Научная статья на тему 'Психолого-педагогическое обоснование использования специальных комплексов спортивно-игровых упражнений в процессе физической подготовки курсантов летных училищ'

Психолого-педагогическое обоснование использования специальных комплексов спортивно-игровых упражнений в процессе физической подготовки курсантов летных училищ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
263
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ / СПОРТИВНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / ЛЕТНЫЕ ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зыков Андрей Викторович, Пашута Валерий Лукич, Кадяшкин Дмитрий Александрович, Никольская Алина Станиславовна

В данной статье рассматриваются основные характеристики специальных комплексов спортивно-игровых упражнений, их значение для развития соответствующих физических качеств у курсантов летных военно-учебных заведений. По результатам применения в учебном процессе спортивно-игровых комплексов отмечается, что они могут способствовать накоплению разнообразного двигательного опыта, развитию соответствующих физических и психических качеств и тем самым повышать уровень физической и профессиональной подготовленности курсантов летных училищ в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зыков Андрей Викторович, Пашута Валерий Лукич, Кадяшкин Дмитрий Александрович, Никольская Алина Станиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Psychological and pedagogical foundation of use of special complexes of sports game exercises in the process of physical training of the cadets studying at flight military schools

In the article, the main characteristics of the special complexes of sports game exercises, their importance for the development of the cadets’ physical qualities needed for studying at flight military schools, are considered. The sports and game complexes application results for the educational process allow us to note that they can promote the accumulation of the various motor experience, the development of the corresponding physical and mental qualities and by that to increase the level of physical fitness, as well as professional readiness of the cadets of flight schools in general.

Текст научной работы на тему «Психолого-педагогическое обоснование использования специальных комплексов спортивно-игровых упражнений в процессе физической подготовки курсантов летных училищ»

ВЫВОДЫ

В ходе анализа данных, выявлено существенное сокращение времени прохождения тестовых комплексов на втором тестировании, относительно первого тестирования. И умеренное сокращение времени - на третьем тестировании, относительно второго. Причина в слабом знании упражнений, отсутствии тактических наработок прохождения комплекса на первом тестировании. Что существенно повлияло на контрольное время. Если с гимнастическими модальностями, тренирующиеся женщины были поверхностно знакомы, то тяжелоатлетические упражнения - для подавляющей части группы были новыми, малоизученными двигательными шаблонами. Нами было выявлено, что оптимальным отягощением, в комплексах упражнений с тяжелоатлетической модальностью, являлось отягощение, с которым женщина, могла сделать первый раунд комплекса, не разбивая количество повторов, без остановки на отдых. Второй раунд - с 1 остановкой на короткую передышку, и третий раунд комплекса - с 2-3 остановками на передышку. Результаты проведенного исследования свидетельствует о заметном улучшении физической подготовленности женщин среднего возраста. Выявлена эффективность внедрения кроссфита в фитнес тренировки женщин.

ЛИТЕРАТУРА

1. Глессман, Г. CrossFit i руководство по тренировкам [Электронный ресурс] / Г. Глессман. - URL i http://library.crossfit.com/free/pdf/CFJ_L1_Training_Guide_Russian.pdf. - Дата обращения! 19.02.2018.

2. Лисицкая, Т.С. Принципы оздоровительной тренировки / Т.С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8. - С. 11-26.

3. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов. - 10-е изд. - М. : Академия, 2012. - 480 с.

4. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг : учебное пособие / Б.И. Шейко. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 504 с.

5. Эрл, Р.В. Основы персональной тренировки / Р.В. Эрл, Т.Р. Бехль. - Киев : Олимпийская литература, 2012. - 724 с.

REFERENCES

1. Glassman G. (2014), Guidance on CrossFit trainings, available at: http://library.cross-fit.com/free/pdf/CFJ_L1_Training_Guide_Russian.pdf.

2. Lisitskaya T.S. (2002). "Principals of Recreation Training", Theory and Practice of Physical Culture, No. 8, pp. 11-26.

3. Kholodov Zh.K. (2012), Theory and Methods of Physical Culture and Sports, Academia, Moscow.

4. Sheiko B.I. (2005), Powerlifting: Training guide, Physical Culture and Sports, Moscow

5. Earle R.W. andBaechle T.R. (2012), Essentials of Personal Training, Olympic literature, Kiev.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 01.03.2018

УДК 796.011

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ СПОРТИВНО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ЛЕТНЫХ УЧИЛИЩ

Андрей Викторович Зыков, кандидат педагогических наук, профессор, Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации, Москва;

Валерий Лукич Пашута, доктор педагогических наук, профессор, Дмитрий Александрович Кадяшкин, адъюнкт, Алина Станиславовна Никольская, кандидат педагогических наук, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные характеристики специальных комплексов спортивно-игровых упражнений, их значение для развития соответствующих физических качеств у

курсантов летных военно-учебных заведений. По результатам применения в учебном процессе спортивно-игровых комплексов отмечается, что они могут способствовать накоплению разнообразного двигательного опыта, развитию соответствующих физических и психических качеств и тем самым повышать уровень физической и профессиональной подготовленности курсантов летных училищ в целом.

Ключевые слова: физические качества, специальные комплексы упражнений, спортивно-игровые упражнения, летные военно-учебные заведения, физическая культура, физическая подготовка.

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FOUNDATION OF USE OF SPECIAL COMPLEXES OF SPORTS GAME EXERCISES IN THE PROCESS OF PHYSICAL TRAINING OF THE CADETS STUDYING AT FLIGHT MILITARY SCHOOLS

Andrey Viktorovich Zykov, the candidate of pedagogical sciences, professor, Department of physical training and sports of the Armed Forces of the Russian Federation, Moscow; Valery

Lucich Pashuta, the doctor of pedagogical sciences, professor, Dmitry Alexandrovich Kadyashkin, the adjunct, Alina Stanislavovna Nikolskaya, the candidate of pedagogical sciences, Military Institute of Physical Training, Saint-Petersburg

Annotation

In the article, the main characteristics of the special complexes of sports game exercises, their importance for the development of the cadets' physical qualities needed for studying at flight military schools, are considered. The sports and game complexes application results for the educational process allow us to note that they can promote the accumulation of the various motor experience, the development of the corresponding physical and mental qualities and by that to increase the level of physical fitness, as well as professional readiness of the cadets of flight schools in general.

Keywords: physical qualities, special complexes of exercises, sports game exercises, flight military schools, physical culture, physical training.

ВВЕДЕНИЕ

Бесспорным является тот факт, что современная боевая обстановка требует от летчиков огромного напряжения физических и моральных сил. Появление новых средств поражения, насыщение армий большинства государств сложной техникой не только не означает возможность уменьшения такого напряжения, но неуклонно ведет к его дальнейшему повышению. В связи с этим непрерывно возрастают и усложняются требования к психолого-педагогической и разносторонней физической подготовке летчиков как важным условиям успешного ведения боя.

С научной точки зрения, модель конфликтов ХХ1 века была представлена еще в 1993 году директором Института стратегических исследований при Гарвардском университете профессором С.Ф. Хантингтоном. Как утверждает профессор Хантингтон, в современном мире основными источниками конфликтов становятся не экономика, как в первой половине ХХ века, не идеология, как во второй, а наиболее значимые противоречия глобальной политики между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям, поэтому можно утверждать, что доминирующий фактор мировой политики - столкновение цивилизаций. История человечества знает 21 цивилизацию, 8 из которых - западная, конфуцианская, японская, индустриальная, православно-славянская, исламская, латиноамериканская и африканская - существуют в современном мире [8]. Последние вооруженные конфликты в Таджикистане, Приднестровье, Чечне, Грузии, Сирии, территориальные споры Японии с Россией и т. п. подтверждают преобладающую цивилизационную модель конфликтов.

После принятия в члены Североатлантического альянса Чехии, Венгрии и Польши, блок НАТО получил пятикратное преимущество над странами СНГ и Россией (подписавшими Договор о коллективной безопасности), что согласно военной науке, полностью обеспечивает наступательные боевые действия в случае вооруженного конфликта. Кроме

количественных преимуществ в вооружении и военной технике, НАТО приближает инфраструктуру своей военной организации вплотную к границам стран СНГ и России. Все это влияет на возникновение политики угроз, в случае если действия России и стран СНГ не совпадают с интересами этой организации.

На сегодняшний день ведущие страны мира не могут позволить себе прекратить исследования в области создания новых вооружений, в частности боевых самолетов. Так, например, в войне против Ирака США использовали новейшие истребители-бомбардировщики Б-117А «Стелс», самолеты Е-8А для радарного обнаружения наземных целей, крылатые ракеты воздушного базирования, высокоточные бомбы с лазерным наведением на цель и т.д.

Открытые информационные источники позволяют проанализировать качественный и количественный состав техники, военнослужащих военно-воздушных сил США, а также их вооружения. Сегодня военно-воздушные силы США по численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются крупнейшими военно-воздушными силами в мире. Так, в ВВС США имеется 11 авианосцев, используемых по всему миру, как в локальных конфликтах, так и для демонстрации силы, на каждом из которых находится 40-50 самолетов. Всего в военно-морском флоте США насчитывается более 3700 летательных аппаратов различного назначения [2, 8].

Соответственно, авиационные сверхдержавы вкладывают большие средства для подготовки военных летчиков, так как в современном мире авиации отводится одна из важных задач по защите государственных интересов страны. Россия всегда умела производить самое совершенное оружие, боевые самолеты и вертолёты, пользующиеся устойчивым спросом на мировом рынке и успешно конкурирующие с американскими, французскими, английскими, израильскими, а также обучать летчиков, готовых эксплуатировать и применять по назначению боевые самолеты и вертолёты.

Общая тенденция развития авиации состоит в насыщении ее крылатыми ракетами большой дальности, а также повышении способности самолетов к преодолению сильной ПВО противника. Появление крылатых ракет существенно отразилось на судьбе авиации - став ракетоносной, она обрела способность поражать цели на больших удалениях от своих аэродромов, не входя при этом в зону эффективной противовоздушной обороны противника [6]. При этом российские Воздушно-космические силы являются ответом на реализуемую в США концепцию мгновенного глобального удара. Современные Военно-воздушные силы способны комплексно, с высокой эффективностью использовать возможности родов авиации во всех видах и формах военных действий. Они являются важнейшей составной частью общей системы национальной безопасности нашего государства и выступают в качестве одного из гарантов сдерживания агрессии против России [3]. С появлением в ВКС России современных самолетов, получением летчиками опыта боевой работы в ходе современных вооруженных конфликтов появилась необходимость расширять и совершенствовать систему их подготовки, обратив особое внимание на сбережение и восстановление физического и профессионального здоровья.

Только правильно подготовленный психологически и физически летчик сможет исключить снижение летных характеристик современных самолетов и аварийности при их эксплуатации, а также продлить свое летное долголетие. Организм летчика с его возможностями и ограничениями должен быть физически натренирован и подготовлен к управлению современными самолётами, для того чтобы в полной мере использовать сверхманевренность машины.

Следовательно, прежде всего, физическую подготовку летчика необходимо направлять на повышение физических способностей для успешного использования оружия, управления боевой техникой и выполнения других специальных (необходимых) действий в сложных условиях современного боя. За время подготовки он должен овладеть полным (оптимальным) объемом средств и методов физической подготовки, разработанных,

исходя из опыта боевых действий последних лет, и подтвержденных научными исследованиями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Как показывает опыт учебно-тренировочной и боевой деятельности, только психологически и физически подготовленные летчики могут совершать по 2-3 вылета в сутки, что обеспечивает непрерывность ведения боевых действий. Так, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии В. В. Герасимов подчеркивает, что внедрять опыт боевых действий в практику обучения и воспитания личного состава - это значит учить его действовать в сложных условиях обстановки, прививать такие качества, как высокий наступательный порыв, инициатива, смелость, решительность, готовность к риску, стойкость, выносливость и умение преодолевать любые трудности обстановки» [4]. Безусловно, такие качества должны присутствовать у каждого военного летчика.

Проведенный анализ литературных источников позволяет констатировать, что по мере развития военной авиации существенно возрастают требования, предъявляемые к летному составу ВКС России. Успех в воздушном бою летчиков-истребителей тесно связан с маневренностью. Чем с большей перегрузкой выполняется маневр, тем меньше времени на него затрачивается. На вираже одного и того же радиуса с одинаковым креном именно перегрузка определяет быстроту его осуществления. Маневренные возможности самолетов в настоящее время в существенной мере обусловливаются способностью управляющих ими летчиков переносить перегрузки, поскольку прочная конструкция истребителя выдерживает значительно больше, чем управляющий им летчик [5].

В действующих программах обучения не уделяется должного внимания спортивным играм как эффективным средствам физической подготовки, что говорит о необходимости проведения экспериментальной работы по повышению уровня развития физических качеств обучающихся средствами спортивных игр (спортивно-игровых комплексов) в рамках часов, отведенных программой обучения, и именно с этой целью нами были разработаны и апробированы специальные комплексы спортивно-игровых упражнений.

Анализ существующих научных исследований позволил определить основные положения организации физической подготовки как курсантов летных военно-учебных заведений, так и военнослужащих [1, 5, 7] - теорию функциональных систем, системный подход, теорию оптимизации спортивной тренировки. Статьей 148 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) в руководствах по физической подготовке разрешается включать дополнительные упражнения, обеспечивающие развитие физических качеств у военнослужащих в связи с особенностью их вида и рода деятельности.

Беря за основу разработанные до настоящего времени модели построения процесса физического совершенствования летных специалистов [1, 5, 7], мы сочли необходимым и возможным дополнить имеющиеся модели специальными комплексами спортивно-игровых упражнений. Основной задачей нашего исследования является увеличение общей при-кладности процесса физической подготовки курсантов-летчиков за счет применения таких методических приемов, которые бы позволили повысить интерес обучающихся к занятиям физическими упражнениями. Поэтому оптимизация обучения связана с сознательным выбором средств, приемов и методов, способных при наименьших затратах сил и энергии, здоровья, времени и материальных ресурсов, обеспечить наибольший эффект, отвечающий поставленной цели [7].

Предлагаемые нами спортивно-игровые комплексы подразделяются не только в соответствии с направленностью на совершенствование физических, но и профессиональных качеств с учетом требований будущей военно-профессиональной деятельности. Для получения необходимой для нас информации о важности развития определенных качеств курсантов нами было проведено анкетирование 166 летчиков, из которых имеющих боевой

опыт управлением самолетом - 113 человек и 11 человек - вертолётом. Отвечая на вопрос о важности упражнений, способствующих повышению устойчивости к перегрузкам, анкетируемые помимо гимнастических упражнений на специальных снарядах отдали предпочтение спортивным играм (77% опрошенных). Важными представляются результаты опроса о средствах развития быстроты реакции, которые свидетельствуют об эффективности подвижных и спортивных игр для формирования данного профессионально-значимого качества (таблица). Также анкетируемые отметили значение спортивных (подвижных) игр для принятия быстрого решения в нестандартных ситуациях при управлении самолетом или вертолётом.

Таблица - Эффективные средства развития быстроты реакции, по мнению анкетируемых летчиков (чел.)_____

Вариант ответов на вопрос Летчики, имеющие опыт управления самолетом в экстремальных ситуациях Летчики, не имеющие опыт управления самолетом в Летчики, имеющие опыт управления вертолётом в экс- Летчики, не имеющие опыт управления вертолётом в

экстремальных си- тремальных ситуа- экстремальных си-

туациях циях туациях

Метание 4 - 1

Прыжок в высоту 5 1 - -

Подвижные и спортивные 87 31 10 7

игры

Челночный бег 8 2 - -

Свой вариант ответа 9 - 1 -

Всего летчиков, участвую- 113 34 11 8

щих в анкетировании 147 19

Исходя из теоретического анализа имеющихся научных исследований и практического опыта участвующих в исследовании летчиков, мы предлагаем использовать в процессе занятий по физической подготовке следующий специальный комплекс спортивно-игровых упражнений: преимущественное развитие физических качеств, координации движений, устойчивости к перегрузкам; преимущественное развитие физических качеств, вестибулярной устойчивости; преимущественное развитие физических качеств, устойчивости к укачиванию; преимущественное развитие физических качеств, оперативного мышления и вестибулярной устойчивости; преимущественное развитие физических качеств, координации и вестибулярной устойчивости; преимущественное развитие физических качеств, точности и вестибулярной устойчивости; преимущественное развитие устойчивости к укачиванию и координации; преимущественное развитие вестибулярной устойчивости; преимущественное развитие ловкости, координации и вестибулярной устойчивости.

В целом следует отметить большую нацеленность на использование подвижных игр как средства физической подготовки и подготовки курсантов к военно-профессиональной деятельности различных категорий анкетируемых. Проведенное в 2017 году среди курсантов Краснодарского ВВАУЛ (Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова) анкетирование с целью определения наиболее популярных видов спорта и желания заниматься ими позволило выявить следующие виды спорта: спортивные игры (мини-футбол, баскетбол, волейбол и др.) - 34%, рукопашный бой - 27%, легкая атлетика - 22% и спортивное ориентирование - 17%.

Как следует из представленных данных, подавляющее количество респондентов отмечает важность использования подвижных игр в качестве средства подготовки к военно-профессиональной деятельности и повышения уровня физической подготовленности. Однако, как показал анализ образовательной программы учебной дисциплины «Физическая культура (подготовка)» и наблюдения за учебными занятиями, на них отводится недостаточное количество часов учебного времени. Подвижные игры не используются в качестве средств подготовки курсантов к военно-профессиональной деятельности. Данное обстоятельство, на наш взгляд, существенно снижает качество формирования профессионально важных качеств и военно-профессиональной подготовленности обучающихся.

Разработанные спортивно-игровые комплексы при внедрении в систему обучения летного состава могут существенно повысить физические резервы, что будет способствовать обеспечению надежности системы «летчик - самолет - среда». При обучении специалистов летного состава, от которых требуется овладение сложными профессиональными двигательными навыками, ускоренное овладение этими навыками может быть достигнуто за счет специальной физической подготовки. Однако этому не всегда придается должное значение, так как деятельность этих специалистов не требует больших явных физических усилий, и это в глазах некоторых руководителей маскирует зависимость результатов обучения от физической подготовленности. В системе военно-профессиональной подготовки летчиков значение физической подготовленности определяется сложным взаимодействием различных факторов, усиливающих или снижающих степень ее влияния на результаты обучения. Во многих случаях это создает условия для возникновения явления «ла-тентности» взаимосвязей физической подготовки и обучения военного летчика.

В целях определения нормативных требований по выполнению спортивно-игровых комплексов нами было проведено их апробирование в осенний период 2017 г. согласно расписанию учебных занятий по физической подготовке с курсантами 1, 2 и 3-х курсов Краснодарского ВВАУЛ (по 40 человек с каждого курса) - совместно с преподавателями кафедры физической подготовки были подготовлены и проведены учебно-тренировочные и комплексные занятия, всего - 12 учебно-тренировочных и комплексных занятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое рассмотрение исследуемого вопроса, а также специфика ведения современных боевых действий убедительно свидетельствует о необходимости поиска новых средств и методов подготовки летного состава к выполнению боевых задач на новейших образцах военной техники. По результатам применения в учебном процессе спортивно-игровых комплексов было отмечено, что они могут способствовать накоплению двигательного опыта, развитию физических качеств и тем самым повышать уровень физической подготовленности курсантов летных училищ в целом. Целенаправленное развитие не только основных, но и специальных качеств, имеющих огромное значение в военно-профессиональной деятельности летного состава, создает благоприятные предпосылки для использования спортивных игр и спортивно-игровых комплексов как важных средств физической тренировки.

Необходимо подчеркнуть, что особенность эффективного влияния разнообразных игровых упражнений на показатели конституциональных характеристик определяется влиянием составляющих их приемов и действий на всю мускулатуру. Благодаря данному влиянию в организме усиливается деятельность всех внутренних органов и обмен веществ, что приводит к благоприятному развитию опорно-двигательного аппарата, нормализации метаболических процессов. Специальные комплексы спортивно-игровых упражнений наглядно на практике показывают способность человека к осуществлению сложных координированных двигательных актов, способствуют быстрому освоению навыков и переключению с одних движений на другие, что для военного летчика в его профессиональной деятельности имеет существенное значение.

ЛИТЕРАТУРА

1. Боцман, О.С. К актуальности совершенствования процесса профессиональной подготовки военно-авиационных кадров / О. С. Боцман // Актуальные проблемы военно-профессионального образования и физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации : сборник научных статей. № 5 / Воен. ин-т физ. культуры. - СПб., 2004. - С. 157-163.

2. Вьюненко, Н.П. Военно-морской флот: роль, перспективы развития, использование / Н.П. Вьюненко, Б.Н. Макеев, В. Д. Скугарев. - М. : Воениздат, 1988. - 272 с.

3. Вступительное и заключительное слово редакционной коллегии // Военная Мысль. -2017. - № 8. - С. 1, 97.

4. Герасимов, В.В. О ходе выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 603, 604 и развития Вооруженных сил Российской Федерации / В.В. Герасимов // Военная Мысль. - 2017. - № 12. - С. 7.

5. Горелов, А. А. Основы специальной физической подготовки летного состава / А.А. Горелов ; Воен. ин-т физ. культуры. - СПб. : Типография ВИФК МО РФ, 1993. - 144 с.

6. Коростелев, С.Ю. У истоков разработки характеристик уязвимости воздушных целей / С. Ю. Коростелев, Н. Ю. Комраков, А.А. Дмитриев // Военная Мысль. - 2017. - № 12. - С. 12.

7. Обвинцев, А.А. Оптимизация и пути совершенствования физической подготовки военнослужащих контрактной службы / А.А. Обвинцев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2010. - № 2 (60). - С. 93-94.

8. Huntington, S.P. The clash of the civilizations? / S. P. Huntington // Foreign affairs. - Wash., 1993. - Vol. 72. - N 3. - P. 22-49.

REFERENCES

1. Botsman, O.S. (2004), "About the relevance of improvement of process of vocational training of military and aviation personnel ", Actual problems of military professional education and physical training in the Armed Forces of the Russian Federation: Collection of scientific articles, VIFK, St. Petersburg, No. 5, pp. 157-163.

2. Vjyunenko, N.P., Makeev, B.N. and Skugarev, V.D. (1988), The Navy: Role, prospects of development, use, Voenizdat, Moscow.

3. "Opening and closing speech of editorial board", (2017), Military and theoretical journal Military Thought, State-ownedfederal state institution Publishing Center of MD RF, Moscow, No. 8, pp. 1, 97.

4. Gerasimov, V.V. (2017), "About the course of implementation of the Presidential decrees of the Russian Federation of May 7, 2012 No. 603, 604 and development of the Armed Forces of the Russian Federation", Military and theoretical journal Military Thought, State-owned federal state institution Publishing Center of MD RF, Moscow, No. 12, 2017. - P. 7.

5. Gorelov, A.A. (1993), Bases of special physical training of the aircrew, Printing house of VIFK, St. Petersburg.

6. Korostelev, S.Yu., Komrakov, N.Yu. and Dmitriev, A.A. (2017), "At the sources of the development of characteristics of vulnerability of air targets", Military and theoretical journal Military Thought, State-owned federal state institution Publishing Center of MD RF, Moscow, No. 12, pp. 12.

7. Obvintsev, A.A. (2010), "Optimization and ways of improvement of physical training of the contract service military personnel", Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta, Vol. 60, No. 2, pp. 93-94.

8. Huntington, S.P. (1993), "The clash of the civilizations?", Foreign affairs, Wash., Vol. 72, No. 3, pp. 22-49.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 20.03.2018

УДК 796.07

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД

Сергей Викторович Иванников, кандидат педагогических наук начальник кафедры физической подготовки, Юрий Михайлович Рекша, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры физической подготовки, Андрей Владимирович Авдюнин, старший преподаватель кафедры физической подготовки, Рязанский филиал Московского университета МВД им. В.Я. Кикотя; Инна Валериевна Лаврентьева, кандидат психологических наук, доцент, Академия Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (Академия ФСИН России, Рязань)

Аннотация

В статье рассматривается один из подходов к формированию содержания образовательных программ на основе анализа профессиональной деятельности различных категорий сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.