Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ПЛОЩАДИ В МАГАЗИНЕ'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ПЛОЩАДИ В МАГАЗИНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫКЛАДКА / ТОВАР / МАГАЗИН / ПОКУПАТЕЛЬ / ПРОДАЖИ / DISPLAY / MERCHANDISE / STORE / BUYER / SALES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заблоцкая Ж.Н., Гордеева Е.В.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF USING THE EXHIBITION SPACE IN THE STORE

Rational distribution of goods in the sales area allows you to shape the flow of customers and reduce the time of service. Regular customers know where is situated a particular product on the trading floor, and can quickly find it. This also can reduce labor costs of store employees in the process of inventory replenishment through the use of shortest paths for the movement of goods from the outbuildings to the area.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ПЛОЩАДИ В МАГАЗИНЕ»

УДК 339.138 Заблоцкая Ж.Н.

студент магистратуры Гордеева Е.В. доцент ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»

Г. Сочи, Российская Федерация ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ПЛОЩАДИ В МАГАЗИНЕ

Аннотация:

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Ключевые слова:

выкладка, товар, магазин, покупатель, продажи.

Zablotskaya Zh. student

Evgenia Gordeeva., associate professor the Sochi state University Sochi, Russian Federation

The ways to improve the efficiency of using the exhibition space in the

store

Abstract:

Rational distribution of goods in the sales area allows you to shape the flow of customers and reduce the time of service. Regular customers know where is situated a particular product on the trading floor, and can quickly find it. This also can reduce labor costs of store employees in the process of inventory replenishment through the use of shortest paths for the movement of goods from the outbuildings to the area.

Keywords: display, merchandise, store, buyer, sales.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время на их обслуживание. Постоянные покупатели всегда знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

С целью повышения объемов реализации и обеспечения удобства покупателей при выборе товаров в магазине можно предложить ряд мероприятий направленных на повышение эффективности использования экспозиционной площади.

В целом, при выкладке товаров в залах многих торговых объектов должен соблюдаться такой основной принцип выкладки, как обзорность - он применяется для большинства товаров. Все товары в торговых залах должны быть доступны покупателю без помощи персонала, выкладка должна осуществляться строго этикеткой к покупателю. Кроме того, стоит отметить, что необходимо заполнять все полки товаром, чтобы не создавалось впечатление ограниченности выбора. Все товары следует выставлять в опрятном, чистом виде. Удобство для покупателей, которые посещают торговый объект длительное время заключается в том, что товар всегда находится на своем месте. Это облегчает поиск нужного товара. Запасы товаров следует регулярно пополнять в течение дня. Наиболее прибыльные товары следует представлять в торговых залах на самых выгодных полках, в таком случае выкладка будет эффективна.

Следует отметить, что для повышения объемов продаж товаров, которые плохо продаются, необходимо использовать «эффект кариеса», то есть изымать несколько передних образцов товара с полки для того, чтобы создать у покупателя впечатление, что этот товар быстро раскупается. Данный эффект связан с тем, что покупателю психологически тяжело нарушать целостность ряда, в то же время, когда покупатель видит, что части образцов товара нет на полке, то у него возникает ощущение, что данный товар разбираемый, а также, что он хорошего качества.

Следует также отметить, что в отделе кондитерских изделий на нижней полке стеллажа как правило располагаются мелкие товары, такие как леденцы, драже, печенье в упаковке и т.д. Такие товары покупатели не замечают на стеллаже, так как товар просто теряется на нижней полке за счет того, что он небольших размеров. Но данные товары очень привлекательны для детей, поэтому целезообразнее размещать их не на нижней полке горки, а на уровне вытянутой руки ребенка, то есть 2-3 полка стеллажа. Это будет способствовать тому, что ребенок может легко заметить данный товар и взять его с полки. Таким образом, можно поднять объемы продаж данных товаров на 20-35%.

Кроме того, целесообразнее размещать товары, соблюдая следующие принципы: «от дорогого к дешевому» или «от дешевого к дорогому», при этом лучше прописать попозиционную планограмму, чтобы мерчандайзеры и продавцы знали четко, что куда поставить.

Коротко обобщая ситуацию, хочется отметить, что 15 % тех, кто по каким-то причинам планировал совершить покупку и не совершил ее, отказались от нее только по причине того, что товар выглядел как остатки. Кроме того, 10 % продаж теряется по причине того, что товар представлен на полке в недостаточном количестве. А при насыщенной выкладке с соблюдением необходимого количества определенного товара на полке можно поднять объем продаж по отдельной товарной группе на 25 %.

Использованные источники:

1. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер, 2014. - 384 с.: ил.

2. Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2015. - 416 с.: ил.

3. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина/ Светлана Сысоева, Гульфира Крок. - [Изд. 3-е, доп. и перераб.]. - Санкт-Петербург [и др.]:Питер, 2014 - 414 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.