Научная статья на тему 'Психологический имидж политических лидеров'

Психологический имидж политических лидеров Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
382
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психологический имидж политических лидеров»

зации, которые будут использовать их для улучшения социального климата внутри коллектива и в качестве вознаграждения лучших работников.

Также для проведения маркетинговой политики, направленной на привлечения зрителя, желательно найти партнеров, которые в силу каких-либо обстоятельств были бы заинтересованы взять на себя часть расходов. Например, как правило, после окончания спектакля о зрителе забывают. Выход из этого затруднительного положения состоит в организации после окончания мероприятия работы рейсовых автобусов, заранее специально заказанных культурным учреждением, которые развезут посетителей по домам разными маршрутами. А учреждение культурно-досуговой сферы, в свою очередь, может через средства массовой информации рассказать о взаимовыгодном сотрудничестве с данной транспортной фирмой.

Реутова С.Н.

Оренбургский государственный университет

2 ЭПОД ГОРАЦИЯ В РУССКИХ ПЕРЕВОДАХ XVIII - НАЧАЛА XIX ВВ.

Диапазон тем эподов Горация достаточно широк: от политических (7 эпод) до любовных (11 эпод). Для многих эподов характерен резкий тон повествования, некоторые содержали элементы сатиры. Даже 2 эпод, прославляющий прелести сельского уединения, был проникнут ироническим подтекстом: восхищение деревенской жизнью вложено в уста лицемерного ростовщика.

Из всех эподов Горация наибольший интерес для переводчиков представлял именно 2 эпод (Е. Свиясов отмечал 15 переводов и переложений эпода, из которых 9 относились к периоду XVIII - начала XIX вв.). На наш взгляд, в русской поэзии сложилась традиция восприятия 2 эпода как программного произведения Горация, а самого автора, как певца уединения и сельской жизни.

Переводчики восприняли мотив уединения, стремясь опоэтизировать прелести сель-

ской жизни (В.К. Тредиаковский и М.В. Милонов вообще убрали финальные сатирические строки о ростовщике), - всё это привело к тому, что эпод фактически был отождествлен с одой Горация.

В античности эпод связывали с определенной строфической и метрической организацией. Согласно М.Л. Гаспарову, в эподах Горация доминируют двухстрочные строфы следующего состава: ямбические эподы, эле-гиямбические эподы, ямбэлегические эподы, пифиямические эподы и т.д.

В переложениях русских поэтов 2 эпод Г орация потерял эти признаки: Н. Поповский, В. Милонов, Г. Державин В. Капнист переводили 2 эпод ямбом (4-стопным, 6-стопным), исключение составляют два варианта В. Тре-диаковского, написанные хореем. Строфа эпода в переложении содержала от 4 до 8 стихов.

В докладе также рассматривается перевод 2 эпода Горация Г. Державиным «Похвала сельской жизни» и мотивы этого же эпода в стихотворении «Евгению. Жизнь Званская».

Рогузько Е.Н., Вишняков А.И.

Оренбургский государственный университет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ

Имидж (от англ. image - образ) - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо. Имидж отражает социальные ожидания определенных групп, поэтому его наличие может обеспечить субъекту успех в политической или деловой жизни.

В структуре имиджа политического лидера выделяют следующие компоненты: личностный (персональный) - физические, психофизиологические особенности, характер, обаяние, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.; социальный - уровень образования, социальный статус, самооценка, модели ролевого поведения, нормы и ценности, стиль общения; символическая нагрузка - внешний вид, одежда, аксессуары.

Исследование состояло из двух этапов: на первом выявляли связь статусного положения политического лидера и его уровня

самооценки, на втором - связь статусного положения и стиля принятия решений.

Мы установили, что:

1. Чем выше социальный статус политического лидера, тем более адекватный уровень самооценки выявляется в процессе исследования, а при принятии решений такие лидеры проявляют гибкость и при необходимости могут передать руководство в руки профессионала.

2. У политических лидеров с менее высоким статусом (претенденты) самооценка неадекватна - завышена, для таких лидеров характерно чувство превосходства над окружающими, а при принятии решений они берут все на себя и не обращаются к профессионалу, даже если у них нет четкого представления как нужно правильно действовать в данной ситуации.

3. Политические лидеры женщины вне зависимости от социального статуса имеют адекватную самооценку и при принятии решений предпочитают обратиться к профессионалу, если они сами не компетентны в данной области.

Русских И.В.

Оренбургский государственный аграрный университет Научный руководитель - преподаватель кафедры истории Отечества ОгАУ Бевзюк Е.А.

ПРАВОВАЯ ОХРАНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Значение сельскохозяйственных земель как главного гаранта устойчивого продовольственного обеспечения населения и социальной стабильности в обществе в связи с прогрессирующим ростом народонаселения планеты, ускоренными темпами развития научнотехнического прогресса и неуклонным сокращением площадей сельскохозяйственных угодий из года в год возрастает. Поэтому совершенно очевидно, что благополучие настоящего и будущего поколений людей во многом бу-

дет определятся тем, как сегодня решаются задачи по правовой охране земель сельскохозяйственного назначения. Приоритетной задачей является сохранение земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение их высокого плодородия, а важнейшим средством достижения этой задачи является установление правовых ограничений и запретов на неэффективное, нерациональное и почвозатратное, истощительное землепользование. Следующим ограничением может быть предоставление в собственность только тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые являются неорошаемыми и обладают по кадастровой оценке уровнем плодородия ниже среднерайонного. Это весьма справедливое условие вытекает из того, что лица, способные дорого купить землю, должны обладать и возможностями окультурить и оросить ее. Необходимо ограничение возможности крупномасштабного приобретения в собственность земель сельскохозяйственного назначения одним лицом. Так как нормы законодательства, дающие право на приобретение в собственность неограниченной площади земель сельскохозяйственного назначения, приводят к такой ситуации, когда особо ценные сельскохозяйственные земли сконцентрированы в руках определенного круга лиц и угрожают социальной напряженностью.

В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время возникла необходимость искать и находить пути разумной концентрации земельных участков у людей и коллективов, эффективно использующих землю. Процесс этот должен быть эволюционным и постоянным. Велика здесь роль государства, предполагающая добровольную бесплатную передачу сельскохозяйственных земель лицам, эффективно работающим на данной земле, а также усиление мер экономического стимулирования и пресечения нарушений в ее использовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.