Научная статья на тему 'Пути становления фитнес-индустрии в России: тенденции и способы продвижения'

Пути становления фитнес-индустрии в России: тенденции и способы продвижения Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
489
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ФИТНЕС / ИНДУСТРИЯ / ФИТНЕС-КЛУБ / КЛИЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Крылова Аделина Павловна

В настоящее время наблюдается большой скачок популярности фитнеса и спорта в России, благодаря моральному воспитанию и поддержки со стороны правительства. На этом фоне фитнес-центры имеют большую базу потенциально новых клиентов. Именно поэтому грамотно разработанная и подведенная под нужные условия маркетинговая программа является важнейшим фактором, влияющим на продвижение фитнес-центров. В данной статье я попытаюсь ответить на этот вопрос, рассмотрим пример одного из реально существующих фитнес-клубов и познакомимся с несколькими вариантами повышения качества рекламы и увеличения клиентской базы фитнес-клубов без ненужных затрат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути становления фитнес-индустрии в России: тенденции и способы продвижения»

Пути становления фитнес-индустрии в России: тенденции и способы

продвижения

Ways of becoming a fitness industry in Russia: trends and ways of promotion

Крылова Аделина Павловна, студент Государственного университета по землеустройству.

Krylova Adelina Pavlovna, student of the State University for Land Management. Аннотация:

В настоящее время наблюдается большой скачок популярности фитнеса и спорта в России, благодаря моральному воспитанию и поддержки со стороны правительства. На этом фоне фитнес-центры имеют большую базу потенциально новых клиентов. Именно поэтому грамотно разработанная и подведенная под нужные условия маркетинговая программа является важнейшим фактором, влияющим на продвижение фитнес-центров. В данной статье я попытаюсь ответить на этот вопрос, рассмотрим пример одного из реально существующих фитнес-клубов и познакомимся с несколькими вариантами повышения качества рекламы и увеличения клиентской базы фитнес-клубов без ненужных затрат. Annotation:

Currently, there is a big jump in the popularity of fitness and sports in Russia, thanks to moral education and support from the government. Against this background, fitness centers have a large base of potential new customers. That is why a well-designed and tailored marketing program is the most important factor affecting the promotion of fitness centers. In this article I will try to answer this question, consider an example of one of the really existing fitness clubs and get acquainted with several options for improving the quality of advertising and increasing the customer base of fitness clubs without unnecessary costs.

Ключевые слова: маркетинг; фитнес; индустрия; фитнес-клуб; клиент Keywords: marketing; fitness; industry; fitness club; client

Введение:

В последние годы спорт стал не просто желанной необходимостью, в настоящее время - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поддержание здорового образа жизни вышло на качественно новый уровень: сегодня стало

модно «прокачивать» свое тело, а желание выглядеть спортивно и чувствовать себя подтянутым и здоровым занимает лидирующие позиции в списке приоритетов. Поддержку спорта в России стимулирует как правительство страны, так и различные медийные личности, которые пропагандируют здоровый образ жизни.

В связи с этим с каждым годом количество фитнес-клубов и тренажерных залов растет в огромных темпах, поскольку каждый хочет привести свое тело в приближенное к идеалу состояние. Открытие фитнес-центра сегодня -популярное и весьма прибыльное дело. Однако по этой же причине возникает вопрос: как привлечь большее число клиентов, не затратив при этом огромные суммы на рекламу и продвижение клуба? Как удержать уже имеющихся клиентов? Как грамотно вести конкурентную борьбу с другими участниками данного рынка услуг?

В данной статье я попытаюсь ответить на этот вопрос и рассмотреть несколько эффективных способов увеличения числа клиентов любого фитнес-клуба. Актуальность данного вопроса состоит в том, что в настоящий момент индустрия фитнеса и тренажерных залов находится в высоком спросе у населения. Для успешного развития фитнес-центра нужно учитывать не только внутреннее содержание, но и то, как его видят потенциальные клиенты. Именно поэтому ключевым фактором развития фитнес-центров является грамотно составленная маркетинговая программа.

Целью данной статьи является анализ тенденций развития фитнес-индустрии в России, а также выявление некоторых малобюджетных способов продвижения центра фитнес-услуг.

Основой исследования являются статьи и публикации по смежным темам, а также наглядный пример эффективной маркетинговой программы одного из существующих в данный момент фитнес-центров. Так в статье М. В. Ефремовой «Анализ российского рынка фитнес-услуг» рассматривается проблема эффективного развития фитнес-услуг в России и за рубежом. Также я буду обращаться к статистическим данным, составленным авторами вышеуказанной статьи. Помимо этого, я обращусь к статье Осокиной М. Н. «Современное состояние культуры здорового образа жизни...», в котором подробным образом расписаны тенденции развития фитнеса и здорового образа жизни вообще. В статье также были использованы данные О. Киселевой, директора по развитию «World Gym» в России. Основная часть:

Общие тенденции развития фитнеса в России.

На данный момент в России наиболее развит сегмент «премиум» фитнес-центров, в то время как на Западе преобладает эконом-сегмент. Рассмотрим один из имеющихся и функционирующих в данный момент фитнес-клуб.

Данный фитнес-клуб открылся приблизительно около года назад. Находится он в ближайшем Подмосковье и для своего местонахождения имеет самую обширную клиентскую базу по сравнению с давно работающими конкурентами. Для статистического примера возьмем численность населения города, в котором расположен данный клуб и средние показатели количества клиентов в имеющихся в данном городе фитнес-клубов. Мой пример будет записан как «зал 3».

Общая численность города составляет 29500 человек.

Как можно заметить, данный фитнес-клуб стал более привлекателен для новых клиентов, благодаря своей грамотно построенной маркетинговой тактике по привлечению новых клиентов.

Какие существуют перспективы развития у различных фитнес-сегментов? В России индустрия фитнеса начала свое развитие в премиальном сегменте. Спорт в середине 1990-х был неотъемлемой частью жизни человека, который хотел обратить на себя внимания и обладать индивидуальностью. За подобный способ самоудовлетворения и поднятия общего здоровья люди были готовы платить совершенно любые деньги. Именно поэтому изначально потенциал продвижения фитнес-индустрии был сосредоточен в платежеспособном сегменте. Когда же платежный потенциал населения упал, стали образовываться «средний» и «экономный» сегмент предоставления услуг. Рассмотрим показания соотношения сегментов фитнес индустрии в данное время в Москве и Московской области:

Современное оборудование в купе с имеющимися инновациями для этого города в плане спорта, дают полное право отнести рассмотренный нами ранее пример фитнес-клуба к сегменту «комфорт».

Из основных тенденций индустрии фитнес-услуг России можно выделить в настоящий момент:

— активный рост индустрии за счет регионов;

— фитнес «вышел на улицу»: большое количество программ проводят на свежем воздухе, бег стал одной из форм ЗОЖ;

— развитие студийного формата: студии йоги, бега, танцев и др.;

— в фитнес пришли пожилые люди: 10-15% клиентов фитнес-центров -люди старше 50 лет.

— фитнес становится массовым, перестает быть услугой для платежеспособных;

— фитнес перестал быть демонстрацией статуса, стал образом жизни. Способы продвижения фитнес-центра

В данный момент в менеджменте имеется огромное количество способов рассказать о себе новым клиентам, да бы завлечь их внимание и привязать к себе. Многие фитнес-клубы тратят огромные средства на различного вида рекламу, будь то реклама на билбордах, привлечение услуг промоутеров или же сотрудничество с другими компаниями. Однако, такого вида реклама не будет заинтересовывать людей в современном мире, поскольку человек почти везде сталкивается с ней, и уже научился не воспринимать такого вида информацию.

Привлечь новых клиентов можно более эффективными и менее дорогостоящими способами. Рассмотрим некоторые из них. Поощрение клиентов.

Многие фитнес-клубы предоставляют новым клиентам пройти бесплатно ознакомительную тренировку, чтобы увидеть и прочувствовать клуб. Этот метод очень хорошо привлекает новых клиентов. Однако, первое впечатление о клубе, из-за некоторых сложившихся обстоятельств, может быть отрицательное. Главная задача клуба - сделать первое впечатление таким, чтобы клиент вернулся, а в последствии рекомендовал бы его своим друзьям и знакомым. Для этого можно разнообразить вводное занятие: познакомить с тренерами, рассказать про групповые программы, угостить протеиновым коктейлем. Так у посетителя сложится приятное первое впечатление о клубе, и в последствии уже он будет как-бы заочно рекламировать фитнес-клуб, рассказывая о преимуществах посещения. Полезный контент.

Привлекательные картинки, реалистичные фотографии всегда заинтересовывают аудиторию, но помимо визуальных образов, в рекламе должна присутствовать так же и полезная информация для потребителя. Это должны быть несколько напутствующих фраз, чтоб поднять общий дух, несколько различных диаграмм и лозунг данного учреждения. Эти данные -залог успешного развития фитнес-клуба.

Но тут, как и в любом деле главное не переусердствовать. Слишком много информации будет нагружать рекламу, тем самым сделает её более агрессивной и плохо воспринимающейся для будущих клиентов. Так же подойдет в качестве полезной информации легкое ознакомление с тренерами,

их заслуги и награды, некоторые факты о пользе правильного питания и многое другое.

Самый беспроигрышный вариант - это мастер-классы. Провести мастер-класс с тренером, сделав предварительное объявление, - хороший способ не только привлечь новых клиентов, но и заинтересовать людей интересными программами и нововведениями, а также возможность для тренеров поделиться личным опытом. Информативный блог.

В данное время отличный способ рекламы - информативный блог в любой из соцсетей. С помощью него клиенты смогут узнавать о новостях, любых изменениях, а также получать обратную связь от тренеров и участников, узнавать об различных акциях и скидочных программ клуба. Также вариантом продвижения клуба в интернете можно считать ютуб-канал. В данное время ютуб-блоггинг стал обладать наибольшей популярностью и общественной поддержкой, чем остальные СМИ. Это отличный вариант ознакомить новых клиентов с проводимыми программами тренировок, специальными предложениями. Снимать можно обо всем, что интересно клиенту, но главное не забывать делать акцент на упоминание бренда и предоставлять клиентам находить дополнительную информацию о клубе. Заключение:

Таким образом, мы рассмотрели тенденции фитнес-индустрии в России, а также ознакомились с процессом развития данной сферы в нашей стране с 1990х годов. Также мы рассмотрели несколько различных способов продвижения фитнес-центров на рынке услуг, не затрачивая на этого большие средства на привлечение пиар-менеджеров, печать баннеров и лишнего спама. Самое главное - заинтересовать клиента, дать ему полезную и емкую информацию о вас, не прибегая при этом к вирусной рекламе. Список литературы:

1. Маргалитадзе О.Н., Инновационный потенциал малого и среднего бизнеса, Международный технико-экономический журнал. 2013. № 2. С. 48-55.

2. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ профессиональный учебник". / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 511 c.

3. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 256 c.

Bibliography:

1. Margalitadze ON, Innovative potential of small and medium-sized businesses, International Technical and Economic Journal. 2013. No. 2. P. 48-55.

2. Nikulin, N.N. Organization financial management. Theory and practice. Textbook allowance. Grif UMC "Professional textbook". / N.N. Nikulina, D.V. Sukhodoev, Eriashvili. - M.: UNITY, 2013. - 511 c.

3. Tikhomirova, O. G. Organization management: theory, history, practice: Textbook / O.G. Tikhomirova B.A. Varlamov. - M.: SIC INFRA-M, 2013 .-256 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.