Научная статья на тему 'Психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет'

Психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
психолого-педагогические условия / спортивная гимнастика / начальная подготовка юных гимнастов 8-10 лет / тренировочный процесс / координационные способности. / psychological and pedagogical conditions / gymnastics / initial training of young gymnasts 8-10 years old / training process / coordination abilities.

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Болотин Александр Эдуардович, Ян Шудун, Рукавишникова Светлана Карповна, Емельянцев Семен Леонидович

Авторами обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. К ним относятся: создание и поддержание разнообразия содержания тренировок с юными гимнастами; разработка модели начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет на основе развития у них координационных способностей; применение индивидуального подхода к развитию координационных способностей у юных гимнастов. Менее значимыми условиями являются: создание на тренировках соревновательной среды для стимуляции активной конкуренции; разработка мер по соблюдению баланса физической и психологической подготовки; постоянное повышение уровня профессионального мастерства тренеров юных гимнастов на протяжении всей карьеры. Материалы. В статье рассмотрены методические вопросы и результаты исследований авторов по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет, которые были определены на основе опроса 37 тренеров и специалистов в сфере спортивной гимнастики. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение, опрос респондентов, анкетирование, анализ соревнований и тренировочного процесса юных гимнастов 8-10 лет, методы статистической обработки данных. Результаты. Авторами доказана необходимость создания и применения, выявленных психолого-педагогических условий для развития координационных способностей в ходе начальной спортивной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Заключение. Выявленные психолого-педагогические условия позволяют оптимизировать тренировочный процесс для развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной спортивной подготовки по гимнастике. Научная новизна. Использование выявленных психолого-педагогических условий позволит улучшить тренировочный процесс, направленный на начальную спортивную подготовку по гимнастике. Практическая значимость. Результаты исследования полезны для тренеров спортивных по гимнастике, для учителей физической культуры, для преподавателей физической культуры, а также инструкторов по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим гуманитарным наукам , автор научной работы — Болотин Александр Эдуардович, Ян Шудун, Рукавишникова Светлана Карповна, Емельянцев Семен Леонидович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Psychological and pedagogical conditions necessary for the development of coordination abilities during the initial training of young gymnasts 8-10 years old

The authors substantiate the psychological and pedagogical conditions necessary for the development of coordination abilities during the initial training of young gymnasts 8-10 years old. They include: creating and maintaining a variety of training content with young gymnasts; developing a model for the initial training of young gymnasts 8-10 years old based on the development of their coordination abilities; applying an individual approach to the development of coordination abilities in young gymnasts. Less significant conditions are: the creation of a competitive environment in training to stimulate active competition; the development of measures to maintain a balance of physical and psychological training; constant improvement of young gymnasts’ coaches professional skills throughout their careers. Materials. The article discusses methodological issues and results of the authors' research to substantiate the psychological and pedagogical conditions necessary for the development of coordination abilities during the initial training of young gymnasts 8-10 years old They were determined based on a survey of 37 coaches and specialists in the field of gymnastics. Research methods. Analysis and generalization of scientific literature, pedagogical observation, survey of respondents, questionnaires, analysis of competitions and training process of young gymnasts 8-10 years old, methods of statistical data processing. Results. The authors proved the need to create and apply the identified psychological and pedagogical conditions for the development of coordination abilities during the initial sports training of young gymnasts 8-10 years old. Conclusion. The identified psychological and pedagogical conditions make it possible to optimize the training process for the development of coordination abilities in young gymnasts 8-10 years old during initial gymnastics training. Scientific novelty. Usage of the identified psychological and pedagogical conditions will allow to improve the training process aimed at initial training in gymnastics. Practical significance. The research is useful for trainers in gymnastics, for physical culture teachers, for physical education lecturers in Universities, instructors in physical culture.

Текст научной работы на тему «Психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет»

УДК 796.87

Психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных

гимнастов 8-10 лет

Болотин А.Э.1*, Ян Шудун.1, Рукавишникова С.К.2, Емельянцев С.Л.2

1 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург, Россия ОЯСЮ: 0000-0003-3048-378Х, a_bolotin@inbox.ru* ОЯСЮ: 0000-0004-2932-2187, yang@gmail.com 2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы Северо-Западный

институт управления Санкт-Петербург, Россия ОЯСЮ: 0009-0007-0230-7638, skarpovna@yandex.ru ОЯСЮ: 0009-0006-7331-6462, Emelyantsev-semen@rambler.ru

Аннотация. Авторами обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. К ним относятся: создание и поддержание разнообразия содержания тренировок с юными гимнастами; разработка модели начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет на основе развития у них координационных способностей; применение индивидуального подхода к развитию координационных способностей у юных гимнастов. Менее значимыми условиями являются: создание на тренировках соревновательной среды для стимуляции активной конкуренции; разработка мер по соблюдению баланса физической и психологической подготовки; постоянное повышение уровня профессионального мастерства тренеров юных гимнастов на протяжении всей карьеры. Материалы. В статье рассмотрены методические вопросы и результаты исследований авторов по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет, которые были определены на основе опроса 37 тренеров и специалистов в сфере спортивной гимнастики. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение, опрос респондентов, анкетирование, анализ соревнований и тренировочного процесса юных гимнастов 8-10 лет, методы статистической обработки данных. Результаты. Авторами доказана необходимость создания и применения, выявленных психолого-педагогических условий для развития координационных способностей в ходе начальной спортивной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Заключение. Выявленные психолого-педагогические условия позволяют оптимизировать тренировочный процесс для развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной спортивной подготовки по гимнастике. Научная новизна. Использование выявленных психолого-педагогических условий позволит улучшить тренировочный процесс, направленный на начальную спортивную подготовку по гимнастике. Практическая значимость. Результаты исследования полезны для тренеров спортивных по гимнастике, для учителей физической культуры, для преподавателей физической культуры, а также инструкторов по физической культуре.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия, спортивная гимнастика, начальная подготовка юных гимнастов 8-10 лет, тренировочный процесс, координационные способности.

Для цитирования: Болотин А.Э.*, Ян Шудун, Рукавишникова С.К. Емельянцев С.Л. Психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(1): .

Psychological and pedagogical conditions necessary for the development of coordination abilities during the initial training of young gymnasts 8-10 years

old

Aleksandr E. Bolotin1 *, Yang Shudong1, Svetlana K. Rukavishnikova2, Semen L. Emelyantsev2

1Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University

St. Petersburg, Russia ORCID: 0000-0003-3048-378X, a_bolotin@inbox.ru* ORCID: 0000-0004-2932-2187, yang@gmail.com 2Russian Academy of National Economy and Public Administration Northwestern Institute of

Management St. Petersburg, Russia ORCID: 0009-0007-0230-7638, skarpovna@yandex.ru ORCID: 0009-0006-7331-6462, Emelyantsev-semen@rambler.ru

Abstract: The authors substantiate the psychological and pedagogical conditions necessary for the development of coordination abilities during the initial training of young gymnasts 8-10 years old. They include: creating and maintaining a variety of training content with young gymnasts; developing a model for the initial training of young gymnasts 8-10 years old based on the development of their coordination abilities; applying an individual approach to the development of coordination abilities in young gymnasts. Less significant conditions are: the creation of a competitive environment in training to stimulate active competition; the development of measures to maintain a balance of physical and psychological training; constant improvement of young gymnasts' coaches professional skills throughout their careers. Materials. The article discusses methodological issues and results of the authors' research to substantiate the psychological and pedagogical conditions necessary for the development of coordination abilities during the initial training of young gymnasts 8-10 years old They were determined based on a survey of 37 coaches and specialists in the field of gymnastics. Research methods. Analysis and generalization of scientific literature, pedagogical observation, survey of respondents, questionnaires, analysis of competitions and training process of young gymnasts 8-10 years old, methods of statistical data processing. Results. The authors proved the need to create and apply the identified psychological and pedagogical conditions for the development of coordination abilities during the initial sports training of young gymnasts 8-10 years old. Conclusion. The identified psychological and pedagogical conditions make it possible to optimize the training process for the development of coordination abilities in young gymnasts 8-10 years old during initial gymnastics training. Scientific novelty. Usage of the identified psychological and pedagogical conditions will allow to improve the training process aimed at initial training in gymnastics. Practical significance. The research is useful for trainers in gymnastics, for physical culture teachers, for physical education lecturers in Universities, instructors in physical culture.

Keywords: psychological and pedagogical conditions, gymnastics, initial training of young gymnasts 8-10 years old, training process, coordination abilities.

For citation: Aleksandr E. Bolotin*, Yang Shudong, Svetlana K. Rukavishnikova, Semen L. Emelyantsev. Psychological and pedagogical conditions necessary for the development of coordination abilities during the initial training of young gymnasts 8-10 years old. Russian journal of Physical Education and Sport. 2024; 19(1): .

Введение

В настоящее время спортивная гимнастика играет потенциально важную роль в развитии координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет и имеет преимущества

в обучении юношей новым гимнастическим движениям. Благодаря передовым методам тренировки спортивная гимнастика привнесла новые идеи в развитие координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Процесс сотрудничества юных гимнастов 8-10 лет и тренеров в ходе начальной подготовки оказывает положительное влияние на эффективное развитие у них координационных способностей. [4].

Результаты исследований показывают, что такая педагогическая деятельность позволяет в разной степени улучшить различные физические качества у юных спортсменов. Поэтому необходимо создавать соответствующие психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Это, в определенной степени, играет положительную роль при использовании физических упражнений, влияющих на развитие координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. [4]. Вместе с тем, данный вопрос слабо изучен в практике подготовки юных гимнастов 8-10 лет.

Таким образом, обоснование психолого-педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет является актуальной научной задачей.

Материалы и методы

В ходе проведенных исследований было установлено, что благодаря соревновательной деятельности можно повысить мотивацию у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной подготовки для развития у них координационных способностей. Применение психолого-педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет, может значительно улучшить тренировочный эффект. [1,3,4,7].

Кроме того, применение разных методов тренировки может увеличить разнообразие и плотность использования упражнений для развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет. Необходимо активнее изучать интересы юных гимнастов в ходе начальной подготовки и выбирать инновационные методы тренировки, чтобы стимулировать желание юных спортсменов эффективнее развивать координационные способности. [1-7].

Содержание тренировочного процесса по гимнастике должно соответствовать требованиям по развитию координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Для решения этих задач проводился опрос тренеров и специалистов по спортивной гимнастике, осуществлялся обзор литературы по изучаемой проблеме исследования. Всего в опросе приняло участие 37 респондентов.

Результаты и обсуждение

В процессе участия в соревнованиях гимнастам следует ставить высокие цели. В ходе тренировки необходимо развивать сложные и красивые движения, которые развивают координационные способности. По сути, спортивная гимнастика должна быть направлена на то, чтобы развивать и тренировать физическую подготовленность. [4].

Исследования показали, что методы и средства для развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной подготовки оказывают уникальное влияние на их физическое развитие, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и на улучшение в целом физической спортивной формы. [4].

Спортивная гимнастика более интересна и увлекательна по содержанию обучения юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной подготовки. В содержание обучения должны быть интегрированы различные игровые методики, необходимые для развития координационных способностей. [4,7].

При обучении спортивной гимнастике это может уменьшить страх у юных гимнастов 810 лет перед сложными двигательными упражнениями, повысить интерес и мотивацию к участию в соревнованиях. [4].

В спортивной гимнастике физическое совершенствование юных гимнастов 8-10 лет достигается в ходе начальной спортивной подготовки, а продвижение к высоким спортивным результатам осуществляется на основе развития координационных способностей. В тренировочном процессе по развитию координационных способностей должны использоваться более гибкие и разнообразные методы тренировки. [4].

Для решения задач, связанных с повышением уровня подготовленности юных гимнастов 8-10 лет, были обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ранговая структура психолого-педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет (п= _37, при ^№>0,78)__

Ранг Психолого-педагогические условия Ранговый показатель, %

1. Создание и поддержание разнообразия содержания тренировок с юными гимнастами 28,3

2. Разработка модели начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет на основе развития у них координационных способностей 21,7

3. Применение индивидуального подхода к развитию координационных способностей у юных гимнастов 15,2

4. Создание на тренировках соревновательной среды для стимуляции активной конкуренции 14,8

5. Разработка мер по соблюдению баланса физической и психологической подготовки 11,4

6. Постоянное повышение уровня профессионального мастерства тренеров юных гимнастов на протяжении всей карьеры 8,6

Из результатов опроса респондентов видно, что для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет необходимо поддерживать разнообразное содержание тренировок. (28,3 % суммарной дисперсии выборки).

Тренировки по гимнастике должны фокусироваться на разнообразии, позволяя спортсменам развивать различные навыки и движения во время тренировок. Внедряя разнообразный тренировочный план и избегая монотонного тренировочного процесса, спортсмены должны ощутить удовольствие от занятий спортивной гимнастикой. Такие диверсифицированные тренировки также помогают развивать у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной подготовки разные координационные способности. В ходе тренировки, в основном, должны использоваться игры и круговые комплексы упражнений. [4].

При этом должна достигаться непринуждённая и приятная атмосфера. Поощрением и похвалой тренеры должны создавать позитивную тренировочную атмосферу, которая позволяет спортсменам почувствовать радость от тренировок. В такую тренировку можно добавить несколько интересных игр, чтобы юные спортсмены могли тренироваться в непринуждённой обстановке, а также повышать свой интерес и мотивацию к развития координационных способностей. [4,6].

Из результатов опроса респондентов видно, что для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет необходимо

разработать модель начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет на основе развития у них координационных способностей.

(21,7 % суммарной дисперсии выборки). При разработке такой модели тренировки следует поощрять творчество тренеров. Успешная гимнастическая тренировка побуждает спортсменов проявлять творческий подход к тренировке в определенных пределах. В дополнение к изучению новых движений и упражнений, следует добавлять некоторые изменения с учетом индивидуального стиля юных спортсменов. Это расширяет возможности для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов и стимулирует творческий подход к изучению новых элементов гимнастики. [4,5].

Из результатов опроса респондентов видно, что для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет необходимо применение индивидуального подхода к развитию их координационных способностей. (15,2 % суммарной дисперсии выборки).

Необходимо учитывать индивидуальные различия спортсменов. Спортивная гимнастика должна делать упор на учет индивидуальных различий каждого спортсмена. Такой подход к развитию координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов позволяет уделять внимание подготовке спортсменов в соответствии с их способностями. Следует учитывать, что разные спортсмены имеют разное телосложение, технический уровень и подготовленность. Тренеры должны составлять индивидуальные планы тренировок в соответствии с особенностями каждого спортсмена, чтобы он чувствовал себя уверенно на тренировках. [2].

Из результатов опроса респондентов видно, что для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет следует создавать на тренировках соревновательную среду для стимуляции активной конкуренции. (14,8 % суммарной дисперсии выборки).

Необходимо поощрять активную конкуренцию. Во время тренировок по гимнастике должна поощряться позитивная соревновательная атмосфера, позволяющая юным спортсменам стимулировать более высокий потенциал и мотивацию посредством соревнования с товарищами по команде. Соревнование может быть организовано между гимнастами, или между командами, что способствует повышению технического уровня спортсменов и развитию у них координационных способностей. [4].

Для решения этой задачи следует обращать внимание на командную работу во время тренировок. Во время тренировок по гимнастике особое внимание надо уделять командной работе. Это позволяет спортсменам развивать чувство сотрудничества во время тренировок. Посредством тренировочных заданий по командной работе, таких как групповые

упражнения, комбинированные движения можно усилить способность к сотрудничеству среди членов команды, а также развить у них коллективное чувство ответственности, что является важным условием для развития у них координационных способностей.

Из результатов опроса респондентов видно, что для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет следует разработать меры по соблюдению баланса физической и психологической подготовки. (11,4 % суммарной дисперсии выборки).

Необходимо уделять особое внимание соблюдению баланса физической и психологической подготовки. Тренировки по гимнастике должны быть направлены на развитие физического и психического потенциала спортсменов. Гимнастика предъявляет определенные требования к физическим и психологическим возможностям юных гимнастов. Хорошо организованная гимнастическая тренировка помогает спортсменам поддерживать стабильное психологическое состояние и демонстрировать изящные по координации движения во время тренировок и соревнований за счёт достижения физического и психического баланса на тренировках. [4].

Для этого необходимо поощрять юных гимнастов на тренировках. Тренеры должны активно побуждать спортсменов к прогрессу и новым достижениям в развитии координационных способностей. Положительные отзывы и признание новых достижений помогают повысить уверенность и мотивацию у юных гимнастов, делая их более вовлечёнными в тренировки.

Из результатов опроса респондентов видно, что для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет необходимо постоянное повышение уровня профессионального мастерства тренеров юных гимнастов на протяжении всей карьеры. (8,6 % суммарной дисперсии выборки).

Тренерам следует развивать спортивную осведомлённость в вопросах развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет и повышать свой уровень профессионального мастерства на протяжении всей жизни. Это позволит эффективно избегать негативных последствий ранней специализации юных гимнастов и их перетренировки.

В ходе исследования были определены наиболее значимые параметры развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет, по которым можно было определить эффективность применяемой модели тренировки (Рис. 1).

Рис. 1. Основные показатели развития координационных способностей в ходе начальной

подготовки юных гимнастов 8-10 лет

Представленные параметры оценки развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет обеспечивают высокий уровень мастерства гимнастов, а также надежность их соревновательной деятельности. Юные гимнасты находятся на начальном этапе освоения гимнастических навыков, и эффективность тренировок имеет решающее значение для повышения их уровня технического мастерства. Благодаря разнообразному содержанию обучения и приятной тренировочной атмосфере это может лучше стимулировать энтузиазм спортсменов и повысить эффективность развития у них координационных способностей.

Гимнастика на основе развития координационных способностей уделяет самое пристальное внимание психологическому состоянию спортсменов. Тренеры сосредотачиваются на том, чтобы дать спортсменам положительные эмоции во время тренировки, чтобы построить позитивные отношения между тренером и спортсменами. Это способствует повышению уверенности спортсменов в себе, позволяет спортсменам более активно сталкиваться с проблемами и трудностями, преодолевать психологические препятствия в тренировочном процессе.

Заключение

Таким образом, были обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной подготовки. Проведенное исследование показывает положительное влияние выявленных нами психолого-педагогические условий на повышение эффективности технической и физической подготовленности юных гимнастов 8-10 лет. Очень важно использовать эти условия для развития координационных способностей на начальном этапе подготовки юных

гимнастов. Это будет способствовать повышению эффективности тренировок и улучшению психологического состояния в ходе начальной подготовки юных гимнастов.

Список литературы

1. Удалова М.А., Болотин А.Э., Быстрова И.В. Многокомпонентная методика обеспечения надежности при выполнении групповых упражнений по художественной гимнастике. Научно-теоретический журнал «Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт». 2021; 2: 135-148. DOI: 10.24411/2305-8404-2021-10219.

2. Удалова М.А., Болотин А.Э., Бондарчук И.Л. Обеспечение надежности при выполнении специфических групп трудности в групповых упражнениях по художественной гимнастике на основе композиционной подготовки. Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС. 2020; 15(2): 1004-1015.

3. Удалова М.А., Болотин А.Э., Бондарчук И.Л. Модель обеспечения надежности при выполнении специфических групп трудности в групповых упражнениях по художественной гимнастике. Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС. 2020; 15(2): 995-1004.

4. Ян Шудун, Болотин А.Э. Основные направления повышения качества подготовки китайских юных гимнастов. Modern Humanities Success. 2023; 8: 263 - 267.

5. Bakayev V., Bolotin A., You C. Reaction of vegetative nervous system to loads in female long-distance runners with different fitness level. Journal of Human Sport and Exercise. 2018; 13(2proc): 245-252. doi:https://doi.org/10.14198/jhse.2018.13.Proc2.09.

6. Bolotin A., Bakayev V. & You C. Comparative analysis of myocardium repolarization abnormalities in female biathlon athletes with different fitness levels. Journal of Human Sport and Exercise. 2018; 13(2proc): 240-244. doi:https://doi.org/10.14198/jhse.2018.13.Proc2.08

7. Davidenko I.A., Bolotin A.E. Pronin E.A. & others (2024). Assessing the efficacy of an experimental strength and conditioning program for professional mixed martial arts athletes. Journal of Physical Education and Sport. 2024; 24(1), Art 5: 36 - 43. D0I:10.7752/jpes.2024.01005

References

1. Udalova M.A., Bolotin A.E., Bystrova I.V. Multicomponent methodology for ensuring reliability when performing group exercises in rhythmic gymnastics. Nauchno-teoreticheskij zhurnal "Izvestiya TulGU. Fizicheskaya kul'tura. Sport". 2021; 2: 135-148. DOI: 10.24411/23058404-2021-10219 [In Russ.].

2. Udalova M.A., Bolotin A.E., Bondarchuk I.L. Ensuring reliability when performing specific groups of difficulties in group exercises in rhythmic gymnastics based on compositional training. Zdorov'e - osnova chelovecheskogo potenciala: problemy I puti ih rezheniya. St. Petersburg: POLYTECHNIC PRESS. 2020; 15(2): 1004-1015 [In Russ.].

3. Udalova M.A., Bolotin A.E., Bondarchuk I.L. A model for ensuring reliability when performing specific groups of difficulties in group exercises in rhythmic gymnastics. Zdorov'e -osnova chelovecheskogo potenciala: problemy I puti ih rezheniya. St. Petersburg: POLYTECHNIC PRESS. 2020; 15(2): 995-1004 [In Russ.].

4. Yang Shudong, Bolotin A.E. The main directions of improving the quality of training of Chinese young gymnasts. Modern Humanities Success. 2023; 8: 263 - 267.

5. Bakayev V., Bolotin A., You C. Reaction of vegetative nervous system to loads in female long-distance runners with different fitness level. Journal of Human Sport and Exercise. 2018; 13(2proc): 245-252. doi:https://doi.org/10.14198/jhse.2018.13.Proc2.09.

6. Bolotin A., Bakayev V. & You C. Comparative analysis of myocardium repolarization abnormalities in female biathlon athletes with different fitness levels. Journal of Human Sport and Exercise. 2018; 13(2proc): 240-244. doi:https://doi.org/10.14198/jhse.2018.13.Proc2.08

7. Davidenko I.A., Bolotin A.E. Pronin E.A. & others (2024). Assessing the efficacy of an

experimental strength and conditioning program for professional mixed martial arts athletes. Journal of Physical Education and Sport. 2024; 24(1), Art 5: 36 - 43. D01:10.7752/jpes.2024.01005

Статья поступила в редакцию: 02.03.2024

Болотин Александр Эдуардович — доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 119000, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29, e-mail: a bolotin@,inbox.ru

Ян Шудун — аспирант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 119000, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29, e-mail: yang@gmail. com

Рукавишникова Светлана Карповна — кандидат педагогических наук, доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Северо-Западный институт управления, 199178, Россия, г. Санкт-Петербург, Средний В.О., дом 57/43, e-mail: skarpovna@yandex. ru

Емельянцев Семен Леонидович - кандидат педагогических наук, доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Северо-Западный институт управления, 199178, Россия, г. Санкт-Петербург, Средний В.О., дом 57/43, e-mail: Emelyantsev-semen@rambler. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.