Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И.В. СТАЛИНА, Ф.Д. РУЗВЕЛЬТА, У. ЧЕРЧИЛЛЯ: ЯЗЫК НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И.В. СТАЛИНА, Ф.Д. РУЗВЕЛЬТА, У. ЧЕРЧИЛЛЯ: ЯЗЫК НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / ЯЗЫК ТЕЛА / ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Трошин В.С.

В данной статье рассматривается психологическое состояние И. В. Сталина, Ф. Д. Рузвельта, У. Черчилля на основе знаний о средствах невербальной коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL STATE OF STALIN, FRANKLIN D. ROOSEVELT, WINSTON CHURCHILL: THE LANGUAGE OF NONVERBAL COMMUNICATION

This article examines the psychological state of I. V. Stalin, F. D. Roosevelt, W. Churchill on the basis of knowledge about the means of non-verbal communication.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И.В. СТАЛИНА, Ф.Д. РУЗВЕЛЬТА, У. ЧЕРЧИЛЛЯ: ЯЗЫК НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»

4. Кислов А. Г. Общие проблемы философии науки: Словарь для аспирантов и соискателей / сост. и общ. ред. Н. В. Бряник. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. - 318 с.

5. Шепелева С.В. Оргашзация готельного господарства: навч. поЫб. / С.В. Шепелева, Г.В. Руденко. - Донецьк: ДонНУЕТ, 2011.- 497 с. ISBN 978-966385-232-4.

6. Топольник В.Г. Методи системного анашзу в готельно-ресторанному господарства навч. поЫб. / В.Г. Топольник, В.Д. Кожевшкова . - Донецьк : ДонНУЕТ, 2013. - 253 с. ISBN 978-966-385-336-9.

УДК 159.9.072

Трошин В. С. студент 2 курса Гуманитарный факультет научный руководитель: Шигабетдинова Г. М., к.п.н.

доцент

Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И. В. СТАЛИНА, Ф. Д. РУЗВЕЛЬТА, У. ЧЕРЧИЛЛЯ: ЯЗЫК НЕВЕРБАЛЬНОЙ

КОММУНИКАЦИИ В данной статье рассматривается психологическое состояние И. В. Сталина, Ф. Д. Рузвельта, У. Черчилля на основе знаний о средствах невербальной коммуникации.

Ключевые слова: невербальная коммуникация, язык тела, психологическое состояние.

Troshin V. S. Student

2 year, Humanitarian faculty Scientific adviser: docent, candidate of Education Shigabetdinova G. M.

Ulyanovsk state technical university Russia, Ulyanovsk PSYCHOLOGICAL STATE OF STALIN, FRANKLIN D. ROOSEVELT, WINSTON CHURCHILL: THE LANGUAGE OF

NONVERBAL COMMUNICATION. This article examines the psychological state of I. V. Stalin, F. D. Roosevelt,

W. Churchill on the basis of knowledge about the means of non-verbal communication.

Keywords: non-verbal communication, body language, psychological state.

Актуальность избранной нами темы обоснована: во-первых, повышенным интересом к политическим явлениям настоящего и прошлого;

во-вторых, с возрастанием роли коммуникационных процессов в обществе; в-третьих, поиском средств выявления внутреннего состояния людей. Общение состоит не только из вербального, но и невербального компонента.

Средствами языка может быть выражено все, однако не всегда люди хотят выставлять напоказ свои реальные намерения. Часто скрытые чувства и желания можно понять благодаря знаниям о невербальных средствах коммуникации. Невербальная сторона общения занимает важное место в процессе межличностного взаимодействия, позволяя увидеть то, что мы не слышим. Язык тела, мимика, жесты, положение тела могут многое рассказать о чувствах и истинных намерениях.

Цель данного исследования - раскрытие психологического состояния на основе фотографии. Объектом исследования выступают участники Тегеранской конференции 1943 года: И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль. В качестве эмпирического объекта данного исследования мы использовали фотографию с Тегеранской конференции 1943 года, на которой изображены руководители трех мировых держав: СССР, США, Великобритании. Предметом исследования данной работы являются описания психологического состояния на основе фотографического изображения.

Как указывают исследователи в области (Алан Пиз, Макс Эггерт, И. Н. Кузнецов) фотографические изображения фиксируют людей в определённой ситуации. Это может стать объектом для составления психологического состояния человека. В данной работе мы оценим приемы невербального общения каждого из участников конференции по следующим критериям: положение тела, головы, рук, ног, направленность взгляда.

В 1943 году на Тегеранской конференции Франклин Рузвельт, Иосиф Сталин и Уинстон Черчилль обсуждали в основном проблему достижения победы над Третьим рейхом и принятие декларации о совместных действиях против Германии, и решён вопрос об открытии второго фронта в Европе в течение мая 1944 года. Также в ходе конференции был Обсужден вопрос о послевоенных границах Польши и готовности СССР вступить в войну с Японией после разгрома Германии. В этом вопросе Рузвельт, Черчилль и Сталин, пойдя на взаимные уступки, пришли к соглашению практически по всем пунктам.

Проведём анализ невербальных средств коммуникации участников Тегеранской конференции. Запечатленные на ней политические деятели позируют фотографу.

На фотографии И. В. Сталин принял такое положение тела, которое свидетельствует о его заинтересованности в беседе и частичной открытости (его плечи и грудь направлены вперёд) - это свидетельствует о его заинтересованности в беседе и частичной открытости. По этому положению можно сказать, что человек настроен очень решительно и не намерен сдавать свои позиции. Рассматривая позу, в которой находится Ф. Д. Рузвельт, можно сказать, что он хочет показать свое превосходство над участниками

конференции. Отведение плеч назад означает решимость действовать, чувство силы, активность, предприимчивость, нередко переоценку собственных возможностей.

По фотографии видно, что У. Черчилль во время конференции принял свободную позу, демонстрируя легкое пренебрежение к собеседникам.

Говоря о положении головы И. В. Сталина, можно заметить, что его подбородок напряжен и слегка приподнят, что свидетельствует о чувстве превосходства. Своей позой он как бы возвышается над главами других государств. Взгляд его открыт и устремлён в объектив. О человеке, который так смотрит на других, можно сказать, он уверен в себе. Голова Ф. Д. Рузвельта высоко поднята, даже слегка запрокинута назад (авторитарная поза) взгляд прямой, словно смотрящий "над" всеми, мышцы лица частично напряжены, что в совокупности может говорить о чувстве превосходства и эмоциональной напряженности. У. Черчилль низко опустил голову. Отсутствие какого-либо движения глаз или прикрытые веки выражают крайнюю степень скуки или безразличие к происходящему, возможно усталость

По фотографии видно, что сцепленные пальцы рук лежат на коленях

И. В. Сталина. Первое и наиболее характерное значение для такого жеста — власть и подчеркивание превосходства. Можно заметить по фото, что он делает замок из пальцев. Это закрытая поза, он недоверчив к окружающим. Такое положение рук означает, что человек скрывает от окружающих свои истинные намерения. Рузвельт также хочет показать свое превосходство над участниками конференции: руки, сжатые в кулаки, - это жест, выражающий ярость или угрозу. Человек, сидящий в кресле, вцепившись руками в подлокотники, сдерживается от какого-то действия. У. Черчилль закрыт от общения. Защитные барьеры, создаваемые с помощью рук, могут быть утонченными. Например, прикосновение к какому-либо предмету

(в данном случае к фуражке). Но в любом случае рука держится поперек тела. Это свидетельствует о закрытости и желании "защититься".

Замкнутые, одна за другую, ноги И. В. Сталина означают естественную самоуверенность, благодушное настроение. Перекрещивание ног Ф. Д. Рузвельта является признаком негативного или оборонного отношения человека. Этот жест используется для выражения взволнованного и неспокойного состояния, сдержанной или защитной позиции. Скрещивание ног У. Черчилля под стулом показывает закрытое, подчиненное или оборонительное настроение. Подобное положение принимается, когда человек испытывает определенные неудобства, сдерживает негативные эмоции, испытывает страх или взволнованность.

Даже, несмотря на так называемое сотрудничество трех лидеров, относительно хорошие отношения и итоги конференции, можно сказать, что не всё её участники доверяют друг другу. Благодаря знаниям о невербальных средствах коммуникации и умении расшифровывать язык тела, мимики,

жестов можно определить скрытые чувства и намерения коммуникаторов, их состояния. Именно эти особенности мы смогли выявить, проводя анализ фотографии трех лидеров на Тегеранской конференции 1943 года.

Использованные источники:

1. Алан Пиз. Язык телодвижений. - М.: Эксмо - 2007. - 272 с.

2. Макс Эггерт. Язык тела. Впечатляйте, убеждайте и добивайтесь успеха с помощью языка тела. - Pretex - 2012. - 244 с.

3. Кузнецов И.Н. Современный язык жестов. М.: АСТ; Минск: Харвест -2006. - 448 с.

4. Пол Экман, Психология лжи, Питер, 2015. - 331 с.

5. Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. Основы теории коммуникации: практикум - 2008. - 316 c.

УДК 1(091)

УринбоевХ.Б., к.социол.н. кафедра «Социальный науки» Мамажонова Г.К. преподаватель кафедра «Социальный науки» Наманганский инжинерно педагогический институт

Узбекистан, г. Наманган САМОЦЕННОСТЬ И СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Аннотация: В этой статье мы размышляем о смысле человеческой жизни и самоценность. в этой статье Канализируят комментарии об этих проблемах восточные мыслители. В это проблемах основная точка зрения расматревается наши предках как относились человеке к природу и религию.

Ключевые слова: самоценность, смысле человеческой жизни, самопознанию, самосознанию, схоластика

Abstract: In this article, we reflect on the meaning of human life and self-worth. In this article, the Eastern thinkers analyze the comments on these problems. In these problems, the basic point of view of our ancestors is how the person treated nature and religionS

Keywords: self-worth, sense of human life, self-knowledge, self-consciousness, scholasticism

Над смыслом жизни задумывались ещё философы древнего мира. В древнеиндийской философии это добросовестное исполнение своей кармы и упование на божественную благодать:

«Мысленно мне все дела предоставив, устремись ко мне высшей цели Предаваясь упражнениям в йоге мудрости, размышляй обо мне постоянно»91.

В античной философии целью жизни человека-философа было познание мира. В философии Сократа оно приобрело формулу «Познай

91 Махабхарата. Бхагавад-гита 57. Антология мировой философии. В 4-х тт. Т.1. Ч.1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.