УДК 339
Кондрашова Я.К. студент 3 курса Владимирский государственный университет
Россия, Владимир Афанасьев С.С. студент 4 курса Владимирский государственный университет
Россия, Владимир
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ РОССИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация: На сегодняшний день пути повышения Российской Федерации на мировом рынке высоких технологий имеет первостепенное значение. Большое значение уделяется тому, в какую сторону стоит развивать экономику и сферы совершенствования различных форм деятельности.
Ключевые слова: мировой рынок, экономика, технологии, прогресс, Россия.
Kondrashova Y.K. 3rd year student Vladimir State University Russia, Vladimir Afanasiev S.S. 4th year student Vladimir State University Russia, Vladimir
WAYS TO INCREASE THE ROLE OF RUSSIA IN THE WORLD MARKET OF HIGH TECHNOLOGIES
Annotation: Today, the ways of increasing the Russian Federation in the world market of high technologies is of paramount importance. Great importance is given to the direction in which it is worth developing the economy and areas for improving various forms of activity.
Key words: world market, economy, technology, progress, Russia.
Наша страна преуспела в импорте технологий. В известном смысле можно сказать, что Россия зависит от развитых государств. Наша экономика на данный момент не готова к ведению более серьезного бизнеса. Так, можно привести пример того, каким образом страна
использует большие запасы дерева, как ресурса. Экономика страны держится на том, что бревна продаются Китаю, хотя при этом есть возможность сделать из них мебель. Но проблема в том, что население страны не имеет возможность купить мебель из чистого дерева. Россия на данный момент может обеспечить население мебелью из опилок132. Экономика требует глубинных преобразований.
Огромное количество изобретений лежит мертвым грузом в архивах отечественных организаций. Есть достойные инженерные кадры и научные школы, есть запас производственной инфраструктуры, приличный внутренний рынок и, конечно же, обширная ресурсная база133. Но, похоже, все работает в неправильном направлении. Инновационный и технологический потенциал России слабо реализуется в рамках национальной, не говоря уже о мировой, экономики134. Россия занимает ничтожно малую долю мирового рынка высоких технологий. Недоразвитость российского законодательства в области глобального обмена инновациями. Низкая конкурентоспособность бизнес-среды, устаревшая система технических стандартов, громоздкая и медленная система согласований и разрешений135. «Утечка мозгов» - талантливые российские инженеры, разработчики и предприниматели предпочитают строить инновационную экономику где-нибудь в США.
России необходимо усилить свою интеграцию с глобальными процессами технологической модернизации и разрабатывать инновационные продукты. Россия активно пытается наладить процесс трансфера технологий и коммерциализации инновационных достижений, но изменения в этой сфере происходят очень медленно и неуверенно.
Использованные источники:
1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения / Е.Ф. Авдокушин. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001. - 302 с.
2. Алексеев, Р.А. Влияние международных факторов на развитие рынка информационных технологий в России / Р.А. Алексеев. - М.: БГТУ, 2019. -С. 3440-3443
3. Белянцева, О.М. Россия на международном рынке науки и технологий: проблемы и перспективы / О.М. Белянцева. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2020. - С. 76-80
4. Буглай, В.Б. Международные экономические отношения / В.Б. Буглай. -М.: Финансы и статистика, 1996. - 212 с.
132 Белянцева, О.М. Россия на международном рынке науки и технологий: проблемы и перспективы / О.М. Белянцева. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2020. - С. 78
133 Алексеев, Р.А. Влияние международных факторов на развитие рынка информационных технологий в России / Р.А. Алексеев. - М.: БГТУ, 2019. - С. 3441
134 Буглай, В.Б. Международные экономические отношения / В.Б. Буглай. - М.: Финансы и статистика, 1996. - С. 88
135 Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения / Е.Ф. Авдокушин. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001. - С. 113