Научная статья на тему 'ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧАСТКОВ УЗЛОВЫХ ПУНКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ АВТОДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧАСТКОВ УЗЛОВЫХ ПУНКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ АВТОДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
56
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
светофор / дорожное движение / перекресток / фаза / коэффициент / регулирование / traffic light / traffic / intersection / phase / ratio / regulation

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — С.Г. Григорьев, В.В. Маркиянов, А.В. Петрова

В статье представлен анализ участков узловых пунктов улично-дорожной сети федеральной автомобильной дороги А107 ММК Рязано-Каширского шоссе Московской области. В работе используются методы анализа, сравнения, графического и математического исследования. Авторами исследования определены уровень интенсивности и состав транспортного потока, построены и проанализированы картограммы, количество потенциальных конфликтных точек по фазам светофорного регулирования, дана характеристика пешеходного потока. Предложены мероприятия по оптимизации дорожного движения на исследуемом участке автомобильной дороги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — С.Г. Григорьев, В.В. Маркиянов, А.В. Петрова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS OF OPTIMIZATION OF PLOTS OF NODAL ITEMS OF A STREET-ROAD NETWORK ROAD OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article presents an analysis of the sites of the junction points of the road network of the federal highway A107 MMK Ryazan-Kashirskoye Shosse, Moscow Region. The paper uses methods of analysis, comparison, graphic and mathematical research. The authors of the study determined the level of intensity and composition of t he traffic flow, constructed and analyzed cartograms, the number of potential conflict points for the phases of traffic light regulation, a characteristic of the foot traffic. Measures are proposed for optimizing traffic on the studied section of the road.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧАСТКОВ УЗЛОВЫХ ПУНКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ АВТОДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

2. Власова Н. С. Анализ и перспективы развития агропромышленного комплекса Краснодарского края / Н.С. Власова, Т.Е. Хорольская // Вестник Академии знаний. 2020. № 5 (40). С104-109.

3. Власова Н. С. Анализ ликвидности и платежеспособности организации / Н.С. Власова, Ю.А. Шевченко // В сборнике: Развитие экономики в условиях цифровизации и ее информационное обеспечение. Материалы международной научной конференции молодых ученых и преподавателей вузов. Составители: Ю. И. Сигидов, Н.С. Власова. 2019. С. 219-224.

4. Власова Н. С. Анализ финансовых результатов дорожно-строительных предприятий / Н.С. Власова, З.В. Наниз, З.А. Гонежук // Вестник Академии знаний. 2020. № 3 (38). С. 83-90.

5. Левченко Е. В. Управленческий анализ и его роль в принятии решений по управлению бизнесом // Е.В. Левченко, Н.С. Власова // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 966-969.

References:

1. Vlasova N. S. Financial risk and its significance in the assessment of the financial condition of organizations / N. S. Vlasova, Z. I. Azieva // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2020. No. 5 (40. p. 98-103.

2. Vlasova N. S. Analiz i perspektivy razvitiya agro-industrial complex of the Krasnodar Territory / N. S. Vlasova, T.E. Khorolskaya // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2020. No. 5 (40). C104-109.

3. Vlasova N. S. Analysis of the organization's liquidity and solvency / N. S. Vlasova, Yu. A. Shev-chenko // In the collection: Economic development in the conditions of digitalization and its information provision. Materials of the international scientific conference of young scientists and university teachers. Compiled by: Yu. I. Sigidov, N. S. Vlasova. 2019. p. 219-224.

4. Vlasova N. S. Analysis of financial results of road construction enterprises / N. S. Vlasova, Z. V. Naniz, Z. A. Gonezhuk // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2020. No. 3 (38). pp. 83-90.

5. Levchenko E. V. Managerial analysis and its role in making decisions on business management // E. V. Levchenko, N. S.

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-10888

С.Г. Григорьев - доктор биологических наук, доцент, Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «МАДГТУ (МАДИ)»,

S.G. Grigoriev - Doctor of Biological Sciences, Associate Professor, Volga Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "MADSTU (MADI)";

В.В. Маркиянов - старший преподаватель кафедры экономики и технологии транспортных процессов, Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «МАДГТУ (МАДИ)»,

V.V. Markiyanov - Senior Lecturer of the Department of Economics and Technology of Transport Processes, Volga Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "MADSTU (MADI)";

А.В. Петрова - кандидат педагогических наук, доцент, Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «МАДГТУ (МАДИ)»,

A.V. Petrova - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Volga Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "MADSTU (MADI)".

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧАСТКОВ УЗЛОВЫХ ПУНКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ АВТОДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ WAYS OF OPTIMIZATION OF PLOTS OF NODAL ITEMS OF A STREET-ROAD NETWORK ROAD

OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация. В статье представлен анализ участков узловых пунктов улично-дорожной сети федеральной автомобильной дороги А107 ММК Рязано-Каширского шоссе Московской области. В работе используются методы анализа, сравнения, графического и математического исследования. Авторами исследования определены уровень интенсивности и состав транспортного потока, построены и проанализированы картограммы, количество потенциальных конфликтных точек по фазам светофорного регулирования, дана характеристика пешеходного потока. Предложены мероприятия по оптимизации дорожного движения на исследуемом участке автомобильной дороги.

Abstract. The article presents an analysis of the sites of the junction points of the road network of the federal highway A107 MMK Ryazan-Kashirskoye Shosse, Moscow Region. The paper uses methods of analysis, comparison, graphic and mathematical research. The authors of the study determined the level of intensity and composition of the traffic flow, constructed and analyzed cartograms, the number of potential conflict points for the phases of traffic light regulation, a characteristic of the foot traffic. Measures are proposed for optimizing traffic on the studied section of the road.

Ключевые слова: светофор, дорожное движение, перекресток, фаза, коэффициент, регулирование. Keywords: traffic light, traffic, intersection, phase, ratio, regulation.

Известно, что в России число автотранспортных средств и ежегодно увеличивающийся диапазон перевозок неизбежно способствуют росту напряженности на автомобильных дорогах страны. Эта напряженность особенно актуальна в узловых пунктах улично-дорожной сети, где уже обыденной ситуацией стали транспортные задержки в виде очередей и заторов, что в последствии чревато снижением скорости сообщения, неоправданным перерасходом топлива, повышенным изнашиванием узлов и агрегатов транспортных средств, а также стать причиной повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Поэтому изучение вопроса оптимизации организации дорожного движения на участках узловых пунктов улично-дорож-ной сети является актуальным [1, 2].

В связи с вышеизложенным, целью работы стало совершенствование организации дорожного движения на участках узловых пунктов улично-дорожной сети автодороги А107 ММК Рязано-Каширского шоссе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) провести анализ существующей организации дорожного движения изучаемого объекта;

2) разработать мероприятия по оптимизации движения улично-дорожной сети автодороги А107 ММК Рязано-Каширского шоссе.

Исследуемая трасса является федеральной автодорогой и по СНиПу относится ко второй категории дорог. Имеются два перекрёстка (Перекресток 1 - пресечение А107 ММК Рязано-Каширского шоссе и поворот на ПМК, Перекресток 2 - пересечение А107 ММК Рязано-Каширского шоссе и пер. Малый), регулирование которых осуществляется при помощи светофорного объекта. В то же время на участке с 1 по 2 км автодороги А107 ММК Рязано-Каширского шоссе установлены дорожные знаки: знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знак сервиса. Учет интенсивности и состав движения производился визуальным способом и по учетным группам. Наблюдения проводились в будние дни с 7:00 до 22:00 часов на всех подходах к перекрестку.

Необходимо отметить, что с подсчетом интенсивности движения транспортных средств, регистрировались легковые, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, т.е. состав транспортного потока. Данный показатель оказывает особое влияние на параметры дорожного движения и, прежде всего, на загрузку дорог, т.к. здесь существенным моментом является разница в габаритных размерах автомобилей. Для того чтобы учесть в фактическом составе транспортного потока влияние различных типов транспортных средств на загрузку дороги, применялся коэффициент приведения Кпр. к условному легковому автомобилю, согласно СНиП 2.05.02-85. Исходя из показателей расчета интенсивности движения на перекрестке 1 и 2 были построены картограммы приведенной интенсивности транспортного потока, которые были проанализированы на предмет безопасности движения пешеходов через перекресток. Следует отметить, что полная безопасность движения пешеходов на перекрестке может обеспечиваться только путем полной ликвидации всех конфликтных точек между транспортными и пешеходными потоками [3]. В то же время, если суммарная интенсивность пешеходных потоков на одном переходе не превышает 900 чел./ч, а интенсивность транспортных лево- и правоповоротного потоков, конфликтующих с пешеходами не более 120 авт./ч, то такие конфликты допускаются. Превышение указанной предельной интенсивности пешеходных потоков приводит к резкому увеличению числа ДТП, связанных с пешеходами. При интенсивности пешеходного движения на одном переходе более 1000 чел./ч, целесообразно обеспечить их бесконфликтный пропуск.

Комплексная оценка соответствия пешеходного пути требованиям движения производилась на основе обследования пешеходных потоков и анализа ДТП. Выявлено, что для пешеходных потоков характерна значительная временная неравномерность в течении суток (рис. 1), что говорит о несоответствии условий движения плотности пешеходного движения.

Рисунок 1. Временная неравномерность пешеходного потока

Анализ конфликтных точек исследуемых перекрестков, число которых определяется существующими или разрешенными направлениями движения и количеством разрешенных рядов движения транспортных средств, выявил 15 конфликтных точек, в числе 7 точек пересечений, 4 точки слияния, 4 точки отклонения. Кроме этого, расчет коэффициента сложности транспортных узлов перекрестков показал, что изучаемые перекрестки

относятся к перекресткам средней сложности. Работа светофорных объектов на перекрестках осуществляется в четыре фазы за один цикл, причем время цикла составляет 163 секунды.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о несоответствии условий ДД, интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

Таким образом, в целях оптимизации движения улично-дорожной сети автодороги А107 ММК Рязано-Каширского шоссе, предусматривается изменение существующей организации транспортно-пешеходного движения. Имеющийся наземный пешеходный переход, оборудованный светофорными объектами, регулирующими транспортно-пешеходное движение, заменяется на надземный пешеходный переход с демонтажем светофорных объектов. Транспортные и пешеходные потоки разводятся в разные уровни и, тем самым, обеспечивается непрерывное движение транспортных потоков на данном участке и безопасное и пересечение Рязано-Каширского шоссе пешеходами, в том числе инвалидами на колясках. В целях предотвращения пересечения пешеходами проезжей части вне пешеходного перехода на центральной разделительной полосе устанавливается ограждение перильного типа высотой 1,2 м, длиной 122 м.

Наиболее существенным мероприятием по оптимизации движения на исследуемом участке автодороги является надземный пешеходный переход, который представляет собой большепролетную конструкцию, основу которой составляет металлическая пространственная ферма. Согласно терминологии СНиП 2.05.03-84*, «Мосты и трубы» такое сооружение называется пешеходным мостом. Пропускная способность пешеходного перехода принимается по расчетной пропускной способности лестницы. Средняя расчетная пропускная способность 1 м ширины лестниц, согласно СНиП 2.05.03-84*, п.1.21*, составляет 1500 чел/час. Также, надземный пешеходный переход обустраивается дорожными знаками, причем, с каждой стороны лестничных узлов устанавливаются дорожные знаки «Надземный пешеходный переход». Обязательным является установка пешеходных ограждений, так как последние рекомендуется устанавливать обязательно, если пиковая интенсивность превышает 750 чел/час на условную полосу тротуара (0,75 м) [4].

В связи с устройством надземного пешеходного перехода, отпадает необходимость в пешеходных фазах светофорного регулирования. В связи с этим, следует произвести перерасчет длительности фаз светофорного регулирования, исключив пешеходные фазы. Таким образом, число фаз светофорного регулирования на перекрестках 1 и 2 сокращается до трех. Поэтому расчет длительности цикла и его элементов проводился при трехфазном световом регулировании. Для этого, в первую очередь, определяли длительность основных тактов при выбранной схеме пофазного разъезда, т.е. пропускную способность подхода в конкретной фазе с учетом открытых для движения полос (поток насыщения) на обоих перекрестках. Поток насыщения на перекрестке 1 в первую, вторую и третью фазу светофорного регулирования составил:

[(1157 + 1157) + 137]

[(1157 + 1157) + 1,25 х 137)] [132 + (137 + 130)]

[1,75 х 132 + 1,25 х (137 + 130)] [136]

[1,75 х 136]

М/фаза = 1800 х 4 х I ие^ I „^ю^м = 6730ед/час

М//фаза = 1800 х 2 __""132 + Г3 ^ л = 2708 ед/час

М///фаза = 1800 х 2 х м ^""^¿п = 2057ед/час

М/фаза = 1800 х 4 х , , = 7183ед/час

М//фаза = 1800 х2^с ^26 + Го'г , опм = 2507ед/час

М///фаза = 1800 х2^ Х^п = 2057ед/час

Поток насыщения на перекрестке 2 в первую, вторую и третью фазу светофорного регулирования имел следующие показатели:

[(1270+ 1263)+ 24] [(1270 + 1263) + 1,25 х 24)]

[26 + (24 + 20)] [1,75 х 26 + 1,25 х (24 + 20)] [17] [1,75 х 17]

Необходимо отметить, что длительность светофорного цикла на первом перекрестке (время, необходимое для пропуска пешеходов по какому - либо направлению) составила 130 сек., тогда как на втором перекрестке данный показатель составил 120 сек. соответственно.

Расчет фазовых коэффициентов на первом перекрестке составил:

[(1270+ 1263)+ 24)]

У1фаза =-7183-= °,59

_[26 + (24 + 20)]_п„о У2фаза = 2507 = 0,13 [17]

Уэфаза = 2057 = 0,08

В то же время показатели фазовых коэффициентов второго перекрестка имели иные значения и составили соответственно:

[(1157 + 1157)+ 137)]

V =-= 0,40

VI 6730 ,

[132 + (137 + 130)]

у, =-= 0,25

/2 2708 ,

[136]

V, = --- = 0,14

2057 ,

В таблицах 1 и 2 представлен график режима работы светофоров на перекрестках 1 и 2 соответственно. Таблица 1._

Длительность сигнала, сек.

I фаза II фаза III фаза t^ tжелт Ткрасн

75 3 52

30 3 97

16 3 111

- Условные обозначения:

- - зеленый сигнал светофора;

- - желтый сигнал светофора;

- - красный сигнал светофора.

Таблица 2._

Длительность сигнала, сек.

I фаза II фаза III фаза t^ tжелт Ткрасн

75 3 42

20 3 97

16 3 101

Условные обозначения:

- зеленый сигнал светофора;

- желтый сигнал светофора;

- красный сигнал светофора.

Исходя из вышеизложенных расчетов элементов светофорного регулирования, а также после изменения фаз светофорного регулирования на исследуемых перекрестках 1 и 2 можно констатировать факт увеличения пропускной способности полосы движения.

Таким образом, анализ существующей организации дорожного движения на участках узловых пунктов улично-дорожной сети автодороги А107 ММК Рязано-Каширского шоссе подтвердил необходимость внедрения мероприятия по оптимизации движения улично-дорожной сети рассматриваемого участка. В свою очередь, изменение фаз светофорного регулирования, связанное с установкой надземного пешеходного перехода, а также математические расчеты элементов светофорного регулирования подтвердили состоятельность оптимизационных мероприятий, которые способствуют не только увеличению пропускной способности полос движения, но и снижению задержек транспортных средств на подходах к перекресткам, уменьшению влияние выбросов загрязняющих веществ на окружающую среду и, самое главное, как следствие, увеличению социально-экономического эффекта.

Источники:

1. Григорьев, С. Г. Совершенствование схемы организации дорожного движения поселков городского типа московской области / С. Г. Григорьев // Всерос. науч. журнал «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки». - Краснодар: ООО «Наука и образование» - Выпуск №2 - 2020. - С. 220-224.

2. Абдульзянов, А. Р. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения в регионе / А. Р. Абдульзянов // Ре-гионология. - 2017. - №4 (101). - С. 642-655.

3. Ахмедова, Р. К. Исследование скоростей и безопасности движения на автомобильных дорогах / Р. К. Ахмедова, Д.Н. Селимханов, А. Р. Абдуллаев // Транспортное дело России. - 2017. - №4. - С. 79-81.

4. ГОСТ Р - 52289 - 2004г. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств.

References:

1. Grigoriev, SG Improvement of the scheme of the organization of road traffic in urban-type settlements of the Moscow region / SG Grigoriev // Vseros. scientific. journal "Humanities, socio-economic and social sciences". - Krasnodar: Science and Education LLC - Issue No. 2 - 2020. - P. 220-224.

2. Abdulzyanov, AR Factors affecting the safety of road traffic in the region / AR Abdulzyanov // Regionology. - 2017. -No. 4 (101). - S. 642-655.

3. Akhnedova, ШС Research of speeds and traffic safety on highways / ШС Akhnedova, DN Selknkhanov, AR Abdullaev //

Transport business of Russia. - 2017. - No. 4. - S. 79-81.

4. GOST R - 52289 - 2004. Technical means of traffic management. Rules for the use of road signs, markings, traffic

lights, road guards.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-10889

М.С. Дадаева - старший преподаватель кафедры Конституционного и административного права, Чеченский государственный университет, dadaeva@mail,

M.S. Dadaeva - senior lecturer of the Department Constitutional and administrative law, Chechen State University;

М.И. Назаева - к.э.н., доцент, Чеченский государственный педагогический университет, Nazaeva88@bk.ru,

M.I. Nazaeva - PhD, Associate Professor, Chechen State Pedagogical University; Б.Р. Цуцулаева - «Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова», аспирант -3 курс, birlanttsutsu@mail.ru,

B.R. Cucullaea - "Integrated research Institute them. X. I. Ibragimov,"post-Graduate course -3.

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ MECHANISMS FOR THE FORMATION OF REGIONAL INVESTMENT POLICY

Аннотация. В статье предлагается классифицировать методы и инструменты региональной инвестиционной политики по фазам инвестиционной деятельности, разделяя их в целом и выборочно, что позволяет создавать структурированные пакеты инструментов. Показана взаимосвязь между типом региона по характеру инвестиционной деятельности и наиболее подходящей группой методов. Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона разработан на основе дифференцированного использования различных целевых групп, инвесторов и видов деятельности, входящих в состав региона, портфеля группы. Приведены примеры структурированных пакетов инструментов для отраслей инвестиционного портфеля Владимирской области. Предложенный подход может быть использован при разработке региональной инвестиционной политики.

Abstract. The article proposes to classify the methods and tools of regional investment policy by the phases of investment activity, separating them in general and selectively, which allows you to create structured packages of tools. The relationship between the type of region by the nature of investment activity and the most appropriate group of methods is shown. The mechanism for implementing the region's investment priorities is developed on the basis of differentiated use of different target groups, investors and activities that make up the region, the group's portfolio. Examples of structured packages of tools for the branches of the investment portfolio of the Vladimir region are given. The proposed approach can be used in the development of regional investment policy.

Ключевые слова: Механизм, инвестиционные процессы, экономическая политика, эксплуатационный срок.

Keywords: Mechanism, investment processes, economic policy, operational life.

Динамические инвестиции являются общим ориентиром для развития инвестиционных процессов. Это объем, направление и структура, по которым можно судить о результатах экономической политики государства в области устойчивого экономического развития, а также о реализации структурных изменений в экономической базе страны [9].

В современной России потребность в новых инвестициях, обусловленная тем, что, как поток повседневных задач, связанных с необходимостью поддержки социально-экономического развития по схемам расширенного воспроизводства, в данной экономической модели и задачах силы природы, вытекающих из неизбежной необходимости, положили конец риску возникновения острого кризиса, связанного с массовым отказом российского флота и техники, и еще долгое время служившего его эксплуатационному ресурсу, но продолжавшего работать практически в аварийном режиме. К чрезвычайным заказам также можно отнести необходимость изыскания инвестиций для решения стратегической задачи чрезвычайной экономической реформы и структурной перестройки, целью которой является достижение конкурентоспособности российской экономики, способной догнать стремительно развивающиеся страны и не дать им совершить окончательные изменения к третьесортной державе, которая должна жить в соответствии с характером политического, экономического и социального сценария развития [3].

В российской экономике происходят различные изменения в определении инвестиций, отражающие многообразие подходов к пониманию их экономической значимости. В значительной степени это обусловлено экономическим развитием, особенностями отдельных этапов историко-экономического развития, преобладающей формой и методом управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.