УДК 658.8
QR-КОД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ
В.В. Соян, А.В. Рыженкова Научный руководитель - Н.В. Федорова
Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: vova.soyan@mail.ru
В данной статье рассмотрены особенности применения QR-кода как простой и быстрый обмен реакцией между производителями и покупателями, а также преимущества применения QR-кодов в современных условиях.
Ключевые слова: Инструмент продвижения, современный маркетинг, QR-код.
QR-CODE AS A MODERN PROMOTION TOOL
V.V^yan, A. V. Ryzhenkova Scientific supervisor -N.V. Fedorova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
E-mail: vova.soyan@mail.ru
This article discusses the features of using a QR code as a simple and quick exchange of reactions between buyers and marketers, as well as the advantages of using QR codes in modern conditions.
Keywords: Promotiontool, modern marketing, QR-code.
В нашем современном мире подавляющее большинство компаний использует различные инструменты продвижения своих услуг для усовершенствования и развития отношений с покупателями, а также для улучшения экономического и финансового роста. С развитием тенденций интернет-рекламы у компании есть все шансы обеспечивать гиперссылки на определенные интернет веб-сайты, в которых с поддержкой разных инструментов (к примеру, вопросников либо на соц. сети) собирается информация о нуждах и желаниях покупателей. Задача исследования — это пояснить вложение QR-кодов в реализацию положительных сторон современного продвижения.
QR-код предполагает собой логическое расширение штрих-кода, который легко считывается цифровым устройством и хранит информацию в виде серии пикселей в квадратной сетке, которая внешне выглядит как черно-белый узор[1]. QR-код (англ. Quick Response code^ переводе означает «код быстрого ответа».
В 2020 году многие люди можно сказать впервые столкнулись с QR-кодами. Сначала их ввели для контроля режима самоизоляции и передвижений, а затем начали использовать для пропуска вакцинированных в различные заведения. Но QR-код придумали намного раньше -в 1994 году в Японии компанией Denso, которая является дочерней структурой компании Toyota. Благодаря QR-коду в производстве они обеспечивали быстрый и удобный подход к отслеживанию транспортных средств в процессе производства на автомобильной промышленности [2]. Разработчики запатентовали QR-код, но сделали технологию их
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
создания и чтения легкодоступной для всех. В 2011 году ОЯ-код впервые стал коммерческим благодаря телекоммуникационной отрасли. На сегодняшний день ОЯ-код приобрел большую коммерческую популярность благодаря мобильным технологиям, что и стало благоприятной и успешной средой для этой технологии.
Эта маленькая черная коробочка, похожая на матрицу, может вместить до семи тысяч символов, что значительно больше по сравнению с традиционным штрих-кодом, который может содержать намного меньше цифр и символов. Так называемые коды быстрого ответа могут содержать различные типы данных, которые могут включают в себя текст, такой как краткое сообщение, ссылки веб-сайтов, социальных сетей, мобильных приложений, также ссылки на онлайн-оплату. Поэтому эти коды имеют колоссальные возможности, чем традиционный штрих-код, используемый в розничных или продуктовых магазинов. Важным аспектом для современного продвижения заключается в простоте использования. Для того чтобы расшифровать код, следует достаточно навести камеру телефона, и информация автоматически отобразится на экране вашего устройства. Именно поэтому в настоящее время он используется чаще и упрощает навигацию в интернете.[2]
Преимущества рЯ-кодов в маркетинге
Тренд в современном маркетинговом сообществе - это использование ОЯ-кода. На сегодняшний день их можно встретить абсолютно везде, начиная от страниц журналов, рекламных щитов на коробках с хлопьями и напитках, заканчивая еженедельными рекламными буклетами и т.д. Согласно маркетинговому исследованию, 14 миллионов пользователей хотя бы раз сканировали ОЯ-коды, 58 процентов клиентов отсканировали Я-код из своего дома и почти 39 процентов людей отсканировали ОЯ-коды из розничных магазинов. По этой статистике мы видим, что ОЯ-коды становятся новой современной волной для маркетинга.
Образовательные учреждения, музеи и различные общественные места также используют ОЯ-коды, чтобы предоставить обширную информации о текущей программе, конкретном событии или о самом объекте. Зачастую у общественностиОЯ-коды ассоциируются в основном скучными однообразными веб-сайтами. Но по вышеуказанной информации, коды могут содержать в себе телефонный номер, адрес электронной почты, координаты местоположения компании и различные разнообразные данные [3]. Все больше маркетологов связывают ОЯ-коды со своими социальными сетями компаний, так как некоторые предприятия используют профили в социальных сетях в качестве официальных сайтов.
Маркетологам также важно включить такой аспект, как призыв к действию. Ярким примером может служить, размещение на страницах в социальных сетях специальные промо-акции, предоставление кэшбэк-сервиса исключительно подписчикам, впоследствии чего будет стимулироваться интерес к товару и непосредственно к сканированию самого кода. Так как основная цель маркетинга состоит в том, чтобы взаимодействовать с покупателями, ОЯ-код это отличная возможность предоставлять более интерактивное и привлекательное обслуживание своих клиентов, чем другие традиционные объявления.
Использование маркетинговой стратегии ОЯ-кода, добавляет современной ценности фирме. ОЯ-коды предоставляют компаниям эффективный способ рекламы их продукции, что печатная страница или рекламный щит не может воспроизвести [4]. Маркетологам необходимо лучше интегрировать мобильные устройства и мобильные сети на интернет-платформу, чтобы обеспечивать функциональность и заинтересованность клиента.
Таким образом, ОЯ-код является растущим маркетинговым современным инструментом для продвижения, который может повысить осведомленность о продукте или услуге. Также, чтобы усовершенствовать и развивать отношения с покупателями и улучшать экономический и финансовый рост компании.
Библиографические ссылки
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Что такое ОЯ-код. [Электронный ресурс].Режим доступа: https://webznam.ru/blog/ сМо_пи2Ьпо_7па^о_дг_коёе/2021-10-25-1857 (дата обращения: 28.03.2022).
3. Ковалёв А. И. ОЯ-коды, их свойства и применение // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 56-59.
4. Котляров И. Д. Комплекс интернет-маркетинга / И.Д. Котляров, 2014. № 5. - с. 288294.
© Соян В.В., Рыженкова А.В., 2022