Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЯ И СОЗНАНИЕ: ВЗАИМОСВЯЗИ И РОЛИ'

ПСИХОЛОГИЯ И СОЗНАНИЕ: ВЗАИМОСВЯЗИ И РОЛИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
208
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ПСИХОЛОГИЯ / ЗДОРОВЬЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Гелдиева С. К., Аннамырадова Я., Исадова Дж

В данной статье рассматриваются особенности развития изучения психологии и его влияние на общество. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития изучения психологии. Даны рекомендации по внедрению технологий в образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGY AND CONSCIOUSNESS: RELATIONS AND ROLES

This article discusses the features of the development of the study of psychology and its impact on society. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of the study of psychology was carried out. Recommendations on the introduction of technologies in education are given.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЯ И СОЗНАНИЕ: ВЗАИМОСВЯЗИ И РОЛИ»

УДК 159.9

Гелдиева С.К.

преподаватель кафедры «Психология» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Аннамырадова Я.

преподаватель кафедры «Психология» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Исадова Дж.

преподаватель кафедры «Психология» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ПСИХОЛОГИЯ И СОЗНАНИЕ: ВЗАИМОСВЯЗИ И РОЛИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития изучения психологии и его влияние на общество. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития изучения психологии. Даны рекомендации по внедрению технологий в образование.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, психология, здоровье.

Сознание — это ваше индивидуальное осознание своих уникальных мыслей, воспоминаний, чувств, ощущений и окружения. По сути, ваше сознание — это ваше осознание себя и мира вокруг вас. Это осознание субъективно и уникально для вас. Если вы можете описать то, что переживаете, словами, то это часть вашего сознания.

Ваш сознательный опыт постоянно меняется. Например, в какой-то момент вы можете быть сосредоточены на чтении этой статьи. Затем ваше сознание может переключиться на воспоминание о разговоре, который у вас был ранее с коллегой. Затем вы можете заметить, насколько неудобен ваш стул, или, может быть, вы мысленно планируете ужин.

Различные состояния сознания включают в себя: Мечты

Галлюцинации Гипноз Медитация Спать

Состояния, вызванные психоактивными веществами Два нормальных состояния сознания — это сознание и бессознательное. Также могут возникать измененные уровни сознания, которые могут быть вызваны медицинскими или психическими состояниями, которые ухудшают или изменяют сознание.

Сознание имеет несколько биологических и социальных целей. Например, он позволяет нам обрабатывать информацию, выбирать действия, устанавливать приоритеты, учиться и адаптироваться к новой информации, принимать решения и многое другое.

Сознание является существенным состоянием в философии, духовности и религии. Все это требует самосознания, которое невозможно без сознания.

Понимание различных уровней сознания может помочь медицинским работникам определить признаки того, что у кого-то может быть проблема. Некоторые из этих изменений происходят естественным образом; другие являются результатом таких факторов, как наркотики или повреждение головного мозга. Изменения в сознании также могут вызвать изменения в восприятии, мышлении, понимании и интерпретациях мира.

На протяжении тысячелетий изучение человеческого сознания в основном было делом философов. Французский философ Рене Декарт представил концепцию дуализма разума и тела или идею о том, что, хотя разум и тело разделены, они взаимодействуют.

Когда психология стала отдельной от философии и биологии дисциплиной, изучение сознательного опыта стало одной из первых тем, изучаемых ранними психологами.

Структуралисты использовали процесс, известный как самоанализ, для анализа и описания сознательных ощущений, мыслей и переживаний. Обученные наблюдатели тщательно изучают содержимое собственного разума. Очевидно, это был очень субъективный процесс, но он вдохновил на дальнейшие научные исследования сознания.

В то время как в первой половине 20-го века акцент многих исследований в психологии сместился на чисто наблюдаемое поведение, исследования человеческого сознания значительно расширились с 1950-х годов.

Одной из проблем изучения сознания является отсутствие общепринятого операционального определения. Декарт выдвинул идею cogito ergo sum («мыслю, следовательно, существую»), предположил, что сам акт мышления свидетельствует о реальности существования и сознания человека. Хотя сегодня сознание обычно определяется как осознание себя и мира, до сих пор ведутся споры о различных аспектах этого осознания.

Исследования сознания были сосредоточены на понимании нейронауки, стоящей за нашим сознательным опытом. Ученые даже использовали технологию сканирования мозга для поиска конкретных нейронов, которые могут быть связаны с различными сознательными событиями. Современные исследователи предложили две основные теории сознания: теорию интегрированной информации и теорию глобального рабочего пространства.

Интегрированная теория информации. Этот подход рассматривает сознание, больше узнавая о физических процессах, лежащих в основе нашего

сознательного опыта. Теория пытается создать меру интегрированной информации, которая формирует сознание. Качество сознания организма представлено уровнем интеграции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Краснова О. В., Галасюк И. Н., Шинина Т. В. "Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья: [Электронный ресурс] / Краснова О. В., Галасюк И. Н., Шинина Т. В.; Под ред. О. В. Красновой. - СПб.: КАРО, 2011.

2. Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества [Электронный ресурс] / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.И. Воловикова, Т.В. Галкина - М.: Институт психологии РАН, 2014.

3. Хрусталев Ю.М Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья [Электронный ресурс] : учебник / Хрусталев Ю.М. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.

Geldieva S.K.

Lecturer at the Department of "Psychology" Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

Annamyradova Ya.

Lecturer at the Department of "Psychology" Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

Isadova J.

Lecturer at the Department of "Psychology" Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

PSYCHOLOGY AND CONSCIOUSNESS: RELATIONS AND ROLES

Abstract: this article discusses the features of the development of the study of psychology and its impact on society. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of the study of psychology was carried out. Recommendations on the introduction of technologies in education are given.

Keywords: analysis, method, research, psychology, health.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.