_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 37.013.77
Алифиров Анатолий Иванович
канд. пед. наук, доцент РГСУ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected] Федчук Владимир Викторович канд. пед. наук, ООО «Благополучие», старший инструктор методист,
г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОЦИАЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ РГСУ
Аннотация
В статье рассматривается комплекс мер психолого-педагогической и воспитательной работы, реализованной в течении 2014-2015 учебного года в социальном колледже РГСУ.
Ключевые слова
Психолого-педагогическая поддержка, воспитательная работа, профилактика.
В течение 2014-2015 года в социальном колледже Российского государственного социального университета г. Москвы педагогами и психологами были проведены следующие тематические мероприятия психологической службы:
- «Наркомания, табакокурение, алкоголизм - кто за это в ответе?»;
- «Эмоционально-волевые качества - как их воспитывать»;
- «Профилактика борьбы с преступностью. Как не стать жертвой преступления»;
- «Проблемы межличностных отношений»;
- «Проблемы семейной педагогики».
Кроме того, в течении учебного года реализована программа изучения личности студентов с использованием диагностических методик индивидуального развития, познавательных возможностей и способностей, разработано положение по работе с талантливыми и одаренными детьми.
В течение учебного года преподавателями и педагогом-психологом проводилась работа, направленная на психологическую поддержку учащихся. Задачами учебного предмета по курсу психологии для студентов колледжа являлись:
- получение базовых знаний в рамках предмета «Психология», необходимых для сдачи зачета;
- ознакомление учащихся с основными психологическими закономерностями и условиями развития человека на различных возрастных этапах;
- формирование потребностей использования психологических знаний в учебной деятельности, при взаимоотношениях с окружающими, для решения собственных проблем в повседневной жизни;
Проведенные мероприятия, направленные на психологическую поддержку учащихся:
- психолого-профилактические беседы о вреде употребления наркотических и психотропных веществ, алкоголя, вреде табакокурения;
- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- психологическая профилактика и предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья учащихся;
- психологическая диагностика определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних;
- использование всего спектра средств и форм физической культуры, физического воспитания и спорта с целью воспитания морально-волевых качеств, психологической готовности выполнять длительное время физические упражнения [2, с. 96];
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
- психологические акции, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных навыков;
- психологическая коррекция личности студента, связанная с обучением, мотивационной сферой личности и профилактикой асоциального поведения.
Деятельность преподавателей и психолога в социальном колледже была направленна на изучение личности воспитанников, индивидуального развития, познавательных возможностей и способностей студентов, выявление и организацию работы с талантливыми и одаренными детьми [3, с. 145]. Разработанная и применяемая психофизиологическая методика личностного воздействия, а также занятия популярными и массовыми видами спорта способствуют психологическому тренингу эмоционально-волевого блока личности студентов [1, с. 15].
Таким образом, по итогам проведенной психолого-педагогической работы в колледже РГСУ в 20142015 гг. можно сделать вывод, что деятельность преподавателей и психолога была направлена на психологическую поддержку, диагностику, коррекцию личности студента, профилактику ассоциативного поведения и вредных привычек. Комплекс проводимых психолого-педагогических мероприятий был частично связан с физической нагрузкой на организм студента. Список использованной литературы:
1. Алифиров А.И.Формирование здорового образа жизни кадетов традиционными средствами физического воспитания казаков (на примере БКК им. М.И. Платонова) / Алифиров А.И. // Человеческий капитал. - № 5. - 2012 г. - С. 13-18.
2. Киселёв Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности. - М.: Знание, 2007 - 110 с.
3. Федчук Д.В. Мини-футбол в системе физического воспитания студенток социального вуза / Федчук Д.В. // В сборнике: Социальные технологии в исследованиях молодых ученых Аспирантские чтения. - 2011. - С. 144-149.
© Алифиров А.И., Федчук В.В., 2016
УДК378.14
Аминов Истам Барноевич, доцент Эштемиров Содик, доцент Кузиева Нигора ,магистрант
механико-математический факультет, кафедра «Информационные технологии», Самаркандский
государственный университет, Узбекистан
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
Аннотация
Одной из основных задач учителя в современном образовании становится задача заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, мотивировать ученика к изучению предмета, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать. В статье рассматриваются место, роль и эффективность использования электронных информационных средств при обучении математики.
Ключевые слова
Электронные информационные средства, основные направления применения электронные информационные технологии в учебном процессе, формы и эффективности использования электронных информационных технологий в преподавании математики.
Информатизация системы образования существенно повлияла на процесс обучения в учебном заведении на основе информационных средств, которые позволяют повышать образовательный процесс,