Научная статья на тему 'Пути повышения конкурентоспособности предприятий в России'

Пути повышения конкурентоспособности предприятий в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
163
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ПРОДУКТ / КОНКУРЕНТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Федянина М. А.,

В настоящей статье проанализировано определение конкурентоспособности предприятия. Подробно описана конкурентоспособность на уровне предприятия и представлен набор конкурентных преимуществ, которые оказывают влияние на ее повышение, так как своевременное реагирование является залогом успешного функционирования и финансовой устойчивости предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути повышения конкурентоспособности предприятий в России»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №11 / 2019

доступа - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-i-ee-rol-v-razvitii-malogo-i-srednego-innovatsionnogo-predprinimatelstva-v-rossii / (дата обращения: 16.10.2019) - Загл. с экрана.

3. Программа «Цифровая экономика», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р / Собрание законодательства Российский Федерации от 07.08.2017 г. № 32 ст. 5138.

4. Аналитика Фонда содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.fasie.ru / (дата обращения 03.03.2017) - Загл. с экрана.

©Ткачук Е. С., 2019

УДК 338

М. А. Федянина

магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

г. Краснодар, РФ E-mail: maf.95@mail.ru Научный руководитель: Е. Б. Федотова доцент кафедры экономического анализа, статистики и финансов ФГБОУ ВО «Кубанский

государственный университет» г. Краснодар, РФ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

Аннотация

В настоящей статье проанализировано определение конкурентоспособности предприятия. Подробно описана конкурентоспособность на уровне предприятия и представлен набор конкурентных преимуществ, которые оказывают влияние на ее повышение, так как своевременное реагирование является залогом успешного функционирования и финансовой устойчивости предприятия.

Ключевые слова:

финансовый рынок, конкурентоспособность предприятия, потребитель, продукт, конкуренты.

В условиях сегодняшнего рынка ни одна компания не достигнет стабильного успеха в бизнесе без своевременного планирования стратегии развития, мониторинга рынка, изучение состояния целевых рынков и положения на них конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия - это интегральный показатель, который зависит от множества факторов. Под конкурентоспособностью понимается возможность предприятия соперничать со своими прямыми конкурентами, производить и реализовывать качественную продукцию, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами [1, С. 36]. Предприятие считается конкурентоспособным, если потребитель готов повторно приобрести товар или услугу, также отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров компании. Конкурентоспособность на прямую зависит от уровня менеджмента, технической оснащенности, использованием компанией инновационных продуктов, финансовой устойчивости [2, С. 142].

Для повышения конкурентоспособности важен стратегический подход в управлении конкурентоспособностью предприятия. Авторы выделяют четыре основных стратегии:

- силовая или еще называют «виолентная»;

- нишевая (патиентная);

- соединяющая (коммутаторная);

-эксплерентная.

М. Портер в своих работах рассматривает 2 основных источника конкурентных преимуществ: маркетинг и издержки. Преимущество маркетинга - это в первую очередь конкурентоспособность товаров и услуг, которые в свою очередь должны удовлетворять потребителей. Преимущество в издержках - это конкурентное преимущество, которое возникает благодаря низким производственным и маркетинговым затратам, чем затратам конкурентов, таким образом компания может снизить цены и направить сэкономленные денежные средства на рекламу [2, С. 10].

Для проведения сравнительного анализа маркетинговой деятельности фирм целевого рынка можно использовать следующие критерии, которые сгруппированы по элементам комплекса маркетинга:

- Продукт (уровень качества, ассортимент продуктов, рыночная доля);

- Цена (гибкость ценовой политики, уровень цен);

- Распределение продукта (объем реализации по каналам сбыта);

- Продвижение продукта.

Для повышения конкурентоспособности компаниям необходимо: обеспечивать конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка, поднимать потенциал конкурентоспособности предприятия до топовых производителей в отрасли. Данный показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем.

Конкурентоспособное предприятие должно обладать внутренним набором конкурентных преимуществ:

- рентабельность продаж; -финансовое состояние компании;

- эффективная маркетинговая деятельность;

- конкурентоспособность изделия;

- имидж компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что поддержание конкурентоспособности на высоком уровне обеспечивается за счет имеющихся компонентов маркетинговых средств. Производство и эффективная реализация конкурентоспособных товаров и услуг, обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умение эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.

Список использованной литературы:

1. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции. - 2015. - С. 36.

2. Портер М. Конкурентное преимущество. - 2016. - С. 10.

3. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М., 2013. - 142.

© Федянина М. А., Федотова Е. Б., 2019

УДК 330.322

Э.Э. Хабирова А.М. Акчурина

Кандидат экономических наук, доцент ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»,

г. Уфа. Российская Федерация

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АКЦИЙ ПАО «ТАТНЕФТЬ»

Аннотация

Актуальность темы исследования состоит в том, что нами будет проведена оценка привлекательности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.