Научная статья на тему 'Оборудование кондитерского ритейла: тренды и приоритеты'

Оборудование кондитерского ритейла: тренды и приоритеты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
825
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНДИТЕРСКИЙ РИТЕЙЛ / ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ВЫСТАВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / POS-МАТЕРИАЛЫ / ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ / ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ / CONFECTIONERY RETAIL / TRADE EQUIPMENT / EXHIBITION EQUIPMENT / POS-MATERIALS / DOMESTIC MANUFACTURERS / FOREIGN MANUFACTURERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антинескул Е.А., Ремнева М.А.

На сегодняшний день конкуренция на рынке кондитерских изделий очень высокая и с каждым годом только растет, поэтому главным фактором привлечения покупателей является совершенствование привычных методов продаж. Красиво оформленная торговая площадь магазина является важнейшим звеном в стимулировании покупателей в приобретении продукции. Правильное оформление и подбор современного оборудования для демонстрации товаров позволяет привлечь внимание клиента и увеличить продажи. В данной статье рассмотрены результаты исследования рынка кондитерского ритейла как в России, так и за рубежом с целью проверки гипотезы, что правильно оформленные торговые площадки способствуют росту продаж, а также то, что оборудование иностранного производства отличается от отечественного своим качеством и необычным дизайном. Объектом исследования статьи является кондитерский ритейл. Всего в исследовании было проанализировано двенадцать производителей торгового оборудования, из которых шесть отечественных и шесть зарубежных. Авторами статьи были рассмотрены также POS-материалы и выставочное оборудование, специализированные для кондитерского ритейла. В ходе исследования было выявлено, что оборудование иностранного производства в оформлении торговых площадок способствует активному привлечению покупателей и росту продаж, смотрится намного выигрышнее, так как оно отличается своим качеством и оригинальностью. Оборудование отечественного производства ниже по качеству, чем оборудование иностранного производства. Иностранные производители при производстве оборудования продумывают каждую деталь, чтобы оно смотрелось более изящно и стильно при оформлении торгового зала в магазине.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EQUIPMENT OF CONFECTIONERY RETAIL: TRENDS AND PRINCIPLES

Today, the competition in the confectionery market is very high and grows every year, so the main factor in attracting customers is the improvement of the usual sales methods. A beautifully designed retail area of the store is the most important link in encouraging customers to purchase products. Proper design and selection of modern equipment for the demonstration of goods allows to attract attention of a client and increase sales. This article discusses the results of a study of the confectionery retail market both in Russia and abroad in order to verify the hypothesis that properly designed trading platforms contribute to sales growth, as well as the fact that foreign-made equipment differs from domestic equipment in its quality and unusual design. The object of the research is confectionery retail. In total, the study embraced twelve manufacturers of commercial equipment, of which six are domestic and six foreign. Moreover, the authors considered POS-materials and exhibition equipment tuned for confectionery retail. The study revealed that foreign-made equipment in the design of marketplaces, contributes to the active attraction of customers and sales growth, looks much more advantageous because it is distinguished by its quality and originality. Therefore, the hypothesis that domestic equipment differs in quality from the equipment of foreign origin is confirmed. In the production of equipment, foreign manufacturers think over every detail to make it look more elegant and stylish when designing the sales area in the shop.

Текст научной работы на тему «Оборудование кондитерского ритейла: тренды и приоритеты»

Б01: 10.15593/2224-9354/2019.3.18 УДК 658.87:664.143.03

Е.А. Антинескул, М.А. Ремнева

ОБОРУДОВАНИЕ КОНДИТЕРСКОГО РИТЕЙЛА: ТРЕНДЫ И ПРИОРИТЕТЫ

На сегодняшний день конкуренция на рынке кондитерских изделий очень высокая и с каждым годом только растет, поэтому главным фактором привлечения покупателей является совершенствование привычных методов продаж. Красиво оформленная торговая площадь магазина является важнейшим звеном в стимулировании покупателей в приобретении продукции. Правильное оформление и подбор современного оборудования для демонстрации товаров позволяет привлечь внимание клиента и увеличить продажи. В данной статье рассмотрены результаты исследования рынка кондитерского ритейла как в России, так и за рубежом с целью проверки гипотезы, что правильно оформленные торговые площадки способствуют росту продаж, а также то, что оборудование иностранного производства отличается от отечественного своим качеством и необычным дизайном. Объектом исследования статьи является кондитерский ритейл. Всего в исследовании было проанализировано двенадцать производителей торгового оборудования, из которых шесть отечественных и шесть зарубежных. Авторами статьи были рассмотрены также РОЭ-материалы и выставочное оборудование, специализированные для кондитерского ритейла. В ходе исследования было выявлено, что оборудование иностранного производства в оформлении торговых площадок способствует активному привлечению покупателей и росту продаж, смотрится намного выигрышнее, так как оно отличается своим качеством и оригинальностью. Оборудование отечественного производства ниже по качеству, чем оборудование иностранного производства. Иностранные производители при производстве оборудования продумывают каждую деталь, чтобы оно смотрелось более изящно и стильно при оформлении торгового зала в магазине.

Ключевые слова: кондитерский ритейл, торговое оборудование, выставочное оборудование, РОЭ-материалы, отечественные производители, зарубежные производители.

Немеханическое торговое оборудование играет важную роль в оформлении торгового пространства и организации рабочего места работника торговли. Оборудование должно обеспечивать максимальную площадь выкладки товаров и возможность дополнительного рекламного освещения, иметь наклонные полки, зеркала, ценникодержатели и другие приспособления, которые подчеркивают достоинства товара. Чтобы продать товар, необходимо его показать покупателям, дать о нем определенную информацию, обеспечить свободный доступ и удобство выбора [1, с. 61].

© Антинескул Е.А., Ремнева М.А., 2019

Антинескул Екатерина Александровна - канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», е-mail: antineskul-e-a@yandex.ru.

Ремнева Мария Алексеевна - студент экономического факультета, направления 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция» ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», е-mail: marketing.psu@yandex.ru.

Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. № 3

Прежде чем перейти к анализу торгового оборудования кондитерского ритейла, рассмотрим общую классификацию немеханического торгового оборудования, а также основных производителей в России и за рубежом (табл. 1). В табл. 1 не приведены посреднические структуры, так как их на рынке достаточно много, а именно самих производителей подобного оборудования на территории России представлено немного.

Зарубежных производителей торгового оборудования на рынке существует достаточно большое количество, но по различным видам классификации представлены на рынке в основном одни и те же. Для мелкорозничных предприятий фигурируют на рынке торгового оборудования множество как отечественных, так и иностранных производителей.

Кроме того, существуют классификации немеханического торгового оборудования по товарному профилю (специализированное и универсальное) и по материалу изготовления (полимерное, металлическое, деревянное, комбинированное), которые в табл. 1 не рассмотрены [13, с. 300].

По данным сайтов компаний понятно, что производители в основном работают через дилеров, т.е. нужно будет искать наиболее выгодные условия поставки оборудования у дилера.

В результате анализа торгового оборудования кондитерских магазинов города Пермь выявлено, что в основном наиболее предпочитаемым видом оборудования являются стеллажные оборудования. Для того чтобы проанализировать разновидности этого оборудования, составлена табл. 2 [14, с. 56].

Достаточно много представлено видов стеллажных оборудований, которые можно креативно использовать для оформления торговых площадок. Универсальный вид стеллажа является самым дорогим и его средняя стоимость составляет 12 000 руб. Данный вид оборудования можно использовать для любых групп товаров благодаря установленным сборно-разборным кассетам на полках. Торцовый вид стеллажа является самым дешевым (его средняя стоимость 5000 руб.). Такой стеллаж устанавливается в углах торгового зала на стыке другого оборудования, чтобы в углу не образовывалось пустое место.

Особенностью стеллажного оборудования является то, что он предназначен для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товаров. Стеллаж оснащается полками, корзинами, подшкафниками и другими конструктивными элементами с учетом ассортимента продаваемых товаров и метода их продажи [15].

Кроме базовых стеллажей существуют другие специализированные виды торговых оборудований для магазинов кондитерских изделий, которые представлены в табл. 3.

Классификация немеханического торгового оборудования

Вид | Пример | Производители в России | Производители за рубежом

1. По месту использования

Для торговых залов Торговая мебель «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) [2] «7Витрин» (Москва) [3] Wanzl (Германия) [4] Intrac (Италия) [5] Ucge (Турция) [6] Mago (Польша) [7] La fortezza (Франция) [8] Tegometall (Германия) [9]

Для подсобных складских помещений Подтоварники, поддоны, стеллажи «Максстор» (Москва) [10] «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «Контур-С» (Москва) [11] Ucge(Турция) Mago (Польша) La fortezza (Франция) Tegometall (Германия)

Для мелкорозничных предприятий Стеллажи, витрины «7Витрин» (Москва) «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «Отилос» (Саратов) [12] Wanzl (Германия) Intrac (Италия) Ucge(Турция) Mago (Польша) La fortezza (Франция)

2. По способу установки

Приставное По периметру торгового зала «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «7Витрин» (Москва) Wanzl (Германия) Intrac (Италия) Mago (Польша) La fortezza (Франция) Tegometall (Германия)

Островное В центре зала «7Витрин» (Москва) Wanzl (Германия) Ucge(Турция) Mago (Польша)

Навесное На стенах зала «7Витрин» (Москва)

Привитринное Возле оконных витрин «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «7Витрин» (Москва) Wanzl (Германия) Intrac (Италия) Ucge(Турция) Tegometall (Германия)

Вид | Пример | Производители в России | Производители за рубежом

3. По назначению

Для хранения Стеллажи, подтоварники «Максстор» (Москва) «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «Диком» (Санкт-Петербург) «Контур-С» (Москва) Ucge(Турция) Mago (Польша)

Подготовка товара к продаже Столы, гладильные доски «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург)

Для приемки товаров по качеству Столы для бракеража «Контур-С» (Москва)

Для показа товара Витрины, стенды «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «7Витрин» (Москва) Wanzl (Германия) Intrac (Италия) Mago (Польша) La fortezza (Франция) Tegometall (Германия) Ucge(Турция)

Для выкладки и продажи товара Горки, прилавки, при-лавки-витрины, вешала «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «7Витрин» (Москва)

Для транспортировки и продажи товара Тара - оборудование «Максстор» (Москва) «Полиметалл-М» (Санкт-Петербург) «Контур-С» (Москва) Ucge(Турция)

Для расчетов с покупателями Кассовые кабины «Отилос» (Саратов) Intrac (Италия) Ucge(Турция) Mago (Польша) La fortezza (Франция)

Для обслуживания покупателей Примерочные кабины, корзины и тележки «7Витрин» (Москва) «Контур-С» (Москва) Ucge(Турция)

Виды стеллажного оборудования

Вид стеллажа Фото Высота, мм Стоимость, руб. Материал Расположение Держатель ценника Дополнительные устройства

Пристенный 2000-2200 6000 Столярные, древесностружечные, древесноволокнистые плиты или фанеры По периметру торгового зала + Светильники на верхних кронштейнах

Островной 11 д» } ■ 1600 9000 То же В центре торгового зала - Двухсторонний рекламный щит наверху

Привитрин-ный 1600 8000 То же Вдоль оконных витрин + На стороне, обращенной к оконной витрине, выкладывают товар так, чтобы его можно было рассмотреть с улицы

Вид стеллажа Фото Высота, мм Стоимость, руб. Материал Расположение Держатель ценника Дополнительные устройства

Торцовый В _ 1600 5000 То же В торец линии островных горок - Не образуется пустых мест на стыке стеллажей

Универсальный \ ей ч 1600-2200 12 000 То же По периметру магазина + На полках устанавливают сборно-разборные кассеты, снизу под-шкафник

Специализированный _г 2000 8000 То же По периметру магазина - В верхней части наклонные зеркала, полки-кассеты

Специализированное торговое оборудование для кондитерских изделий в России

Название Фото Цена, руб. Габариты, мм ВхШхГ Выкладка товара

Стойка для продажи конфет со световым коробом 1В\ ¡5* < 101 ООО 2400x1200x700 Выделение весовых конфет среди остальной продукции

Торговые кондитерские стеллажи с диспенсерами Я--' .. 32 680 2400x1000x420 Ширина диспенсеров 250 Удобство в выборе и упаковке конфет

Пристенные стеллажи с ячейками для конфет серии Морис 16 500 2400x900x400 Максимально выгодная демонстрация весовых товаров

Стеллаж с полками диспенсерами для товаров на вес Ы 48 900 2400x2700x400 То же

Название Фото Цена, руб Габариты, мм ВхШхГ Выкладка товара

Островной прилавок для весовых товаров 117 200 1200x2000x1300 То же

Стеллаж из ЛДСП с наклонными полками и 6000 2100x900x600 Хорошая видимость товара

Островной стеллаж для конфет серии Бостон 22 000 1200x1200 Каждая полка хорошо видима

Специализированное торговое оборудование для кондитерского ритейла отличается специальными полками с ячейками и диспенсерами для лучшей и более выгодной выкладки кондитерских изделий. В соотношении цена/качество среди данных видов наиболее популярными в магазинах являются стеллажи с наклонными полками, прилавки с ячейками, а также островные прилавки.

Торговое оборудование кондитерского ритейла за рубежом существенно отличается от отечественного. В табл. 4 представлен ассортимент торгового оборудования немецкой компании Wanzl [4]. Спецификой оборудования немецкого производства является его изящность, необычный стиль и высокое качество.

Действительно, немецкое торговое оборудование смотрится намного современнее и выигрышнее отечественного. Сложность в производстве данного торгового оборудования отечественными производителями заключается в том, что в подшкафниках необходимы дополнительные элементы, позволяющие осуществлять чистку и уборку торгового оборудования. К сожалению, отечественные производители данное оборудование произвести не могут, но что-то наподобие такого оборудования вполне можно попробовать произвести.

Рассмотрим ассортимент торгового оборудования, произведенного в Китае (табл. 5) [16].

Произведенное оборудование в Китае не отличилось никакими элементами дизайна и органолептическими показателями. Что допустимо в Китае, в России на данный момент нельзя адаптировать, особенно острые углы оборудования не приемлемы для продажи кондитерских изделий.

Но торговое оборудование китайского производства отличается своей низкой стоимостью, а именно самое дешевое оборудование - деревянная витрина - стоит всего 3734 руб., а стоимость самого дорого оборудования (кассовый прилавок) составляет 25 714 руб. в магазине Prom Portal.

Актуальность рекламно-информационных материалов в местах продаж (POS-материалов) связана с тем, что покупателю трудно разобраться в богатом ассортименте товаров. Изобилие товаров заставляет покупателя обращать внимание на дополнительную информацию о магазине, бренде, новом товаре, которая поможет ему принять решение о покупке. POS-материалы -это рекламные изделия, располагаемые в местах продаж, которые преподносят покупателю определенный товар, информацию о нем, выделяют и подчеркивают его достоинства перед товарами-аналогами и заменителями. Для продвижения кондитерских изделий и увеличения их продаж также очень важно POS-оборудование [17, с. 261].

В табл. 6 представлены POS-материалы, используемые для увеличения продаж кондитерских изделий.

Ассортимент торгового оборудования немецкой компании \Vanzl

Название

Фото

Материал

Размеры, мм

Дополнительная функция

Стеллаж Wire tech

МЙй It

Акриловая задняя панель, стеклянные полки, проволочная колонна

Высота 1000-2200 Глубина полок 200-600 Длина секции 625-1250

Центральная яркая подсветка, уникальная колонна с характерным изгибом

I

Витрина SideRack 2.0

Задняя панель ДСП, деревянные полки

Высота 1000-2200 Глубина полок 200-600 Длина секции 625-1250

Имитация деревянной отделки производит приятное впечатление

Стол для распродаж УоигТаЫе®

Деревянные пол-

Высота 1000-2200 Глубина полок 200-600 Длина секции 625-1250

Многофункциональная система для разнообразной демонстрации продуктов и стимулирования продаж

Название

Фото

Материал

Размеры, мм

Дополнительная функция

Оборудование ВаксОГГк 2.0/2.1

Высота 1000-2200 Глубина полок 200-600 Длина секции 625-1250

Модальная конструкция и гибкость в оформлении ассортимента; максимальная прозрачность для привлечения внимания к товару; светодиодное освещение подает товар в правильном свете; наличие стопора, препятствующего возврату товара; встроен пылесос с возможностью легкого доступа к нему

Торговое оборудование китайского производства

Название Фото Материал Размеры, мм ВхШхГ Цена, руб. Удобство выкладки

Деревянная витрина 7 Дерево 1060x1200x800 3734 Лучшая видимость продукции

Стеллаж открытый односторонний 1 'г-- Стеклянные полки, деревянный подиум 2000x850x300 6690 Презентабельность, универсальность, эстетичность, устойчивость

Кассовый прилавок Ударопрочный АБС-пластик, нержавеющая сталь 1275x1275x930 25 714 Предназначен для работы продавца с покупателями

Стеллаж кондитерский Металл 2200x1000x500 7360 Предназначен для развесных сыпучих товаров

Р08-материалы для кондитерских изделий

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

РОЯ-материалы Фото Функция

Диспенсер Д Оптимизация торгового пространства: позволяют упорядочить и систематизировать все многообразие развесных товаров на витрине и прилавке, а также максимально упростить покупку

Шелфтокер Способствует привлечению внимания покупателей за счет яркой, красочной картинки с торговым названием продукта и бренда

Воблер 4 К ? ^ Л ин^^ш т. За счет движения воздуха в торговых залах может немного покачиваться, что дополнительно привлекает внимание клиентов или покупателей

Стоппер 1 Усиливает коэффициент полезного действия от рекламы

РОЯ-материалы Фото Функция

Дисплей Б За счет своих внушительных габаритов является эффективным, но не дешевым инструментом продаж

Держатель ценника Грамотно выбранные углы наклона, размер опорной части, общая эргономика, зазор для ценника и длина прижимной части, обеспечивают удобное и эффективное использование держателя ценника [18]

Монетница V Монетница - идеальная площадка для размещения рекламы, так как взгляд покупателя никогда не минует ее во время расчета за покупку

Стоппер на полке Служит для того, чтобы задержать покупателя перед конкретным товаром [19]

Для оформления торгового зала существует достаточно много рекламно-информационных товаров. Каждый вид POS-материала выполняет свою функцию в кондитерском ритейле, но главным предназначением всех типов POS-оборудования является психологическое воздействие на потребителя для стимулирования продаж и запоминаемости бренда.

Специальная выкладка со стоппером с акцентом на снижение цены может обеспечить рост продаж более чем на 500 % [20, с. 49]. Выкладка товара на стеллажах с выделением товара шелфтокером или воблером увеличивает продажи в среднем на 250 % [3, с. 104].

Грамотно организованная промоакция способна существенно поднять продажи какого-либо товара. Такой эффект достигается за счет того, что покупателей активно побуждают к приобретению того или иного вида товаров.

Наибольшего эффекта можно достичь, проводя промоакции с рекламой новых товаров, которые способны заинтересовать потенциальных покупателей и привлечь к себе большое внимание. Для увеличения продаж кондитерских изделий также рекомендуется активно проводить промоакции, а именно дегустации товара. Потенциальные покупатели-сладкоежки точно не останутся в стороне и заинтересуются в покупке дегустационного продукта [21].

В табл. 7 представлено выставочное оборудование для кондитерских изделий [22].

В ассортименте выставочного торгового оборудования для кондитерских изделий выделился стенд ROLL UP, он является самым дешевым, его стоимость 6000 руб., а также он отличается от обычных стендов тем, что у него имеется светодиодная подсветка на нижнем корпусе, которая выделяет название компании, представленной на данном стенде. Самым дорогим выставочным оборудованием из представленных является стенд POP-UP (его стоимость 39 000 руб.), который имеет внутренние и внешние полки, а также освещение, с помощью которого создается эффект светового короба.

Итак, в целях анализа влияния оформления торговых площадок на рост продаж и прибыли на примере кондитерского ритейла была выдвинута гипотеза, что если креативно и современно оформить торговый зал магазина, то произойдет увеличение количества клиентов и рост продаж в данном магазине. Предполагается, что оборудование иностранного производства является более качественным и необычным по сравнению с оборудованием отечественного производства. Для доказательства этого было проведено исследование как российских, так и зарубежных сайтов производителей торгового оборудования, по результатам которого выдвигаемая гипотеза подтвердилась.

Наилучшим качеством и самым необычным дизайном выделяется оборудование немецкого производства. Его спецификой является изящность, стиль и высокое качество. Немецкое торговое оборудование смотрится намного выигрышнее и современнее отечественного.

Выставочное оборудование для кондитерских изделий

Название Пример Аксессуары Размеры, м Материал Средняя цена, руб.

Ресепшен АствМ ГГ1l{iJJ Внутренние полки, освещение внутреннее (эффект светового короба) 0,95x1,05 или 1,45x1,05 Пластик ПВХ, ЛДСП 12 600

POP-UP стенд 1 Внешние и внутренние полки (прямые и наклонные), освещение внешнее и внутреннее (эффект светового короба) 1,3x2,24 Пластик ПВХ 39 000

Лайтбокс да В Внутри, под пластиковыми фотопанелями, устанавливаются источники света. Установка дополнительных вращающихся элементов делает световые блоки подвижными. 0,9x2,0 Пластик ПВХ 30 000

Название Пример Аксессуары Размеры, м Материал Средняя цена, руб.

Стенд ROLL UP Внешний точечный светильник 50W, светодиодная подсветка на нижнем корпусе 0,85x2,0 Полиэстер 6000

Стеллаж с наклонными полками Данная конструкция предназначена для размещения экспонатов под углом. Это позволяет представить продукцию на выставке в наиболее выгодном ракурсе и привлечь к ней дополнительное внимание Ширина 1, высота 2,2, глубина 0,25 ЛДСП 35 000

Стол щ Конструкция легко вписывается в интерьер любого стенда, удобна при установке и перевозке 0,9x0,6x0,9 ЛДСП 15 000

Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. № 3

Проанализированное оборудование китайского производства не отличилось никакими элементами дизайна и органолептики. Например, острые углы китайского оборудования не допустимы для продажи кондитерских изделий в магазинах России.

Таким образом, гипотеза о том, что оборудование отечественного производства уступает оборудованию иностранного производства по качеству и дизайну, подтверждается: иностранные производители продумывают каждую деталь при производстве оборудования, чтобы оно смотрелось более изящно и стильно при оформлении торгового зала в магазине.

Список литературы

1. Кащенко В.Ф., Кащенко Л.В.. Торговое оборудование: учеб. пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2018. - 398 с.

2. Магазин торгового оборудования отечественного производства «По-лиметалл-М» (Санкт-Петербург) [Электронный ресурс]. - URL: http://polimetal.ru (дата обращения: 22.09.2018).

3. Магазин торгового оборудования отечественного производства «7Витрин» (Москва) [Электронный ресурс]. - URL: https://7vitrin.ru (дата обращения: 22.09.2018).

4. Магазин немецкого торгового оборудования Wanzl [Электронный ресурс]. - URL: https://www.wanzl.com (дата обращения: 18.09.2018).

5. Магазин торгового оборудования Intrac (Италия) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.intrac.it (дата обращения: 20.09.2018).

6. Магазин торгового и складского оборудования Ucge (Турция) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ucge.com (дата обращения: 20.09.2018).

7. Магазин торгового и складского оборудования Mago (Польша) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mago.com (дата обращения: 20.09.2018).

8. Магазин торгового и складского оборудования La fortezza (Франция) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.lafortezza.com (дата обращения: 20.09.2018).

9. Магазин торгового и складского оборудования Tegometall (Германия) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.tegometall.com (дата обращения: 20.09.2018).

10. Магазин складского оборудования отечественного производства «Максстор» (Москва) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.maxstore.ru (дата обращения: 22.09.2018).

11. Магазин складского оборудования отечественного производства «Контур-С» (Москва) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kontur-s.ru (дата обращения: 22.09.2018).

12. Магазин торгового оборудования отечественного производства для мелкорозничных предприятий «Отилос» (Саратов) [Электронный ресурс]. -URL: http://otilos.ru (дата обращения: 18.09.2018).

13. Сайткулов Н.Н. Техническое оснащение торговых организаций: учеб. пособие. - М.: Деловая литература, 2009. - 336 с.

14. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий: учеб. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 224 с.

15. Мезена Т.К. Торговое оборудование: учеб. пособие / Республ. ин-т профес. образования (РИПО). - Минск, 2014. - 328 с.

16. Магазин торгового оборудования Prom Portal (Китай) [Электронный ресурс]. - URL: http://china.promportal.su (дата обращения: 20.09.2018).

17. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.

18. Магазин POS-материалов «Ким» (Москва) [Электронный ресурс]. -URL: http://www.posmaterials.ru (дата обращения: 19.10.2018).

19. Магазин POS-материалов «Аллегро» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.pos-allegro.ru (дата обращения: 16.11.2018).

20. Йенс Нордфальт. Ритейл-маркетинг: практики и исследования. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 512 с.

21. Что такое промоакции? [Электронный ресурс]. - URL: http://www.promo-btl.ru (дата обращения: 17.11.2018).

22. Интернет-магазин выставочного оборудования «АгроТех» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.astroteh.ru (дата обращения: 10.10.2018).

References

1. Kashchenko V.F., Kashchenko L.V. Torgovoe oborudovanie [Trade equipment]. Moscow, Al'fa-M, INFRA-M, 2018, 398 p.

2. Magazin torgovogo oborudovaniia otechestvennogo proizvodstva "Polimetall-M" [The store of trade home-made equipment "Polimetall-M"]. St. Petersburg, available at: http://polimetal.ru (accessed 22 September 2018).

3. Magazin torgovogo oborudovaniia otechestvennogo proizvodstva "7Vitrin" [The store of trade home-made equipment "7Vitrin"]. Moscow, available at: https://7vitrin.ru (accessed 22 September 2018).

4. Magazin nemetskogo torgovogo oborudovaniia "Wanzl" [The store of German trade equipment Wanzl]. Available at: https://www.wanzl.com (accessed 18 September 2018).

5. Magazin torgovogo oborudovaniia "Intrac" [The store of trade equipment Intrac]. Italy, available at: https://www.intrac.it (accessed 20 September 2018).

6. Magazin torgovogo i skladskogo oborudovaniia "Ucge" [The store of trade and warehouse equipment Ucge]. Turkey, available at: http://www.ucge.com (accessed 20 September 2018).

BecTHUK nHMny. Co^anbHO-BKOHOMunecKue HayKU. 2019. № 3

7. Magazin torgovogo i skladskogo oborudovaniia "Mago" [The store of trade and warehouse equipment Mago]. Poland, available at: http://www.mago.com (accessed 20 September 2018).

8. Magazin torgovogo i skladskogo oborudovaniia "La fortezza" (Frantsiia) [The store of trade and warehouse equipment La fortezza (France)], available at: https://www.lafortezza.com (accessed 20 September 2018).

9. Magazin torgovogo i skladskogo oborudovaniia "Tegometall" (Germaniia) [The store of trade and warehouse equipment Tegometall (Germany)], available at: https://www.tegometall.com (accessed 20 September 2018).

10. Magazin skladskogo oborudovaniia otechestvennogo proizvodstva "Maksstor" [The store of warehouse home-made equipment Maxstore]. Moscow, available at: http://www.maxstore.ru (accessed 22 September 2018).

11. Magazin skladskogo oborudovaniia otechestvennogo proizvodstva "Kontur-S" [The store of warehouse home-made equipment Kontur-S]. Moscow, available at: http://www.kontur-s.ru (accessed 22 September 2018).

12. Magazin torgovogo oborudovaniia otechestvennogo proizvodstva dlia melkoroznichnykh predpriiatii Otilos [The store of trade home-made equipment for small-scale enterprises Otilos]. Saratov, available at: http://otilos.ru (accessed 18 September 2018).

13. Saitkulov N.N. Tekhnicheskoe osnashchenie torgovykh organizatsii [Technical equipment of trade organizations]. Moscow, Delovaia literatura, 2009, 336 p.

14. Parfent'eva T.R., Mironova N.B., Petukhova A.A. Oborudovanie torgovykh predpriiatii [Equipment for trade enterprises]. 7th ed. Moscow, Akademiia, 2012, 224 p.

15. Mezena T.K. Torgovoe oborudovanie [Trade equipment]. Republican Institute for Vocational Education (RIPO), Minsk, 2014, 328 p.

16. Magazin torgovogo oborudovaniia "Prom Portal" (Kitai) [The store of trade equipment Prom Portal (China)]. Available at: http://china.promportal.su (accessed 20 September 2018).

17. Snegireva V.V. Kniga merchandaizera [Merchandiser book]. St. Petersburg, Piter, 2005, 384 p.

18. Magazin POS-materialov "Kim" [The store of POS-materials Kim]. Moscow, available at: http://www.posmaterials.ru (accessed 19 October 2018).

19. Magazin POS-materialov "Allegro" [The store of POS-materials Allegro]. Available at: https://www.pos-allegro.ru (accessed 16 November 2018).

20. Nordfal't I. Riteil-marketing: praktiki i issledovaniia [Retail-marketing: Practice and research]. Moscow, Al'pina Pablisher, 2015, 512 p.

21. Chto takoe promo-aktsii? [What are promotion actions?]. Available at: http://www.promo-btl.ru (accessed 17 November 2018).

22. Internet-magazin vystavochnogo oborudovaniia "AgroTekh" [Online store of exhibition equipment AgroTech]. Available at: http://www.astroteh.ru (accessed 10 October 2018).

Оригинальность 95 %

Получено 17.01.2019 Принято 11.02.2019 Опубликовано 04.10.2019

E.A. Antineskul, M.A. Remneva

EQUIPMENT OF CONFECTIONERY RETAIL: TRENDS AND PRINCIPLES

Today, the competition in the confectionery market is very high and grows every year, so the main factor in attracting customers is the improvement of the usual sales methods. A beautifully designed retail area of the store is the most important link in encouraging customers to purchase products. Proper design and selection of modern equipment for the demonstration of goods allows to attract attention of a client and increase sales. This article discusses the results of a study of the confectionery retail market both in Russia and abroad in order to verify the hypothesis that properly designed trading platforms contribute to sales growth, as well as the fact that foreign-made equipment differs from domestic equipment in its quality and unusual design. The object of the research is confectionery retail. In total, the study embraced twelve manufacturers of commercial equipment, of which six are domestic and six foreign. Moreover, the authors considered POS-materials and exhibition equipment tuned for confectionery retail. The study revealed that foreign-made equipment in the design of marketplaces, contributes to the active attraction of customers and sales growth, looks much more advantageous because it is distinguished by its quality and originality. Therefore, the hypothesis that domestic equipment differs in quality from the equipment of foreign origin is confirmed. In the production of equipment, foreign manufacturers think over every detail to make it look more elegant and stylish when designing the sales area in the shop.

Keywords: confectionery retail, trade equipment, exhibition equipment, POS-materials, domestic manufacturers, foreign manufacturers.

Ekaterina A. Antineskul - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Department of Marketing, Perm State National Research University, e-mail: antineskul-e-a@yandex.ru.

Mariya A. Remneva - Undergraduate Student, Faculty of Economics, Perm State National Research University, e-mail: marketing.psu@yandex.ru.

Received 17.01.2019 Accepted 11.02.2019 Published 04.10.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.