Научная статья на тему 'Обучение математики на основе электронных информационных средств'

Обучение математики на основе электронных информационных средств Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
218
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ / ФОРМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аминов Истам Барноевич, Эштемиров Содик, Кузиева Нигора

Одной из основных задач учителя в современном образовании становится задача заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, мотивировать ученика к изучению предмета, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать. В статье рассматриваются место, роль и эффективность использования электронных информационных средств при обучении математики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аминов Истам Барноевич, Эштемиров Содик, Кузиева Нигора

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обучение математики на основе электронных информационных средств»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

- психологические акции, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных навыков;

- психологическая коррекция личности студента, связанная с обучением, мотивационной сферой личности и профилактикой асоциального поведения.

Деятельность преподавателей и психолога в социальном колледже была направленна на изучение личности воспитанников, индивидуального развития, познавательных возможностей и способностей студентов, выявление и организацию работы с талантливыми и одаренными детьми [3, с. 145]. Разработанная и применяемая психофизиологическая методика личностного воздействия, а также занятия популярными и массовыми видами спорта способствуют психологическому тренингу эмоционально-волевого блока личности студентов [1, с. 15].

Таким образом, по итогам проведенной психолого-педагогической работы в колледже РГСУ в 20142015 гг. можно сделать вывод, что деятельность преподавателей и психолога была направлена на психологическую поддержку, диагностику, коррекцию личности студента, профилактику ассоциативного поведения и вредных привычек. Комплекс проводимых психолого-педагогических мероприятий был частично связан с физической нагрузкой на организм студента. Список использованной литературы:

1. Алифиров А.И.Формирование здорового образа жизни кадетов традиционными средствами физического воспитания казаков (на примере БКК им. М.И. Платонова) / Алифиров А.И. // Человеческий капитал. - № 5. - 2012 г. - С. 13-18.

2. Киселёв Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности. - М.: Знание, 2007 - 110 с.

3. Федчук Д.В. Мини-футбол в системе физического воспитания студенток социального вуза / Федчук Д.В. // В сборнике: Социальные технологии в исследованиях молодых ученых Аспирантские чтения. - 2011. - С. 144-149.

© Алифиров А.И., Федчук В.В., 2016

УДК378.14

Аминов Истам Барноевич, доцент Эштемиров Содик, доцент Кузиева Нигора ,магистрант

механико-математический факультет, кафедра «Информационные технологии», Самаркандский

государственный университет, Узбекистан

nigora@mail.ru

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ

Аннотация

Одной из основных задач учителя в современном образовании становится задача заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, мотивировать ученика к изучению предмета, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать. В статье рассматриваются место, роль и эффективность использования электронных информационных средств при обучении математики.

Ключевые слова

Электронные информационные средства, основные направления применения электронные информационные технологии в учебном процессе, формы и эффективности использования электронных информационных технологий в преподавании математики.

Информатизация системы образования существенно повлияла на процесс обучения в учебном заведении на основе информационных средств, которые позволяют повышать образовательный процесс,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

В учебном процессе электронные информационные средства применяются по нескольких направлениях [1]:

- компьютер, как средство контроля знаний;

- лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования;

- мультимедиа-технологии, как иллюстративное средство при объяснении нового материала,

- персональный компьютер, как средство самообразования.

Основа для математической грамотности закладывается именно в школе, поэтому в настоящее время проблемам преподавания математики стали уделять больше внимания, так как математика является одним из основных предметов школы.

Изучение математики развивает личность учащихся и существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор учеников.

Информатизация системы образования ориентируется на формирование и развитие интеллектуального потенциала учащихся, совершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения, использование в учебной деятельности современных информационных технологии [3].

В настоящее время для активного включения учащихся в учебный процесс на уроке математики используются возможности компьютерных технологий, в частности, электронные информационные средства.

Применение электронных информационных средств обучения при изучении математики в учебном процессе способствует:

- совершенствованию мотивации обучения за счет наглядного представления динамических графиков, диаграмм, геометрических фигур на экране, вкрапления игровых ситуаций;

- осуществлению различных форм самостоятельной работы учащихся за счет автоматизации поисковой деятельности, предоставления комментариев и подсказок;

- автоматизации вычислительной деятельности;

- осуществлению экспериментально-исследовательской деятельности за счет возможности моделирования различных математических объектов.

Использование электронных информационных средств в учебном процессе при изучении математики значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между учителем и ученикам, соответственно, на методику проведения урока в целом. Можно напомнить, что электронные информационные средства не заменяют традиционные подходы при изучении предмета, а значительно повышают их эффективность. Электронные информационные средства в обучении выделяются [2]:

- обучающие - сообщают знания, формируют умения, навыки или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения;

- тренажёры - предназначены для отработки разного рода умения и навыков, повторения или закрепления пройдённого материала;

- информационно-поисковые и справочные - сообщают сведения, формируют умений и навыков, по систематизации информации;

- демонстрационные - визуализируют изучаемые явления, процессы с целью их исследования и изучения;

- имитационные - представляют определённый аспект реальности для изучения его структурных и функциональных характеристик;

- лабораторные - позволяет проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании;

- моделирующие - позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;

- расчётные - автоматизируют различные расчёты и другие рутинные операции;

- учебно-игровые - предназначена для создания учебных ситуации,в которых деятельность обучаемых реализуется в игровойформе.

В преподавании математики электронные информационные средства может быть использованы на всех этапах урока: для объяснения нового материала, закрепления, повторения, контроля.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

Электронные информационные средства выгодно использовать в различных ситуациях на следующих этапах урока [1]:

- электронные презентации для изучения нового материала, т.к. презентации учебного материала расширяют возможности школьников осмыслить и запомнить необходимую информацию на уроке;

- обучающие программы для первичного закрепления приобретенных на уроке знаний и умений, которые позволяют ученикам изучать учебный материал в удобной для них последовательности, выбирая нужный темп с остановками внимания на вопросах, вызывающих у них затруднения;

- обучающее тестирование для отработки знаний учеников, которые включает задачи с пошаговым разбором, при этом помогает ликвидировать пробелы в знаниях.

- электронные тестирование для контроля и коррекция знаний учащихся, который развивает умения учащихся не бояться ошибок, а действовать: находить необходимую информацию в случае получения неверного ответа в решаемой задаче; вместо наказания за неверное действие; ему предлагается текст, формулы, образцы пошагового решения задач.

Для совершенствования учебной деятельности создаются и специализированные программы разного дидактического назначения, а также инструментальные средства, предназначенные для создания программ учебного назначения, и средства создания учебных моделей. В отдельных случаях инструментальные средства реализуются в виде программных оболочек.

При изучении математики задача учителя показать существенные возможности электронных информационных средств, как мощного средства восприятия, переработки и представления различной информации.

Использование электронных информационных средств на уроках позволяет сделать преподавание математики содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее и эффективнее, а также учащиеся получают необходимые навыки для решения прикладных задач математики, физики и т.д. При этом учитель продолжает играть важную роль в создании и структурировании образовательного процесса.

Список использованной литературы:

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. -М.:Издательский центр «Академия», 2005. - 192с.

2. Тангиров Х.Э. Методические особенности использования электронных учебных комплексов на уроке математики в школе // Молодой ученый. - Чита: - 2012. - №5. - С. 510-514.

3. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.

© Аминов И.Б., Эштемиров С., Кузиева Н., 2016

УДК 796.01

Бакаев Владислав Владимирович, к.п.н., доцент ИФКСТ Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, РФ

E-mail: bakaev_vv@spbstu.ru М. А. Соломченко, к.п.н., доцент, Приокский государственный университет О. А. Горбачева, к.п.н., доцент Орловский государственный университет им. Тургенева, г. Орел, РФ

ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

В статье представлены результаты исследований авторов по выявлению педагогических условий,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.