Научная статья на тему 'Пути повышения конкурентоспособности предприятия'

Пути повышения конкурентоспособности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1524
138
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОНКУРЕНЦИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО / ЦЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Молодцова С. П., Бусыгина Е. В.

Для разработки плана ведения экономической деятельности организации большое значение имеют исследования основных проблем конкуренции. В статье приводится авторское определение конкурентного статуса участника рынка, раскрывается понятие конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути повышения конкурентоспособности предприятия»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 2410-700Х

3. Третьякова И.Н. Деньги. Кредит. Банки: практикум / Учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 "Экономика" / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2014. С.157

4. Третьякова И.Н. Современные тенденции развития и роль кредитования населения в экономике страны // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 3 (16). С. 100-106.

© Кудинова Ю.А., Световцева Т.А., 2017 г.

УДК 33

С.П.Молодцова

Студент ЗФ РАНХиГС г.Калининград, Российская Федерация

Е.В. Бусыгина Студент ЗФ РАНХиГС г.Калининград, Российская Федерация

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Для разработки плана ведения экономической деятельности организации большое значение имеют исследования основных проблем конкуренции. В статье приводится авторское определение конкурентного статуса участника рынка, раскрывается понятие конкурентоспособности.

Ключевые слова

Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, цель конкурентоспособности.

Серьезная проблема современной экономики - повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и выживание в рыночной среде. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция позволяет изолировать от различных организаций необходимых лидеров, способных производить действительно высокое качество продуктов и услуг, которые будут необходимы населению. Поэтому важно изучить конкуренцию, чтобы принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельных организаций.

Необходимо различать понятия конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у других контрагентов в своей рыночной нише. [2]

В основе формирования конкурентоспособности предприятия лежит совокупность его конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество — экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке.

Основными видами конкурентных преимуществ являются:

• ресурсные: наличие доступа к дешёвому и качественному сырью;

• технологические: современное оборудование, патентованные технологии;

• интеллектуальные: высококвалифицированные работники;

• рыночные: возможность доступа к рынкам; наличие рекламы, эффективной системы сбыта и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х

послепродажного обслуживания;

• инновационные: применение в производственной деятельности хозяйствующего субъекта результатов НИОКР;

• культурные: успешное функционирование в странах с близкой культурой.

Фирма может не иметь всех перечисленных конкурентных преимуществ, а может обладать и другими.

Важной целью повышения конкурентоспособности предприятия является достижение наилучших или необходимых условий для воспроизводственной деятельности, завоевание рынка и получение прибыли.

Основными путями повышения конкурентоспособности предприятия являются: использование нововведений в производстве, повышение квалификации сотрудников, улучшение условий труда, анализ конкурентов, использование эффективных рекламных мероприятий, регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий. [1]

Применяя эти пути, предприятие может повысить свою конкурентоспособность и укрепить свою финансовую устойчивость. Устойчивое повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех детерминантов конкурентоспособности.

Под конкурентоспособностью товара подразумевается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.

Успех компании обусловлен способностью предложить продукты и услуги, которые наилучшим образом соответствуют потребностям рынка и потребителей. Только путем выявления сильных и слабых сторон конкурентов, можно правильно оценить свой потенциал, цели и стратегии, которые позволят в будущем стратегической ориентации на точно ту сторону, где слабее конкурента. И это будет лучший способ расширить свои собственные конкурентные преимущества. Поэтому важно уделять пристальное внимание этому аспекту предприятия как конкурентоспособность.

Список использованной литературы

1. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 85-87.

2. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. -Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.

© Молодцова С.П., Бусыгина Е.В., 2017

УДК 657

Некрасова Екатерина Анатольевна

Магистрант, ВФ РЭУ имени Г.В.Плеханова

г.Воронеж, РФ, E-mail: [email protected]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Реализация товаров завершает кругооборот средств в торговой организации, приводящий к

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.