Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЕ К АЛКОГОЛЮ И МОДЕЛИ ЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ'

ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЕ К АЛКОГОЛЮ И МОДЕЛИ ЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
124
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
АЛКОГОЛЬ / СТАТИСТИКА / ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ / ПСИХОЛОГИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЕ К АЛКОГОЛЮ И МОДЕЛИ ЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

и детьми хорошие взаимоотношения. Дети, придерживающиеся вегетарианской диеты с рождения, склонны к дефициту массы тела, рост находится на нижней границе возрастной нормы или в норме. 24% доношенных девочек родились с весом меньше 3000 г., только 26% доношенных мальчиков родились с весом более 3500 г.

Выводы: в рационе детей зафиксирован недостаток белков, жиров, витамина В1, В12 и Са, следствием этого является склонность детей-вегетарианцев к дефициту массы тела и задержке физического развития, расстройствам пищевого поведения. Литература

1. Melina V, Craig W, Levin S. Position of the Academy of Nutrition and Dietics: vegetarian diets//J Acad Nutr Diet. — 2016: 116(2): 1970-1980.

2. Баирова С. В., Кретова П.А. Особенности питания и развития детей-вегетарианцев раннего и дошкольного возраста// Детская медицина северо-запада. — 2018. — 1. — С. 33.

3. Фесенко, Ю. А. Пограничные нервно-психические расстройства у детей / Ю.А. Фесенко. — М.: Наука и техника, 2010. — 320 с.

психология отношение к алкоголю и модели его потребления

Захаров А. В., Коваленко И. И., Беляк М. А., Морозов А. М.

Научный руководитель: к.м.н. Морозов Артем Михайлович

Кафедра общей хирургии

ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России

Контактная информация: Захаров Артем Владимирович — студент 3 курса лечебного факультета. E-mail: ammorozovv@gmail.com

Ключевые слова: алкоголь; статистика; общественное мнение; психология.

Актуальность: согласно отчету ВОЗ от 2018 года Россия находится в первой десятке стран по употреблению алкоголя, а статистика алкогольных отравлений, не смотря на небольшое снижение в последние годы, по-прежнему велика [1]. На уровень употребления алкоголя оказывают влияние как культурные установки, так и психология потребления спиртных напитков.

Цель исследования: изучить субъективное отношение к алкоголю, а так же выявить модель его потребления.

Материалы и методы: в ходе нашего исследования был проведен опрос пациентов городских больниц, полученные данные были подвергнуты статистическому анализу.

Результаты: было опрошено 209 человек от 26 до 79 лет, которые были разделены на две возрастные группы: 26-45 лет и 45 и более лет. Из них 108 женщин и 101 мужчина. 39,2% опрошенных имеют высшее профессиональное образование, 11% имеют среднее общее, и 40% — среднее профессиональное образование и 9,8% с неоконченным высшим и средним образованием. 38,9% женщин относятся к возрастной группе 26-45 лет, и 61,1% к 46 лет и выше. 48,5% мужчин относятся к возрастной группе 26-45 лет, и 51,5% к 56 лет и выше.

Выводы: в ходе нашего исследования 44,4% женщин указало на безопасную дозу 18-25 г., 22,2% считают приемлемой дозу в 26-40 г., 7,4% считают безопасной дозу в 41-55 г, а 25,4% считают, что безопасной дозы не существует. У мужчин 28,7% считает безопасной дозу в 1825 г., 24,8% — дозу в 26-40 г., 17,8% — дозу в 41-55 г., 9,9%, считают, что она может быть больше, и 18,8% отрицают ее существование. Из опрошенных женщин-респондентов 22,3% утверждает, что не пьют, по меньшей мере 5 лет, 29,8% употребляют алкоголь раз в полгода, 38,7% пьют раз в месяц, и 9,2% пьют раз в неделю. Из опрошенных мужчин-респондентов 19% не пьют более 5 лет, 17,8% выпивают раз в пол года16,8% употребляют алкоголь еженедельно, 41,6% употребляют алкоголь раз в месяц, и только 4,8% потребляют алкоголь на регулярной основе. При опросе также оценивалось отношение к алкоголю в целом. Положительно относится к алкоголю лишь 16,7% женщин до 46 лет, в то время как у женщин старше это число составляет 24,2%. У мужчин эти цифры не разнятся: 42,3% у более молодой группы

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 713

и 44,9% у группы старше 46 лет. Подавляющее большинство и женщин (84,3%) и мужчин (76,2%) считают, что алкоголизм — болезнь, требующая лечения.

Выводы: на основе анкетирования мы выявили несколько паттернов. Так мужчины употребляющие алкоголь раз в неделю в достаточно больших количествах склонны отвечать, что алкоголизм не является болезнью. Другой паттерн прослеживается у мужчин и женщин по отношению к виду употребляемого алкоголя. Традиционно женщины предпочитали алкогольные напитки средней крепости, а мужчины предпочитали крепкие алкогольные напитки. Выявление и анализ различных паттернов людей систематически употребляющих алкоголь на наш взгляд крайне важен ввиду того, что можно сделать индивидуальный подход к каждой модели употребления алкоголя и тем самым повысить успешность профилактики алкоголизма. Литература

1. Global status report on alcohol and health 2018. Geneva: World Health Organization; 2018. Licence: CC BY-NC-SA 3.0IGO.

проблема аптечной наркомании в г. тверь

Инжеватова А. Е., Минакова Ю. Е., Морозов А. М.

Научный руководитель: к.м.н. Морозов Артем Михайлович

Кафедра общей хирургии

ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России

Контактная информация: Инжеватова Анастасия Евгеньевна — студентка 3 курса лечебного факультета. E-mail: ammorozovv@gmail.com

Ключевые слова: аптека; наркомания; аптечная наркомания; сильнодействующие препараты.

Актуальность: аптечная наркомания — один из доступнейших видов зависимости. Так называемые «аптечные наркотики» — медикаменты с мощным обезболивающим или седатив-ным эффектом, которые вызывают сильную зависимость и применяются не по прямому назначению [1].

Цель исследования: оценить проблему аптечной наркомании в городе Твери.

Материалы и методы: в данной работе представлен анализ анонимного анкетирования по проблеме темы исследования.

Результаты: для оценки распространения проблемы аптечной наркомании в г. Твери было проведено анкетирование: в нём приняло участие 195 респондента (студенты, школьники от 16 до 25 лет). Ряд вопросов был направлен на выяснение регулярности посещения аптек и способа получения там лекарственных средств. Ответы респондентов свидетельствовали о том, что 85 человек (43%) в среднем раз в месяц посещают аптеки и как минимум 108 (55,4%) приобретали заведомо рецептурный лекарственный препарат без рецепта врача. Это говорит об отсутствии в аптеках контроля отпуска рецептурных препаратов. Среди ответов на вопрос о побочных эффектах наиболее популярным стал ответ сонливость 77 (39,5%). Учитывая, что среди опрошенных высок процент тех, кто выбрал такие побочные эффекты, как эйфория 10 (5,1%), нарушение внимания 21 (10,8%), спутанность сознания 14 (7,2%), нарушение координации движений 13 (6,7%), бессонница 21 (10,8%), галлюцинации 8 (4,1%), нечеткость зрения 9 (4,6%) можно предположить, что лекарства, вызвавшие эти эффекты, принимались респондентами самостоятельно, без назначения врача. Либо в ненадлежащих дозах и формах. Далее участникам анкеты было предложено два списка лекарств. Препараты первого списка — рецептурные: Димедрол 10 (5,1%), Корвалол 60 (30,8%), Фенибут 15 (7,7%), Триган-Д 15 (7,7%), ни один из перечисленных 124 (63,6%). 45 (23,1%) опрошенных употребляли препарат 1 раз в жизни, 15 (7,7%) время от времени и порядка 9 (5%) периодически. Препараты второго списка — рецептурные строгого учёта (рецепты на эти препараты после их приобретения остаются в аптеке): Кодеин содержащие (Терпинкод 56 (27,8%)), Феназепам 21 (10,2%), Ксанакс 7 (3,3%), Лирика (Прегабалин — 4 (2,1%)), Трамадол 5 (2,2%), Флуоксетин (Прозак — 10 (4,4%)), ни один из перечисленных 117 (50,0%). 30 (15,4%) человек употребляли препарат 1 раз в жизни, 19 (9,7%)

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

eISSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.