наружной поверхностью транспортного трубопровода 1 и транспортного цилиндра 2. Кольцевая пневмокамера 11 снабжена питающими отверстиями 13, подающими сжатый воздух в воздушную подушку 14.
Рис. 2. Внешний вид и сечения транспортного цилиндра и часть транспортного трубопровода
Управление направлением и скоростью перемещения грузовой платформы 3 осуществятся следующим образом [7, 8]. Например, необходимо осуществить перемещение грузовой платформы 3 справа налево с заданной скоростью. Для этого закрывают дроссели 4 и 6, дроссель 7 открывают полностью для надежного соединения с линией низкого давления, а проходное сечение дросселя 5 делают определенной величины, соответствующей заданной скорости перемещения. Во внутренней полости трубопровода 1 справой стороны относительно транспортного цилиндра 2 создается избыточное давление от поступающего сжатого воздуха через дроссель 5, а в левой части - давление будет пониженным. На поршень-уплотнитель 9 будет действовать перепад давления, обеспечивающий его перемещение и, соответственно, перемещение грузовой платформы 3. При создании избыточного давления в любой части транспортного трубопровода 1 сжатый воздух будет поступать через постоянный дроссель 12 в ведущую полую штангу 10 и, соответственно, в кольцевую пневмокамеру 11. Из этой пневмокамеры через питающие отверстия 13 сжатый воздух будет поступать в воздушную подушку 14. Избыточное давление сжатого воздуха в воздушной подушке 14 устранит механический контакт между транспортным цилиндром 2 и наружной поверхностью транспортного трубопровода 1. Отсутствие механического контакта делает процесс перемещения транспортного ци-
линдра практически бесшумным. Образовавшаяся газовая смазка обеспечивает небольшой коэффициент трения, достигающий величины 0.001. Обычно толщина воздушной подушки составляет десятые доли миллиметра, что обеспечивает небольшую величину расхода сжатого воздуха и составляет примерно
Пневмотранспортное средство для эвакуации людей из горящего здания в безопасную зону показано на рис.3. В здании 1 выполнено загрузочный пост 2, на котором осуществляется погрузка при эвакуации на платформу 7. Эта платформа укреплена на транспортном цилиндре 4. Перемещение транспортного цилиндра осуществляется по транспортному трубопроводу 3, на котором установлен транспортный цилиндр 4 с грузовой платформой 7. Грузовая платформа 7 снабжена ёмкостью со сжатым воздухом, используемым для горизонтального перемещения грузовой платформы 7 к приёмному посту 6 вспомогательной конструкции 5. В исходном состоянии грузовая платформа 7 находится на загрузочном посту 2. При возникновении пожара и не возможности воспользоваться лестницами и лифтами люди загружаются в грузовую платформу 7 и, используя ручное управление, перемещают эту платформу к посту 6 на вспомогательной конструкции 5. После выгрузки группы людей на посту 6 грузовую платформу перемещают в исходную позицию для эвакуации очередной группы людей. Для обеспечения перемещения грузовой платформы с людьми используется сжатый воздух, хранящийся в герметичных емкостях, и при отключении электричества пневмотранспортное средство будет работать бесперебойно.
Рис. 3. Внешний вид взаимного расположения здания, пневмотранспортного спасательного средства и вспомогательной конструкции
Пневмотранспортное средство для эвакуации позволяет спасать людей с ограниченными возможностями перемещения: престарелые люди, раненые, дети, подвергшиеся газовому отравлению и т. д. Для этой категории людей другие средства спасения из горящих зданий являются не приемлемыми. Областью применения этого пневмотранспортного средства спасения могут быть больницы, дома для престарелых людей, детские и дошкольные учреждения
(0.2-1.0)х10"5[г 3с].
шУ
□
Библиографический список
1. Молодежь и наука: модернизация и инновационное развитие страны: материалы международной научно-практической конференции (г. Пенза, 1516 сентября 2011 г.): в 3 ч. Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. - 2 ч. - 446 с.
2. Пат. 2193905 Российская Федерация. Устройство для спасения людей с высоких объектов в экстремальных ситуациях / Шайдурова Г. И.; Шатров В. Б.; Зарицкий В. И.; Кремлев А. Н.; Макаревич Ю. Л.; Севастьянов Р. В.; Каримов В. З. опубл 10.12.2002.
3. Пат. 2335312 Российская Федерация, МПК А62В 1/22. Устройство для спасения падающих с высоты тел / Мурзинов В. Л. и др.; заявитель и патентообладатель Воронеж. гос. лесотехнич. акад. - № 2007104643/12; заявл. 06.02.2007; опубл. 10.10.2008, Бюл. № 28.
4. Пат. 2254280 Российская Федерация, МПК7 В 65 G 51/04. Пневмотранс-портное устройство с воздушной подушкой / Мурзинов В. Л., Мурзинов П. В.; заявитель и патентообладатель Воронеж. гос. лесотехнич. акад. -№ 2003128557/11; опубл. 20.06.2005 Бюл. № 17.
5. Пат. 2272777 Российская Федерация, МПК7 В 65 G 51/04. Пневмотранс-портное устройство [Текст] / Мурзинов В. Л.; заявитель и патентообладатель Воронеж. гос. лесотехнич. акад. - № 2004128289/11; заявл. 22.09.2004; опубл.27.03.2006, Бюл. № 9.
6. Квасов И. С. Статическое оценивание состояния трубопроводных систем на основе фукционального эквивалентирования / И. С. Квасов, М. Я. Панов, С. А. Сазонова // Известия вузов. Строительство. - 2000, № 4. - С. 100 -105.
7. Трусов С. И. Пожарная безопасность метрополитена / С. И. Трусов, С. А. Колодяжный, В. Я. Манохин // Науч. вестник Воронеж. гос. арх.-строит. ун-та. Строительство и архитектура. - 2011. № 4. - С. 203-207.
8. Мурзинов В. Л. Динамика пневмотранспортного устройства линейных перемещений с пониженным шумоизлучением // Автоматизация и современные технологии. - 2007, № 5. - С. 12-17.
Методика прогноза горимости лесов
на основе недельных прогнозов погоды
Скирда И. А., Тищенко А. И., ВУНЦВВС «ВВА», г. Воронеж
Российская Федерация обладает самыми крупными лесными массивами на Земле. Для поддержания этого природного богатства требуются мероприятия по его охране и защите. Знание возможных масштабов горимости лесов необходимо для успешной адаптации национальной системы их охраны. На долю лесных пожаров в нашей стране приходится ежегодно более половины всех погибающих насаждений, а площадь гарей в лесном фонде страны в 4,8 раза пре-