Научная статья на тему 'Психолого-педагогические особенности применения Интернет ресурсов в университетском образовании'

Психолого-педагогические особенности применения Интернет ресурсов в университетском образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1141
137
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / СТУДЕНТЫ / ИНФОРМАЦИЯ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махрова Елена Игоревна

Статья посвящена исследованию вопросов психолого педагогических аспектов использования интернет ресурсов в университетском образовании. Глобальная информатизация во многом повлияла на образовательный процесс, и одним из способов воздействия является глобальная сеть Интернет. Информатизация предполагает значительные изменения в содержании, методах и организационных формах высшего образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психолого-педагогические особенности применения Интернет ресурсов в университетском образовании»

Махрова Е.И.

Оренбургский государственный университет E-mail: mahrova24@mail.ru

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья посвящена исследованию вопросов психолого-педагогических аспектов использования интернет-ресурсов в университетском образовании. Глобальная информатизация во многом повлияла на образовательный процесс, и одним из способов воздействия является глобальная сеть Интернет. Информатизация предполагает значительные изменения в содержании, методах и организационных формах высшего образования.

Ключевые слова: интернет-ресурсы, студенты, информация, высшее образование, информационные технологии, образовательные ресурсы.

«Вектор образования» направлен сегодня на активное внедрение интернет-технологий в образование. Неотъемлемыми элементами данного явления является развитие педагогической теории и образовательной практики. Важным моментом в образовании является разработка и практическое применение интернет-ресурсов при изучении различных дисциплин, но при изучении правоведения их применение наиболее актуально и результативно.

Применение интернет-технологий или интернет-ресурсов дает возможность человеку реализовывать деятельность в совершенно новых условиях виртуального пространства. В своих работах О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин,

А.Е. Войскунский пишут о том, что «применение компьютерных сетей ведет к структурным и функциональным изменениям психической деятельности человека» [1, 56].

Приобретение знаний студентами предполагает преодоление ими ряда этапов. Прохождение каждого этапа ознаменовывает достижение будущим специалистом нового уровня профессиональной компетентности, таких как профессиональный рост, стабильное и качественное выполнение поставленных задач, «оттачивание» профессионального мастерства, реализующего интеллектуальные возможности и способности. Особенностью процесса обучения является то, что студент не только накапливает знания и приобретает необходимые навыки, но и гармонично развивается. Глобальная информатизация и интернет-технологии позволяют при помощи методов активного обучения и самоорганизации непосредственно внедриться в процесс освоения будущей профессиональной деятельности.

Применение интернет-ресурсов в университете представляет виды деятельности, зачастую выделяемые в психологии: познавательную, игровую и коммуникационную. Процесс социального наследования, подразумевающий изучение и познание системы культурных знаков и связанный с развитием многих поколений людей на всем протяжении существования человечества, отразивших свой опыт в символах, в последнее время изменяет свой характер. Связано это с изменениями особенностей деятельности человека, характерными чертами которых являются индивидуализация процесса и стремительный характер изменений. Индивидуализация процесса объясняется тем, что практически каждый имеет свой личный компьютер, где работает практически только он один, на сегодняшний день компьютер можно сравнить с чем-то очень личным, где не желательно вмешательство другого человека. Работая в сети Интернет, человек тоже остается один на один с огромным потоком информации, куда он погружается по роду своей деятельности, сфере интересов или просто «забрел» на данный интернет-ресурс случайно. При создании интернет-ресурсов происходит практически та же одиночная работа, так как процесс выполнения некоторых действий скрыт от соавтора, и прослеживание определенных этапов деятельности происходит на основании увиденных результатов.

Стремительный характер изменения говорит о том, что знания при глобальной информатизации устаревают быстрее, чем когда-либо. За последние десять лет произошли серьезные изменения в сфере создания научно-познавательных интернет-ресурсов, где на смену публикациям пришло соавторство, появление живых журналов

сдвинуло на второй план фиксированные ресурсы, сайт может создать любой желающий, имеющий доступ к глобальной сети Интернет.

В. Фриндте и Т. Келер указывают на то, что информационные технологии, ставшие сегодня неотъемлемой частью жизни общества, во многом изменяют культуру как способ общения с окружающим индивида миром и с самим собой [2, 74].

Использование интернет-ресурсов в университетском образовании помимо положительных сторон имеет и большое количество проблем, решение которых возможно при соблюдении ряда психолого-педагогических требований и условий, определяющих результативность учебновоспитательной и успешность научно-исследовательской педагогической деятельности. Необходимость рассмотрения многоаспектности проблем использование интернет-технологий с пси-холого-педагогической точки зрения определена тем, что она затрагивает все направления их использования. Одной из первых проблем, с которой сталкиваются педагоги-исследователи, преподаватели и студенты, является обычное незнание современной технологии, отсутствие представления каким способом эта система может помочь им в их образовательной, педагогической и научной деятельности, что за частую становится психологическим барьером, для преодоления которого необходимо приложить немало усилий, овладевая новой, относительно непростой и своеобразной техникой работы [3, 56].

Проблеме отсутствия первоначальных знаний касательно умения работать в области современных интернет-технологий и интернет-ресурсов уделяется значительное внимание как зарубежными, так и отечественными исследователями, накопившими немалый опыт в решении данного вопроса. Повсеместное внедрение компьютеров, информатизация учебного процесса приводит к тому, что социально-экономическая значимость применения интернет-ресурсов не совпадает с индивидуальными потребностями и той значимостью, которую она играет для отдельно взятого человека, независимо от того, кем он является - педагогом, студентом или руководителем учебного заведения. Результатом этого является резонанс, возникающий между общественным признанием важности применения интернет-ресурсов в системе высшего образования и личным, индивидуальным

нежеланием применять, использовать это в жизни, что крайне нежелательно для дальнейшего плодотворного развития информатизации и требует применения определенных мер. Существует достаточно большой перечень способов для решения данной проблемы: проведение опытно-экспериментальных выставок, показ современных достижений в области интернет-технологий, проведение занятий с применением Интернета, выступление ученых, издания соответствующих учебных и методических пособий, наглядно иллюстрирующих важность использования интернет-ресурсов как в научной, так и в образовательной деятельности вуза.

Психологические особенности применения в процессе обучения современных информационных средств проявляются в том, что благодаря Интернету обучающийся получает доступ к информации о результатах деятельности человека в любой сфере, при помощи чего расширяется его научный кругозор, формируются его мировоззренческие ориентации, он может создавать и решать более сложные и глубокие по содержанию задачи. К тому же индивидуальная, не ограниченная по времени работа с ресурсами Интернета формирует и усиливает такие качества, как стремление к самообучению, саморазвитию и самореализации, что является очень важным в период формирования молодой личности. Это повышает мотивацию обучения у студента, при этом оценивается интегративный характер интернет-технологий, проявляемый в курсовых работах, а затем и в выпускной квалификационной работе, способствуя преодолению психологического барьера и делая работу увлекательной и творческой, позволяющей проявлять собственное «я».

По мнению Ю.Д. Бабаевой и А.Е. Войскунс-кого, применение интернет-ресурсов имеет амбивалентный характер, что определяется наличием как позитивных, так и негативных последствий его применения [4, 26-29]. Актуальным является вопрос образовательной культуры, становление которой в рамках информатизации имеет определенные проблемы, среди которых можно выделить плагиат, с ним зачастую сталкивается преподаватель, так как студенты, используя интернет-ресурсы для подготовки контрольных, курсовых и дипломных работ, в основном являются компиляторами чужих идей, вместо того, чтобы проанализировать информацию

и подготовить свой материал [5]. Глобальная информатизация, захватившая мир, помимо положительных явлений имеет ряд негативных моментов, где наиболее остро стоит вопрос об интернет-зависимости, результатом чего является депрессия, раздражительность и общее недомогание. Благодаря развитию информационных технологий, появлению Интернета получило свое развитие дистанционное обучение, что предоставило шанс стать студентами и получить образование тем людям, которые раньше в силу определенных причин такой возможности не имели. При этом Г. Атляйтнер в своих трудах указывает на тот факт, что при использовании электронных форм обучения студенты бросают учебу намного чаще (в два раза), чем при традиционной форме обучения, где происходит реальный контакт обучающегося и педагога. Другими словами происходит снижение мотивации дистанционного обучения [6].

Сегодня количество пользователей интернет-ресурсами в России составляет около 23%, это значительно меньше, чем в Европе, где количество пользователей насчитывает около 59%, но все-таки рост виден и возрастная градация довольно широкая. Но наиболее часто использующей Интернет является категория студентов, так как он им нужен в образовательной деятельности.

Особенно важной представляется проблема психолого-педагогического обеспечения применения интернет-ресурсов в роли эффективных средств обучения. Исследование психо-лого-педагогической концепции обучения при помощи Интернета выявляет ряд вопросов. Особенно важно выяснить цель, положенную в основу реализации задач интернет-обучения предметов как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, помимо этого необходимо выявить особенности и определить педагогическую целесообразность работы с интернет-порталами студентов различных возрастных групп, определив при этом наиболее комфортный режим работы с ресурсами для каждой из групп [3, 42].

Исследования основ применения интернет-ресурсов в системе высшего образования нашли свое отражение в работах таких ученых, как В.В. Алейников, С.К. Голубева, Т.Н. Кравчук, Е.В. Каширина, Н.Л. Липатникова.

Изучение психолого-педагогической целесообразности применения интернет-ресурсов как

учебно-методических средств определяет то, что наиболее значимыми с точки зрения педагогики являются обучающие программные средства, реализующие в процессе обучения дидактические идеи современных прогрессивных способов обучения, ориентационная направленность которых заключается в развитии личностного потенциала обучаемого и сферы его интересов, открывая, таким образом, новые грани образования.

Наиболее важным мотивом для студента при использовании глобальной сети Интернет и различных сайтов является познание и поиск информации.

Т. Тембо и К. Левин проводили исследования на изучение динамики гнева, который проявлялся, когда людям давали невыполнимое задание и следили за протекающим процессом, хотя заранее утверждали, что данная деятельность осуществима [7]. Примерно тоже явление можно увидеть при работе студентов с интернет-ресурсами, когда на протяжении длительного времени им не удается выбрать или отыскать необходимую для них информацию.

Возможности работы с большим количеством информации порождают чувство неопределенности, которое заключается в том, что увеличение числа вариантов при нахождении решения позволяет повысить качество принимаемых решений, но вместо этого результат представляет собой рост неопределенности ситуации и возрастание чувства тревоги. Наличие новой информации не меняет данную картину, наоборот, ситуация только ухудшается из-за увеличения числа вариантов.

Результатом неудачных попыток найти нужный материал является состояние депрессии, наблюдаемое примерно у 10% студентов, что проявляется в высокой степени бодрствования при сильно заниженных параметрах мотивации, состояния и оценки успеха. Повышается чувство тревожности и при неумении студента работать в ситуации неопределенности, которая наблюдается примерно у 31% студентов, что влечет за собой заниженную самооценку и потерю интереса к выполняемой работе. Таким образом, можно отметить тот факт, что состояние студента при работе с интернет-ресурсами непосредственно зависит от его умения использовать при выполнении задания новую информационную среду. Во многом это связано с отсутствием достаточного количества знаний

о способах использования современных интернет-технологий и специфики данных средств.

Уровень развития информатизации сегодня в обществе требует развития отвлеченного мышления у студентов. В своих работах многие исследователи ссылаются на то, что умственные способности студентов гораздо шире, чем предполагалась ранее, отчасти благодаря возможностям Интернета, где при логичной методической организации возможно результативное освоение абстрактного теоретического материала.

Внедрение инновационных технологий приводят к психологическим изменениям обучающегося, которые находят отражения как в мыслительной деятельности, так и в процессе мотивационно-ценностной регуляции мышления. Значение Интернета не должно ограничиваться только ролью автоматизации учебного процесса, но и необходимо применение его при решении творческих задач.

Учебно-воспитательная деятельность, организуемая в условиях применения интернет-ресурсов, характеризуется в двух аспектах: как социальная по происхождению и как педагогическая по своему содержанию. Определяя роль интернет-ресурсов в образовании, нам необходимо обратиться как к психологической, так и дидактической проблематике. С точки зрения психологии обучение с применением интернет-ресурсов связано с глубоким анализом деятельности как основного механизма достижения преподавателя и студента, поставленных перед ними определенных учебных целей, а дидактика, в свою очередь подразумевает выявление и применение закономерностей самого процесса обучения с учетом особенностей использования интернет-ресурсов.

Исследования значения понятия «деятельность» как основного механизма в достижении поставленных образовательных задач нашли свое отражение в трудах А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна, Л.С. Выготского, Л.И. Анцифировой, П.Я. Гальпериной, Б.Ф. Ломова и других.

Основополагающими понятиями при исследовании деятельности являются мотив и цель, где мотив определяет потребность, призывающую к определенной деятельности, а цель представлена предметом, на который направлена деятельность. Цель не появляется в индивидуальной деятельности извне, а в процессе его деятельности формируется самим индивидом. Как следствие, можно говорить о значительной

сложности и зачастую неповторимости учебных ситуаций стимулирования мотивизации учения, определяющихся обозначенным учебным материалом и личностными способностями и особенностями учащегося [8, 130].

Помимо этого важной психолого-педагоги-ческой задачей, результаты решения которой лягут в основу работы по созданию обучающих программ на этапе усвоения учебного материала, является установление требуемых уровней такого усвоения. Полученные при исследовании данного процесса результаты позволят более точно выделить и конкретизировать цели и наметить критерии оценки достигнутых результатов обучения. Оценивать результативность применения интернет-ресурсов в процессе обучения необходимо исходя из первоначальных требований к уровню усвоения и достигнутого на данный момент результата. Проанализировав полученный результат, его соответствие поставленным целям и задачам, возможно будет определить основной критерий оценки целесообразности применения интернет-ресурсов и педагогических технологий в процессе обучения студентов в университете, а затем экспериментальным путем определить имеет ли использование интернет-ресурсов реальное педагогическое значение и эффект или же роль его в какой-то степени преувеличена, и не стоит так сразу отказываться от старых способов организации учебно-познавательной деятельности студентов.

Идеи систематизировать уровни усвоения учебного материала внедрялись не один раз в период развития задач программированного обучения. В работах В.П. Беспалько мы можем встретить определенную им систему уровней усвоения, где за основу или главный критерий усвоения берется мера свободы, с которой ученик, студент или же любой другой обучающийся может оперировать полученными в ходе обучения знаниями, навыками, умениями. Им были выведены четыре категории уровня усвоения:

- определение объектов и явлений по определенным признакам;

- репродуктивная деятельность обучающегося, заключающаяся в воспроизведении информации об изученном объекте или явлении с применением анализа смысла и свойств;

- применения ранее полученных знаний для практической деятельности по ранее изученному примеру;

- продуктивная деятельность, направленная на применение усвоенной информации для поиска новых способов решения поставленных задач, выходящих за те рамки, в которых производилось формирование знаний [9, 8-19].

Для применения и, что важнее, для получения результата необходимо проведение специальных исследований, основными критериями которых является определение целевых установок процесса обучения и особенностей изучаемого материала. Обучающие программы в обязательном порядке должны отвечать и быть ориентированы на развитие знаний с помощью включения студента в необходимые виды деятельности, повышать уровень деятельности как творческого, так и воспроизводящего характера, что и явит собой на практике уровень способности применения полученных знаний. Но для получения положительного результата данные учебно-воспитательные программы должны содержать определенные характерные черты, которые станут импульсом для развития необходимых навыков.

Важным условием процесса повышения эффективности системы обучения в университете является неотъемлемое наличие связи между преподавателем и студентом, с помощью которой возможно контролирование как промежуточного, так и конечного результата обучения, анализ полученного результата и сравнивание с поставленными задачами, что позволяет, не теряя времени, при необходимость внести нужные коррективы в учебный процесс. Реализация данного явления подразумевает под собой глубокий психолого-педагогический анализ всего перечня вопросов, который по своей сути очень специфичен и не поддается шаблонным способам решения, в чем и заключается выявление основных критериев эффективности обучения.

Согласно Н.Ф. Талызиной, роль педагога в процессе компьютерного обучения непосредственно связана с решением задач, которые отражают учебно-воспитательную деятельность. Основными из этих задач являются: подбор содержания программы обучения, отражающего поставленные цели; внедрение выбранного материала для подготовки студентов к учебному процессу; проведение исследований, выявляющих уровень знаний студентов, которым они обладают на данный момент, проверка их умений и навыков, а также интересов и индивидуальных особенностей; разработка учебной прог-

раммы, следуя которой, будет возможно достижение поставленных целей, контроль за выполнением программы [10, 120-125].

Помимо этого, интернет-ресурсы позволяют преподавателю создавать электронную библиотеку, в которой можно разместить необходимую литературу по дисциплине, продемонстрировать работы студентов, дать другим студентам прокомментировать имеющийся материал, что станет мотивацией к их самостоятельной работе. Любые действия познавательного характера в рамках дисциплины, на наш взгляд, будут иметь положительные результаты, так как, читая, изучая, анализируя работы известных авторов, научную литературу, либо же работы сокурсников, студент расширяет свой кругозор по предмету, приобретает новые знания.

Исследование роли и деятельности студентов в учебном процессе подразумевает под собой разделение деятельности на основную и вспомогательную. Значение основной деятельности заключается в усвоении знаний, приобретении умений и навыков, в развитии мировоззренческих качеств и раскрытии творческого потенциала. Данные свойства присущи только человеку и не могут быть переданы машине, а вспомогательная деятельность, заключающаяся в поиске информации, обработке данных, сбору нужных документов, может выполняться компьютером, что сэкономит значительное количество времени.

Несмотря на всю сложность и многогранность проблемы применения Интернет-обучения не исчерпано все многообразия психологопедагогических ситуаций, характерных для процесса внедрения интернет-ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

Проблематичность использования интернет-ресурсов в университете в студенческой среде заключается в том, что ни возможность применения информационных ресурсов, ни наличие познавательной мотивации не являются достаточным условием для результативного получения знаний студентами с применением интернет-ресурсов, все упирается в малое количество знаний о способах их использования и специфики данных средств.

В методических указаниях, пособиях, учебниках, программах обучения процесс поиска информации при помощи интернет-ресурсов состоит из трех стадий: сформулировать ключевое слово или фразу, ввести его в поисковую систему, и конечная стадия - это получение ре-

зультата. Такая структура представляет собой упрощенный вариант работы, но на самом деле этот процесс более сложный.

На сегодняшний день интернет-компании представляют пользователю больше возможностей: увеличение панели поиска, сообщая не только об имеющихся уже вариантах ответа, но и о других возможных вариантах ключевых слов. Особенно значим вопрос освоения новых областей, так как в основном на этом основана деятельность студентов. Исследование информации в новой, незнакомой области подразумевает наличие особого внимания к формулировке ключевых фраз, потому что чем точнее формулировка, тем легче становится поиск информации.

А.В. Поршнев в своей работе предлагает следующую схему, которая отражает действия по реализации поставленных задач с применением интернет-ресурсов:

1. Определение студентом поставленной пред ним задачи.

2. Изучение информационного пространства новой предметной области, которое предполагает:

- ознакомительное изучение статей, материалов, тезисов на интернет-порталах;

- адаптирование материала поставленной задаче.

3. Формулирование задачи с учетом исследованной информации.

4. Поиск всех возможных способов достижения поставленной цели (аннотирование, оценка релевантности) [11].

Для результативной работы с интернет-ресурсами студенту недостаточно только быстро читать, необходимы умения выделять, «выхватывать» из текста основные идеи, нужный материал.

П.Я. Гальперин в статье «Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления» представляет две ипостаси общественного сознания: познавательное и языковое, когнитивное и лингвистическое.

«Когнитивное и лингвистическое отражение включены в разные системы: в одном случае - в отношения между вещами, в другом - в отношения между людьми. Достоинства языка проверяются эффективностью речевого сообщения, мерой совпадения поведения адресата с тем, что говорящий ожидает от своего сообщения. Поэтому языковое сознание стремится не к полноте отражения действительности, а к прицельному набору таких средств сообщения, которые в определенных общественно установленных условиях придают определенную характеристику объектам и тем обеспечивают желаемое их понимание и соответствующие их поведение» [12, 102].

Зачастую освоение новой информационной сферы представляет собой сложный вопрос по развитию когнитивного сознания личности. Проблема является сложной, многогранной и требующей глубинного исследования. Для реализации задач, связанных с постижением и применением в образовательном процессе интернет-ресурсов, необходимо сочетание определенных факторов, принципов, последовательных действий, таких как: совместная работа преподавателя и студента по выработке единой концепции в решении поставленной задачи; предоставление условий, позволяющих студентам всесторонне изучить литературу касательно данной проблематики; формирование навыков и умений у профессорско-преподавательского состава работы в глобальной сети Интернет.

При решении психолого-педагогических проблем применения интернет-ресурсов при обучении студентов в университете необходимо основываться на теоретико-методологических и опытно-экспериментальных исследованиях, позволяющих всесторонне проанализировать как положительные моменты глобальной информатизации, так и возможное негативное влияние использования сети Интернет в учебном процессе, что позволит принять правильное решение и не допустить нежелательных последствий.

12.12. 2011

Список литературы:

1. Арестова, О.Н. Мотивация пользователей Интернет / О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский // Гуманитарное исследование в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000. - С. 56.

2. Фриндте, В. Публичное конструирования «Я» в опосредованном компьютерном общении / В. Фриндте, Т. Келер // Гуманитарное исследование в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000. - С. 74.

3. Закон РФ «Об образовании» // Ведомости Верховного Совета РФ. - №30. - 1996.

4. Бабаева, Ю.Д. Психологически последствия информатизации / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - 1998 - Т.19, №1. - С. 26-29.

5. Аушра, А. Научная электронная библиотека как средство борьбы с плагиатом // Educational Technology & Society 9(3). - 2006.

6. Айстлайнер, Г. Дистанционное обучение по средствам WWW: социальные и эмоциональные аспекты // Гуманитарное исследование в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000.

7. Арестова, О.Н. Мотивация пользователей Интернет / О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский // Гуманитарное исследование в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000.

8. Структура межвузовской научно-технической программы «Создание системы открытого образования» на 2001-2002 годы // Сборник нормативных документов. - М., 2001. - С. 124-151.

9. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - С. 18-19.

10. Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. - 1996. - №3. -С. 120-125.

11. Поршнев, А.В. Психологические аспекты эффективного использования Интернета в образовательных целях // Культурно-историческая психология. - 2008. - №3. - С. 43-50.

12. Гальперин, П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления // Психология как объективная наука: Избранные психологические труды. / под ред. А.И. Подольского. - Воронеж, 1998. - С. 102.

Сведения об авторе:

Махрова Елена Игоревна, ассистент кафедры правоведения Оренбургского государственного

университета

460018, г. Оренбург, пр-т Победы, 13, ауд. 2319, тел. (3532) 372579, e-mail: mahrova24@mail.ru

UDC 378:004.738.5 Mahrova E.I.

Orenburg state university E-mail: mahrova24@mail.ru

PSIHOLOGO-PEDAGOGICAL FEATURES OF APPLICATION OF INTERNET RESOURCES IN UNIVERSITY EDUCATION

Article is devoted research to questions psychology- to pedagogical aspects of use the Internet - resources in university education. Global information has in many respects affected educational process, and one of ways of influence is the global network the Internet. Information assumes considerable changes in the maintenance, methods and organizational forms of higher education.

Key words: internet-resources, students, the information, higher education, information technology, educational resources.

Bibliography:

1. Arestova O.N., Babanin L.N., Vojskunsky A.E. Motivation of users the Internet / O.N. Arestova, L.N. Babanin, A.E. Vojskun-sky // Humanitarian research on the Internet / Under the editorship of A.E. Vojskunsky. - M., 2000. - P. 56.

2. Frindte, V. Publichnoe of designing «I» in the mediated computer dialogue / V. Frindte, T. Keller // Humanitarian research on the Internet / Under the editorship of A.E. Vojskunsky. - M., 2000. - P. 74.

3. The law of the Russian Federation «About formation». - TH.: Sheets of the Supreme body of the Russian Federation. -№30. - 1996.

4. Babaeva, J.D. Psychologically of a consequence of information / J.D. Babaeva, A.E. Vojskunsky // Psychological magazine. -1998. - T.19, №1. - P. 26-29.

5. Auchra, A. Scientific electronic library as means of struggle against plagiarism / Educational Technology and Society 9(3). -2006.

6. Aistlainer, G. Remote training on means WWW: social and emotional aspects // Humanitarian research on the Internet / Under the editorship of A.E. Vojskunsky. - M., 2000.

7. Arestova, O.N. Motivation of users the Internet / O.N. Arestova, L.N. Babanin, A.E. Vojskunsky // Humanitarian research on the Internet / Under the editorship of A.E. Vojskunsky. - M., 2000

8. Structure of the interuniversity scientific and technical program «Creation of system of open formation» for 2001-2002 // the Collection of standard documents. - M., 2001. - P 124-151.

9. Bespalko, V.P Century of the Item Composed pedagogical technology. - M.: Pedagogics, 1989. - P. 8-19.

10. Talisina, N.F. Dejatelnostnyj the approach to construction of model of the expert // The bulletin of the higher school. -1996. - №3. - P. 120-125.

11. Porchnev, A.V. Psychological aspects of an effective utilisation of the Internet in the educational purposes / Cultural -historical psychology. - 2008. - №3. - P 43-50.

12. Galperin, PJa. Language consciousness and some questions of language and thinking / Psychology as an objective science: the Selected psychological works / under the editorship of A.I. Podolsk. - Voronezh, 1998. - P. 102.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.