рекламных агентств, в которых кратко описывает ключевые тезисы готовящихся статей.

6. Участие в верстке журнала:

• расчет количества полос в журнале на верстке и вручную с редакцией. После того как все модульные и строчные рекламные объявления приняты, верстальщик запускает специальную программу, которая автоматически верстает рекламный блок журнала. Количество полос в этой части неизменно, однако число страниц во всем журнале должно быть кратно восьми - это обязательное условие для печати номера в типографии. В соответствии с этим корректируются материалы, выходящие в статейном блоке. Часть разворотов может сниматься или добавляться;

• контроль работы верстальщиков при верстке журнала. После расчета страниц блока журнала начинается его непосредственная верстка перед отправкой в типографию. Во-первых, размещаются все компенсаторы, вносятся при необходимости исправления в выпускные данные, проставляются номера страниц, убираются рубрики, не используемые в данном номере, и прочее. Выпускающий редактор следит за тем, чтобы все было сделано правильно;

• контроль постановки и внесения правки в статейный контент при верстке. В статьях журнала есть отсылки на рубрики в рекламном блоке. Когда номер сверстан, иногда оказывается, что в некоторые рубрики не были поданы объявления, рубрика снимается, соответственно отсылка из статьи становится неактуальна. Выпускающий редактор отслеживает, чтобы отсылки были на реальные рубрики, меняет их при необходимости;

• постановка редакционных компенсаторов, служебных полос, саморекламы в номер. Недостающие полосы в рекламном блоке иногда заполняются служебными. Выпускающий редактор определяет необходимость их постановки и дает задание верстальщику на их внесение;

• верстка содержания для номера. Содержание журнала делится на две части: для статейного блока и для рекламного. После верстки рекламного блока редактор отслеживает

21

рубрики, в которых нет ни одного объявления, и снимает их из содержания;

• взаимодействие с корректорской службой во время верстки. Если в статейный блок при верстке вносятся дополнительные материалы или какие-либо другие изменения, предварительно перед их постановкой в номер все они должны быть проверены корректором. Обеспечение этого процесса - задача выпускающего редактора;

• проверка PDF-файлов номера перед отправкой в типографию. Когда журнал сверстан, все номера страниц проставлены, все правки внесены, записывается PDF-файл номера. Иногда при этом бывает, что в программе произошел сбой, что приводит к слету шрифта или иллюстраций и другим проблемам; следить за тем, чтобы этого не произошло, должен выпускающий редактор;

• отправка акта о печати издания с указанием номера заказа, количества полос и тиража. При отправке в печать номера выпускающий редактор посылает в типографию также письмо, где необходимо указать номер заказа, количество полос, тираж конкретного издания (тиражи номеров отличаются, несмотря на то, что в выпускных данных указан постоянный тираж), сообщить, есть ли в журнале вклейки или вкладки и прочие особенности конкретного номера;

• отправка PDF-файлов номера в типографию через FTP-сервер. Типография и издательство используют FTP-сервер для быстрого обмена данными, именно через него PDF-файлы номера попадают в типографию;

• взаимодействие с типографией. Задача выпускающего редактора - обеспечить выход номера, поэтому именно он обязан урегулировать все проблемы, которые могут возникнуть у типографии с файлами;

• получение номера в виде TIFF-файла от типографии с окончательной проверкой перед утверждением журнала в печать. После проверки файлов типографии записывают TIFF, при этом опять же возможен сбой программы. Поэтому редактор должен окончательно убедиться в том, что журнал выйдет в должном виде. При этом он проверяет также текст на отсутствие зажирнений, ненужных полос, слетов и пр. Если редактор обнаруживает при этом какие-то проблемы, полосы перезаписываются снова в PDF-файл, и процедура отправки повторяется;

• утверждение журнала в печать.

22

После того как все полосы проверены, редактор отправляет в типографию еще одно письмо, в котором утверждает номер в печать.

Итак, мы рассмотрели основные обязанности выпускающего редактора в информационно-рекламном журнале «Обустройство и ремонт». Именно он осуществляет финальный контроль качества материалов перед сдачей номера в типографию и отвечает за отсутствие в них фактических и технических ошибок.

23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.