Научная статья на тему 'Пути развития практических навыков у студентов высших учебных заведений'

Пути развития практических навыков у студентов высших учебных заведений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
322
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
COMMUNICATION / PRESENTATION / DEBATE / INTEGRATED SKILLS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мустагалиева Г.С., Тилегенова Т.Т.

В этой статье рассматривается способы развития практических навыков у студентов высших учебных заведений и использование публичных выступлений, заданий в преподавании английского языка

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS OF DEVELOPMENT OF THE PRACTICAL SKILLS OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION

This article considered the ways of development of the practical skills of students in higher education to use public speaking tasks in English language teaching

Текст научной работы на тему «Пути развития практических навыков у студентов высших учебных заведений»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бурлак С. Происхождение языка: факты, исследования, гипотезы. М.: Астрель, 2011. 458 с.

2. Донских О. А. Происхождение языка как философская проблема. Новосибирск: Наука, 1984. 128 с.

3. Журавлёв А. П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1991. 177 с.

4. Кадимов Р. Г. Язык и поэтическая семантика. М.: Парнас, 2015. 268 с.

5. Полотняная Л. Музыка планет: NASA показал звуки солнечной системы [Электронный ресурс]. URL: http://update.com. ua/likbez_tag925/muzyka-planet-nasa-pokazal-zvuki-solnechnoi-sistemy_n1389 (дата обращения: 11.08.2018).

WAYS OF DEVELOPMENT OF THE PRACTICAL SKILLS OF STUDENTS IN HIGHER

EDUCATION

Mustagaliyeva G.

Senior teacher Translation and Foreign Languages Department, Kh.Dosmukhamedov Atyrau State University, Kazakhstan

Tilegenova T.

Master, teacher Translation and Foreign Languages Department, Kh.Dosmukhamedov Atyrau State University, Kazakhstan

ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЙ

Мустагалиева Г.С.

старший преподаватель Атырауский государственный университет имХДосмухамедова.

г.Атырау, Казахстан ТЫегенова Т.Т. магистр, преподаватель Атырауский государственный университет им.Х.Досмухамедова.

г.Атырау, Казахстан

Abstract

This article considered the ways of development of the practical skills of students in higher education to use public speaking tasks in English language teaching. Аннотация

В этой статье рассматривается способы развития практических навыков у студентов высших учебных заведений и использование публичных выступлений, заданий в преподавании английского языка

Keywords: communication, presentation, debate, integrated skills

Ключевые слова: коммуникация, презентация, дебат, интегрированные навыки

Одним из способов развития практических навыков у студентов высших учебных заведений является использование публичных выступлений заданий в преподавании английского языка.

Позвольте нам сначала описать, что мы имеем в виду под публичными выступлениями: они включают любое задание, когда участник обращается к аудитории устно. Мы сосредоточились на двух типах этих задач: студенческие презентации и дебаты. Студенческие презентации могут состоять из индивидуальных или групповых выступлений, основанных на уроках в классе или вне проектов. Дебаты являются интерактивными задачами, и обычно требуют большей степени организации. Они могут проводиться с двумя или более студентами, которые по очереди говорят по обе стороны вопроса. Предлагаемые здесь задачи публичных выступлений основаны на аутентичном использовании языка и общении с аудиторией.

Есть несколько явных преимуществ использования публичных выступлений в преподавании английского языка. Мы выделили три, которые мы считаем наиболее примечательными: практика со всеми четырьмя языковыми навыками (аудирование, говорение, чтение и письмо), развитие навыков критического мышления и улучшение обучения. Задачи презентации и обсуждения используют и укрепляют навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Естественно, сильный акцент делается на разговоре; разговорный язык жизненно важен для обеспечения четкой, связной речи. Экспертная оценка может способствовать внимательному слушанию, что становится особенно значимым во время дебатов, если участники должны делать заметки и отвечать на выступления своих одногрупп-ников. Кроме того, студенты будут развивать сильные навыки чтения и письма во время подготовки к заданию. Студенты должны просмотреть и отсканировать широкий спектр источников и подробно прочитать ключевые материалы, когда они ищут

информацию для использования в презентациях или дискуссиях. Письменная практика выделяется тем, что учащиеся делают заметки и готовят аргументированные эссе при подготовке к устным презентациям.

Задачи презентации и обсуждения способствуют развитию навыков критического мышления в дополнение к определенным языковым навыкам и стратегиям. При подготовке к публичному выступлению студентов просят выработать позицию, изучить убеждения и теории, проанализировать аргументы, оценить достоверность или предвзятость источника и провести различие между релевантной и не относящейся к делу информацией. Студентам предлагается глубоко задавать вопросы, разрабатывать и оценивать решения проблем, сравнивать и противопоставлять, делать выводы, распознавать противоречия и исследовать последствия и последствия. Выводы, полученные в ходе подготовительных мероприятий, позволяют учащимся критически подходить к материалам, и эти навыки могут быть перенесены в новые материалы и контексты.

Задачи публичных выступлений требуют от студентов проводить исследования и развивать поддержку своих аргументов. После того, как студенты определили интересующую их тему, они могут провести широкий поиск материалов, используя библиотеку и онлайн поиски.

Затем учащиеся читают избранные статьи, чтобы получить знания по своей теме. Кроме того, студенты могут использовать местные ресурсы для получения полезной информации. Публичные встречи, газеты, интервью и рассказы являются отличными источниками доказательств как для презентаций, так и для дебатов. Этот процесс способствует развитию сильных организаторских навыков и поощряет студентов различать первичную и вторичную информацию. Студенты могут также узнать о предвзятости в отчетности и разнице

между интересными мелочами и важными фактами. Поскольку студенты объединяют несколько источников информации, они должны объединить свои выводы в сплоченные аргументы с логической поддержкой. Кроме того, эта информация должна быть интегрирована в существующую базу знаний учащихся, чтобы они могли понять, что они находят, для разработки четких презентаций.

Презентации являются идеальным способом для студентов продемонстрировать свои знания. Через свои презентации студентам предоставляется возможность продемонстрировать то, что они узнали. Задача такого типа заставляет учащихся обобщать знания из различных источников и брать на себя роль преподавателя, объясняя свою тему остальной части аудитории. Обнаружено, что такого рода объяснения соответствуют высшим уровням понимания и концептуального понимания. Студенты узнают больше, объясняя информацию другим. Кроме того, планирование презентаций приводит к более глубокой обработке и более полному пониманию содержания.Эти три преимущества сопровождают как презентацию, так и дебаты. Задачи дебатов требуют большего планирования и участия, чем презентации, но они того стоят. Готовясь к дискуссии, студенты отрабатывают навыки чтения и ведения заметок, а также выстраивают письменные аргументы. Подготовка дебатов также требует широкого сотрудничества и сотрудничества между товарищами по команде, поскольку они собирают информацию и развивают идеи. Студенты обретут уверенность в своей речи и научатся выражать свои мысли ясно и четко.

Задачи как для презентации, так и для обсуждения требуют, чтобы студенты исследовали, демонстрировали и анализировали язык и содержание. Ниже приводится описание каждого из этих этапов, после чего следует краткое обсуждение оценки заданий по публичному выступлению.

Вы можете использовать шесть шагов, представленных ранее, для разработки студенческих презентаций по демократии.

Шаг 1: Определите подходящие темы. Обсуждая раздел, посвященный демократии, попросите студентов определить вопросы, которые -► они находят особенно интересными или актуальными. Например, студент, который проявляет интерес к правам и обязанностям, может выбрать представление этой темы классу.

Шаг 2: Изучите тему. После того, как студенты определились с темами, предложите им провести мозговой штурм, что они уже знают и что они хотят знать. В дополнение к параметрам прав и обязанностей в конкретной стране, студент может искать информацию для сравнения и сопоставления точек зрения на права во всем мире и спрашивать, когда эти концепции могут вступать в конфликт. Студенты могут работать самостоятельно или в группах, чтобы исследовать свои темы, в зависимости от количества времени, которое вы хотите посвятить задаче. Это хороший способ объединить навыки исследования и чтения в единицу.

Шаг 3: Организовать и наметить ключевые моменты. Один из способов помочь учащимся обобщить свои выводы - попросить их создать блок-схему, чтобы продемонстрировать взаимосвязь между различными частями информации.

. Шаг 4: Напишите аргументированные эссе. Каждый студент подготовит письменное аргументированное эссе о правах и обязанностях, организованное так, чтобы оно включало его или ее основные положения и поддерживающие идеи, разработанные на предыдущих этапах.

Шаг 5: Делайте устные презентации на основе эссе. Презентации можно рассматривать как кульминационное мероприятие для блока, где студенты обобщают то, что они узнали, и демонстрируют свое глубокое понимание своих тем. Студенты играют преподавательскую роль, демонстрируя свой опыт и делясь своими исследованиями с одногрупп-никами.

Тематический блок

Разрабатывая аргументы, студенты могут сотрудничать и обмениваться идеями в группах, чтобы помочь выявить наиболее сильные аргументы, а также основные слабости позиции. Студенты должны критически проанализировать всю представленную информацию и дать ответы на

контраргументы. Учитель должен представить формат для дебатов, который дает каждому ученику определенное количество времени, чтобы представить свои аргументы и ответить на аргументы другой стороны.

. ПРИМЕР ВОЗМОЖНОГО ФОРМАТА ДЕБАТА показан ниже

_ ГП I _

У-V

Спикер 1: Пять минут, чтобы представить аргументы в пользу ценности прав человека

Спикер 2: одна минута вопросов

Спикер 2: Пять минут, чтобы ответить и представить противоположные аргументы

Спикер 1: одна минута вопросов

Спикер 1: Пять минут, чтобы ответить и подвести итоги Спикер 2: Пять минут, чтобы ответить и

л_Г

После обсуждения студенты должны подумать о том, что они узнали, и о том, как их мнение могло быть подкреплено или изменено во время выполнения задания. Вскоре студенты поймут, что у каждого вопроса есть несколько сторон. Обсуждая спорную тему поощряет студентов выходить за рамки своих собственных убеждений и признает другие точки зрения. Участие в дискуссии включает в себя уроки толерантности осмысленным образом.

Следующие рекомендации помогут в разработке заданий для публичных выступлений любого уровня.

1. Четко сформулируйте свой язык и цели содержания. Определите, какие навыки и содержание вы должны преподавать. Задачи публичных выступлений могут поддержать многие ваши учебные цели; решите, на чем вы хотите сосредоточиться, чтобы урок не был ошеломляющим.

2. Помните, что темы, которые учитывают вклад учащихся, являются наиболее эффективными, поскольку они повышают мотивацию и позволяют студентам иметь собственную идею. Студенты не должны иметь абсолютного свободного господства над своими тематическими областями; их можно направлять и поддерживать при принятии решений, отражающих содержание обучения. Важным моментом является то, что у них есть чувство контроля над обучением.

3.Имейте в виду, что задачи презентации и обсуждения не ограничиваются каким-либо одним набором тем. Эти задачи могут использоваться со многими различными областями контента, включая

литературу, науку, историю и текущие события. Нет никаких ограничений на то, что вы можете делать с заданиями для публичных выступлений, и способы, которыми вы можете использовать эти задания для повышения вовлеченности учащихся в материал.

4. Предоставить множество аутентичных ресурсов. Чтобы подготовиться, вы можете провести личное исследование, чтобы ознакомиться с содержанием и доступными ресурсами. Знание текстовых ресурсов поможет вам вести своих учеников к плодотворным поискам и предложит направления для их исследований. Интернет является полезным инструментом для расширения ресурсов, доступных для ваших студентов. Если эти ресурсы недоступны, вы можете попросить учащихся использовать имеющиеся базовые знания, исследовать проблемы в своем сообществе или провести местные интервью. Часть процесса обучения включает в себя сортировку различных видов информации и принятие решений о том, что включать и исключать. Вы можете предоставить материалы в классе (тексты, газеты или фильмы) или использовать процесс сбора информации для изучения библиотеки, устных (интервью) навыков или использования компьютера.

5. Поощряйте студентов быть критически настроенными и смотреть на разные стороны проблемы. Они должны быть готовы отвечать на вопросы с разных точек зрения и оспаривать свои собственные предположения. Познакомьте студентов с различными текстами на одну и ту же тему и попросите их определить различия в том, как эта тема

представлена. Это поможет начать обсуждение потенциальной предвзятости и достоверности источника. Поощряйте вопросы на каждом этапе выполнения задания

6. Не забудьте повеселиться. Вопросы, разногласия и моменты путаницы способствуют критическому мышлению. Пока студенты заняты содержанием и осмысленно используют язык, они учатся.

На наш взгляд, о возможности использования новых материалов в педагогической практике мы хотели бы отметить, что особое значение для нас имели занятия по техническим методам повышения эффективности образовательного процесса.

В настоящее время новые технологии обучения с использованием современных технических возможностей имеют решающее значение для понимания реального состояния современной национальной образовательной практики при выявлении противоречий существующего социально-образовательного характера и обосновании их перспектив для эффективного разрешения.

В заключение я бы сказала, что публичные выступления - это простой способ улучшить изучение языка. По мере того, как студенты участвуют в живых презентациях и дебатах, они развивают повышенную мотивацию и вовлеченность в материалы. Знание языка улучшится, потому что учащиеся

осмысленно используют язык для конкретных целей и работают над достижением личных целей. Студенты узнают, как получить доступ к информации и получить знания. Это навыки, которые можно эффективно перенести в будущее обучение и трудоустройство. Задачи публичных выступлений расширяют возможности студентов, позволяя им самим управлять учебой и передавать свои знания другим людям подлинными способами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Gee, R. W. 1999. Encouraging ESL Students to Read. TESOL Journal 8 (1), 3-7.

2. Nation, P. 1997. The language learning benefits of extensive reading. The Language Teacher Online 21 (5).

3. Waring, R., and T. Cramer. 2007. How does extensive reading help EFL learners? Paper presented at the 41st Annual TESOL convention, Seattle, WA.

4. Burns, A. 2003. Reading practices: From outside to inside the classroom. TESOL Journal 12 (3), 1823.

5. Dorn, L. J., and C. Soffos. 2005. Teaching for deep comprehension: A reading workshop approach. Portland, ME: Stenhouse.

6. Farris, P. J., C. J. Fuhler, and M. P. Walther. 2004. Teaching reading. A balanced approach for today's classrooms. New York: McGraw-Hill

DESIGN ONE OF ... AS A MEANS OF MEMBERSHIP AND ORGANIZATION OF SCIENTIFIC

TEXT

Sokolova I.

Faculty of Philology St. Petersburg State University,

КОНСТРУКЦИЯ ОДИН ИЗ ...КАК СРЕДСТВО ЧЛЕНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

НАУЧНОГО ТЕКТА

Соколова И.А.

филологический факультет Санкт-Петербургский государственный университет,

Abstract

The article discusses the structural-semantic and functional design features of one of ... within the framework of a coherent scientific text of various varieties. The specificity of its use as one of the largest units of division and generation of the text, reflecting the interaction of the compositional, semantic and thematic levels of the text, which are defined in the article as structural and thematic components of the text [STK], is clarified. Their set and functioning manifest themselves as a universal model of a scientific test. The author lists several STK and considers the functioning of the structure one of ... within one of the leading STK used in the introductory part of the integral text-hundred.

On numerous examples from texts of the humanities of different types, the author analyzes the purpose and features of language means serving the construction of one of ... An important place among them is occupied by semantic groups of nouns that designate taxonomic generic relations, and also form stable ones with them. combinations of adjectives with pronounced evaluative semantics. It is shown that the integrated use of these tools makes it possible for the considered multifunctional design to act as an important text-organizing tool, presenting the subject of significant parts of the text

Аннотация

В статье рассматриваются структурно-семантические и функциональные особенности конструкции один из... в рамках связного научного текста различных разновидностей. Выясняется специфика ее использования в качестве одной из крупнейших единиц членения и порождения текста, отражающей взаимодействие композиционного, смыслового и тематического уровней текста, которые определяются в статье как структурно-тематические компоненты текста [СТК]. Их набор и функционирование проявляют

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.