Научная статья на тему 'ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН'

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
212
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / МАРКЕТИНГ / ТЕХНОЛОГИЯ / ИНВЕСТИЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хамдамова Гавхар Абсаматовна

В данной статье рассматриваются перспективы развития инновационного предпринимательства в Узбекистане, что способствует активизации инновационного предпринимательства, как одного из ключевых субъектов инновационной деятельности, обеспечивая быструю и эффективную разработку и коммерциализацию разного рода инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хамдамова Гавхар Абсаматовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO IMPROVE THE ACTIVITIES OF INNOVATIVE ENTREPRENEURSHIP IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

This article examines the prospects for the development of innovative entrepreneurship in Uzbekistan, which contributes to the activation of innovative entrepreneurship as one of the key subjects of innovation, ensuring the rapid and effective development and commercialization of various types of innovations.

Текст научной работы на тему «ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НА УКИ / ECONOMIC SCIENCES

УДК 338.2 https://doi.org/10.33619/2414-2948/64/23

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

©Хамдамова Г. А., канд. экон. наук, Ташкентский финансовый институт, г. Ташкент, Узбекистан, akmal.durmanov.1977@mail.ru

WAYS TO IMPROVE THE ACTIVITIES OF INNOVATIVE ENTREPRENEURSHIP

IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

©Khamdamova G., Ph.D., Tashkent Financial Institute, Tashkent, Uzbekistan, akmal.durmanov.1977@mail.ru

Аннотация. В данной статье рассматриваются перспективы развития инновационного предпринимательства в Узбекистане, что способствует активизации инновационного предпринимательства, как одного из ключевых субъектов инновационной деятельности, обеспечивая быструю и эффективную разработку и коммерциализацию разного рода инноваций.

Abstract. This article examines the prospects for the development of innovative entrepreneurship in Uzbekistan, which contributes to the activation of innovative entrepreneurship as one of the key subjects of innovation, ensuring the rapid and effective development and commercialization of various types of innovations.

Ключевые слова: инновационное предпринимательство, маркетинг, технология, инвестиции.

Keywords: innovative entrepreneurship, marketing, technology, investment.

Введение

В современном мире есть некоторые страны, которые динамично развиваются с внедрением новых моделей развития, экспортом передовых идей, методов и технологий. Следует отметить, что инновационное предпринимательство может стать одним из ключевых субъектов инновационной деятельности, обеспечивающих быстрое развитие и коммерциализацию различных видов инноваций. Однако инновационное предпринимательство не в полной мере выполняет эту роль в современных отечественных условиях. Поэтому важной научно-практической задачей является изучение проблем дальнейшего развития и совершенствования инновационного предпринимательства. Инновация стала мерой экономической жизнеспособности бизнеса, а конкурентоспособность определяется прежде всего наукоемкостью и производительностью продукции и процессов. Объявляя 2018 г. в стране годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев отметил: «Когда мы говорим «активные предприниматели», мы подразумеваем деловых людей, способных производить конкурентоспособную продукцию, самое важное —

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

создающих новые рабочие места, приносящих пользу не только себе и своей семье, но и всему обществу. Нашим первым приоритетом должно стать создание дружественной бизнес-среды, в которой предприниматели могут легко импортировать и внедрять новейшие технологии и научные открытия. Мы также должны предоставить им достаточные возможности для карьерного роста и стажировки в ведущих зарубежных компаниях и организациях. Мы будем двигаться вперед инновациями, чтобы улучшить все сферы жизни, государства и общества. В этом нет ничего противоестественного. Ведь в конце концов, кто выигрывает в этом конкурентном мире? Нация, обладающая новейшей идеей или инновацией. Инновации расширяются с течением времени. Если мы сегодня начинаем строить наше великое будущее, то должны делать это, прежде всего, на основе инновационных идей, инновационного подхода» [1].

Новые капитаны бизнеса выводят на рынок инновации, которые разрушают транснациональные корпорации, привычные промышленные альянсы. В современном мире посевные и венчурные инвестиции на ранних стадиях инновационных проектов могут приносить сверхприбыли. В результате управление инновациями стало основной функцией каждого предприятия. Компании ищут новых менеджеров, которые умеют находить новые продукты, привлекать инвесторов и выводить продукты на рынок.

Активизация инновационного предпринимательства будет способствовать развитию инновационной деятельности в стране, преодолению сложившейся экономической модели, повышению национальной конкурентоспособности, стимулированию экономического роста, повышению уровня жизни населения.

Инновационное развитие экономики и ее влияния на повышение конкурентоспособности промышленности широко обсуждается в зарубежной и отечественной литературе. В зарубежной литературе эта проблема глубоко исследована и продолжает разрабатываться в научных исследованиях И. Шумпетера, М. Портера [2], Д. Белла, Ф. Махлупа, Э. Гоффлера, П. Друкера [3], Д. Робинсона, Д. Бишопа, У Стеджера и др. Эти авторы сформировали теоретические основы процессов, связанных с конкурентоспособностью и ее взаимосвязи с факторами инновационного развития экономики, его предшественниками были узбекские экономисты М. Шарифходжаев, Ш. Шадманов, Ф. Х. Назарова [4-6], Г. А. Хамдамовой [7-9] и др. Вопросы регулирования инновационной сферы и ее взаимодействия с государством и экономикой исследуются в работах российских ученых Л. Абалкина, В. Макарова, Г. Клейнера, Б. Мильнера [10], С. Валентея, В. Логинова, М. Новицкого, И. М. Бортник [11], Дымкина А., В. Горегляда, А. Барышевой, И. Пилипенко, Л. Краснова, А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера и др. В работе этих авторов исследованы различные аспекты инновационного развития экономики и конкурентоспособности, их взаимосвязи, методологии оценки инноваций и пр. Данные работы значительно продвинули изучение проблемы инновационности и конкурентоспособности экономики, однако не исчерпали ее. Многие вопросы остаются недостаточно изученными.

Методология исследования

Методология исследования включает в себя исследования отечественных и зарубежных авторов по инновациям и конкурентоспособности, законодательные акты и другие правовые документы, а также научно-практические конференции по этим вопросам. Исследование проводилось с использованием научного метода. Для решения задач, связанных со следующими математическими операциями, использовались методы логического,

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

сравнительного и статистического анализа.

Обсуждение

В современных условиях инновации присутствуют в любой производственной деятельности. Даже если компания не находится на переднем крае инновационного рынка, ей в конечном итоге придется заменить устаревшие технологии и продукты. Развитие новых процессов, их изощренность в новых продуктах и новых технологиях являются движущей силой экономической конкурентоспособности. Известно, что в последние годы в науке, как и в других областях, исследования становятся все более эффективными, а полученные результаты внедряются в производство. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов внедрения инноваций в отрасли и сферы экономики» ПП-3698 от 7 мая 2018 г. служит программным обеспечением для проведения работ в этой сфере деятельности.

В настоящее время в регионах Республики Узбекистан социально-экономический потенциал развития предпринимательства реализуется не в полной мере, что особенно актуально в секторе малого бизнеса.

3000 2000 1979 _1598

1000 0 в

110 75 ш_ ■

Сельское,лесное и рыбное хозяйство Горнодобывающая промышленность Обрабатывающая промышленность Другие виды деятельности

Рисунок 1. Количество малых предприятий и микрофирм, производящих инновационные продукцию, работы, услуги по Республике Узбекистан (2019 г.) [12].

Развитие предпринимательства в местных экономических системах выгодно по ряду причин: оно стимулирует структурную перестройку экономики, обеспечивает быструю окупаемость инвестиций, быстрое реагирование на изменения потребительского спроса и усиление конкуренции.

На приведенной выше диаграмме показана динамика предприятий и организаций, производящих инновационные продукты, работы, услуги своими силами за последние годы. В 2019 г. количество малых предприятий и микрофирм, реализовавших инновационные проекты, составило 3753 ед., по видам экономической деятельности наибольший показатель зафиксирован в обрабатывающей промышленности — 1979 ед.

Предприятия и организации, представившие статистическую отчетность, группируются по видам экономической деятельности. Объем проделанной ими инновационной работы составил 53,7% от общего объема, в основном в обрабатывающей промышленности. Объем инновационных товаров, работ, услуг в 2019 г. составил 26811,4 млрд сум. Этот показатель в 1,4 раза больше чем в 2017 г.

Бизнес считается инновационным, если он инициировал определенную инновацию в течение определенного периода. На основании данных 3916 организаций видно, что наибольшее количество инновационных организмов было в городе Ташкенте, а также в Навоийской и Ферганской областях.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

Объем внедренных инноваций на территориях в 2019 г. составил 26293,8 млрд сум, более высокие показатели были зафиксированы в городе Ташкенте — 45,5%, и Андижанской области — 15,1%. Чтобы считаться инновацией, продукт или процесс должны быть инновационными или значительно улучшенными.

Всего в 2019 г. затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации составили 6603,5 млрд сум. из которых расходы за счет собственных средств организаций — 3342,9 млрд сум. За счет иностранных инвестиций — 1083,7, кредитов коммерческих банков — 1060,1 млрд, бюджетных средств — 727,9, целевых внебюджетных фондов — 307,2, прочих источников финансирования — 81,8 млрд сумов.

16000 14000 12000 10000 8000 6000 4000 2000 0

14395,6

-72,1

Горнодобывающая промышленности

664,8

Строительство

-183,4

Сельское, лесное и Обрабатывающая рыбное хозяйство промышленность

11495,5

Другие виды деятельности

Рисунок 2. Объем инновационной продукции, работ, услуг по видам экономической деятельности по РУз (2019 г., млрд сум) [12].

Существуют различные виды инноваций, в том числе технологические, маркетинговые и организационные. В 2019 г. было реализовано 4689 инноваций, из которых — 4427 были технологическими, 128 — маркетинговыми и 134 — организационными. Из них 3544 являются инновационными конструкциями изделий, а 884 — инновационными методами обработки.

Инновационная деятельность связана с выводом на рынок нового или усовершенствованного продукта, который включает в себя рекомбинацию существующих идей для разработки нового продукта. Результаты выборочного обследования, проведенного в стране, показали, что уровень инновационного воздействия хозяйствующих субъектов оценивается ниже на 17,8%, в среднем на 42,1%, выше на 21,5% и в 18,7% случаев никакого воздействия не было. Основу выборочного наблюдения составляют зарегистрированные организации в Едином реестре субъектов республики. Размер выборки составляет 10% от числа людей на соответствующем целевом рынке.

Общий объем НИОКР, проведенных организациями Республики Узбекистан в 2019 г., оценивался в 853,4 млрд сум. Из них государственным сектором — 314,7 млрд сумов, предпринимательским сектором — 429,2 млрд сумов, сектором высшего образования — 106,7 млрд сумов, частным некоммерческим сектором — 2,8 млрд сумов.

По объему научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, государственный бюджет по объему составил 724,6 млрд сумов. Научно-исследовательские работы составили 438,9 млрд сум, проектно-технологические работы — 91,8 млрд сум, производство опытных образцов — 4,9 млрд сум, проектные работы по строительству — 50,4 млрд сум, научно-технические услуги — 140,1 млрд сум.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

Общий объем расходов в области науки, по сравнению с прошлым годом, увеличился на 13,9%, составив 602,3 млрд сумов, из них в области естественных и технических наук — 387,0, медицинских и сельскохозяйственных наук — 106,6, социально-гуманитарных наук — 108,7 млрд сумов.

5000 4000 3000 2000 1000 0

4427

Технологические

128

Маркетинговые

3,5

Организационные

Рисунок 3. Расходы на технологические, маркетинговые и организационные инновации по источникам финансирования по Республике Узбекистан (2019 год, млрд сум) [12].

Предприятия Узбекистана находятся в процессе модернизации и развития, что предполагает все большее количество инновационной деятельности. Эта политика не может быть реализована сама по себе без привлечения иностранных инвестиций. Масштабные трансформационные инновации на рабочем месте невозможны без постоянных инвестиций со стороны работодателя. Страна привлекательна для иностранных инвесторов и предполагает ряд объективных причин для этого.

Объявляя 2019 г. в стране годом активных инвестиций и социального развития Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиеёв отметил: «Только активно привлекая инвестиции, вводя новые производственные мощности, мы добьемся ускоренного развития нашей экономики. А положительные результаты в экономике позволят последовательно решать накопившиеся проблемы в социальной сфере. Все мы обязаны глубоко осознавать это и строить свою работу именно на этой основе» [1].

Основные этапы инновационного процесса Инвестиционное законодательство Узбекистана является одним из самых передовых среди стран СНГ. Опираясь на положения международного инвестиционного права, в частности положения о гарантиях прав иностранных инвесторов, она предусматривает широкий спектр льгот и стимулов для иностранных инвестиций, среди которых гарантии стабильности законодательства, гарантии владения, гарантии использования средств и др. Никаких ограничений по форме инвестирования нет. Иностранные инвесторы могут создавать в Узбекистане предприятия любой организационно-правовой формы, не противоречащей законодательству страны. Сегодня иностранные инвесторы в Узбекистане имеют свободный доступ к любой форме инвестирования, будь то организация совместного предприятия или организация предприятия только на основе иностранного капитала, покупка части или полного пакета акций приватизируемых предприятий. Вновь создаваемым производственным предприятиям с иностранными инвестициями предоставляется право применять в течение пяти лет ставки налогов и других обязательных платежей, действовавшие на дату их регистрации. Все это можно подтвердить цифровыми данными.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

Согласно отчету Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, объем иностранных инвестиций в Узбекистан в первом полугодии 2020 г. составил 4,8 млрд долл., в том числе прямых иностранных инвестиций — 3,2 млрд долл. и иностранных кредитов под государственную гарантию — 1,6 млрд долл. При этом объем освоения прямых иностранных инвестиций в основной капитал составил 2,6 млрд долл. США с темпом роста в 1,2 раза по сравнению с аналогичным показателем 2019 г. Доля прямых иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций увеличилась до 29,5% [13].

Низкая инновационная активность отечественных предприятий во многом обусловлена низким уровнем конкуренции в стране. Конкуренция в рыночной экономике играет важнейшую роль в механизме, обеспечивающем модернизацию экономической системы, служит основной движущей силой повышения эффективности производства и качества продукции за счет разработки и внедрения различных видов инноваций. В связи с этим одной из наиболее актуальных мер по обеспечению необходимых условий инновационного развития является совершенствование государственной конкурентной политики и антимонопольного законодательства с целью кардинального изменения конкурентной среды в экономике страны.

Одновременно с развитием конкурентной среды в Узбекистане необходимы меры по стимулированию большинства участников рынка к инновациям. Такой активный стимул может быть реализован путем установления жестких стандартов, технических регламентов, экологических и других норм.

Для того чтобы вывести экономику страны на инновационный путь развития, необходимо в ближайшие годы создать мощную и комплексную национальную инновационную систему, которая должна обеспечить непрерывное комплексное развитие инновационной деятельности и на этой основе добиться устойчивого роста экономики страны, повышения ее конкурентоспособности и эффективности.

Стратегией действий по пяти приоритетным направления развития Республики Узбекистан в 2017-2021 гг. [14] обозначены конкретные цели по кардинальному повышению благосостояния и улучшению качества жизни населения, всестороннему и ускоренному развитию общества и государства, модернизации страны и либерализации всех сфер жизни. Иными словами, нам предстоит превратить Узбекистан в динамично развивающуюся страну, обладающую стабильной рыночной экономикой с высокой долей инновационного и интеллектуального вклада в производство, современной и конкурентной на глобальном рынке промышленностью, а также благоприятным инвестиционным и деловым климатом.

Достижение этих целей невозможно без полной трансформации Узбекистана в инновационную модель роста, что делает важным создание основы для эффективной государственной поддержки инноваций в стране и содействие реалистичной реализации в государственном управлении, приоритетных отраслях экономики и социальной сфере инновационных идей, изобретений и технологий.

Однако, несмотря на богатый интеллектуальный и инфраструктурный потенциал, в стране отсутствует системная работа по внедрению инноваций, что обусловлено следующими системными проблемами:

-Комплексного анализа достижений и тенденций развития современной науки и инновационных технологий при разработке государственных программ развития нет, и какой-либо комплексный анализ еще предстоит провести.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

-Нет единого органа, который обеспечивал бы стратегическое планирование, реализацию и координацию инициатив, разработок и технологий, а также координацию деятельности научно-аналитических институтов в стране.

-Обратить внимание на широкое использование государственно-частного партнерства, привлечение инвестиций в реализацию инновационных идей, разработок и технологий, а также совершенствование инфраструктуры для внедрения инновационной продукции.

-Нет согласованных и хорошо организованных усилий по выявлению потенциальных приоритетных направлений, требующих внедрения современных технологий.

-У нас по-прежнему низкий уровень сотрудничества с зарубежными организациями с высоким потенциалом, обладающими инновационными идеями, разработками и технологиями.

В целях решения существующих проблем, а также кардинального совершенствования институциональных и организационно - правовых основ поддержки инновационной деятельности, стимулирования внедрения инновационных идей, разработок и технологий, научных достижений, Президент Республики Узбекистан принял Указ «Об образовании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан» [15]. Данное решение можно рассматривать как важнейший шаг в практической реализации Концепции административной реформы с точки зрения широкого внедрения инновационных идей, разработок и технологий.

Указ определяет основные направления инновационного развития страны, в том числе создание системы стратегического планирования, внедрение инновационных форм государственного управления, создание современной инфраструктуры для развития науки и инноваций, привлечение инвестиций, совершенствование нормативно-правовой базы, поддержка и стимулирование научно-инновационной деятельности, активное внедрение передовых технологий в соответствующие сферы социально-экономической жизни.

Министерство планирует выступить единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов. Он также намерен координировать работу других государственных органов и научно-исследовательских, информационных и аналитических учреждений.

Важно отметить текущую тенденцию создания специализированных подразделений, обладающих современными подходами к развитию за счет инновационных технологий. В интересах избегания дублирования работы и стандартизации протоколов с 1 января 2018 г. были упразднены Научно-техническая комиссия и Фонд поддержки и развития научно-технической деятельности при Агентстве по науке и технике. Образованный Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей будет являться централизованным источником финансирования инновационных идей и их разработки, с использованием прозрачной системы отчетности по проводимым исследованиям.

Особое внимание в Указе уделено вопросу создания законодательных основ внедрения инноваций. В этой связи будут разработаны проекты законов «Об инновационной деятельности» и «О науке», определяющих, в том числе принципы государственного регулирования и формы поддержки научной и инновационной деятельности, расширение возможностей использования инновационных идей, разработок и технологий.

Создание Министерства инновационного развития призвано обеспечить реализацию единой государственной политики в сфере инновационного и научно-технического развития. Новое ведомство обеспечит мобилизацию имеющихся ресурсов и средств для реализации инновационных идей, разработок и технологий с рациональным использованием бюджетных средств.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

В конечном итоге инновационная модель развития Узбекистана должна стать локомотивом экономического роста, фактором обеспечения стабильности и благосостояния населения нашей страны.

Заключение

Важно помнить, что креативное предпринимательство может стать одним из основных направлений инноваций, обеспечивающих быстрое и успешное производство и коммерциализацию различных видов технологий. Социально-экономический потенциал роста предпринимательства, имеющий особое значение в секторе малого предпринимательства, в настоящее время не полностью реализуется в регионах Республики Узбекистан.

Низкий уровень инновационной активности отечественных компаний во многом обусловлен низким уровнем конкурентоспособности региона. Здесь государственная конкурентная политика и антимонопольное законодательство меняются с целью кардинального изменения делового климата в экономике страны, как один из наиболее актуальных шагов по обеспечению необходимых условий для инноваций. Меры, позволяющие большинству участников рынка внедрять инновации, необходимы одновременно с ростом конкурентной среды в Узбекистане. Строгие требования, технологические законы, экологические и другие нормы могут обеспечить такой активный стимул.

В ближайшие годы необходимо разработать мощный и всеобъемлющий национальный инновационный режим, обеспечивающий непрерывное комплексное развитие инновационной деятельности и на этой основе достижение устойчивого экономического роста, повышение производительности и эффективности экономики страны.

1. Ценность малых и креативных компаний определяется и имеет большую способность к инновациям в реализации стратегии роста Узбекистана. Это условие сильного экономического роста и его трансформации в амбициозное направление развития

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. В Узбекистане выявлены проблемы, препятствующие росту малого, творческого предпринимательства. Отсутствие эффективного процесса поощрения творчества, бюрократия и слаборазвитая инфраструктура;

3. Руководящие принципы инновационной деятельности, такие как формирование всей национальной инновационной системы, решительное развитие конкурентной среды страны, увеличение финансирования со стороны государства и особенно со стороны бизнеса науки и инноваций, предусматривают подготовку профессиональных кадров в этой области.

Список литературы

1. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева Олий Мажлису. 22 декабря 2017 г.

2. Porter M. E., Kramer M. R. The compétitive advantage of corporate. 2002.

3. Друкер П. Ф. (1909-2005). Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2007. 423 с.

4 . Назарова Ф. Х., Ходжаева Ш. Международный менеджмент. Ташкент, 2020. 500 с.

5. Nazarova F., Sangirova U., Abdurazakova N., Beknazarov Z. Development of human capital management at the transition to the digital economy of the Republic of Uzbekistan // Solid State Technology. 2020. V. 63. №4. P. 283-296.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

6. Horbach L., Hilorme T., Nazarova F., Andriichenko N. Corporate Restructuring in the Coordinate of the Life Cycle Model // 35th IBIMA Conference: Sustainable Economic Development in Era Digitization, Seville, Spain.

7. Хамдамова Г. А., Астанакулов О. Т., Матчанов А. А. Инновационый менеджмент. Т., 2019. 465 с.

8. Хамдамова Г. А. Формирование и развитие управления инновационным предпринимательством // Бизнес-эксперт. 2019. №1.

9. Хамдамова Г. А. Сафарова З. М. Роль инновационного предприятия в современных условиях // Вестник современной науки. 2017. Т. 1. №1-1. С. 74-76.

10. Мильнер Б. З. Теория организации. Москва: Инфра-М, 2003. 558 с.

11. Бортник И. М., Золотарев А. П., Киселев В. Н., Коцюбинский В. А., Сорокина А. В. Инструменты анализа инновационной деятельности малого предпринимательства в России // Инновации. 2013. №3. С. 26-38.

12. Материалы государственного комитета по статистики Республики Узбекистан за

2019 год. https://stat.uz/ru/

13. Итоги инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан за первое полугодие

2020 года. https://stat.uz/ru/

14. Указ Президента Республики Узбекистан «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий"». 2018 г. 22 января.

15. Указ Президента Республики Узбекистан «Об образовании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан» от 29 ноября 2017 г.

References:

1. Message from the President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev to the Oliy Majlis. December 22, 2017.

2. Porter, M. E., & Kramer, M. R. (2002). The competitive advantage of corporate.

3. Druker, P. F. 1909-2005. (2007). Biznes i innovatsii. Moscow. (in Russian).

4. Nazarova, F. Kh., & Khodzhaeva, Sh. (2020). Mezhdunarodnyi menedzhment. Tashkent. (in Russian).

5. Nazarova, F., Sangirova, U., Abdurazakova, N., & Beknazarov, Z. (2020). Development of human capital management at the transition to the digital economy of the Republic of Uzbekistan. Solid State Technology, 63(4), 283-296.

6. Horbach, L., Hilorme, T., Nazarova, F., & Andriichenko, N. (2020). Corporate Restructuring in the Coordinate of the Life Cycle Model. 35th IBIMA Conference: Sustainable Economic Development in Era Digitization, Seville, Spain.

7. Khamdamova, G. A., Astanakulov, O. T., & Matchanov, A. A. (2019). Innovatsionyi menedzhment. Tashkent. (in Russian).

8. Khamdamova, G. A. (2019). Formirovanie i razvitie upravleniya innovatsionnym predprinimatel'stvom. Biznes-ekspert, (1). (in Russian).

9. Khamdamova, G. A. & Safarova, Z. M. (2017). Rol' innovatsionnogo predpriyatiya v sovremennykh usloviyakh. Vestnik sovremennoi nauki, 1(1-1), 74-76. (in Russian).

10. Milner, B. Z. (2003). Teoriya organizatsii. Moscow. (in Russian).

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №3. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/64

11. Bortnik, I. M., Zolotarev, A. P., Kiselev, V. N., Kotsyubinskii, V. A., & Sorokina, A. V. (2013). Instrumenty analiza innovatsionnoi deyatel'nosti malogo predprinimatel'stva v Rossii. Innovatsii, (3), 26-38. (in Russian).

12. Materials of the State Committee on Statistics of the Republic of Uzbekistan for 2019. https://stat.uz/ru/

13. Results of investment activities in the Republic of Uzbekistan for the first half of 2020. https://stat.uz/ru/

14. Decree of the President of the Republic of Uzbekistan "On the State Program for the Implementation of the Strategy of Action in Five Priority Areas of Development of the Republic of Uzbekistan in 2017-2021 in the "Year of Support for Active Entrepreneurship, Innovative Ideas and Technologies"". 2018 January 22.

15. Decree of the President of the Republic of Uzbekistan "On Education of the Ministry of Innovative Development of the Republic of Uzbekistan" dated November 29, 2017.

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 09.02.2021 г. 12.02.2021 г.

Ссылка для цитирования:

Хамдамова Г. А. Пути совершенствования деятельности инновационного предпринимательства в Республике Узбекистан // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №3. С. 218-227. https://doi.org/10.33619/2414-2948/64/23

Cite as (APA):

Khamdamova, G. (2021). Ways to Improve the Activities of Innovative Entrepreneurship in the Republic of Uzbekistan. Bulletin of Science and Practice, 7(3), 218-227. (in Russian). https://doi .org/10.33619/2414-2948/64/23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.